Сорокин Александр,ИП,IIкурс, 1 группа. Проблема человека в психологии. Человек- это объект изучения многих наук, которые он сам же и создал. В рядеестественных наук, таких как физиология, биология, анатомия человекрассматривается как органическое существо и изучаются его физические данные,параметры. В социологии на него смотрят как на единицу из которых составленобъект изучения - социум.
А что рассматривается в человеке с позициипсихологии? Для того, чтобы ответить на этот вопрос совершенно необходимовыяснить, как долго психология существует и какие в ней были изменения. Какдавно существует психология? Смотря какая, е подразделяют на научную ижитейскую, прич м последнюю отнюдь не сбрасывают со счетов даже видные уч ныепсихологи. Житейская психология была всегда, и что самое главное всегда там былчеловек,
не было не экспериментов ни теорий, а был лишь интуитивный опыт узкогопрофиля при взаимоотношениях с другими людьми. Это представители различныхпрофессий врачи, священнослужители и.т.п. А вот научная психология - этонаука, которая появилась на свет лишь при основании школы психологии, а именнов Лейпциге в 1879 году, когда Вильгельм Вундт основал первую в мире лабораториюэкспериментальной психологии. Но это вс было гораздо позднее того, когда человек впервые сформулировал для себя, чтотакое
человек, одно из таких определений дошедших до нас, это идеи Аристотеля,который по праву считается основателем психологии и ряда других наук. Душа писал он необходимо есть сущность в смысле форме естественного тела,обладающего в возможности жизнью. Сущность же как форма есть энтелехия сталобыть душа есть энтелехия такого тела . Аристотель считал, чтосуществование каждого объекта в природе должно быть осуществлено , иными словами
оправдано. Душа же и естьоправдание существования тела, а само название психология происходит от двух латинских слов псюше и логос ,что значит душа и понятие наука иными словами наука о душе .А современное слово психика , это почти что аналог древней душе .Душа как предмет познания, т. е. наука о душе возникла в ученииАристотеля в трактате О душе . Теперь полагаю мы разобрались о том, чтоименно изучается психологией в человеке.
Но психология до известного времени невыделялась в самостоятельную науку, а проблему души человека рассматривалафилософия и естествознание. Сама психологическая наука в психике душе , выделялатакие образования, как личность,индивид, индивидуальность, субъект. Это образования, которые объясняютчеловека, но вс же имеют определ нные границы в возможности объяснения, таккак человек - это гораздо больше чем определение в свете психическогообразования. Личность - это порождение достижений общественного развитияв конкретном
живом человеке, у которого есть сознание и самосознание. В широкомсмысле слова - это субъект социальных отношений и сознательной деятельности вцелом. А в узком - это качество индивида,которое формируется в деятельности и совместном общении. Субъект же - этоноситель активности, который суть есть источник познания и преобразования.Можно сказать, что это активное начало, которое заложено в человеке уже потому, что у него есть в наличии
воля.Индивидуальность - это тот человек, который получает характеристику со сторонысвоих социально значимых отличий от других людей, это качество представляющеечеловека как неповторимость в плане личности и психики. По-Леонтьеву обиндивиде говорят, когда рассматривают человека как представителя hominis sapientis. Это понятие отражает неделимость и целостностьсубъекта, и наличие у него индивидуальных свойств присущих лишь ему одному.Иными словами в понятие индивида включаются значения понятий субъект ииндивидуальность,
а в итоге вс субъективно характеризует черты человека. Классическая философия выделяла в человеке трикачественно разные материи Дух, душа,тело. В этой взаимосвязи высшиечувства образуются на уровне взаимодействия Дух-душа, рождая высшие чувства. Атело здесь уместно вспомнить Аристотеля является оправданием существования иприменением высших чувств.
Платон же например считал, что душа естьсозерцательница идей, а вс чувственно воспринимаемое - это несовершенно слабые копии дал ких идей.А открыть человек ничего нового не может, он лишь может при определ нномусилии , вспомнить что-то, что когда-то знал в других мирах, жизнях которыхпо-Платону несч тное множество . И поэтому душа есть уже давно сформировавшаясяструктура сама в себе, забывшая об этом и не имеющая возможности вспомнить этодо конца.
Религию тоже можно считать предшественником,представителем житейской психологии, так исповедь можно сравнить с визитом кпсихологу. Христианство же рассматривает человека уже в силу его природы которая создана Богом наполненного высшим смыслом, который выделяет его изостальной массы животных, человек уже имеет в себе что-то, только потому чтоего создал Бог. Бог является причиной сущности человека в человеческом жесознании
Человека создал Бог , говорит сам же человек и удовлетворяется этим ответом,ибо понятие Бога для него есть объясняющей его существование. Французский естествоиспытатель Рене Декарт вв лпонятие рефлекса, согласно которому внешний импульс приводит в движение духов это особые воздухообразныечастицы, которые летают по нервным трубкам, в которых Декарт видел нервнуюсистему , занося их в мозг, откуда они автоматически отражаются к мышцам.
Горячий предмет обжигая руку вынуждает отд рнуть. Получалось, что не усилиедуха, а перестройка тела на основе строго причин нных законов его механикиобеспечит человеку власть над собственной природой. Равенство психики исознания, вот декартовский принцип, не было стояния духовного над телесным, ине было следствия и причины. Человеку по природе свойственно делать поступкиимеющие осознаваемую или неосознаваемую цель. Даже когда говориться обесцельности поступка имеется в виду неосознаваемая, негативная илималозначимая
цель, так как она есть всегда. Здесь можно вспомнить опятьАристотеля с его проблемой детерминизма, ради чего совершается действие, в ч мконечная причина, ибо глубоко сидит в нас само собой разумеющееся понятие, что природа ничего напрасно не делает . В процессе своего эволюционного развития человек приобр лсовершенно необходимые способности, делающие его социальным субъектом. Этовозможность вести диалог с помощью имеющегося мышления и речи, а так же некойусловной системы координат
конкретно взятого языка . Так же к этим качествамотносится сознание и самосознание, нравственно-этические качества, которыеподстраиваются под нормы в каждой социальной среде. Помимо же изучения человека в психологии, она помогаетему максимально актуализироваться, а так же его способностям, развиваться и вто же время оставаться собой, как личность,субъект, индивид, индивидуальность, да и просто вс что мы подразумеваем подпонятием человек.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Depeche Mode And Religion Essay Research Paper |
Реферат | Rosencrantz And Guildenstern Essay Research Paper Shakespeares |
Реферат | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова |
Реферат | Полевая жужелица |
Реферат | Ашхабадское землетрясение |
Реферат | Gun Control Essay Research Paper gun controlDraw |
Реферат | Women The Effect Of Industrial Revolution Essay |
Реферат | Taxes Essay Research Paper Taxes A Necessity |
Реферат | Poem 2 |
Реферат | Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка |
Реферат | Сталин - культ личности |
Реферат | Прибор ночного видения ТВН-2Б |
Реферат | The Taxes We Pay Essay Research Paper |
Реферат | Are Texas Colonias A Proble What |
Реферат | Creative Writing Who |