Реферат по предмету "Разное"


«Всероссийского урока чистой воды» в 6-ом классе

Презентация«Всероссийского урока чистой воды»в 6-ом классеПодготовила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных передметов» г. Новый Оскол Лысенко Л.В.Цель: содействовать формированию у учащихся бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; закрепить знания по теме «Имя существительное», способствовать развитию творческих способностей детей^ Вода – уникальный дар природы человекуСегодня по всей стране проходит необычный урок. Он называется «Всероссийский урок чистой воды». Запишем тему занятия. Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. И это делает Россию одной из самых богатых в этом отношении государств мира. На земле есть такие регионы, где люди десятками тысяч умирают от голода и болезней, связанных с острейшим дефицитом воды. А уже в ближайшее время почти 3 миллиарда человек будет испытывать её нехватку. Казалось бы, при огромном водном запасе России не угрожает проблема дефицита воды. Но чтобы сохранить этот важнейший ресурс, мы должны бережно к нему относиться, так как любые запасы можно исчерпать. Вот о воде, этом уникальном даре природы, мы и поговорим на сегодняшнем уроке. А начнём мы его с творческих зарисовок об этом божественном даре природы, которые вы приготовили дома.^ Чтение учащимися сочинений о водных ресурсах.Сочинение: «Там, где вода, там и жизнь». «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский писатель и лётчик Сент – Экзюпери после того, как его самолёт разбился в пустыне и он несколько дней провёл под палящим солнцем. Там, где вода, там и жизнь – эта простая истина, рождённая на Востоке, стала расхожей фразой, точно отражающей взаимосвязь между водой и жизнью». Недаром говорят: «Влагу надо беречь, как зеницу ока» - «Если вооружённые конфликты нынешнего столетия нередко возникали из-за нефти, то кровавые конфликты будущего века будут вспыхивать из–за воды», - эти слова принадлежат вице – президенту Всемирного банка Исмаилу Серагельду, отвечающему за финансирование проектов, связанных с защитой окружающей среды. Я тоже не представляю нашу планету без воды. Не было бы её, не было бы и растений, а значит и воздуха, не было бы животных и людей. Наша планета стала бы безжизненной. Поэтому необходимо беречь каждый ручеёк, каждую речку, не загрязнять водоёмы. Многое зависит от человека, от нас с вами. Умное и бережное отношение человека к природе продлит жизнь всей нашей планеты. Если каждый из нас будет заботиться о чистоте воды, то на всей Земле чистой воды станет больше.Сочинение «Вода – источник жизни»Вода – одно из самых главных богатств Земли. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода льётся на нас дождём и падает снегом. Вода проплывает над нами облаком. В воде мы купаемся, плаваем и катаемся по ней на санках, коньках, лыжах. Вода входит в состав живых организмов. Да и сами мы больше чем наполовину состоим из воды.Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России, но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и не эффективно. Нам надо учиться разумно распоряжаться этим бесценным даром.Сочинение Пустынное озеро. Новооскольская земля! Милый сердцу край! Много красивых мест на нашей земле. Но лучшим ее украшением являются реки, озера и пруды. Одно из красивейших озер – Пустынное озеро, которое протянулось вдоль холмов, покрытых дубравами. Славно здесь! Покой да тишь! Склонилась ива над водою, Кувшинок нежен аромат. И лилий белых нас с тобою Окружит чудный снегопад… Глядя на гладь озера, на отраженный в ней лес, ольховые деревья, на плавающие в воде золотые и багровые листья, на заросшие огромными камышами берега, в которых резвятся дикие утки и шествуют серые цапли, не перестаешь удивляться, какая это удивительная райская красота. Особенно красиво озеро в утренние часы, когда краски приобретают особенно насыщенный цвет, яркость и свежесть. По воде расходятся круги от всплесков рыб, кричат коростели. Вокруг тишина! Как хочется, чтобы так было всегда, чтобы люди этой красотой могли любоваться вечно!Испокон веков о воде создавались легенды, песни, сказания, пословицы и поговорки. Давайте послушаем, какие вы нашли пословицы и поговорки о воде.Вода камень точит.Правда в огне не горит и в воде не тонет.Пролитую воду не соберёшьБабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.Чтобы рыбку съесть, надо вводу лезть.Нужно наклониться, чтобы воды напитьсяА я для вас приготовила загадки. Я вам их читаю, а вы отгадки записываете в тетради.-Бегу я как по лесенке,По камушкам звеня.Издалека по песенкеУзнаете меня. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий – мореНи в огне не горит,Ни в воде не тонетКругом вода, А с питьем беда.День и ночь шумит, А голос не погаснет.