Реферат по предмету "Психология"


Психология времени и пространства

Введение….I Объективная временная психология…1.1 Биогенетика как объективная временная и психологическая реальность…1.2 Социальная активность как объективное пространственное поле людей…1.3 Экспериментальные данные по изучению объективных временных и пространственных форм развития личностей…II Субъективная психология временных пространственных отношений 11 2.1

Психика как основа субъективного времени… 2.2 Сознание как высший уровень временно-пространственных взаимодействий…2.3 Экспериментальные сопоставительные данные по развитию временных и пространственных характеристик личности… III Психология относительно времени и пространства….3.1 Поведение как основа относительной временной характеристики…… 3.2 Деятельность как психология пространства… 3.3 Экспериментальные сопоставительные данные по изучению

относительной психологии пространства и времени….IV Абсолютная психология временных и пространственных Отношений….4.1 Психология общения как критерии абсолютного времени…4.2 Совместная деятельность как абсолютное пространство…4.3 Экспериментальные данные по изучению психологии абсолютного пространства и времени…25

V Обобщенные материалы по экспериментальному изучению психологии времени и пространства…5.1 Общая вертикальная концепция пространства и времени… 5.2 Раздельная вертикальная концепция временных и пространственных отношений…5.3 Обобщенная горизонтальная концепция временных и пространственных отношений…5.4 Раздельная горизонтальная концепция временных и пространственных отношений…30 5.5

Обобщенная модель временных и пространственных отношений……32 Введение Личность – в психологии, системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его включенность в систему общественных отношений. Антропогенез – процесс происхождения человека. Бессознательное – (1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлением действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе

отчета; (2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет социальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое. Модальность - сопряжение с внешней средой. Внутренняя интенсивность - указывает на характер переработки информации внутри субъекта. Устойчивость - характеризует биогенетику с точки зрения её способности сопротивляться внешним воздействием. Объективная психология - реальная оценка временных и пространственных величин.

Субъективная психология - внутренняя характеристика внутренних пространственных величин. Относительная психология - взаимодействие субъекта с внешней средой. Абсолютная психология - устойчивая характеристика с временной и пространственной средой. Филогенез - историческое развитие организмов. Нервная система - совокупность нервных образований у животных и человека, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей,

отработка возникающего при этом возбуждения, формирование ответных реакций. Анализатор – нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма. Включает рецептор, проводящие нервные пути и корковые проекционные зоны. Эффекторы – органы или системы органов, реагирующие на действие внешних или внутренних раздражителей и выступающие в роли исполнительного звена рефлекторного акта.

Сенсорная система – синоним понятия «анализатор». Раздражимость – изменение физиологического состояния целостного организма, его органов, тканей или клеток под влиянием внешних воздействий, называемых раздражителями. Раздражитель – любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма.

Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Совместная деятельность – организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной

культуры. Поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Деятельность – в психологии, динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализации опосредованных им отношений субъекта в окружающей действительности. Социализация – исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности

и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Активность личности – способность человека производить общественно значимые действия, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении; интегральная характеристика. Общение – (1) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии

взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. (2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Чувствительность – (1) общая способность к ощущению; (2) в дифференциальной психологии и характерологии – повышенная готовность к аффективным реакциям; Социальное научение – термин, введенный бихевиористами

и обозначающий приобретение организмом новых форм реакции под влиянием окружающей среды. Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Подражание – следование какому-либо примеру, образцу. Жизненный путь – наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Индивидуальность – неповторимое своеобразие психики каждого человека.

Межэтнические отношения – субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями. Мотив – (1) побуждения к деятельности, связанные с потребностями субъекта; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; (2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; (3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора деятельности и поступка личности.

Воля –сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении целей; созданные субъектом дополнительные побуждения к внешним или внутренним действиям, обладающим недостаточной мотивацией. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие человека. Внимание – сосредоточенность субъекта в данный момент времени

на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.) Восприятие – межгрупповое – процессы социальной перцепции, в которых как субъектом, так и объектом восприятия выступают социальные группы и общности; - межличностное – восприятие, понимание человека человеком. Вытеснение – один из видов психологической защиты «Я» от угроз внешней реальности. Интериоризация – превращение внешнего во внутреннее (например, предметно-практического действия в умственное).

Экстериоризация – внесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане. Референтность – зависимость субъекта от других людей, выступающая как избирательное отношение к ним в условиях, когда необходимо понять, оценить объект, вообще как-то отнести к нему. Аттракция – понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рекламный образ и его визуализация в рекламном творчестве
Реферат Эпоха Токугава
Реферат Анализ погрешностей спутниковой радионавигационной системы работающей в дифференциальном режиме
Реферат Исследование почв Никольского государственного лесничества
Реферат Информационные технологии на уроках китайского языка
Реферат «Феномен цивилизации: сущность, типы, динамика» Конференция состоится 15-16 марта 2011 года. Форма проведения конференции заочная. Сборнику материалов будет присвоен isbn
Реферат Веерный попугай
Реферат Symbolic Landscape Essay Research Paper Symbolic LandscapeBy
Реферат Ворошиловградский областной комитет КП Украины
Реферат Президентство Джорджа Буша
Реферат April Fool's Day
Реферат Spo - Венецианский карнавал!
Реферат Отрезанная коса, или Остриженная (Perikeiromenae)
Реферат Nuclear Wastes Essay Research Paper What is
Реферат Хранение,распространение ,сбыт наркотических средств,психотропных веществ и их аналогов