Тема: «Работа с презентациями»Цели урока: Образовательная: создать условия для актуализации знаний по программе Microsoft Power Point , актуализировать знания, полученные на основных уроках (написание сочинений, сказок, стихов). Развивающая: создать условия для развития творческого потенциала, развития умения владеть устной речью; развивать умение анализировать возможности среды программирования Воспитательная: воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников, воспитание способности уступать, выслушать собеседника, идти на компромиссы. ^ Главная проблема урока (проблемный вопрос): Как сделать свой собственный мультик - презентацию? Тип урока: урок обобщение изученного ранееМежпредметные связи: ОБЖМетоды: фронтальная работа, беседасамостоятельная практическая работаГрупповая дискуссияанализ практических ситуацийМетод проектовОснащение и методическое обеспечение урока: плакат, рисунок, компьютер, тетради, ручки, цветные карандаши, ластик. Учащиеся должны знать:операции по форматированию текстовоперации по созданию презентацийУчащиеся должны уметь:создавать текст слайдаформатировать текст слайдаиспользовать дополнительные функции программы (индивидуально)использовать полученные ранее знания на практикеХод урока № Этап Содержание этапа Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся ^ Использование дидактического и наглядного материала Орг.момент.Рефлексия. Придумать сюжет фильма, согласуя свои фантазии с заданными критериями. Обосновать свой интерес к данной теме:«Правила дорожного движения» «Правила пожарной безопасности» -настроить учащихся на работу в процессе урока-определение темы, цели урока постановка учебной задачи - определение своей готовности;-определение темы, целей урока - принятие учебной задачи (лист слайдов – приложение №1)Критерии (приложение №3) Разминка(экспресс-контроль готовности) Блиц-опрос по теме: «ПДД»Причины возникновения пожаров, меры безопасности - создать условия для обобщения знаний Опрос, беседа фронтальная работа приложение № 2 Резрешение проблемной ситуации по теме урока Как сделать свой собственный мультик - презентацию?Какие функции можно использовать? Как?Используя приложение №1 создать модель презентации (работа по слайдам (на бумаге)) развивать у учащихся навыки работы в коллективе, интеллектуальное творчество школьников; учить творчески подходить к выпол-нению заданий - постановка проблемной ситуации;- выделение необходимых инструментов панелей для работы фронтальная работа,работа в группах приложение №5 Практическая работа на компьютере Используя умения, навыки, приобретённые ранее создайте свой мультфильм-презентацию. создать условия для создания работы инструктаж;наблюдение;дифференциро-ванный подход самостоятель-ная работа -компьютерыприложение №5файлы с картинками, рисунками Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь Оценочный лист. Вывод создать условия для дальнейшего самостоятельного более углублённого изучения данного материла пояснение, контроль оценивание своей работы и работы учащихся Приложение №4 ^ Полученный результат кружковой работы используется на уроках ОБЖ, классных часах Приложение №1 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Сюжет Приложение №2 (ПДД)Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей. Правилам для пешеходов.Что означает термин «дорога»? 1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов. 2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие. 3. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»? 1. Пешеходы. 2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры. 3.Водители, пешеходы, пассажиры. 4. Все перечисленные лица. Относится ли мопед к «механическим транспортным средствам»? 1. Относится. 2. Не относится. Кто называется водителем? 1. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя. 2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. 3. Лицо, ведущее велосипед. Значение термина «велосипед»: 1. двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей. 2. двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых. 3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Приложение №3КритерииПоследовательностьКрасочностьОбъёмность материала на слайдеПриложение № 4Оценочный лист. Характеристика Оценка ученика Оценка учителя (Работал быстро, правильно) F1 (Требуется помощь) Приложение № 5 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5