Еду, еду – следу нет;Режу, режу – крови нет;Рублю, рублю – щепок нет.Два братца В воду глядятся, А век не сойдутся.Без рук, без ног,На брюхе ползет1.Какие части речи помогли вам отгадать загадки?2.Докажите, что «вода, река, ручей, лёд, водопад» - существительные.Игра «Бросаю мяч»А теперь давайте поиграем в мяч, проверим вашу сообразительность. Правда, вместо мяча я буду бросать вам по два слова, а вы из них будете образовывать одно и записывать в тетради.вода // разделить море // ходитьвода // стекать вода // возитьвода // мерить вода // метатьвода // проводить море // плаватьА теперь я показываю рисунки, а вы определите, что на них изображено(рыболов, водопад, водохранилище, гидроэлектростанция)Задание: а) прочитайте записанные слова, укажите способ их образования^ Б) когда пишется соединительная гласная О, а когда Е?В) как называются такие слова?Г) разберите слово водопровод по составуГотовимся к ЕГЭИгра «Четвёртый лишний»А теперь проверим вашу сообразительность и знание грамматических признаков существительного.Задание: определите, какое слово в каждом ряду будет лишним, почему оно лишнее, запишите свой ответ в тетради.1.Вода, река, капля, дождь2.Байкал, Лена, Обь, болото3.Конго, Миссисипи, Онтарио, ручей4.Лёд, снег, снежинка, градРекламная паузаРЕКЛАМА_^ ФИРМА «ЧИСТАЯ ВОДА БЕЛОГОРЬЯ»__ ПРЕДЛАГАЕТ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ – БЕРЕЖНОЕ К НЕЙ ОТНОШЕНИЕ.РОДНИКИ БЕЛОГОРЬЯ – ^ ЭТО СТРУЙКИ ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ! ИХ ЖЕМЧУЖНУЮ СВЕЖЕСТЬ ДЛЯ ДРУГИХ БЕРЕГИ!Вода воспета и поэтами, и художниками, и музыкантами. У нас в классе есть юные поэты, они прочитают вам свои стихи об этом удивительном даре природы.Стихи юных поэтов о водеПосле дождя Нахмурилась туча, и стало темно. Послала на землю дождя полотно. Позлилась немного, потом отошла, А радуга вышла, и вмиг ожила Поляна лесная, вот капли воды Звенят на листочках, ожили цветы! Вода напоила траву-мураву, Скатилась в овражек, а дальше – к ручью. Один день без воды! Мой дом многоэтажный, Хорош он и красив! Удобства все в квартирах, Есть быстрый, чистый лифт. Но вот однажды летом Закончилась вода. У всех жильцов, поверьте, Был легкий стресс тогда.В ведерках и бидонах Носили люди воду, А от жары спасались кто в речке, Кто в затоне! Ну, а когда из крана закапала вода, Вздохнули облегченно: «Воде – Ура, Ура»!А теперь мы отправляемся с вами в заочное путешествие по удивительнейшим местам нашей голубой планеты. НА земле существует много уникальных памятников живой природы. О некоторых из них мы вам сейчас расскажем. Первая наша остановка – озеро БАЙАЛОзеро Байкал - необыкновенное явление на нашей голубой планете, одно из величайших озёр в мире. Оно самое глубокое, самое большое по объему чистейшей пресной воды (20% мировых запасов). Байкал – одно из древнейших озёр мира: ему около 25 миллионов лет. Более 300 рек и речек впадает в Байкал. Мать-Природа мудра. Она спрятала подальше от своих неразумных детей, в самый центр Сибири, этот последний живой колодец планеты. Несколько миллионов лет создавала природа это чудо - уникальную фабрику чистой воды. Байкал поражает красотой, богатством фауны, своей уникальностью и неповторимостью. Подсчитано, что 60% из 2630 видов животных и растений, встречающихся на озере, не встретишь больше нигде в мире» Коренные жители считают Байкал священным, и многие относятся к нему не как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано очень много легенд и поверий. Коренной бурят не позволит себе без нужды даже камень прибрежный швырнуть в озеро: « Байкал его волной положил в это место, значит, здесь он и должен лежать!» Местные жители утверждают, что давно их предки рассказывали про воронку посередине озера, которая ведет в Северный Ледовитый океан. С одной стороны, это нелепо, а с другой… откуда в озере появилась нерпа?. Байкал – чистоплотное озеро. Каждую соринку, любой мусор он выбрасывает на берег. Байкал – одно из красивейших мест на планете. Но оно тоже нуждается в нашей защите.^ Достопримечательности Камчатки. Долина гейзеров - бесспорное Чудо Света, драгоценнейшея реликвия природы Долина Гейзеров – крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный природой в горных урочищах Камчатки. Долина Гейзеров была открыта сравнительно недавно- в апреле 1941г.