ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО, ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ С БУКВАМИ Е е, Ё ё».ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА, ТЕХНОЛОГИЯ.Продубнова О.В.56sev08@rambler.ruЦели урока: 1. Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами. Учить детей сотрудничать. 2. Развивать фонематический слух, речь, внимание, мелкую моторику рук, навыки счета. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: карточки с буквами Е,Ё,Я,Ь; карточки со слогами; карточки для деформированного текста; картинка ежа, ели; кассы цифр; прописи; шаблоны по труду; цветная бумага, ножницы, клей ;правила обращения с ножницами; тексты «Морской ёж»; кассы цифр. Ход урока:^ 1. Организационный момент.2. Актуализация знаний. - О каких буквах сказано? Они- родные сестры, Различить сестер непросто, Но у одной две точки, Словно в лесенке гвоздочки. (Е,Ё)- А теперь мы будем работать в «Прописи». Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.(Прописывание букв с проговариванием)- Какие они?- Какую работу выполняют в русском языке?- Почему эти буквы мы называем «хитрыми»?- В каких случаях эти буквы передают 1 звук, а в каких – 2?- Сегодня я проверю, раскрыли вы секрет этих букв или нет?^ 2. Постановка темы урока. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ёлка)( Запись слова в «Прописи»)- Какая из схем подойдет к этому слову? (№2). Докажите.1) 2 ) 3) 4) - Как по-другому называют это дерево? (Ель.)- Найдите схему к этому слову. (№4.)(Артикуляционная разминка: «У елки иголки колки»).Комментированное письмо.Работа над текстом «Именины» (с.44) («Азбука» Н.Г.Агаркова,Ю.А.Агарков) а) работа в группах: 1 группа читает слова к рассказу; 2 группа читают текст; 3 группа читает и объясняет, почему так назван рассказ и пересказывают; б) проверка (чтение слов «цепочкой»; чтение текста; выборочное чтение, пересказ текста).^ 4. Физкультминутка «Елочка» Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке, Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками.(Движение под музыку).^ 5. Продолжение изучения новой темы - Кто это прячется под лапами ели?(Картинка с изображением ежика). - Слово рассыпалось. ж ё и к - Назовите этого зверька ласково. (Ёжик).(Запись слов, назвать «ловушки»). - Что вы еще можете сказать про эти слова? (Они родственные). - Докажите. ( Развитие фонематического слуха.) Где ЁЖ? Убежал от друзей Без оглядки. Сказал: - Поищите! Играю я в прятки – Сначала в норе Ёж укрылся В одежке. Затем покатился Клубочком по стежке. Нашел под березкой Кудряшки – сережки. Решил подарить их Мальчишке Сережке. А дальше? А дальше и вы Поищите, Где ёж? Догадались? Да он в алфавите! А Б В Г Д Е Ё Ж З И…( Работа по слоговой таблице.) Хитрый ежик – чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках без застежек, Что под деревом найдет, На иглу нацепит он. СЛИ ША ЯБ ГРУ ВА ЛО КО ГРИ Я БЫ ГО ДЫ( Запись слов в «Пропись».)- Что же нацепил ежик? (Слива, грибы, ягоды, яблоко, груша.)- Назовите слова с «хитрыми» гласными.- Указать гласные в словах.- Наш ежик – ученый, умеет считать, а вы?6. Физкультминутка. 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим.^ 7. Задачи в стихах. ( Работа с кассами цифр). В хоровод встал серый ежик И поет: «Я могу теперь считать – Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю Математику я знаю».Ежик по лесу шел На обед грибы нашел: 5 – под березой. 3 – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? ( 5+3=8. Целое.)6 яблок из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке. ( 6-1=5. Часть числа.)- Что вы узнали о жизни этого зверька на уроках ознакомления с окружающим миром?^ 8. Работ с деформированным текстом.( На доске.) под ёжик живёт Ёлкой него у норка Там - Составьте предложение из этих слов и запишите.- Устно продолжите рассказ.- К этому рассказу каждый ряд - команда сделает аппликацию – иллюстрацию.- Из чего? ( Из цветной бумаги.)- Какой инструмент нужен? (Ножницы.)(Правила обращения с ножницами; работа по шаблонам (по рядам); выставка работ.)9. Физкультминутка. Поработали, ребятки! А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.^ 10. Продолжение урока.- А где ещё можно встретить ежа? (На дне морском.) Ёж морской на дне морском, Пел о ёжике лесном: Ах ты, ёж, братец ёж Как без моря ты живешь?( Работа в группах: 1 группа читает; 2 группа пробуют выучить наизусть; 3 группа готовит рассказ о морском еже.)- как вы понимаете выражение «Держать в ежовых рукавицах»?11. Итог урока.- Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?- Кому было интересно?- Какие открытия вы сделали?- Что особенно запомнилось?- Кто доволен тем, как работал?