МДОУ детский сад «Радуга» Тамбовская область р.п.Умёт«В гостях у русской народной сказки»Развлечения для всех возрастных группМузыкальный руководитель: Федина Жанна Рушановна«В гостях у русской народной сказки»Развлечения для всех возрастных группВедущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда. Только что мне Сорока сообщила грустную новость: далеко в лесу на пенечке сидит Зайчонок и горько плачет. Его обидела… Отгадайте, кто?Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса, Это рыжая..лиса.А как называется сказка, в которой Лиса у Зайчика отобрала домик, обидела его? («Заюшкина избушка») А кто помог Зайчику в этой сказке? (Петушок) А вам жалко Зайку, хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в разные сказки искать Петушка, чтобы вместе с ним защитить Зайчика. Тогда рассаживайтесь и приготовьтесь, я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Вы согласны?Давайте все вместе отправимся в разные сказки, но куда же нам отправиться, какой путь выбрать? Смотрите, здесь три стрелки, три направления. Какого цвета стрелки? (Красного, желтого и белого цвета) Вы верно заметили, что красная – самая широкая, эта стрелка указывает нам на самую широкую дорогу. Желтая стрелка – тоньше, а это означает, что дорога уже. Как ее назовем? Правильно, дорожкой. А белая – самая узкая. Это тропинка, тропочка. Давайте пойдем в направлении красной стрелки, то есть по широкой дороге. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случится, Наша сказка впереди. (Звучит музыка)Куда же нас привела самая широкая дорога? Смотрите, нас лето встречает. Как ярко солнце на ней сияет! Давайте дружно все пригласим ее на танец. (Общий танец)Да, красная дорога привела нас в летние сказки. А какие летние сказки вы знаете?Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать.Ох! Захотелось дед колобка. Просит бабу испечь колобка.В какую же сказку мы с вами попали? («Колобок») (Дети младших групп готовят рисунки колобка)Поможем колобок бабе испечь У нас есть масло и мука? Нужно тесто замесить И всех сегодня угостить. Чтоб тесто сделать пышным, белым, Нужна не только нам мука. Вниманье нужно и уменье. Про соль и сахар не забыть. Чтоб лучше сделать угощенье, Начнем мы тесто месить.Тесто мы месили (Дети показывают руками как месить тесто)Масло добавляли. Выбились из сил. Ох, как мы устали!Тесто у нас готово, пора колобок в печь нести. (Идет к печи и несет колобка) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился …Вот испекли мы колобок. А какую песню пел колобок? (Дети поют песню колобка) А кого он встречал по пути? Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался … (Рассматривание рисунков)А вот эти рисунки совсем другие. Что же здесь нарисовано? Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Там три стула и три кружкиТри кровати, три подушки. Отвечаем без подсказки: «три медведя» эта сказка.Молодцы! Вы хорошо отгадывали сказки. А почему эти сказки называют летними? Правильно, в обеих сказках мы видим летний лес с зеленой травкой, ягодами и грибами. Давайте вспомним как называются эти сказки: «Колобок», «Три медведя».Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) З начит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки. Теперь мы пойдем в направлении желтой стрелки. Она уже, чем красная. Поэтому этот путь назовем не дорогой, а как? (Дорожкой)А встречает нас на этой тропинке Осенняя королева и приглашает нас она в свое царство сказок. Но Осень просит ей помочь. Ветер перемешал ее листики от деревьев. И она не знает какой листочек с какого дерева . Поможем? (Игра «Одень дерево») Молодцы справились с заданием. Пора отправляться в сказку.Посадил дед репку Выросла репка большая пребольшая… (Дети средней группы инсценируют сказку)Не получилось ничего, Пока не прибежала Помощница, малютка мышь, И тихо не сказала: «Хотя в земле засела крепко, Все вместе вытащим мы репку!» Молодцы, ребята! А почему эта сказка осенняя? Правильно, урожай собирают осенью. Давайте все вместе собирать морковку для Зайчика. (Игра «Собери морковку»)Хороший урожай вы собрали, а Петушка не встретили вы в осенней сказке? (Нет) Давайте отправимся с вами в путь по белой тропинке, смотрите какая она узенькая.