Реферат по предмету "Разное"


«Восточноевропейская и эападноевропейская ментальности: есть ли надежда на взаимопонимание?»

Koнференция«Восточноевропейская и эападноевропейская ментальности:есть ли надежда на взаимопонимание?»SFU: Вена, 19-22 марта 2009 года(100 участников из 25 стран)Гештальт-терапия и психотерапия в Восточной и Западной ЕвропеСерж Гингер1- Основатель Парижской Школы Гештальта (ПШГ)- и Международной Федерации Учебных Заведений Гештальта (FORGE)- Президент ^ Европейской Аттестационной Комиссии Учебных заведений психотерапии (TAC)Вступление: личный опыт в странах Восточной ЕвропыЯ рад возможности поделиться сегодня своим многолетним личным опытом расспространения психотерапии и, в частности, Гештальт-терапии во многих странах Восточной Европы. Моя первая встреча с российскими коллегами по случаю Конгресса ^ European Association for Gestalt Therapy (EAGT) в Париже восходит к маю 1992 года. То есть прошло уже 17 лет, и с тех пор я осуществил уже 30 научных поездок (от 4 до 15 дней, что соответствует почти семи месяцам работы «на полную ставку») в такие 12 стран Центральной и Восточной Европы, как: Россия, Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словения, Чешская Республика, Венгрия, Сербия, Македония. Я свободно говорю по-русски, что значительно облегчает общение. Мы установили тесные партнерские отношения, своего рода twining, между Парижской Школой Гештальта (EPG) и многими учебными заведениями. Группа штатных преподавателей из EPG2 (около 10-и человек) в рамках этого сотрудничества осуществляет академические поездки в Россию, Польшу, Латвию, Румынию… Наиболее тесные отношения мы поддерживаем с St Petersburg Institute of Gestalt (SPIG) в России, Краковским Instytut Terapii Gestalt (ITG) в Польше и Латвийским Riga Gestalt Institute (RGI). Наряду с этим, группы штатных преподавателей из вышеназванных учебных заведений регулярно приезжают во Францию на интенсивные тематические стажировки или для участия в постоянно действующих программах, таких, например, как обучение супервизоров.   И наконец, каждый год мы встречаемся для того, чтобы сравнить наши программы и исследования на Международном Коллоквиуме FORGE, который объединяет ответственных представителей из приблизительно тридцати учебных заведений Гештальта во всем мире. Сначала я поделюсь некоторыми личными замечаниями и гипотезами о сенсационном развитии психотерапии и, в частности, о развитии Гештальта во многих странах бывшей советской империи в связи с общественной атмосферой, культурой и менталитетом. Затем, в качестве примера, я упомяну наше сотрудничество с ^ St-Petersburg Institute of Gestalt (SPIG). На сегодняшний день это единственный в России психотерапевтический институт, обладающий аккредитацией EAPTI (European Accredited Psychotherapy Training Institute), что дает право непосредственной выдачи ЕСП- Европейского Сертификата Психотерапии.И в заключение, позволю себе беглый прогностический взгляд в будущее.   Развитие психотерапии в Росии и русский менталитетВ советский период психотерапия сводилась, в основном к поведенческому подходу, берущему начало в учении Павлова». Психоанализ и глубокие гуманистические психотерапии были, практически, табу. Индивидуальная самостоятельность, личная ответственность и инициатива подвергались порицанию. Социальное начало и конформизм превозносились. Люди были лишены индивидуального пространства, как физического (коммунальные квартиры), так и психологического и социального.Гласность и Перестройка, инициированные Михаилом Горбачевым в 1985- 1991 г.г., положили начало относительной свободе слова и свободе совести, (в частности, стала возможной свободная экспрессия экзистенциального страдания, довольно характерного для «русской души», а также грусти, иногда даже отчаяния, которыми делились «на кухне» во время задушевной беседы). Эти же факторы способствовали постепенному сближению советских специалистов со многими западными психотерапевтическими методами. Я пронализировал отличительные черты психотерапии в России сегодня, двадцать лет спустя после падения Берлинской стены в 1989 году.Мои выводы таковы: По сравнению с Западными странами, прежде всего поражает широкое распространение групповых терапий. Затем- средняя продолжительность индивидуальных терапий, которые длятся меньше, чем на Западе по очевидным экономическим причинам, из-за больших географических расстояний, а также из-за нехватки специалистов. Во Франции, например, довольно распространены психотерапии (50-минутный сеанс в неделю), которые дляться по несколько лет. Не говоря уже о десяти- или пятнадцатилетних курсах психоанализа из расчета, по несколько сеансов в неделю. В России же часто встречаются те, кто прошел курс психотерапии всего за несколько месяцев. В результате, во время обучения и даже во время супервизий, часто всплывают личные недостаточно отработанные проблемы.