Реферат по предмету "Разное"


«Анализ почерка как инструмент психодиагностики»

«Анализ почерка как инструмент психодиагностики» Каким образом такое возможно? Всем, что с нами происходит: нашими сознательными, подсознательными, рефлекторными действиями и реакциями, всеми протекающими в нашем организме процессами, управляет МОЗГ. Не происходит ничего, что не имело бы свои причины, свой подтекст, было бы "просто так". Мозг, психика, особенности нервной, нейрорегуляторной и других систем обязательно отражаются и будут иметь свое выражение в особенностях тонуса мышц, мелкой моторики, стиля и образа движений, а иногда – в напряжении или боли в определенных местах или в определенные моменты. Мозг управляет и всеми когнитивными функциями - концентрацией, координацией, способностью ориентироваться, запоминать, воспринимать, реагировать. Именно его, мозга, врожденные особенности (а не приобретенные факторы или наше желание) определяют тип мышления, особенности нашего восприятия и основы психоэмоционального и психосоматического склада (конституции) личности. Как уже давно известно (вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками»), - человек не рождается «чистым листом», из него невозможно слепить «идеального человека». Более того, смею добавить: сознание человеческое, сознательная воля, желание и влияние внешних факторов – хоть и существуют, но являются не основной частью всей личности, а только верхней видимой частью целого «айсберга», основной массив которого неизменнен и покоится в толще океана подсознания, врожденных особенностей и склонностей. Можно корректировать характер или подбирать условия и окружение, наиболее подходящие человеку, - но нельзя стереть всю информацию, с которой он пришел в этот мир, записав новую! Итак, наш мозг, психика и многие особенности личности - оставляют следы, свою «печать» во всех телесных выражениях, телодвижениях. Почерк же - наглядная аналогия этого принципа, только в микро-масштабе. Взаимосвязь и взаимовлияние между мозгом и моторикой, мелкими движениями используется еще с древности: особые положения кисти или пальцев при медитации, релаксации, данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью и красотой. Так посылаются в мозг желаемые импульсы, - также, как это постоянно делает сам мозг, оставляя следы происходящего в нем через тело во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку. В диагностике помогают знания физиологии, моторики и психологии. Приведем в качестве примера пользы, приносимой этими науками, один из сотен интереснейших факторов в анализе почерка: движение "к себе" и движение «от себя». «К себе» - первичнее эволюционно и естественнее, чем "от себя", требующее уже вмешательство волевого усилия и большей концентрации (пусть и не вполне осознанных). Это значит, что элементы почерка, включающие движения "к себе" - наиболее легки для воспроизведения. И наоборот: движения «от себя» менее естественны, требуют дополнительного мышечного и координационного усилия, - а потому даются легче лишь в более старшем возрасте, когда развивается воля и Супер-Эго, - тогда как «движение к себе» выполняется легко и совсем малышами. У относительно взрослого человека, склонного больше «брать или получать», часто можно будет встретить преобладание в почерке именно таких, центрипитальных (направленных вовнутрь) движений, – что нормально и более естественно только для ребенка в его ранний период развития и было бы логичным ожидать уже заметное наличие центрифугальных движений. Безусловно, данное обьяснение очень обобщено и ни в коем случае нельзя судить о чем-либо по одному-двум-трем признакам! В зависимости от сочетания со многими другими элементами в почерке, данная особенность может говорить как о патологии, так и о вполне нормальной личности – такое можно встретить у личности с сильной сенсорной или эмотивной составляющей, у нарцисса или даже просто у человека, все мысли и чувства которого заняты исключительно сегодняшним днем, «здесь и сейчас», не любящего и не умеющего заглядывать в будущее.... Повторюсь, дабы избежать «ловли на слове» : все зависит от сочетания десятков признаков. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо. Например, мозг нерешительного человека, или человека в ситуации неопределенности в жизни, сомнений или беды, - обязательно будет давать разного рода "импульсы-помехи". На долю секунды рука дрогнет, либо движение исказится, "парализуясь" определенным мышечным напряжением, или, например, произойдет микро-срыв в нажиме, скорости и многое другое. Произвольно возьму для примера еще одно интереснейшее явление: так называемые в среде графологов, «белые дыры». Дело в том, что при анализе почерка мы учитываем и изучаем не только сам почерк, но и те части листа, что оставлены чистыми. Опытные графологи знают, что ничего не происходит без причин, - да и я, обучавшаяся у них, Ваша покорная слуга, не перестаю убеждаться в их правоте, - все действительно работает и подтверждается! Эти «белые дыры» в рукописном документе, письме или листе бумаги – есть ни что иное, как «черные дыры» подсознания! Иногда видно, как «вылезающее» подсознание буквально поглощает человека, как он чувствует себя буквально парализованным в некоторых областях жизни, оторваным, отчужденным, и без всяких обьективных на то причин, глубоко одиноким, непонимающим и непонятым... Белые «черные» дыры имеют свои интерпретации, в зависимости своего расположения, в анализе почерка очень важное значение имеют стороны, направления. Например, у каждого из четырех «полей», обрамляющих текст, есть свое значение. Кроме того, анализ почерка исследует личность в трех измерениях, а не двухмерно: высота, ширина и глубина. Итак, важно понимать: от руки ничего не зависит, она - лишь орудие, инструмент мозга. Именно МОЗГА в целом - не столько сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).Ученые достоверно научились определять врожденные и приобретенные особенности личности, «перевели» на графологический язык многие известные в психологии типологии. В юнгианской, например, определять сенсорику-интуицию, логику-эмотивность, экстра-интраверсию, и т.д. – учат в рамках официальной учебной программы по специальности. Что касается Юнга, автор и сама обучалась, в частности, по преобразованной американской системе (16-и психотипов и т.д). Графологическая психодиагностика является настоящим «лабораторным анализом» личности. Она хороша тем, что:а) системна и позволяет применять типологический подход, б) ее несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования – фактора субьективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно подготовиться или представлять, как примерно должно «ответить» такому человеку, как он (по мнению тестируемого), - также – диагностироваться можно много раз, не опасаясь, что человек к чему-то уже «привык» или «слышал». в) такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, неосознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: от мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости,^ Особого внимания заслуживает тот факт, что в отличие от других методов тестирования, графологический анализ индивидуален: использование типологий – лишь предварительный этап. После того, как базовый психотип (точнее, типологические пропорции) личности установлен, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития и проблем. Важно понять, что реальные люди редко в точности подходят под описание психотипов в чистом виде. Часто человеку присуще свойства нескольких типов. Кроме того, зачастую определяющими моментами в личности становятся черты, лежащие за рамками определения психотипов как таковых (неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды и т.д.). Графологический анализ позволяет также определить состояние психофизического здоровья человека , уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворенности. В качестве дополнительного подтверждения или дополнения к графологическому заключению, графологи применяют и графические, проективные, цифровые и др. тесты. Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Сказанное выше дает лишь базовое представление о возможностях этого инструмента.Профессионалы и любители психодиагностики личности могут найти более подробную информацию о графологии на сайте www.grafologia.co.il , вопросы можно задавать по почте info@grafologia.co.ilАвтор: Инесса Гольдберг,эксперт-психографолог, Израиль.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.