Реферат по предмету "Разное"


«Гагаринская» > г. Брянск, гук брянская областная детская библиотека

г. Москва, ГУК ЗАО Централизованная библиотечная система «Гагаринская» г. Брянск, ГУК Брянская областная детская библиотека г. Липецк, МУ Централизованная библиотечная система г. Москва, ГУК ЗАО ЦБС «Кунцево» ЮБ № 228 Логотипы другихучастниковпроекта Логотипы другихучастниковпроекта Логотипы другихучастниковпроекта Логотипы другихучастниковпроекта г. Брянск, МУК Централизованная система детских библиотек _____________________________________________________________________________________Межрегиональный проект универсальных / муниципальных библиотек Брянска – Липецка - Москвы по профилактике асоциального образа жизни у подрастающего поколения^ «ЖИЗНЬ – ЭТО СЧАСТЬЕ! МОЛОДОСТЬ – ЭТО ЗДОРОВО!»(второй этап)Брянск – Липецк - Москва, 2011-2013 гг. Содержание Стр. 1. Введение и обоснование проекта ………………………………………….… 3 2. Цель проекта ………………………………………………………………..… 4 3. Задачи, стоящие перед участниками проекта ………………………… 4 4. Целевые группы ………………………………………………………… 5 5. Сроки реализации ……………………………………………………… 5 6. Технологии осуществления проекта ………………………………… 5 6.1. Освещение проблемных тем, стоящих перед современным обществом ……………………………………………………………….. 6 6.2. Пропаганда позитивных жизненных позиций: здоровый образ жизни, занятия по увлечениям ……………………………………….… 6 6.3. Совместные мероприятия для всех участников проекта ………....... 6 7. Сведения об участниках ……………………………………………… 7 8. Ожидаемые результаты ………………………………………………… 7 9. Социальная и практическая значимость ………………………………… 8 Логотипы другихучастниковпроекта1. Введение и обоснование проекта«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом»Илья Шевелев «Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни»^ Яков Борисович Княжнин «Активность молодежи не в экстремизме, а в приверженности идеям гуманизма и просвещения»  Константин Кушнер Межрегиональный проект по профилактике асоциальных явлений «Жизнь – это счастье! Молодость – это здорово!» - масштабная информационно-разъяснительная работа библиотек по формированию здорового образа жизни и нравственному воспитанию молодежи. Этот проект, прежде всего, нацелен на: - профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения; интолерантности (ксенофобии и экстремизма) и других негативных проявлений у подрастающего поколения; - выявление и развитие созидательного творческого потенциала. Социальная активность молодежи (и подрастающего поколения в целом) во всем мире приобретает особую значимость. Молодежь - важный стратегический ресурс, благодаря которому возможно позитивное развитие общества, гармония личных, государственных и общественных интересов. Формированию тематики межрегионального проекта способствовали важные социальные явления, присущие нашему времени: - открытость информационных ресурсов и наличие свободного доступа к негативным материалам асоциального, экстремистского и иного характера (например, к откровенно деструктивно-агрессивной информации, порнографии); - полиэтничность и поликонфессиональность российского общества, эскалация миграционных процессов и, как следствие, возрастающие страхи, настороженность и недоброжелательность по отношению к «чужим» - ксенофобия, этнофобия; - высокий уровень расслоения населения, обнажающий существенные различия между уровнем жизни бедных и богатых; - повсеместное распространение массовых субкультур в молодежной среде и многое др. В совокупности все эти явления способны подтолкнуть несформировавшуюся личность (группу) на совершение асоциальных поступков, так как дети, пусть даже и повзрослевшие, но еще не ставшие твердо на ноги, – это самые уязвимые члены общества. Наша задача - задача старшего поколения помочь не только раскрыть многие негативные явления в обществе, но и осветить позитив­ные стороны жизни, научить молодых благородно мыслить и поступать, мечтать, быть ак­тивными, инициативными, творче­скими, стоять выше «черноты», отравляющей все живое и позитивное, сориентировать к устойчивой адаптации в социуме. В различных программах, постановлениях федерального и регионального уровней1, касающихся детства и молодежной политики, основополагающими задачами в работе с подрастающим поколением считаются: - создание условий, позволяющих формировать активную жизненную позицию молодых; - содействие духовно-нравственному, интеллектуальному и