Реферат по предмету "Разное"


Iv – й Международной научно-практической конференции «Экологически безопасные и гигиенически надежные пути решения обращения с медицинскими и биологическими отходами»

РЕЗОЛЮЦИЯIV – й Международной научно-практической конференции «Экологически безопасные и гигиенически надежные пути решения обращения с медицинскими и биологическими отходами». 01 июня 2011г. г. Москва, выставочный комплекс Крокус Сити.Целью настоящей конференции является анализ состояния существующей системы по обращению с медицинскими и биологическими отходами, отходами I-IV класса опасности на территории Российской Федерации, выработка предложений по ее совершенствованию и обеспечению экологически безопасных и гигиенически надежных решений обращения с опасными отходами и ее модернизации с применением современных технологий сбора, транспортировки и уничтожения. В составе участников конференции известные ученые и авторитетные эксперты, в т.ч. два академика, два доктора наук, 8 кандидатов наук. В работе конференции приняли участие 7 представителей законодательной власти, в т.ч. представители Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Московской Городской Думы; 7 от органов исполнительной власти, 4 представителя средств массовой информации, 9 от учебно образовательных заведений, 11 от здравоохранения, 52 коммерческих представителя отечественного бизнеса. На конференцию прибыли представители из Республики Казахстан (г. Астана) и 16 субъектов Российской Федерации, в т.ч. из городов Москвы и Санкт-Петербурга, Воронежа,Дубна, Екатеринбурга, Иваново, Иркутска, Калуги, Кирова, Красноярска, Новороссийска, Омска, Петрозаводска, Рязани, Ставрополя, Тюмени, Ярославля и других муниципальных образований, представители общественных экологических организаций. Участники конференции приветствали приглашенных на конференцию организаторов и победителей Первого Межвузовского форума по экологической безопасности и с интересом выслушали их доклады. Победители Межвузовского форума награждаются грамотами депутата, заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Российской Федерации С.Ю. Осадчего: в номинации ЭКОСЛОВО (презентация) – Костылева Елена (Рязанский государственный университет), в номинации ^ ЭКОВИЖН (ролик, плакат) – команда РосНОУ (Российский Новый Университет), в номинации ЭКОТЕСТ – команда Рязанского государственного университета, в номинации ЭКОПРО (эссе) – Евгений Борисов (слушатель Международной школы иностранных языков Московского гуманитарного университета) в номинации Команда-победитель – команда Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Заслушав и обсудив выступления участников по актуальным вопросам совершенствования экологической политики в сфере обеспечения экологически безопасных и гигиенически надежных путей решения обращения с медицинскими и биологическими отходами конференция отмечает: На территории нашей страны накоплено более 3,5 млн. тонн медицинских отходов, из них более 2 млн. тонн (60%) – эпидемиологически безопасных отходов (класс «А»), 1,2 млн. тонн (35%) – эпидемиологически опасных отходов (класс «Б»), 40 тыс. тонн (1%) – чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (класс «В»), 65 тыс. тонн (1,8%) – токсикологически опасных отходов (класс «Г») и 1,5 тыс. тонн (0,05) – радиоактивных отходов (класс «Д»). В связи с интенсивным развитием отечественной фармацевтической промышленности возросла актуальность обращения с отходами фармацевтической промышленности. В настоящее время в России на государственном уровне не разработаны стратегические подходы к решению задач управления отходами. Отсутствуют научно обоснованные концепция и стратегия обращения отходов, программы санитарной очистки территорий в большинстве регионов страны, разделение ответственности в этой сфере между региональными и муниципальными органами власти. И как следствие, повсеместно процветает бессистемное обращение опасных, в т.ч. медицинских и биологических отходов. Серьезной проблемой остается нехватка в муниципальных образованиях гигиенически надежных: тары, инвентаря, оборудования для сбора, временного хранения, транспортирования отходов, спец транспорта, установок для термического обеззараживания медицинских и биологических отходов. Вместе с тем, российская наука и промышленность располагают технологиями и материально-технической базой для обеспечения всеми составляющими этой сферы обращения отходов. Свое отрицательное отношение участники конференции выражают к повсеместной практике захоронения медицинских и биологических отходов на полигонах ТБО и, как следствие, увеличению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Это противоречит, закрепленному в международном праве приоритету термического уничтожения отходов над их захоронением. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области обращения с медицинскими и биологическими отходами длительный период находится в опасном для нации застое. Ситуацию усугубляет то, что из сферы действия ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» исключена тематика обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений, регулирование которых сегодня осуществляется подзаконными нормативно-правовыми актами. Но и они на практике соблюдаются не всегда и не везде. Законодательно не проводится дифференциация отходов, требующих специального регулирования (медицинских, биологических отходов, отходов фармакологии и лекарственных средств); не решена проблема обращения с лекарственными средствами с просроченными сроками реализации, конфискованными при осуществлении таможенных процедур и фальсифицированными фармацевтическими препаратами; не стимулируются хозяйствующие субъекты, осуществляющие внедрение инновационных технологий в сфере обращения с опасными отходами; не принимаются адекватные меры наказания к лицам, наносящим ущерб окружающей среде несанкционированным размещением медицинских и биологических отходов. В особой мере проблема обезвреживания и утилизации медицинских отходов актуальна в связи с осуществлением государственной программы модернизации отечественной медицины.^ Конференция констатирует, что главными приоритетами современной государственной и общественной политики в сфере обращения медицинских и биологических отходов должны являться: переход на международные стандарты качества управления медицинскими и биологическими отходами; гармонизация российских нормативных актов и стандартов с международными; повышение эффективности системы государственного управления; государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами; развитие партнерских взаимоотношений между органами государственной власти и субъектами предпринимательства для совместного решения важнейших экологических проблем и осуществления инновационных прорывов в этой сфере; повышение уровня экологической культуры и активное вовлечение гражданского общества в формирование и реализацию государственной экологической политики в сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами; координация усилий ученых и практиков в сфере обращения с биологическими и медицинскими отходами; разработка комплекса единых учебных программ по подготовке отечественных специалистов в России в сфере обращения с отходами, в том числе медицинскими; оптимизация уровня потребления химических дезинфекционных средств при дезинфекции медицинских отходов и акцентирование внимания на современных методах обеззараживания; разработка и утверждение централизованных систем обеззараживания медицинских и биологических отходов; разработку и производство специализированными организациями транспортных средств для перевозки медицинских и биологических отходов, отвечающих современным требованиям; установление требований в соответствующих технических регламентах по безопасности продукции, обязательных требований по утилизации продукции в конце ее жизненного цикла; выработка и совершенствование критериев оценки риска и показателей безопасности обращения с отходами, а также гигиенической оценки технологий по обезвреживанию медицинских и биологических отходов; акцентирование внимания на вопросах обращения с фармацевтическими отходами, особенно с лекарственными препаратами с истекшими сроками действия и фальсифицированными лекарственными препаратами, а также с отходами, образующимися при иммунизации населения.Участники конференции обращаютсяк Президенту Российской Федерации с призывом: придать сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами, как наиболее опасной части отходов производства и потребления, статус общегосударственного приоритета; включить в Национальный проект «Здоровье» мероприятия по формированию систем обращения и утилизации медицинских и биологических отходов лечебно-профилактических учреждений, т.к. в Программе модернизации здравоохранения, осуществляемой в 2011-2012 годах, мероприятия по этой тематике отсутствуют.Участники конференции просят^ Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации: укрепить статус экологической проблематики в сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами в системе общегосударственных приоритетов, как наиболее опасной части отходов производства и потребления; разработать законодательные акты, регулирующие сферу обращения медицинских и биологических отходов»; внести изменения в Федеральный закон РФ №61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», гл.11.