А скажите, какое время года было, когда Лиса забралась в Заюшкину избушку? Верно, был снег, было очень холодно – зимой. Смотрите, а вот и сама Зимушка – зима к нам пожаловала. О чем-то скрипят деревья, И птицам опять не спится, В лесной чащобе звери Затеяли вечный спор. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски, Тихонько скрипят деревья, По лесу ходят сказки. Предлагаю отправиться в гости к сказке «Снегурочка» (Инсценирование сказки «Снегурочка» подготовительная группа)Зима нам предлагает перехитрить лису и выманить ее из домика: к веревке прикрепить рыбку и выманить ее из домика. (Дети выманивают лису из домика, лиса хватается за рыбку и выходит из домика)Ты покинь скорей, лиса, наши зимние леса Больше к нам не приходи и Зайчишке не вреди!Молодцы, ребята, вы сумели все трудности преодолеть, все задания выполнить и спасти зайку. А теперь нам пора обратно, в детский сад. Но уж долгий путь мы проделали и долго идти нам обратно. Поэтому предлагаю вам обратный путь более легкий. Давайте закроем глаза и представим: мы с вами легкие, прозрачные облака, плавно плывущие по небу. А теперь мы превратились в облака и плывем по небу. Облака плывут медленно, вдруг налетел ветер и понес облака по небу, потом закружил их и собрал в большую, грозную тучу. Прошел дождь, туча распалась на маленькие облака, которые разлетелись в разные стороны и небо стало ясным и солнечным.^ Стихи про дорожные знаки ^ Знак "Уступи дорогу":Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем! ^ Знак "Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!" ^ Знак "Въезд запрещен":Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! ^ Знак "Место для разворота":В этом месте круглый годСовершают разворот! ^ Знак "Обгон запрещен":Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно! ^ Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти! ^ Знак "Движение без остановки запрещено":Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь. ^ Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!" ^ Знак "Место стоянки":Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому. ^ Знак "Поворот запрещен":Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты. ^ Знак "Остановка запрещена":Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:"Тот не прав, кто здесь стоит!" ^ Знак "Стоянка запрещена":Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай! ^ Знак "Главная дорога":Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу! ^ Знак "Автомагистраль":С ветерком и без печалиМчимся мы по магистрали.Там, где этот знак стоит,Путь ничто не преградит! ^ Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает! ^ Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. ^ Знак "Тупик":Этот знак навернякаДоведет до тупика.Ну, а дальше – хоть лети,Потому что нет пути! ^ Знак "Ограничение максимальной скорости":Сообщает знак бесстрастно:"Ехать здесь быстрей опасно!Так что будьте вы добрыСнизить скорость до поры!" ^ Знак "Ограничение минимальной скорости":Говорит знак: "В самом деле,Что плетешься еле-еле?Будь ты хоть трехглавый змей,Ехать медленней не смей!" ^ Знак "Рекомендуемая скорость":Сообщает знак всем этот:"Вот вам скорость! Лучше нету!Мой послушайте совет,Будет вам зеленый свет!" ^ Знак "Дети":Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель! ^ Знак "Сужение дороги":Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит? ^ Знак "Подача звукового сигнала запрещена":Эй, водитель, не гуди,Шумом спящих не буди.Не пугай гудком прохожих,Ведь и сам оглохнешь тоже. ^ Знак "Низко летящие самолеты":Сообщает знак о том,Что вблизи аэродром.Коль услышишь шум ужасный,Знай, что это не опасно. ^ Знак "Пересечение с трамвайной линией":Эй, водитель, не зевай!Ходит впереди трамвай.Ты притормози немножко,Уступи ему дорожку. ^ Знак "Железнодорожный переезд":Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути. ^ Знак "Опасный поворот":Этот знак тревогу бьет –Вот опасный поворот!Ехать здесь, конечно, можно,Только очень осторожно –Никого не обгонять,Пассажиров не менять. ^ Знак "Скользкая дорога":Говорит знак этот строго:"Очень скользкая дорога.Ты с дорогой не шути,Руль напрасно не крути!" ^ Знак "Дорожные работы":Знак "дорожные работы".Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди. ^ Знак "Дикие животные":Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи! ^ Знак "Падение камней":Вот дорога, ты на нейПопадешь под град камней.