творческому развитию личности; - воспитание патриотического и гражданского самосознания; - повышение социальной компетентности - способность слушать, сочувствовать, сострадать; - снижение предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения; - развитие инновационной активности с предоставлением возможности проявить себя в общественной жизни; - адаптация к самостоятельной жизнедеятельности и освоение навыков самореализации; - реализация мер по профилактике негативных проявлений в детской, подростковой, молодежной среде; - формирование гармоничной личности для создающегося гражданского общества в России. В универсальных библиотеках воплощать в жизнь поставленные задачи призваны ком­плексные краткосрочные и долгосрочные программы, функционально значимыми направлениями в которых выступают: - просветительская работа в детской, подростково-молодежной среде по пропаганде здорового образа жизни; - оказание помощи – информационной, методической, психолого-педагогической и др. - нуждающимся детям, молодым людям, семьям; - распространение нравственного идеала, основополагающим принципом которого явля­ется уважительное отношение к ближним, к окружающим нас людям (примером для подражания может послу­жить знакомство с жизнеописанием людей, сумевших самореализоваться и помочь другим не по­теряться в обще­стве); - формирование патриотического отноше­ния к своей стране (посредством знакомства с высококачественной литературой, достиже­ниями в области науки, техники, сложившимися тради­циями и обычаями народов, проживающих в России, и многое др.); - создание условий, способствующих молодому поколению найти себя в увлечениях по интересам, заняться полезным и творческим проведением досугового времени; - создание неформальной коммуникативной среды общения со сверстниками и предста­вителями старшего поколения.2. Цель проекта2.1. Пропаганда позитивных жизненных позиций, противостоящих девиантному поведению у подрастающего поколения «От здорового образа мыслей – к здоровому и ак­тивному образу действий». 2.2. Создание коммуникативной среды общения между представителями разных регионов нашей страны. 3. Задачи, стоящие перед участниками проекта1. Обозначить проблемные темы, стоящие перед современным человечеством: - осветить понятийный аппарат и сущность некоторых асоциальных явлений (употреб­ление наркотиков, алкоголя; табакокурение; проявление агрессивности, конфликтности, интолерантно­сти и этнотолерантности; гипертрофированное увлечение субкультурой в неформальных моло­дежных организациях и др.), пагубно влияю­щих на развитие личности и общества в целом.^ 2. Показать и раскрыть позитивные пути развития, самовоспитания (укрепление волевых качеств), образования и самообразования, являющихся альтернативным выходом всему негативному, разру­шающему сущность человека: - встречи с интересными и творческими людьми как положительный жизненный пример; - освещение качественной литературы, рассматривающей данные проблемные темы; - организация свободного времени занятиями по интересам и др. ^ 3. Сформировать среду общения сверстников и сотрудников библиотек из разных регионов России с созданием: - единого виртуального информационного пространства, освещающего ход проведения мероприятий - «новости проекта»; - информационного ресурса с творческими конкурсными работами: а) представленными творчеством молодого поколения в фото, изо, литературном и иных форматах изображения (работы по проблемным, социально значимым темам; по результатам прочтения произведений, увлечениям и др.) и б) профессионального мастерства библиотека­рей (информационное сопровождение проекта, уголки информации, веб-странички, памятки, указа­тели; сценарные планы, тематическая справочно-издательская продук­ция и т.п.). 4. Целевые группыПроект рассчитан на участие в нем подрастающего поколения – дошкольников, школьников, студентов - пользователей детских, детско-юношеских, взрослых библиотек-участниц проекта из разных регионов России: Брянска, Липецка, Москвы.5. Сроки реализацииУдачно прошедший первый (пилотный) этап проекта – конец II полугодия 2009 и 2010 гг. – позволяет пролонгировать его действие до 2013 года, расширяя возрастной диапазон участников и привлекая к сотрудничеству универсальные/муниципальные библиотеки новых регионов России. 