Реферат по предмету "Разное"


«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»доцент Е.Ю. Промоторова Курс подготовки «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в блоке обще-профессиональных дисциплин занимает центральное место и является методологической основой современной биологии. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» преподается в течение 1 семестра на первом курсе. На изучение курса отводится 72 часа (из них: на ОДО – 18 лекционных и 18 часов (ОДО- семинарских занятий. Для самостоятельной работы по дисциплине отводится 36 часов на (ОДО). Изучение данной дисциплины заканчивается зачетом. Выполнение контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ не предусмотрено. По данной дисциплине вопросы на государственную аттестацию не выносятся. ^ Вопросы к коллоквиумам Коллоквиум 1.Назовите особенности развития детей в разные возрастные периоды:а) единство организма и окружающей среды, их взаимосвязь;б) внутренняя среда организма, гомеостаз и регуляция функции в организме;в) понятие роста и развития;г) возрастная периодизация;д) рост и пропорции тела в разных этапах развития;е) оценка физического развития детей и подростков;ж) возрастные особенности второй сигнальной системы.Коллоквиум 21. Что представляет собой половое созревание?:а) назовите стадии полового созревания;б) назовите особенности развития систем организма в подростковый и юношеский периоды;в) перечислите заболевания, передающиеся половым путем, какие мероприятия необходимо принимать для их профилактики;г) что такое СПИД, перечислите способы передачи данного заболевания, какие мероприятия необходимо принимать для профилактики СПИДа?д) что такое семья, какие бывают семьи в обществе?е) какие знаете периоды развития человека?Коллоквиум 31. В чем заключается профилактика вредных привычек?:а) какие показатели включает здоровье человека?б) какой вред оказывает курение на организм человека? в) какой вред оказывает алкоголь на здоровье детей и подростков?г) какое оказывает влияние наркотические вещества на растущий организм?д) какая связь существует между наследственностью и вредными привычками?*- Содержание текущего промежуточного контроля и методические yказания к его выполнению приведены в приложении № 4 YМК^ Перечень примерных вопросов к зачету Расскажите о строении и возрастных особенностях опорно-двигательной системы.Расскажите о работе мышц, утомляемости мышц и возрастных особенностях координации движений.Расскажите о строении и возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы.Расскажите о строении и возрастных особенностей дыхательной системы.Расскажите о строении и возрастных особенностей нервной системыРасскажите о возрастных особенностях выделительной системы.Расскажите о возрастных особенностях и строении половой системы.Каков механизм деятельности процессов возбуждения, торможения?В чем заключается рефлекторная деятельность мозга?Назовите основные функции анализаторов.Какие возрастные изменения происходят в пищеварительной системе детей и подростков?В чем разница между первой и второй сигнальной системой действительности?В чем заключается разница, между безусловно-, и условно-рефлекторной деятельности мозга?Что такой биологический ритм основных систем организма человека? Примерная тематика рефератов1.Основные вехи истории развития анатомии, физиологии и гигиены2.Ученые, внесшие вклад в развитие возрастной анатомии, физиологии и гигиены.3.Биоритмы различных систем организма в возрастном аспекте.4.Режим и качество воспитания детей и подростков.5.Внутриутробное развитие ребенка. Особенности полового созревания.6.Здоровье человека и методы его укрепления.7.Профилактика вредных привычек.8.Типы высшей нервной деятельности и поведенческие реакции.9.Возрастная периодизация.Методика проведения контрольных мероприятий Цель данных методических указаний интенсифицировать процесс усвоения учебного материала по «Возрастной анатомии и физиологии», выработать четкость изложения знаний, умение актуализировать, обобщить, проводить сравнения и умозаключения.Освоения учебного материала осуществляется в трех направлениях:аудиторные занятия;самостоятельная работа;коллоквиумы, зачеты, экзамены.План самостоятельной работы:уяснить сущность вопроса;определить главные положения;переработать лекционный конспект и внести в него дополнения из учебников;просмотреть иллюстрирующий учебный материал рисунки, схемы, графики;сделать краткую запись в виде плана, таблицы, схемы;выписать в словарь новые термины.Форма отчетности - оформление реферата.Работа над рефератом. Реферат – краткое изложение в письменной форме или в форме публичного доклада содержания научных трудов, периодической литературы по определенной теме.Цель написания – научиться самостоятельно отбирать, анализировать и обобщить материал, выявить общие закономерности биологических процессов.Для написания реферата необходимо:выбрать тему;используя список рекомендуемой литературы;подобрать необходимые источники (монографии, сборники, периодику);составить план реферата;сделать литературный обзор материала и написать конспект;проиллюстрировать работу схемами, таблицами, графиками;сделать выводы, выразив свое отношение к изученной проблеме;оформить реферат согласно требованиям ГОСТа;учитывая замечания преподавателя, внести исправления;представить прорецензированную работу к защите и сдать преподавателю.