Система Inmarsat Инмарсат был организован по предложению IMO в 1966. После всестороннего изучения экспертами, IMO вынесла проект на обсуждение международной конференции 3 сентября 1976, на которой единодушно была принята Конвенция о создании Международной Передвижной Спутниковой Организации. Согласно этой Конвенции Инмарсат должен " обеспечить условия для создания системы спутниковой связи, необходимой для улучшения морской связи и как следствие помощи при бедствии и обеспечения безопасности жизни на море ... " Морская спутниковая система имеет три главных компонента; космические спутники, обеспеченные Инмарсатом, Наземные Спутниковые Станции (CES), обеспеченные сторонами участниками соглашения Инмарсат и Судовые Спутниковые Станции (SESs). Система Инмарсат обеспечивает суда в море теми же самыми видами, и возможностями современной связи, которые доступны на берегу. Способность прямого набора, автоматического соединения без задержки, используя высококачественные каналы связи, обеспечивается SES. Телепринтеры, Дисплеи (VDU) и телефонные аппараты, также как факс-машины и оборудование передачи данных, может быть периферийным оборудованием SESs. Существуют специальные двухцифровые коды специального доступа у каждой Наземной спутниковой станции. Имеющиеся двухцифровые коды можно посмотреть здесь.Центр системы - Центр Контроля (OCC) расположен в штаб-квартире Инмарсат в Великобритании. OCC связан непосредственно выделенными линиями со спутниковым центрам контроля, организациями от которых зависит пропускная способность спутников, своими собственным SESs, спутникам над Атлантическим и Индийским океанами, и всеми CESs во всем мире. Работая 24 часа в сутки, он координирует широкий диапазон действий. OCC также вводит в действие новые SESs по заявлению владельца судна. ^ СПУТНИКОВАЯ ЧАСТЬ Спутниковая часть обеспечивается Инмарсатом, и состоит из четырех спутников связи, с резервными спутниками на орбите, готовыми к использованию при необходимости. Каждый спутник был запущен мощной ракетой, на геостационарную спутниковую орбиту. На этой орбите, спутник вращается точно с такой же скоростью, как скорость вращения земли, и остается в одном и том же положении относительно земли, над экватором. В этом положении, антенны на земле могут поддерживать постоянную свзяь со спутником. Солнечные батареи спутника обеспечивают его электрической энергией, необходимой для нормального функционирования. Спутники Инмарсат управляются от Спутникового Центра Контроля (SCC), расположенного в штаб-квартире Инмарсат в Лондоне, Великобритания. Каждый спутник имеет область охвата, которая определена как область на поверхности земли (море и/или суше) в пределах которой передвижная или стационарная антенна может иметь связь со спутником. На рис. показаны четыре спутника вместе, и их области охвата, соответствующие четырем Океанским районам: * Восточный район Атлантического океана (AOR-E), * Западный район Атлантического океана (AOR-W). * Район Индийского Океана (IOR). * Район Тихого океана (POR). ^ НАЗЕМНАЯ ЧАСТЬ Наземная часть системы включает в себя глобальную сеть Наземных Станций (CESs), Координационные Станции Сети (NCSs), и Центр эксплуатации сети (NOC). Каждая CES обеспечивает связь между спутниками и национальными/международными сетями связи. Большие антенны, используемые на CESs для связи со спутником в его Океанском районе способны к обработке одновременно большого количества запросов к и от SESs. CES Оператор - обычно большая телекоммуникационная компания, которая может обеспечивать широкий диапазон услуг связи для SESs, через CES. Каждая из систем связи Инмарсата имеет свою собственную сеть CESs. Для каждой системы Инмарсата в каждом Океанском районе расположена Координационная Станция Сети (NCS), контролирующая и управляющая обменом в пределах своего Океанского района. Каждый NCS связан с CESs в своем Океанском районе, с другим NCSs, а также с Центром Эксплуатации Сети (NOC) расположенным в штаб-квартире Инмарсата, обеспечивая передачу информации в системе. Наземные Спутниковые Станции(CES) обеспечивают связь между спутниками и земными коммуникационными сетями. В настоящее время, все CES находятся в собственности и используются крупными операторами связи. Обычно CES состоит из параболической антенны приблизительно 11-14 м. в диаметре, которая используется для передачи сигналов на спутник в диапазоне 6 GHz и приема от спутника в диапазоне 4 GHz. Та же самая или другая антенна используются для передачи в L-диапазоне (1,6 GHz) и приема (в 1,5 GHz) сигналов контроля сети. Каждая CES обеспечивает, как минимум, телексные и телефонные услуги. ^ СУДОВЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СТАНЦИИ Требования главы IV Конвенции SOLAS 1974 определяют, что Инмарсат SESs способные к двухсторонней связи могут быть типов "Standard-A", "Standard-C" и "Standard-B". a. SES "Standard-A" Инмарсат