Что же касается тем, которые рассматривают во время психотерапии, то следует отметить определенные элементы, связанные с местными условиями жизни. Например, жилищные условия (молодые пары, не всегда имеющие отдельное жилье, откуда и - семейные конфликты), употребление алкогольных напитков (пиво, водка). Также более часто наблюдаются остатки расизма и отторжения всего незнакомого, непривычного (ксенофобия) . Зато культурный уровень, в целом, выше (тяга к чтению, знание поэзии, музыки), как и интерес к эмоциональным и духовным измерениям существования (иногда с элементами эзотеризма или магических верований). И наконец, студенты, предпринимающие изучение психотерапии, в среднем моложе, чем в Западной Европе, где она, в большинстве случаев, становится второй профессией, приобретаемой после 40 лет. Этот аспект наиболее ярко выражен в таких странах, как Румыния или Латвия, где выпускники высших учебных заведений, еще не приобрев другого профессионального опыта, сразу же начинают обучаться профессии психотерапевта. Вполне возможно, что такое «омоложение» постепенно начнет развиваться и в Западных странах с возникновением новых институтов и университетов, как, например, SFU (Sigmund Freud University). Развитие Гештальт-терапии в постсоветском контекстеОхотно выражу собственную гипотезу о том, что приход Гештальта в страны Восточной Европы в 90-ые годы прошлого столетия был как нельзя более кстати в качестве паллиативного средства от аффективной и идентификационной недостаточности, искусственно поддерживаемых в течение 70-и лет советским режимом. Этот метод действительно идеально подходит для поощрения личностной экспрессии мыслей и чувств (поощряется «Я», а не «Мы»), безграничной оригинальности каждого человеческого существа, его креативности и индивидуальной ответственности за жизненные выборы... Гештальт подчеркивает свободу каждого в противовес павловскому детерминизму социальной среды. Он поощряет открытый и доверительный контакт со своими коллегами, ассертивное (именно ассертивное, а не нарциссичное или чрезмерно амбициозное (мегаломания) утверждение личных убеждений, что противостоит параноическому недоверию, которое культивировалось гонениями в советскую эпоху, когда нередко приходилось опасаться своего соседа (или даже членов своей собственной семьи) и говорить вполголоса, шепотом. Гештальт ставит в центр внимания здесь и теперь нашей повседневности, а не долговременные «археологические» исследования глубоко погребенного прошлого, в чем слишком часто находит удовольствие традиционный психоанализ...; Гештальт не манит иллюзорными обещаниями зыбкого будущего, которое маячит где-то там, на «горизонте в виде воображаемой линии, которая будто бы отдаляется по мере нашего приближения»! Поэтому Гештальт-терапия прекрасно соответствует постмодернистским стремлениям множества граждан стран Восточной Европы, с их индивидуализацией и релятивизацией «Истины» и Науки, реабилитацией субъективности, включением в процесс наблюдателя и терапевта. Впрочем, внезапный взлет психотерапии после падения Берлинской стены поставил Россию перед проблемой выбора среди множества конкурирующих методов. Установилась тенденция к эклектике, прелагающей слишком поверхностный взгляд на многочисленные родственные подходы через призму того, что принято называть «мультимодальной» психотерапией. Эту первую реакцию любопытства понять несложно, но мне кажется, что было бы более эффективно начать с углубления определенного метода (по 4-летней специальной программе) с последующим обогащением посредством дополнительных смежных методов... Так можно избежать того, что во Франции имеет несколько уничижительную коннотацию, (а в постсоветском пространстве- большой успех) - салата «оливье»! Пример успеха: SPIG St-Petersburg Institute of Gestalt был основан на базе Санкт-Петербургского Центра психологической ориентации, открытого в 1994 году. В 1996 году Центр был официально зарегистрирован как частное высшее учебное заведение профессиональной подготовки. В 1997 году во время ежегодного Коллоквиума FORGE, многое позаимствовавшая в ПГШ (Парижская Школа Гештальта) программа, была приведена к европейским нормам. В 2001 году, SPIG становится членом EAGT (European Association for Gestalt Therapy), а в октябре 2007 года, после тщательной проверки, проведенной двумя международными экспертами в стенах института, официально аккредитован EAGT и EAP (European Association for Psychotherapy) в качестве EAPTI (European Accredited Psychotherapy Training Institute). Благодаря неиссякаемому динамизму сплоченной команды (Наталья Лебедева, Елена Иванова, Димитрий Овечкин), SPIG быстро развил свою деятельность и сегодня располагает филиалами в 12 различных городах постсоветского пространства, как в России (Урал, Сибирь), так и на Украине. Таким образом, Гештальт преподается от Востока (Петербург -Владивосток) до Юга Европы (Симферополь). Институт принимает студентов из приблизительно 20-и стран и регионов, включая Белоруссию, Латвию, Украину (Крым), Молдавию и т.д. На сегодняшний день в Институте было обучено около 800 Гештальтистов - практиков, две трети из которых в Петербурге (245), Екатеринбурге (161) и Таганроге (115). В институте преподается клиническая Гештальт-терапия, а также техника коучинга для организаций и предприятий (среди них такие крупные, как Газпром, Банк развития...). Наталья Лебедева, Анна Лебедева, Елена Иванова опубликовали две ярких работы в каждой из этих областей, а также внесли свой вклад в перевод на русский язык и издание четырех книг Сержа Гингера (вышедших сегодня на 14 языках) и книги по сексотерапии Брижитт Мартель, заместителя директора Парижской Школы Гештальта. Каждый год SPIG организует национальный Коллоквиум, в рамках которого проходят конференции, круглые столы, обмены опытом и результатами исследований. SPIG выпускает Альманах, публикующий наиболее интересные тексты зарубежных и отечественных преподавателей, а также заслуживающие внимания работы студентов. Директор института, ^ Наталья Лебедева была избрана генеральным секретарем FORGE в 2002 году в Кракове, и с тех пор регулярно переизбирается на эту должность. В 2006 году она была президентом Ассоциации Российских Институтов Гештальта (ARGI), объединяющей 4 учебных заведения. Желающие смогут найти более подробную информацию на русском и английском языках на web-сайте SPIG.Некоторая дополнительная информация о развитии Гештальта в России Если я так подробно остановился на истории развития ^ St-Petersburg Institute of Gestalt, так это, во-первых, потому, что именно этот Институт я знаю лучше других, но особенно потому, что в настоящее время это единственное учебное заведение, имеющее европейскую аккредитацию. Но многие другие институты Гештальта были созданы наряду и работают с не менее успешно. Среди них хочется отметить: Moscow Gestalt Institute под руководством Даниила Хломова, также имеющего множество филиалов и подготовившего более 1000 специалистов; Moscow Gestalt and Psychodrama Institute, под руководством Нифонта Долгополова; East European Gestalt Institute Константина Павлова в Санкт-Петербурге и др. Несмотря на то, что сейчас российские институты располагают исключительно компетентными командами преподавателей, они регулярно приглашают зарубежных коллег из Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Голландии, Норвегии, США. Такие контакты способствуют постоянному обогащению их программ. К сожалению, многие из этих институтов довольно жестко соперничают, а некоторые держатся в стороне от российской ППЛ (PPL: ^ Professional Psychotherapeutic Leaguе), чем и объясняется тот факт, что из 170-и ЕСП, выданных в России, всего лишь 3 принадлежат гештальтистам! Тем не менее, общее количество серьезно подготовленных гештальтистов в России составляет 2000-3000 человек, что выдвигает Гештальт на очень выгодную позицию.Гештальт в некоторых других странах Восточной ЕвропыИ взаключение, краткий обзор развития Гештальт-терапии в нескольких других странах Восточной Европы, где мне лично приходилось работать, чаще всего совместно с коллегами Парижской Школе Гештальта.• Польша Краковский Instytut Terapii Gestalt (ITG) в Польше неформально функционировал с 1988 года и официально оформил свою деятельность в 1995 году. К Ассоциации FORGE он присоединился в 1996 году на 5-ом международном Коллоквиуме в Риме. С 1998 года Анн и Серж Гингер, а затем и многие другие коллеги из ПШГ посетили этот институт для проведения интенсивного обучения и супервизии штатного состава преподавателей. Мишель Комбо (ПШГ) в течение многих лет регулярно проводила супервизии команды. Штатные преподаватели из ITG прошли множество стажировок во Франции.^ Магда Залеска, бывший директор, ныне на пенсии неизменно представляла ITG на каждом ежегодном коллоквиуме FORGE. А коллоквиум 2002 года, был организован ITG в Кракове. В 2004 году, новый директор^ Катажина Маку


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Человек в поисках смысла жизни 2
Реферат Социальная экономика в концепции эволюции социально-экономических систем
Реферат Джандосов, Ураз Кикимович
Реферат Методика развертывания Windows Compute Cluster Server 2003
Реферат Кредитование сельскохозяйственных предприятий в системе финансовых отношений
Реферат Лекции - Терапия (заболевания кишечника)
Реферат Понятие научной проблемы, ее постановка и формулирование
Реферат Отчет по экономической практике на ООО НПЦ Березниковский институт экологии и охраны труда
Реферат Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме "Гроза"
Реферат «злп и Динамическое программирование» Методы, используемые в состояниях определенности, неопределенности, риска, конфликта
Реферат Развитие стека TCP/IP: протокол IPv.6
Реферат Социально-культурные и институциональные основания российского политического режима
Реферат Bartender Essay Research Paper If you want
Реферат Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства
Реферат Коррекция ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей на уроках литературы