Реферат по предмету "Разное"


Img src= 331834 html 7dc629e6

^ О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВПИСЬМОМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ26 января 2000 г. N 22-06-86(НЦПИ)По данным Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, а такжеРоссийского статистического агентства, десятки тысяч детей умирают оттравм, убийств, самоубийств и отравлений. Только за 1998 год в Россииот неестественных причин ушли из жизни 20,6 тыс. детей и подростков, аза последние 5 лет их число составило около 112 тыс. За последнее десятилетие в три раза выросло число детей, бежавшихот родителей, из учебно - воспитательных учреждений, пропавших безвести, многие из них стали жертвами преступлений. По даннымпрокурорского надзора основной причиной усиления этой опаснойтенденции является отсутствие надлежащего семейного и общественноговоспитания, жестокое обращение взрослых и сверстников, провоцированиенесовершеннолетних на бегство и, нередко, толкавшее их к суициду. Моральное и физическое насилие, порочные методы воспитания,унижение человеческого достоинства сопутствуют жизни многих детей,подростков в семье, дошкольных учреждениях, школах, детских домах,интернатах. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается преждевсего на детях как наименее защищенной части населения. Их проблемам ипереживаниям стали уделять меньше внимания не только в семье, но и вшколе. От так называемых "трудных" детей и подростков школы стараютсяизбавиться. Опрос детей, выбывших из 5 - 9 классов средней школы,проведенный Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, показал,что 43% опрошенных детей связывают свой уход из школы с конфликтами сучителями, 38% ответили, что их из школы выгнали. Нередко положение усугубляется тем, что должностные лица,ответственные за обучение, воспитание и содержание детей,недобросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Иногда наработу с детьми принимаются не только малоквалифицированные люди, но ите, кто по своим человеческим, моральным качествам не могут и недолжны работать с детскими коллективами. Жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их котчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству.По данным государственной статистики количество детей и подростков,покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших отнеестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончилижизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личнаятрагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизньюпобеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причинсамоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной ПрокуратуройРоссии, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетнихвызвано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия состороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов,конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью ибезразличием окружающих. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целомряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратитьвнимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали такимстрашным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокостивзрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые похарактеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности,стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическаяподдержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненнойситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегоднопогибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и этистрашные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Справочно:- по данным республиканского комитета Российского статистическогоагентства Республики Бурятия за последние 3 года (1996 - 1998 гг.) врезультате самоубийств погибло 244 (87,73,68) человек, причем, восновном молодежь в возрасте от 10 до 19 лет; - по данным краевого комитета государственной статистики иМинистерства здравоохранения Ставропольского края в 1995 - 1996 годахсовершили попытки самоубийства около 400 человек, в 1997 - 1998 году -350 человек, в то время как факты смертельных исходов зарегистрированыв 19 и 17 случаях соответственно; - прокуратурой Челябинской области отмечено за 1998 год и первыйквартал 1999 года 52 случая самоубийств и попыток к ним, из них 28закончились фатальным исходом. При этом 44% подобных случаевприходилось на учащихся школ. Характерно, что три четверти количествадетей, покушавшихся на самоубийство, проживали во внешне благополучныхсемьях, а 58% - в полных семьях. Приведенные факты свидетельствуют о заметном снижениивоспитательных функций учреждений образования, когда подростки,оставаясь наедине со своими проблемами и попадая в острые конфликты, вусловия социально - правовой незащищенности, не в состояниисамостоятельно найти выход из кризисной ситуации, адекватно икритически ее оценить, оставаясь предоставленными сами себе, ищутвыход в самоубийстве. Серьезное беспокойство вызывает и то, что органы системыпрофилактики не всегда ориентируются на интересы конкретного ребенкаили подростка, допускают формализм, волокиту, не выясняют причины иусловия, побудившие подростка расстаться с жизнью, а значит, детальноне анализируют каждый такой конкретный факт и, в силу этого, не могутразработать надлежащую систему мер предотвращения и профилактикуподобных трагических событий. Нельзя признать нормальным, чтопрактически во всех материалах по фактам попыток несовершеннолетнихпокончить жизнь самоубийством отсутствуют какие-либо сведения опсихологической реабилитации и помощи подросткам, пытавшихсярасстаться с жизнью. Услуги психолога, к сожалению, недоступны еще вомногих районах, особенно сельских. В ряде территорий не обеспечивается должный уровеньгосударственного контроля за условиями содержания и воспитания детей,подростков