Цветная маркировка содержимого контейнеров или упаковок с аварийно-спасательным снаряжением выполняется в виде цветных полос в соответствии со следующим кодом: красный - медикаменты и средства первой помощи; синий - продовольствие и вода; желтый - одеяла и защитная одежда; черный - разнообразное снаряжение, такое, как нагревательные приборы, топоры, компасы, кухонная посуда и т.п.Экипаж обязан прослушивать эфир на частоте 121.5 МГц на протяжении всего полета. В случае получения сигнала бедствия аварийного радиомаяка, доложите диспетчеру ближайшего пункта ОВД:- ваше местонахождение во время получения первого сигнала радиомаяка;- ваше местонахождение, когда аварийный сигнал был потерян или прекратился;- ваше местонахождение при максимальной громкости принимаемого сигнала;- вашу высоту полета и частоту, на которой был получен аварийный сигнал (121.5 МГц).Основная концепция Системы КОСПАС-САРСАТ представлена на рисунке и предполагает: варийные радиомаяки (АРМ - для авиационного использования, АРБ - для морского применения и ПРБ - для персонального использования) которые передают сигналы в аварийной ситуацииоборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников, которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаякаминаземные приемные станции, называемые Станциями приема и обработки информации (СПОИ), которые получают и обрабатывают сигналы со спутников для генерирования аварийных сообщенийкоординационные центры системы - КЦС (в Российской Федерации - Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) КОСПАС-САРСАТ, г. Москва), которые получают аварийные сообщения от СПОИ и направляют их в координационные центры поиска и спасания - СКЦ (в Российской Федерации - дежурно-диспетчерская служба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), или координационные центры системы в других государствах. Поисково-спасательные работы с применением поисково-спасательных сил и средств должны начинаться в случае: получения сигнала бедствия с борта воздушного судна; получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие; получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия; получения сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; неприбытия воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут; получения экипажем воздушного судна разрешения на посадку и непроизведения ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним; потери радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась; получения и подтверждения сведений из пункта приема информации международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения места нахождения морских и воздушных судов, потерпевших бедствие; возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; наличия указаний координационных центров.Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии. 1. Передача сигнала БЕДСТВИЯ. Радиотелефоном Радиотелеграфом «Терплю бедствие» – 3 раза («MAYDAY» при международных перелетах) «SOS» ( • • • — — — • • • ) – 3 раза «Я» – 1 раз Сочетание «ДЕ» 1раз Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, 3 раза Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, 3 раза Экипаж ВС, при акте незаконного вмешательства на его борту, обязан любыми способами попытаться уведомить органа ОВД (управления полетами) об этом, а также о любых отклонениях от текущего плана полета, вызванных этими обстоятельствами. Если ВС оборудовано ответчиком вторичной радиолокации, то установить на ответчике режим «А» и код 7500.