ст.59, касающиеся порядка экологически безопасного уничтожения лекарственных средств потерявших потребительские свойства (текст изменения прилагается); внести изменения в ст.7 Федеральный закон №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», разрешающие осуществление деятельности по обращению с отходами (при наличии лицензии) на всей территории Российской Федерации при условии предварительного уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации. разработать и внести в Национальный проект «Здоровье» мероприятия, направленные на решение проблем в сфере обращения и утилизации медицинских и биологических отходов; стимулировать внедрение передовых экологически безопасных и гигиенически надежных технологий в сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами введением налоговых льгот для хозяйствующих субъектов; внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размера налагаемого взыскания за несанкционированное размещение, использование, обезвреживание медицинских и биологических отходов; интенсифицировать деятельность по пропаганде в СМИ, включая радио и телевидение, передовых отечественных и зарубежных методов безопасного обращения с отходами, в том числе медицинскими; активизировать сотрудничество по этим вопросам с международными организациями.Участники конференции просят ^ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов Российской Федерации: ускорить решение вопроса о совершенствовании нормативно-методического обеспечения в сфере обращения с медицинскими и биологическими отходами; разработать Методику мониторинга и оценки наносимого ущерба при возникновении аварийных ситуаций в процессе сбора, временного хранения, транспортировки и обезвреживания медицинских и биологических отходов с учетом непосредственных и потенциальных последствий для здоровья человека; разработать с учетом международных нормативных актов экологическую классификацию фармацевтической продукции.Участники Конференции обращаются к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с призывом: в рамках целевых региональных программ санитарной очистки территорий предусмотреть формирование систем обращения с медицинскими и биологическими отходами; разработать практические мероприятия, направленные на поддержку малых предприятий, занимающихся обеззараживанием медицинских отходов с применением децентрализованных методов и установок; активнее осуществлять сотрудничество с общественными экологическими организациями и объединениями граждан, в том числе путем развития института общественного экологического мониторинга и контроля.*** Участники конференции выразили благодарность Региональной общественной организации «Общественный экологический контроль», ОАО «СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ», ЗАО «Экология обращения отходов», Региональному Общественному Фонду «Народный Экоальянс» за организацию и проведение IV – й Международной научно-практической конференции «Экологически безопасные и гигиенически надежные пути решения обращения с медицинскими и биологическими отходами». ^ Приложение к Резолюции IV конференцииПредлагаемые изменения в Федеральный закон № 61-ФЗ от 12 апреля 2010г.Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств1. При уничтожении лекарственных продуктов должны быть обеспечены: невозможность хищения и последующего использования не полностью уничтоженных лекарственных продуктов; минимизация рисков загрязнения воздушного и водного бассейна; минимизация рисков инфицирования и отравления человека или животных; безопасность работников, осуществляющих операции по уничтожению. 2. Уничтожение лекарственных средств, включенных в соответствующие списки Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, осуществляется с учетом требований законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах. 3. Уничтожение лекарственных средств, не прошедших таможенное оформление и хранящихся под таможенным контролем, производится с учетом требований таможенного законодательства. 