SES "Standard-A" состоит из двух частей оборудования "надпалубного" и "внутреннего". Надпалубное оборудование состоит из параболической антенны, приблизительно от 0,85 до 1,2 м. в диаметре, установленной на гиро-стабилизированной платформе, для того чтобы антенна оставалась направленной на спутник независимо от движения судна. Оно может также включать в себя усилитель мощности L-диапазона, мало-шумящий усилитель сигнала, диплексер и защитный обтекатель. Внутреннее оборудование состоит из блока управления антенной; электронных блоков для передачи, приема, контроля и сигнализации; телефонного и телексного оборудования. Новое поколение оборудования "Standard-A", производимое изготовителями, является менее дорогим и более простым в использовании, с меньшими размерами и легкой установкой, чем более ранние модели. Вес надпалубного оборудования меньше чем 50 килограммов, делает его подходящим для установки на большинстве типов и размеров судов и яхт. Многие из настоящих систем имеют модульный тип, который позволяет расширение возможностей, дополнением такого оборудования как факсимиле, передачи данных и телевидения с медленной разверткой. Некоторые виды оборудования имеют микрокомпьютер с VDU, алфавитно-цифровую клавиатуру, принтер для бумажных копий и модем. Для подготовки телексных сообщений может использоваться компьютер, позволяющий легко вести обработку текстов. Сообщения могут быть составлены, отредактированы и переданы непосредственно с экрана или сохранены для будущей передачи. В некоторых видах оборудования, компьютер запоминает координаты спутника и тарифы CES, что позволяет обеспечивать автоматическую связь наиболее экономичным способом. Дополнительные возможности позволяют пользователями изменять конфигурацию своих терминалов, для автоматизации судовых сообщений. Операторы на берегу могут связываться с судном и автоматически получать информацию относительно его положения, курса и т.д, также как и данных о грузе и работе механизмов без участия экипажа в любое время дня и ночи. Генератор сообщений бедствия обычно входит в состав терминала (главным образом в программное обеспечение) для хранения основной необходимой информации о судне и обеспечения ее автоматической передачи в случае бедствия. b. SES "Standard-C" SESs "Standard-C" маленькие, легкие терминалы, разработанные для двухстороннего обмена сообщениями. SESs "Standard-C" не могут использоваться для радиотелефонной связи, они работают на скорости 600 bit/s и обеспечивают доступ к международным телексным сетям, услугам электронной почты и компьютерным базам данных. Эти небольшие терминалы со всенаправленной антенной и малым весом - практическое решение для установки на самые маленькие суда, приносящее выгоды от спутниковой связи всем морякам. Они увеличивают сообщество пользователей, обеспечивая равный доступ к существующим и появляющимся спутниковым услугам всем мореплавателям. Дополнительно, SES "Standard-C" может быть дублирующей для SES "Standard-A" на больших судах и также выполнять жизненно-важную роль, поскольку портативный приемо-передатчик может быть установлен как на борту судна, так и на спасательном средстве. Всенаправленные характеристики антенны особенно ценны для судна в бедствии, поскольку SES продолжает работать даже, когда судно имеет сильный крен. Как и у SES "Standard-A", генератор сообщений бедствия может быть включен в программное обеспечение для хранения важной информации о судне и автоматической ее передаче в случае бедствия. c. Инмарсат - B Инмарсат - B обеспечивает высококачественные, надежные услуги связи для мореплавателей: телефонию, телекс, факсимиле и передачу данных с высокой эффективностью, используя цифровые технологии, для достижения существенной экономии спутниковых мощностей и использования каналов связи. Проект системы совместим с будущими разработками по совершенствованию спутников и наземных сетей, и способен к удовлетворению растущих потребностей клиентов по мере возникновения необходимости. Проект системы Inmarsat-B вобрал в себя весь опыт, полученный от эксплуатации "Инмарсат - А" и от проектов развития Инмарсата - C и Аеронавигационных систем. Требования предъявляемые к SES Инмарсат - B, идентичны "Инмарсат - А " и таким образом совместимы с требованиями IMO/GMDSS. Система Инмарсата - B включает четыре независимых коммуникационных сети (спутниковые Океанские районы), каждая содержит рабочие спутники, Передвижные Спутниковые Станции (MES), Координационные Станции Сети (NCS) и Наземные Спутниковые Станции (LES); последние обеспечивают доступ к международным наземным системам связи. NCS обеспечивает полнофункциональное управление сетью, включая телефонию и услуги передачи данных, и гарантирует, что все вызовы бедствия от передвижных станций будут получены. Береговые наземные станции(CESs) управляют назначением каналов для всех телексных запросов.