Здесь обвал всегда возможен,Будь предельно осторожен! ^ Знак "Тоннель":Знак гласит, что еле-елеВиден свет в конце туннеля.На педаль не налегай,Лучше фары зажигай! ^ Знак "Пункт первой медицинской помощи":Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут. ^ Знак "Больница":Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: "Будь здоров!" ^ Знак "Автозаправочная станция":Не доедешь без бензинаДо кафе и магазина.Этот знак вам скажет звонко:"Рядышком бензоколонка!" ^ Знак "Мойка":Коль в грязи капот и шины,Надо срочно мыть машину.Ну, раз надо, значит, надо.Вот вам знак, что мойка рядом! ^ Знак "Телефон":Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон! ^ Знак "Гостиница или мотель":Если долгим был твой путь,Надо лечь и отдохнуть.Этот знак нам говорит:"Здесь гостиница стоит!" ^ Знак "Пункт питания":Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания! ^ Знак "Техобслуживание":Ай-ай-ай! Какая жалость!Что-то вдруг у нас сломалось.Знак нам этот говорит:"Здесь машинный Айболит!" Наряжаем ёлочку!(новогодняя песенка) Проиграть мелодию! ^ Первый куплет:Наступает, наступает,Наступает Новый Год!Каждый, кто об этом знает,Веселится и поёт.Припев:Мчатся Дед Мороза саниПо пушистому снежку.Наряжаем, наряжаем,Наряжаем ёлочку!Второй куплет:Чтоб любимый праздник встретить,Мы готовимся всерьез.Скоро, скоро к нам приедетДобрый Дедушка Мороз!^ Припев.Третий куплет:Наша елочка сверкает -Очень ей наряд идет!Наступает, наступает,Наступает Новый Год!Припев. Скачать и распечатать настольные игры! Здесь можно бесплатно и без регистрации скачать и распечатать настольные игры для детей! Выберите понравившуюся игру и перейдите на ее страницу. Там вы сможете ознакомиться с подробной аннотацией и скачать в виде pdf-файла материалы для распечатывания, правила и инструкцию по сборке игры. Если же вы уверены в своем выборе, можете сразу нажать правой кнопкой мыши на надпись "Скачать!", выбрать "Сохранить объект как..." или "Сохранить по ссылке как..." и скачать тот же самый pdf-файл прямо с этой страницы. Чтобы открыть на своем компьютере скачанный файл и распечатать игру, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader.^ Распечатай и играй! "Коты-аристократы" (ходилка, 2-4 игрока, от 5 лет)Скачать! | Подробнее... Детское лото "Сосчитай-ка!" (лото, 2-10 игроков, от 4 до 7 лет)Скачать! | Подробнее... Детское домино "Винни Пух" (домино, 2-7 игроков, от 4 до 10 лет)Скачать! | Подробнее... Музыкальное домино (домино, 2-8 игроков, от 5 до 101 года)Скачать! | Подробнее... Парочки "В мире животных" (6 игр для 2-4 игроков от 3 до 8 лет)Скачать! | Подробнее... Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.(Дети подходят к кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.) Ну что, билеты у всех? Тогда в путь!(Дети строятся друг за другом и исполняют танец «Паровозик»)Ведущий: Вот мы и приехали!(Дети выходят из поезда, смотрят на дороги, на светофор, переходы. Вдруг раздается звук мотора и в зал вбегает Незнайка. В руках у неги руль, на груди изображение машины.)Незнайка: Здравствуйте!Кто я? Ну-ка, угадай-ка!Как зовут меня?^ Дети: Незнайка!Незнайка: Приобрел машину я,Буду ездить в ней, друзья!(Исполняется песня «Папа купил автомобиль»)(Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине по кругу. В зал входит Знайка)^ Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!Незнайка: Здравствуй! Посмотри какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!^ Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!Знайка. Ты что, Незнайка!Ведь город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем!Вот она, азбука – над головой:Знаки развешаны на мостовой.Азбукой улиц, проспектов, дорог,Город все время дает нам урок!Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?^ Знайка. Нет, не поеду!Незнайка: ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор)(Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а в средину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.)Ведущий: Остановись, Незнайка!Впереди дороги нет!Смотри, у светофораЗажегся красный свет!Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!(Незнайка подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.Дети танцуют танец «Светофор».)1. Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.2. Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.3. Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!4. Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.^ 5. Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз горит в упор,Это строгий светофор!Вид я грозный напускаю,Ехать дальше запрещаюНезнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!Ведущий: Ай-яй-яй Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Незнайка: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята! Движеньем полон город,Бегут машины в ряд.Цветные светофорыИ день и ночь горят!И там, где днем трамваиЗвенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая,Нельзя считать ворон!Но кто при красном светеШагает напрямик?А это наш Незнайка,Хвастун и озорник.Волнуются шоферы,Во все гудки гудят,Колеса и моторыОстановить хотятСвернул водитель круто,Вспотел, как никогдаЕще одна минута –Случилась бы беда!И взрослые и детиЕдва сдержали крик.Чуть не погиб Незнайка,Шалун и озорник. Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!(Исполняется «Песенка про светофор».)Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!Выполняй закон простой:Красный свет зажегся –^ Дети: Стой!Желтый вспыхнул –Дети: Подожди! А зеленый свет –Дети: Иди!Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!Различать вы стали ясноЦвет зеленый, Желтый, Красный.Незнайка: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би! Все по машинам!(Проводится игра «Машины и светофор». «Зеленый» -топают, «желтый» - хлопают, «красный» - сидят тихо.)Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, чтоНужно слушать без спораПриказанья светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!Поеду всем расскажу, что я узнал!Незнайка уезжает, в зал вбегает Петрушка.Петрушка. Я, ребята, к вам сегодняТак спешил и так бежал!Попрошу я извиненья,Что немного опоздал.Мне, Петрушке, очень надоВам загадки загадать!Потому что вы, ребята,Должны правила все знать! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание! Кто из вас идет впередТолько там, где переход?Кто летит так скоро,Что не видит светофора?Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?Знает кто, что красный светЭто значит – хода нет? Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!Частушки.1. Как шофер не тормозит,А машина все скользит.На колесах, как на лыжах,Ближе, ближе, ближе!2. Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз- осторожность.Жизнь свою побереги:Перед машиной не бег3. Мы хорошие спортсмены,Любим мы играть в футбол.Мостовую превратилиВ наше поле –стадион.4. Мне, бесспорно, вывод ясен,Что для жизни пас опасен,Не дороги, а дворы-Место для такой игры.5. Мы подруженьки-подружки,Есть глаза у нас и ушки:По дороге мы идем, Все читаем и поем.^ 6. Дорогие вы подружки,Наш послушайте совет:Ведь дорога не читальняИ не место для беседВходит азбука.А. Автомобили быстро мчатся^ Б. Бурлит в движении мостовая,бегут авто, спешат трамваи.В. Все будьте правилу верны:держитесь правой стороны.Г. Груз громоздкий и большойнеси у края мостовой.Д. Должен помнить пешеход,что для него есть переход.^ Е. Есть сигналы светофора,подчиняйтесь им без спора.Ж. Желтый свет- предупрежденье,жди сигнала для движенья.З. Зеленый свет открыл дорогупереходить ребята могут.И. Иди вперед! Порядок знаешь-на мостовой не пострадаешь.^ К. Красный свет нам говорит:«Стой! Опасно! Путь закрыт!»Л. Леша с любой ходят паройгде идут? По тротуару.М. Марширует в лагерь строй, мы идем по мостовой.Н. Не смей на буфере кататься,не трудно с буфера сорваться.^ О. Опасность ротозея ждетоколо любых ворот.П. По асфальту точек стежка-пешеходная дорожка.Р. Риск ненужный, так и знай,на ходу скакать в трамвай.С. Совет- не доверяй сноровке,входи в трамвай на остановке.^ Т. Ты не мартышка и не кошка,так не виси же на подножке.У. Ученик, садясь в трамвай,старшим место уступай.Ф. Футбол- хорошая игра…на стадионе, детвора!Х. Хоккей- игра на льду зимой,но не играй на мостовой.^ Ц. Цепляться за машины борт-опасный и ненужный спорт.Ш. Школьник, юный пионер-всем на улице пример.Щ. Щади здоровье, жизнь щади-за движением следи!Э. Экзамен важного значеньядержи по правилам движенья.^ Ю. Юные граждане, Тани и Пети,твердо запомните правила эти.