В долине более 20 крупных гейзеров Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, а есть такие, что извергаются один раз в 4-5 часов. Клубы пара, фонтаны кипятка, невероятные цвета склонов, по которым струится горячая вода, вместе с буйной зеленью трав и деревьев создают феерическое зрелище. Каждый, впервые попадающий в Долину гейзеров, испытывает на себе ее гипнотическую силу. От восторга и удивления кружится голова. Но Долина гейзеров не прощает ротозейства и ежегодно собирает "дань" из ошпаренных рук и ног. 4 октября 1981 года Долина Гейзеров перенесла "шок". Тайфун "Эльза", пронесшийся над Камчаткой, вызвал такие дожди, что уровень воды в реке Гейзерной поднялся на несколько метров. Вспухший поток грязи и камней протащил по руслу трехметровые валуны, сокрушая все на своем пути. Исчезли многие источники. Как бы ни были велики потери от стихийных бедствий, они не могут даже в малейшей степени оправдать варварство человека. Предел туристической нагрузки, которую способна выдержать Долина гейзеров, очень невелик. Об этом надо помнить нам всем.А теперь мы перенесёмся мысленно в АМЕРИКУ на реку НИАГАРУ, где находится^ Ниагарский водопад Величественное зрелище Ниагарского водопада привлекает туристов из самых удаленных уголков земного шара. . Больше трехсот лет люди идут, плывут, едут и летят сюда, чтобы увидеть это красивейшее место Водопад потрясает мощью падающей водной массы (через нее протекает девять десятых всей ниагарской воды) и грохотом разбивающихся водопадных струй. Воды огромной реки плавно катятся к скальному уступу и с величавым спокойствием падают в бездну с высоты в пятьдесят метров. В половодье толщина водного потока на гребне водопада достигает пяти метров. Верх водяной стены кажется неподвижным. Ее гладкая поверхность напоминает темно-зеленое стекло. А внизу вода кипит и беснуется, образуя гигантские водовороты. Над этим диким апофеозом клокочущих и грозно ревущих струй поднимается на сотню метров вверх белый столб водяной пыли, закрывающий всю середину водопада . Грохот Ниагары слышен за двадцать пять километров, поэтому стоящий рядом с водопадом человек ничего не слышит. История Ниагары полна скрытых драм и трагедий. Всю свою жизнь, десять тысяч лет, река медленно пятится вверх по течению, размывая и подтачивая край уступа, с которого обрушивается вниз. За это время водопад прошел одиннадцать километров, образовав тот самый каньон, в котором теперь беснуется река Ниагара после своего головокружительного прыжка. Скорость отступления в наше время составляет больше метра в год. Это означает, что уникальный памятник природы неумолимо разрушается. Вероятно, в не столь уж далеком будущем человеку придется спасать замечательное творение природы от ожидающей его печальной судьбы. Страшно даже подумать, что это великолепие может исчезнуть когда-нибудь с нашей планеты!Огл..нись человек! З..мля в беде!В беде реки и озёра, м..ря и ок..аны – вся з..мля! Но беды пр..роды это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети пр..роды. Осн..вная наша задача – с..хранить и пр..умножить пр..родные богатства, разумно распорядит..ся водными запасами. Вода б..жественный дар ч..ловеку на Земле. Берегите этот дар!Задание: А) запишите этот текст, запомните эти строки и передайте их своим друзьям, родным, близким и знакомым;^ Б) вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания;Г) разберите предпоследнее предложение синтаксически и сделайте Вывод о синтаксической роли существительных в предложении.Защита учащимися мини - проекта «Капелька». 1.Человечество неминуемо придет к дефициту пресной воды. Мы нарушили естественный цикл природы – забор воды из рек для промышленных нужд, мелиорация (полив полей), загрязнение водных источников. 2.Например, в Белгородской области стремительно усыхают все реки, очень скоро многих из них уже не будет. Мы можем наблюдать ежедневно, насколько мелеет река Оскол, протекающая через наш город. 1.Если люди не примут срочных мер, катастрофы не избежать! И каждый из нас должен принять участие в сохранении водных ресурсов. 2. Наш Экологический проект «Капелька» предлагает: * Рационально использовать воду в домах: - Экономить воду: - следить за исправностью труб и кранов; - установить счетчики контроля потребления воды. * Не засорять источники воды – родники, реки, озера: - не бросать мусор, не оставлять его на берегах рек, озер; - если вы стали свидетелями нарушения санитарных норм, то сообщите об этом взрослым. * Вести пропаганду бережного отношения к воде: - пишите статьи и публикации на данную тему; - рассказывайте друзьям и знакомым о бережном отношении к воде; - участвуйте в экологических десантах.Ребята!Если ваши руки в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда вам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать?Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Жить нельзя нам без ……воды!Так берегите же этот чудесный дар природы! РАЦИОНАЛЬНО ЕГО ИСПОЛЬЗУЙТЕ!Этап рефлексии Что вы расскажете родителям о «Всероссийском уроке чистой воды»?На дом: Написать сочинение «Почему нужно беречь воду?» или сочинение – миниатюру по опорным словам.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.