в образовательных учреждениях. Между тем, нередки случаирукоприкладства педагогов и других антипедагогических воздействий нанесовершеннолетних, преступлений в отношении детей в стенах учебныхзаведений. Справочно:- по информации ОВД 18 городов и районов только Пермской областив 1997 году за административные правонарушения и преступления кответственности привлечено 116 педагогических работников. Проверки по многочисленным обращениям граждан в связи сконфликтными ситуациями в том или ином образовательном учреждениичасто свидетельствуют о нарушении профессиональной этики и такта,грубых педагогических ошибках руководства школы и педагогов,вызывающие протест обучающихся и их родителей. Так в Бичурском районеРеспублики Бурятии проверкой, проведенной комиссией Министерстваобразования и науки Республики Бурятия по факту самоубийства 22 июня1999 года учащегося 9 класса средней школы N 2, установлено, чтоморально - психологический климат в школе находился на критическомуровне (60% детей чувствовали себя в школе некомфортно, 80% неудовлетворены общением со взрослыми, редко обращались со своимипроблемами и трудностями к учителям и воспитателям). Отмечен низкийрейтинг руководителя и многих учителей школы. Учитывая изложенное, остроту и важность проблемы, а также в целяхпредупреждения и профилактики нарушений прав обучающихся ивоспитанников, в том числе проявления неуважения к их человеческомудостоинству, применения методов физического и психического насилия поотношению к ним, Министерство образования Российской Федерациирекомендует: 1. Включать в планы работы инспекционные проверки государственныхи муниципальных образовательных учреждений по исполнению нормзаконодательства Российской Федерации, предусмотрев контроль заисполнением пункта 6 статьи 15 Закона Российской Федерации "Обобразовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ онедопущении применения методов физического и психического насилия поотношению к обучающимся, воспитанникам. 2. При проведении аттестации образовательных учреждений,аттестации педагогических и руководящих работников учитыватьрезультаты инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав изаконных интересов обучающихся и воспитанников, норм действующегозаконодательства, а также материалов изучения: - стиля педагогического общения (системы отношений ученик -учитель - руководитель), - наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб.3. В целях исключения случаев назначения на должностьруководителя образовательного учреждения случайных лиц, не отвечающихквалификационным требованиям, а также в целях развития и укреплениядемократического характера управления в системе образования: утверждать на должность руководителя только лиц, прошедшихсоответствующую профессиональную аттестацию; предусмотреть при назначении руководителя возможность конкурсногоотбора с учетом мнения педагогической общественности. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от24.06.99 N 120-ФЗ (статья 9) незамедлительно информировать комиссию поделам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаяхдискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,грубого обращения с несовершеннолетними и обсуждать такие случаинарушений их прав и законных интересов на координационных совещанияхорганов системы профилактики. 5. В соответствии с распоряжением Правительства РоссийскойФедерации N 736-р от 10.05.99 по итогам 1998, 1999 годов провести до 1апреля 2000 года совместно с органами здравоохранения и прокуратурыанализ причин и разработать мероприятия по профилактике суицида средидетей и подростков. 6. Предусмотреть создание и развитие по месту жительства системыпомощи молодежи, системы социально - педагогической помощи семье,используя систему внешкольного образования молодежи, спортивнуюработу, медико - психологическую службу, систему консультаций и помощипо воспитанию детей и подростков. 7. Инициировать вопросы сотрудничества и осуществлениясоциального партнерства с общественными объединениями, религиозными идругими организациями, заинтересованными структурами и ведомствами,отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков,с целью обеспечения права на образование, развития детей и подростков,формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности. 8. Усилить контроль за результативностью деятельностипсихологических служб, психологов в образовательных учреждениях иориентировать их деятельность на необходимость изучения проблем семьи,подростковой и молодежной среды. Ориентировать образовательную деятельность на формирование умолодых людей способности к адекватной самооценке и критической оценкедействительности. 9. Информировать Минобразование России (Управление инспекционно -аналитической работы - Сауткина В.Ф.) о результатах выполнения пункта5 настоящих рекомендаций в срок до 01.06.2000.Первый заместитель Министра^ А.Ф. КИСЕЛЕВ Печать   2003 - 2005 © НДП "Альянс Медиа" Разработано в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям 2
Реферат Система освіти Китаю
Реферат Адреси та анотований опис досвіду
Реферат Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" как одна из главных загадок современности
Реферат Поэтическое наследие поэта XVII века Мухаммада Имина Хиркати
Реферат Фразеологизмы в романе М.А. Шолохова Поднятая целина
Реферат Article Summary Essay Research Paper In southern
Реферат Советская страна в послевоенные годы (1945-1965 гг.)
Реферат Сроки осуществления гражданских прав
Реферат Система и связь педагогических наук
Реферат Дэкаданс, мадэрнізм, авангардызм і постмадэрнізм як напрамкi лiтаратуры i мастацтва
Реферат Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Реферат Проблема руководителя в романе Ф А Абрамова Пути-перепутья
Реферат Herrick Vs Marvell Essay Research Paper Corretta
Реферат Проблема управления и социальной адаптации молодых сотрудников