Реферат по предмету "Разное"


«Великие географические открытия. Встреча миров»

Тема урока: «Великие географические открытия. Встреча миров».Цели: 1. Познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями и конкистадорами. 2. Научить учащихся оценивать географические открытия и завоевания европейских держав с точки зрения европейцев и коренных жителей открытых земель тех лет и наших современников. 3. Показать последствия Великих географических открытий. 4. Содействовать формированию у учащихся интереса к географическим открытиям и воспитывать уважение к первооткрывателям. 5. Продолжить работу по формированию умений и навыков работы с картой, с документами, с книгой; анализа и аргументирования; выделения главной мысли.Оборудование: учебник п.2, карта «Великие географические открытия», документы.Ход урока.1.Оргмомент. Взаимные приветствия учителя и учащихся. Организация внимания.Проверка домашнего задания.Беседа с учащимися по тем: «Технические открытия». Учащиеся отвечают на поставленные вопросы:- Как вы думаете, почему возникла необходимость в технических открытиях?- А какой социальный процесс способствовал техническим нововведениям?- Как вы думаете, какое изобретение оказало значительное влияние на духовную жизнь Западной Европы?- Как вы думаете, какая земля более всего интересовала европейцев?Для того, чтобы реализовать свои мечты о далеких землях, европейцы потратили немало сил для совершенствования мореплавания. Появился новый тип судов – каравелла. Каравеллы и были довольно вместительными при этом маневренными. Уже в XVIв. Стали строить галеоны, которые обладали значительной грузоподъемностью.^ Изучение нового материала.Вступительное слово учителя.- сообщить учащимся название темы урока, новые слова и поговорить о её актуальности.- на доске план урока:1. Первооткрыватели Х.Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан.2. Колонизация новых земель.3. Испанцы и португальцы в Новом Свете.4. Значение Великих географических открытий.Сегодня мы познакомимся с Великим географическими открытиями. Из курса географии вы уже знакомы с первооткрывателями, но на открытия мы взглянем с точки зрения истории.На уроке мы составим таблицу и заслушаем сообщения учащихся, которые они подготовили заранее. Дата Первооткрыватель Открытые земли ^ Сообщения учеников. Работа с картой. 1 ученик. Христофор Колумб.2 ученик. Америго Веспуччи.3 ученик. Фернан Манеллан.В ходе рассказов учащихся заполняется таблица.Вывод: Поиски в Индию привели к открытию новой части света.Колонизация новых земель.Работа с понятиями.Колонизация-(это определение учащиеся знают и дают сами определение)Конкиста- завоеваниеКонкистадор- завоевательКолония-(это определение учащиеся знают и дают сами определение)Испанцы и португальцы первые открыли новые земли и после их открытия, сразу же началась конкиста (завоевание).Запись в тетрадь:Причины завоеваний:Нехватка золота.Распространение христианства.Обогащение.Участники завоеваний:Обедневшие рыцари, солдаты.Монахи.Бедняки – крестьяне. Богатые купцы и судовладельцы.3.Испанцы и португальцы в Новом Свете.Вопрос об испанских и португальских владениях освещает учитель.И испанцы, и португальцы жестоко относились к местному населению, об этом свидетельствуют различные документы.^ Работа с документом. Испанцы на о. Гаити.«Индейцы..работали непрерывно, и над ними ставили жестоких надсмотрщиков-испанцев – и над теми, кто работал в имениях или фермах, и над теми, отправлялся на разные работы в рудники…И эти надсмотрщики обращались с ними так сурово, жестоко и бесчеловечно, не давая ни минуты покоя ни днем, ни ночью, что напоминали служителей ада. Они избивали индейцев палками и дубинками, давали им оплеухи, хлестали плетьми, и те никогда не слышали от них более ласкового слова, «собака»; и тогда измученные непрерывными издевательствами и грубым обращением со стороны надсмотрщиков на рудниках фермах, сознавая, что у них нет никакого будущего, кроме неминуемой смерти, уносившей их соплеменников и товарищей, Они стали убегать в леса и горы, пытаясь укрыться там, но в ответ испанцы учредили особую полицию, которая охотилась за беглыми и возвращала их обратно. …Несчастных беглых индейцев , выловленных в горах и лесах, возвращали обратно. Их привязывали к столбу и избивали с особой жестокостью, при этом избиение сопровождалось угрозами, что в случае , если он попытается сбежать еще раз, то будет забит насмерть.»Вопросы: Почему испанцы так жестоко обращались с индейцами? Индейцы вымирали в массовом количестве. Так кто же тогда бы работал на белых колонизаторов?4.Значение Великих Географических открытий.Работа с учебником. Составить план ответа на вопрос «Значение Великих Географических открытий».Учащиеся самостоятельно работают с учебником(последний пункт п.2),затем обсуждение и запись в тетрадь.5.Закрепление нового материала. Беседа с учащимися по теме: «Великие Географические открытия»Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание п.2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика ассортимента потребительских свойств мужской повседневной обуви
Реферат Блокада в Ленинграде и Англии
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины бюджетная система и бюджетный процесс в Российской Федерации (наименование дисциплины) по направлению
Реферат От Москвы до Сталинграда
Реферат Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес
Реферат Pride And Prejudice Sense And Sensibility Essay
Реферат Сасанидская держава в III-V вв.
Реферат Бібліотечно-бібліографічна діяльність Івана Кревецького
Реферат Сымон Будны 2
Реферат Арриаса, Хуан Баутиста
Реферат А.Тюрго об эволюции классовой структуры буржуазного общества
Реферат Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба
Реферат Организационная структура киностудии "Ленфильм"
Реферат Деньги: функция и роль в рыночной экономике
Реферат Реализация стиля Office XP