Работа с литературными источниками. Ознакомиться с имеющимися в библиотеке систематическими, алфавитными, предметными каталогами.В первую очередь изучить педагогическую, методическую, научную, периодическую литературу, содержащую теоретические основы проблемы. Затем познакомиться с литературными источниками, раскрывающими более узкие и частные вопросы.Детально проработать публикации (если таковые есть) преподавателей кафедры посвященной данной теме.Составить собственную библиографическую картотеку.Работа при подготовке к коллоквиуму, зачету, экзамену. Внимательно прочитать вопрос.Составить план и при необходимости конспект вопроса.Вспомнить основные термины, понятия, закономерности и законы по теме.Найти соответствующие наглядные пособия (таблицы, схемы, микро- и макропрепараты и т. д.) , имеющиеся в учебном кабинете.Подтвердить ответ схематическими рисунками и примерами.6. Сделать Доклад на практических и специальных тематических занятиях.7. Использовать материал в школе, на уроке или внеклассных мероприятиях.Рекомендуемая литератураОсновная:Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. -М.: Медицинская книга Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003.-528 с. (стр. 113-114).Аизман Р.И., Ширшова В.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с.Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр. «Академия», 2005.-384 с.Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное пособие.- Тобольск 1999.- 100 с.ДополнительнаяВеликанова Л.К. Физиологические основы психологии.- Новосибирск: НГПУ, 2000.- 74.Губарева Л. И. Экология человека: Практикум для вузов.- М.: Изд. ВЛАДОС, 2005.- 112с. Дубровинская Н.В. , Фарбер Д.А, Безруких М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.- 144 сФизиологические основы здоровья / Под ред. Р.И. Аизмана, А.Я. Герпер.- Новосибирск: Лада, 2002.-522 с.Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учебно-методический комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2004.-50 с.Ильин Ф.Е., Трошина А.И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н.В. Выполнение выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ по биологии: Методическое пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007.-96 с.Литература к лабораторным занятиям1. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.2. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.3.. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учебное пособие /Н. Н. Алипов и др.- М.: Изд. Центр: «Академия».- 2005.- 336 с.График контроля за самостоятельной работой студентов по возрастной анатомии, физиологии и гигиене в 1 семестре 2008 –2009 уч. года Неделя Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1. Подготовка доклада на тему: «Онто-и филогенез10.09.08. в 14.00 ауд. 39 Подготовка реферата на тему: «Анализаторы»8.10.08. в 14.00ауд. 39 Подготовка к коллоквиуму на тему: «Строение скелета человека»5.11.08. в 14.00 ауд. 39 Подготовка сообщений на тему: «Оценка здоровья детей и подростков»3.12.08. в 14.00 ауд. 39 2 Подготовка сообщений на тему: «Наследственные заболевания»17.09.08. в 14.00 ауд. 39 Подготовка к коллоквиуму на тему: «Обмен веществ»15.10.08. в 1.00ауд. 39 Подготовка реферата на тему: «Строение головного мозга»12.11.08. в 14.00 ауд. 39 Опрос на тему: «Методы оценки физического развития»10.12.08. в 14.00 ауд. 39 3 Подготовка реферата на тему: «Влияние абиотических и антропогенных факторов на организм человека»24.09.07. в 14.00 ауд. 39 Опрос на тему: «Адаптация»22.10.08. в 14.00ауд. 39 Подготовка доклада на тему: «Высшая нервная деятельность детей и подростков»19.11.08. в 14.00ауд. 39 Тестирование17.12.08. в 14.00 ауд. 3915.12.07. в 14.00 ауд. 39 4. 01.10.08. в 14.00 ауд. 39 Подготовка сообщений на тему: Оценка состояния обмена веществ и энергии человека29.10.08. в 14.00ауд. 39 Опрос на тему: Типы высшей нервной деятельности26.11.08. в 14.00ауд. 39 Тестирование24.12.08. в 14.00 ауд. 3922.12.07. в 14.00 ауд. 39


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта стиральных машин барабанного типа
Реферат Организация социальной работы по охране семьи, материнства и детства
Реферат The Poison Wood Bible Essay Research Paper
Реферат Оздоровче значення плавання
Реферат Гайдар А.П.
Реферат Аналіз і розробка заходів щодо підвищення ефективності роботи готелю Братислава
Реферат Структура российской рабочей силы: особенности и динамика
Реферат Загрязнение атмосферы Кемеровской области
Реферат Анализ и диагностика эффективности использования оборотных средств предприятия
Реферат Gentle Giant
Реферат Womens Suffrage Essay Research Paper After the
Реферат Разработка программного комплекса для автоматизации работы администратора узла по предоставлению
Реферат Составление аннотированного библиографического списка, включающего литературу о родном крае
Реферат Продвижение на рынок нового прибора для измерения вибраций "Атлант-8"
Реферат Основы психологии и педагогики