Работаю учителем физики и информатики уже пятнадцать лет. Из опыта работы стало ясно, чтобы в полной мере владеть современной методикой преподавания нужно иметь не только разносторонние знания своего предмета, но и уметь соотнести теоретические знания с жизненным опытом, уметь свободно ориентироваться в специальной, методической и научно-популярной литературе. Считаю, что дать прочные базовые знания учащимся можно и нужно через мотивацию урока, благоприятный психологический климат в ходе совместной деятельности. Определяя задачи урока необходимо подводить ученика к самостоятельному формированию целей урока, его значимости и актуальности в современном мире. Одной из главных целей образования считаю создание самообразовательной среды в классе, фундаментом которой является содержание, современные информационные, инновационные технологии и контроль. Целью деятельности учителя является создание условий для развития у школьников личностно – смыслового отношения к изучению предметов, компетентность в использовании информационных технологий в мировом пространстве, посредством реализации проблемного и дифференцированного подходов к обучению на уроках физики и информатики. Десять лет проработала в Республиканской военной школе - интернат им.Б.Момышулы, где практиковала уроки с межпредметными связями: физика-информатика – математика – НВП. Так, в период проведения в АРВШи им.Б.Момышулы республиканского семинара – совещания «Республиканские военные школы-интернаты, организации образования с углубленным изучением начальной военной подготовки: задачи, проблемы и перспективы» был дан показательный интегрированный урок – конференция на тему «Атомная индустрия и Казахстан как безъядерная зона Центральной Азии». При подготовке к уроку – конференции практические занятия для ребят превращались в увлекательное, целенаправленное дело. Освоение программных средств и вычислительной техники стало более осмысленным, а работа самих учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной. Данный урок был одобрен Республиканским институтом повышения квалификации научно-педагогических кадров системы образования Республики Казахстан, его полная версия была опубликована (2006 г.) в форме методической разработки. Неоднократно при проведении открытых школьных мероприятий и различных интегрированных уроков стараюсь оказывать методическую и организаторскую помощь коллегам, проявляя творчество, энтузиазм и современные инновационные технологии. Думаю, что стиль обучения при котором идёт непрерывное сообщение учащимся готовых знаний приводит к выработке у обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном информационном мире. В большинстве случаев при работе традиционным способом ученику зачастую остается неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи. Кроме карающей или поощряющей отметки учителя других мотивантов в поле зрения ученика, как правило, нет. В то время как современная школа призвана воспитывать человека, ощущающего потребность в приобретении новых знаний, использовании в своей деятельности всего самого нового и передового, стремящегося к творчеству и самореализации, т.е. имеющего активную жизненную позицию.Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России подталкивают современного учителя пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Акцент делается на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых мировых контактов и культурных связей. Насущным требованием времени становится использование в обучении информатике методов, вырабатывающих у учащихся готовность и умение самостоятельно добывать новые знания. Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Кроме того, он предусматривает самостоятельную деятельность учащихся в сочетании с групповой организацией этой деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. При работе над проектом ученик сам видит насколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта или его промежуточных результатов. Последние проекты, над которыми работали ребята и в которых они обрели навыки исследовательской работы: «Антивирусные программы», «Школьные новости», «Копилка знаний». В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка, его интереса к предмету и направленности на будущую профессию стараюсь определить посильные для его возраста конкурсы. Ребятам нравится участвовать в разных по рангу конкурсах – от школьного до международного. Каждый выбирает для себя свой путь, пробует свои силы и приобретает уверенность в себе, а это главное достижение учителя. Так, в 2010 г в смотре-конкурсе по информатике Краевого значения, проводимого Алтайским Политехническим университетом участвовали следующие ребята Коваль С., Дуплинская К, Пятков С. Для себя они выбрали два тура: теоретический и пользователя. И если в первом они выявили для себя пробелы, то во втором приятно удивили меня как учителя. В этом же году двое учащихся изъявили желание участвовать в международном конкурсе «Цифровой ветер», попробовав себя как дизайнеры. В 2009 году учащиеся 11 класса Клочко А, Скляр В, Яткунас А, Макеров А принимали участие в конкурсе компьютерных коллажей «Пою мое Отечество», где им пришлось не только показать своё мастерство в умении работать в графическом редакторе, но и освоить навыки написания эссе к работе. В 2010 году ученица 7 класса Эккерт А участвовала в X Всероссийском педагогическом фестивале «Internet и образование» в конкурсе проектов и получила сертификат участника, разработав и представив проект «Антивирусные программы». В 2010 году 5 учащихся из 14 получили диплом участника всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», набрав рекордное количество баллов. Ребята не ожидали таких высоких результатов. Сама победа побудила учащихся преодолевать трудности в учёбе, они поняли, что знания ведут к победе! В 2010 году 27 учащихся школы с 5 по 11 классы принимали участие во Всероссийском игровом конкурсе «Кит-2010». Результаты конкурса ребята ждут с нетерпением. Проводя в школе неделю информатики, создаю такие условия ребятам, в которых бы они могли в полной мере проявить свою инициативу, творчески применить знания, полученные на уроках. Желающих поучаствовать в конкурсах, соревнованиях – не мало. Работая над методической темой «Изучение приёмов и методов активизации субъективной роли учащихся в ходе обучения ориентированного на результат», провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки - суды, урок-путешествие, практикую домашние творческие задания. Моё кредо: Не запрещать, а направлять! Не управлять, а соуправлять! Не принуждать, а убеждать! Так появились наработки, с которыми я стала делиться с коллегами, выступая на методическом совете школы по темам «Формы и методы сотрудничества с учащимися», «Социализация учащихся на уроках информатики». В целях самообразования с большим интересом посещаю не только открытые мероприятия коллег, но и разнообразные очные и дистанционные курсы. Ведь именно там можно почерпнуть новое для себя, пополнить свою «копилку знаний». Так, в 2010 г прошла обучение на дистанционном мастер- классе «Интерактив во Flash для начинающих». Поделиться своими находками и идеями с коллегами помогает «Великий Интернет», там же нахожу и для себя множество полезных практических советов. Публикую работы на сайтах: pedosvet.su, it-n.ru (Сеть творческих учителей). С работами Тест по теме «Системы счисления» для 6 класса (http://pedsovet.su/load/16-1-0-8462) , Контрольный тест «Единицы измерения информации» для 6 класса (http://pedsovet.su/load/16-1-0-8461) ознакомилось достаточно большое количество преподавателей. Судя по количеству скачиваний, работы пригодились многим. Принимала участие в конкурсе «1001 идея нестандартного занятия с детьми» проводившегося в рамках XI Всероссийского августовского Интернет педсовета. Разработка внеклассного мероприятия для 6 класса «Кодирование информации» сейчас рассматривается как конкурсная на районном уровне и одновременно участвует в конкурсе фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и конкурсе «Презентация к уроку». Из педагогической практики видно, что слишком велик объём информации, обрушивающийся на головы учащихся. Как определить, что окажется нужным ученику через несколько лет, когда он покинет стены учебного заведения? Однако любой, даже несведущий в педагогике человек, может уверенно сказать, что в каком бы тысячелетии мы не жили, обществу нужен человек, способный самостоятельно мыслить и действовать! Слова Л.С.Выготского как нельзя точно передают современную стратегию образования: «Никого и ничему научить нельзя – в конечном счёте, каждый ученик учится сам»!А я бы добавила: учитель только помогает преодолеть трудности и достичь желаемой цели.