6. Технологии осуществления проектаВнедрение проекта планируется проводить в двух направлениях: показать отрицательную сторону негативных (асоциальных) явлений в поведении человека, общества и параллельно, в противовес проблемной теме, знакомить с позитивной стороной жизни. Мероприятия пройдут в следующих регионах России: - в Москве (библиотеки ЦБ 202, ЦДБ 14, ДЮБФ 145, БФ 29/139, 183, 223, 31, 34, ДБФ 88 Централизованной библиотечной системы «Гагаринская» Западного админист­ративного округа и Юношеская библиотека № 228 Централизованной библиотечной системы «Кунцево» Западного административного округа); - в Брянске (Брянская областная детская библиотека (БОДБ), Централизованная система детских библиотек (ЦДБ им. М. Горького, библиотеки-филиалы №№ 1-9); - в Липецке (Централизованная библиотечная система г.Липецка).Формы проведения мероприятий: а) индивидуальные мероприятия, запланированные в библиотеках обозначенных регионов, будут освещаться мини-отчетами в текстовом и иллюстративном форматах в новостных колонках библиотек-участниц проекта (библиотеки размещают материалы у себя на сайте и дублируют информацию коллегам по проекту): - Москва - ГУК ЦБС «Гагаринская» (сайт: http://www.gagarinlib.ru) и ЮБ № 228 ГУК ЦБС «Кунцево» (сайт: http://www.cls-kuntsevo.ru/junosheskaya/index.php); - Брянск - БОДБ (сайт: http://www.bodb.nm.ru/); МУК ЦСДБ (ЦДБ им. М Горького, БФ №№1-9) (сайт: http://www.csdb.debryansk.ru/); - Липецк - МУ Централизованная библиотечная система (сайт: http://www.liplib.ru/). б) совместные мероприятия проводятся: - в форме Интернет конференций в режиме он-лайн (видео и чат общение по выбранным темам); - с наполнением единого конкурсного виртуального пространства. 6.1 Освещение проблемных тем, стоящих перед современным обществомУмение мыслить и соблюдать общественные нормы поведения – путь к нравственному совершенствованию личностиПрогресс шагает семимильными шагами. Развитие как позитивных, так, к сожалению, и негативных процессов в обществе тоже не стоит на месте. Что, где и как узнают наши дети о жизни, в конечном итоге формирует их представление обо всем окружающем нас мире, закладывает морально-нравственное и эстетическое поведение. Воспользуемся же хорошим советом: «Предупрежден - значит, вооружен», заставляющим не только знать о многих окружающих общественных и антиобщественных явлениях, но и мыслить; не только «плыть по течению», а сознательно противостоять всему асоциальному. 6.2 Пропаганда позитивных жизненных позиций:здоровый образ жизни, занятия по увлечениямАльтернатива асоциальным проявлениям – чтение хорошей книги, общение с интересными людьми, увлечение любимым занятием…Увлечение интересным, творческим делом, позитивные жизненные или литературные при­меры, доброжелательный настрой окружающих людей или нужный своевременный совет - это своеобразные лекарства, которые обычно отвлекают человека от дурных мыслей, поступков, па­губного влияния ок­ружающего мира. И только поняв, что у всего в земной жизни есть обратная сторона, что все находится в противоборстве (добро и зло, белое и черное…), можно сделать свой выбор, от­крыть в себе новые возможности или даже способности. Человека, сформировавшего жизненную позицию и твердо определившегося в своем выборе, трудно сбить с толку: можно счи­тать, что у него сложились в уме и душе жиз­ненные ценно­сти. Единственная оговорка относи­тельно формирования у подрастающего поколения жизненных ценностей следующая: на этапе взросления наших де­тей жизни нельзя научить ни за год, ни за пять лет, но можно сориен­тировать, уберечь и помочь молодому поколению сделать правильный выбор, научив нахо­диться в мире и согласии с самим собой и с окружающими людьми. 6.3 Совместные мероприятия для всех участников проекта Мы проживаем в разных округах большого мегаполиса, в разных уголках нашей необъятной страны: Брянск, Липецк, Москва. Что нас всех объединяет, чем мы «дышим», что нас волнует, чем мы похожи и что, возможно, нас рознит? Телемост – это «живое» общение сверстников по интересующим темам и реальная воз­можность приоткрыть завесу над многими возникающими вопросами. В этой связи в конце каж­дого календарного года планируется проводить подытоживающие обсуждения вопросов, выбран­ных совме­стными усилиями из числа наиболее актуальных и интересных.