4. Уничтожение лекарственных продуктов с учетом требований пункта 1 настоящего Приложения может быть осуществлено одним из следующих способов: сжигание высокотемпературное. Представляет собой сжигание в печах, когда температура обжигаемого материала достигает 1450 С, а горящего газа - 2000°С; сжигание среднетемпературное. Используются двухкамерные печи с минимальной температурой 850°С, обеспечивающие дожигание (задержку сжигаемого материала в второй камере) в течение по крайней мере двух секунд; сжигание в открытом контейнере (низкотемпературное); захоронение в санитарно изолированных укрытиях. Укрытие представляет собой шахту, изолированную от грунтовых вод и расположенную выше уровня водоносного слоя. Оно должно быть спроектировано и сооружено надлежащим образом, расположено в тщательно выбранном месте и находиться под постоянным контролем. Ежедневное количество захороненных твердых отходов для поддержания надлежащих санитарных условий должно покрываться слоем земли; захоронение в подготовленных укрытиях. Используются выемки земли без гидроизоляции. При использовании данного способа лекарственные продукты должны быть немедленно покрыты большим объемом иных муниципальных отходов для предотвращения их расхищения; захоронение с предварительной обработкой (изоляция или нейтрализация). Изоляция представляет собой включение лекарственных продуктов в твердые блоки, изолированные оболочкой. В качестве оболочки служат пластиковые или металлические контейнеры (барабаны, бочки), используемые для перевозки материалов в других отраслях промышленности. Использованные контейнеры должны быть предварительно очищены от взрывоопасных или иных опасных материалов. Контейнеры заполняются лекарственными средствами на 75% объема; оставшийся объем заполняется каким-либо наполнителем, например, цементом или смесью цемента с известью, пенопластом или смесью битума и песка. Как правило, используется смесь цемента, извести и воды в пропорции 15:15:5 по весу. После заполнения контейнеры должны быть плотно и надежно закрыты, например, с помощью сварки. После этого контейнеры могут быть помещены в основание свалки твердых муниципальных отходов; они должны быть покрыты свежими отходами. Нейтрализация является разновидностью изоляции. Упаковочные материалы лекарственных продуктов удаляются. Лекарственные формы измельчаются с помощью промышленной мельницы или раздавливаются катком на твердой поверхности (бетон) и смешиваются с цементом, известью и водой с образованием однородной пасты. Примерная пропорция: лекарственный продукт – 65%, цемент и известь по 15%, вода 5%. Смесь добавляется к твердым муниципальным отходам; сброс в систему канализации или в проточную воду. Некоторые жидкие лекарственные средства (сиропы, инфузионные растворы) после разбавления водой могут быть слиты в канализацию в небольших количествах при условии исключения недопустимого риска нанесения вреда окружающей среде. Такая процедура должна быть растянута во времени. Вопрос о допустимых количествах должен быть согласован с органами исполнительной власти, в чью компетенцию входит контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием населения и охраной окружающей среды. При отсутствии функционирующей системы канализации (сельская местность, чрезвычайная ситуация) эти же лекарственные средства, также разбавленные, могут быть слиты в природные водные магистрали с проточной водой значительного дебита (в реки с быстрым течением). Недопустим слив уничтожаемых лекарственных средств в водоемы с непроточной водой; химическая декомпозиция (разрушение). Химическая декомпозиция с последующим захоронением может быть адекватным методом при условии наличия рекомендаций, разработанных и апробированных производителем активного вещества или продукта. Кроме того, данный метод требует наличия специальных реактивов и опыта применения. Пригоден для незначительных количеств противораковых средств. Иммунобиологические продукты, содержащие в своем составе живые микробные клетки или токсины, перед разрушением внутренних упаковок должны быть подвергнуты инактивации. *** ОРГКОМИТЕТ: Россия, 125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.26/21, офис 73, тел/факс (495)723.6736; E-mail: public_control@mail.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правительственный курс 80-90-х гг XIX века Политика консервативной стабилизации
Реферат Амортизация основных фондов: методы амортизации, сопоставительный расчет амортизационных отчислений различными методами
Реферат Гражданско-правовое регулирование страховых отношений
Реферат Топологизация жизненного пространства постмодернистский взгляд на социологию личности
Реферат Аппаратные средства вывода графической информации Средства визуального отображения графической информации
Реферат Исторические события в России в начале 20 века
Реферат Философские идеи Вернадского
Реферат The Stranger Essay Research Paper Camus entitled
Реферат Monogamy Essay Research Paper In this society
Реферат Разработка общего ПО
Реферат Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов психологов
Реферат Залог и задаток как средство обеспечения
Реферат Деловая графика. Построение диаграмм и графиков на основе электронных таблицах Excel
Реферат Александровские Мореходные Классы во Владивостоке в 1890 – 1902 гг.
Реферат 10 Подготовка десантника к парашютному прыжку с грузовым контейнером гк-30У