Я. Ясно, чтобы быть здоровым,чтобы быть к труду готовым,эту азбуку, друзья,нужно знать от А до Я. (Звучит песня на мотив «От улыбки») Правил много знает детвораВ школе, дома, как уметь вести себяЕсли вдруг на улице бедаПДД, знать ты не учишь никогда. Правил много есть везде,Но главней всех ПДДТы запомни это миленький дружочек.И на улице, тогда,Не грозит тебе бедаЕсли знаешь ПДД ты на зубочек.(Появляется Аленушка)Аленушка. (Читает) « Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в пленк Помехе- Неумехе и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам».^ Помеха- Неумеха. По дороге люблю бегатьСветофоры не люблюНа подножке я трамваяПреспокойненько вишу.И с мячом, на мостовуюВыбегаю поиграть.Правил ПДД не знаюИ на них мне наплевать.(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает на ключ, убегая по дороге теряет ключ. С противоположной стороны выходит Аленушка)Аленушка. (Озираясь) Какое неприятное место, Наверное здесь живет эта Помеха_ Неумеха. (Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песне «Буки- Бяки») Кажется, сюда кто-то идет. Может удастся что- нибудь узнать.(по залу идут Кот Базилио и Лиса Алиса и поют)Базилио и Алиса. С правилами мы не дружимНу зачем нам ПДД?Мы вдвоем живем не тужимВ ПДД ни «а», ни «б».Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля ПДД, что за фигня?Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха! Где переходить дорогуТам, где только захотим.Светофор нам не указчикМы под глаз ему дадим.Припев: тот-же.Базилио: Кто такая, почему не знаю?Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Аленушка, только без козленышка.(Начинают хохотать)Аленушка: Во-первых не козленешек, а козленок, а во-вторых это мой брат Иванушка, а в треьих….Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут рассчиталася, а?^ Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху- Неумеху.Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?Алёнушка: Мне у нее нужно забрать дорожные знаки.Базилио: Это каки- таки дорожные знаки?^ Алиса: Да которые на дорогах валяются. Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах.Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен. Алиса: Нам и с Базилио хорошо.Аленушка: (Смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?Базилио: А сама –то ты его знаешь?^ Алиса: А сама- то ты его видела?Аленушка: Да, я с ним знакома и ребята их тоже знают.Базилио: Так их что-ли много этих ПДД?Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД.(Дети отвечают)^ Алиса: А, так это правила дорожного движения.Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас вас проверим.^ Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?Базилио: Как, как? ! Да на четырех лапах, вот как!Аленушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?^ Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.^ Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапах, а могло быть еще хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.^ Алиса: Зато в мячик можно, еще как! (Игра под музыку кот и лиса пинают друг другу и затем в зал)Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.Базилио: А вы сами то умеете?Алиса: Или только других учите?Аленушка: И я и эти ребята знают как переходить улицу, хотите убедиться? (Игра с залом « Светофор»)Помеха-Неумеха: Что за шум,а драки нет?Аленушка: А вы наверное и есть та самая помеха-Неумеха?Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха- Неумеха!^ Базилио и Алиса: Это точно!Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!Базилио: Помеха- Неумеха отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила дорожного движения.^ Алиса: Ага, и нас научили.Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…^ Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете мой загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.Загадки: Кто далеко живет, Пешком он не пойдет. Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут. Эй, садись не зевай.Отправляется … (трамвай) Он имеет по три глазаПо три с каждой стороныИ хотя еще не сразуНе смотрел он всеми сразуВсе глаза ему нужны.Появился с давних пор, Что же это? (светофор)Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правиламдорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.Аленушка: Конечно! Давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.Помеха-Неумеха: (Начинает искать ключ) Ой, все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Начинает реветь)Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?Помеха-Неумеха: Он самый.Базилио: Скорей открывай сундук.Помеха-Неумеха: Но для этого еще нужно сказать волшебные слова.Аленушка: Давайте все вместе громко позовем их: « Знаки, знаки отзовитесьК нам скорее возвратитесь»Дети. Мы- знаки дорожные!Запомнить несложно,Что каждый из нас говорит. ^ Знак перехода.Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход-Подземный, наземный,Похожий на зубру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет! ^ Знак поворота.На двух колесах я качу,Двумя педалями верчу,Держусь за руль, гляжу впередИ вижу- скоро по-во-рот! Знак «Въезд запрещен».Круглый знак, а в нем окошко.Не спеши тут сгоряча,А подумай-ка немножко,Что здесь? Свалка кирпича? ^ Знак «Место стоянки».Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянку у ограды.Отдыхать ей тоже надо! Знак «Телефон».Если доктор нужен Вале,Если ждет к обеду Галя,Иль связаться надо с другом-Телефон к твоим услугам. ^ Знак «медицинской помощи».Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом! (Дорожные Знаки исполняют песню « Песня Дорожных Знаков» на мотив песни «Замечательный сосед») Всем, кому даны колеса,Передайте наш совет:Пусть у нас сначала спросят,Можно ехать или нет.Мы поможем, мы расскажемЧесть по чести, что и как,Мы дорогу всем укажем,Уважайте каждый Знак!Чтоб машины не спешили,Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год.Самый малый Знак Дорожный,Он стоит не просто так.Будьте, будьте осторожны,Уважайте каждый Знак!(Звучит финальная песня на мотив «Голубой вагон») Если вы отправились куда-то в путьНе забудьте вспомнить ПДДСоблюдая строго эти правилаОтведете руку вы беде.Припев: Помните, помнитеНа дороге, в путиДругом для вас всегдаСлужит светофор.Если зеленый светВспыхнет вдруг, впередиСмело вперед идиА машинам стоп! Но а, если красный бойко подмигнетНепременно ты остановисьНе спеши дружок, прошу не торописьОгонька зеленого дождись.Литература:Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Ярославль: Академия развития, 2003.Агеева И.Д. 500 новых детских частушек. М.: Творческий центр Сфера, 2002.Георгиевкий В.А., Шитикова Л.И. проведение праздников в начальных классах. М.:Просвещение, 1983.Извекова Н.А. учителю о правилах дорожного движения. М.: Просвещение, 1982.Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». М.: Центр «Педагогический поиск », № 5, 2005.Филиппенко А. Звонко песни мы поем. М.: Советский композитор, 1983.Детские песни. Песенник с нотным приложением. М.: Медицина, 1996.Песенник для детей на стихи Ю.Полухина. М.: Советский композитор, 1991Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольниковЛашкова Любовь Васильевна, музыкальный руководительБохан Оксана Алексеевна Статья отнесена к разделу: ^ Преподавание музыки, Работа с дошкольниками Объявление Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. От педагогов, работающих с детьми с речевыми нарушениями, требуется стремление к пониманию сути расстройства, осмысленному нестандартному подходу в работе, постепенному формированию у ребенка прочных навыков. Они должны формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка, не превращая занятия в нудные тренировки. Данные последних лет показывают, что большинство детей при поступлении в логопедическую группу имеют заключение общее недоразвитие речи с дизартрическим компонентом. [2] У таких детей нередко страдает произношение гласных звуков, они произносят их нечетко, как бы затушивая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. Важнейшим направлением коррекционно-логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Работу рекомендуется осуществлять по двум направлениям: формирование кинестетической основы движения, формирование кинетической основы движения. [1] Кроме общеизвестной методики, педагоги предположили развивать речевую моторику опираясь на сохранные возможности ребенка. Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Анализ литературы по данной теме показал, что в основном разработаны программы по проведению логоритмических занятий. Направление работы по коррекции звукопроизношения на музыкальных занятиях ни систематизированы не в одном литературном источнике. Цель: повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности. Предлагаемое нами планирование помогает реализ