^ Использование единого конкурсного виртуального пространства также является одним из современных способов, позволяющих в пространственно-временных рамках тесно знакомиться и узнать о сверстниках, коллегах по их творческому, нестандартному подходу к делу. В проекте предусмотрено проведение двух конкурсов: а) для подрастающего поколения и б) для сотрудников библиотек с подведением итогов на страничках виртуального пространства и награждением победителей в реальном времени.7. Сведения об участниках проекта В проекте принимают уча­стие: - Брянская областная детская библиотека (БОДБ); - Централизованная система детских библиотек г. Брянска (ЦДБ им. М. Горького и библиотеки-филиалы №№ 1 - 9); - МУ Централизованная библиотечная система г. Липецка; - Московские библиотеки ЦБС «Гагаринская» (ЦБ 202, ЦДБ14, ДЮБФ 145, БФ 223, 31, 34, 183; 29/139 ДБФ 88); - Московская Юношеская библиотека № 228 Централизованной библиотечной системы «Кунцево» Западного административного округа; В сотрудни­честве с: - Управлением культуры ЗАО г. Москвы; - Управлением культуры Брянской области; - Центром социальной помощи семье и детям; - Центром образования – 98; - Центром «Дети улиц»; - Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков г. Москвы; - образовательными школами гг. Брянска и Москвы; - управами районов Тропарево-Никулино, Проспект Вернадского, Ра­менки, Очаково-Матвеевское; - региональной общественной организацией «Молодой Брянск»; - областной общественной организацией Союза писателей России (г.Брянск); - Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Брянской об­ласти; - ГИБДД г. Брянска; - городской дет­ской художественной школой г. Брянска; - Советом ветеранов ВОВ г. Брянска; - ДЮСШ «Смена» г. Брянска; - департаментом культуры администрации г.Липецка; - департаментом образования администрации г.Липецка; - молодежным парламентом г.Липецка; - липецким областным союзом общественных объединений «Патриот»; -областной общественной организацией Союза писателей России (г.Липецк); - городским советом ветеранов войны и труда ( г.Липецк) ^ 8. Ожидаемые результаты 1. Грамотно сформированное представление о позитивных и негативных жизненных реалиях по­может определиться детям дошкольного, школьного возраста со своими личностными пожела­ниями, принять нормативный морально-этический стиль поведения и занять достойное место в жизни, в обществе. 2. Проект носит статус межрегионального, что дает возможность проследить не только тенденции в развитии нового по­коления - узнать вея­ния и стремления молодых, но и проследить взаимодействие и умение создавать коммуникативную среду общения между собой сверстников, проживающих в разных уголках России и воспитанных на немного разнящихся культурных тра­дициях. 9. Социальная и практическая значимостьСоциальная значимость проекта выражена в оказании просветительской помощи моло­дому поколению в решении актуальных социальных и психологических проблем: - профилактика асоциальных явлений, - преодоление затруднений в межличностном общении, - способность к само­реализации и проявление активной жизненной позиции, - уважение к правам и основным свободам других людей вне зависимости от их национальности, вероисповедания, социальной принадлеж­ности и др. ^ Практическая значимость проекта заключается: ▪ в предоставлении возможности пользоваться полученными результатами (знаниями) для решения собственных проблем, личностного роста, преодоления барьеров коммуникативного общения, профессионального самоопределения подросткам и юношеству; ▪ в использовании приобретенного опыта и обобщенных данных, полученных в ходе проект­ной работы, в дальнейшей деятельности с детской, подростковой и юношеской аудиториями библиотекарями, учителями, родителями - представителями старшего поколения. 1 ♦ Конвенция о правах ребенка; ♦ Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне принята Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г.); ♦ Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (от 23.07. 2008 N 160-ФЗ); ♦ Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (от 28.04.2009 № 71-ФЗ); ♦ Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (от 22.08.2004 № 122-ФЗ); ♦ Закон об образовании (от 13.02.2009 № 19-ФЗ); ♦ Закон города Москвы о молодежи (от 22.11.2006 № 56), Московская программа «Дети улиц» на 2010-2012 гг.; ♦ Постановление Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года №945-ПП «О дополнительных мерах по профилактике ксенофобии и этнополитического экстремизма в молодежной среде города Москвы и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :