Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


I. общая часть (бактериология, микология, вирусология, микробная экология, санитарная микробиология)

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ (бактериология, микология, вирусология, микробная экология, санитарная микробиология).1. Основные этапы в развитии бактериологии. Значение идей Пастера и Коха.2. Корифеи отечественной микробиологии и иммунологии (Мечников, Заболотный, Гамалея).3. История развития вирусологии. Значение открытия Ивановского и работ Зильбера, Смородинцева, Чумакова.4. Принципы современной классификации микробов. Понятие о виде, разновидности, биовариантах, серовариантах, фаговариантах.5. Основные методы исследования морфологии бактерий. Микроскопия. Методы окраски микробов и их отдельных структур.6. Морфология, ультраструктура и химический состав бактерий. Субклеточные формы бактерий: протопласты, сферопласты, L-формы бактерий.7. Основные различия прокариотов и эукариотов, прокариотов и вирусов.8. Споры и капсулы. Методы их выявления.9. Размножение бактерий. Скорость и фазы размножения в стандартных условиях. Понятие о М-концентрации.10. Энергетический и конструктивный метаболизм бактерий.11. Условия культивирования микробов. Требования к питательным средам. Классификация питательных сред.12. Микробные ферменты, их использование в культуральной и биохимической идентификации бактерий.13. Понятие о чистой культуре микроба, штамме, клоне. Методы выделения чистых культур аэробных бактерий.14. Выделение и культивирование строгих анаэробов и микроаэрофильных бактерий.15. Понятие об асептике, антисептике, стерилизации и дезинфекции. Асептические и дезинфицирующие вещества. 16. Действие физических факторов на микроорганизмы. Методы стерилизации.17. Бактериофаг. Получение, титрование и практическое применение.18. Фазы взаимодействия фага с бактериальной клеткой. Умеренные фаги. Явление лизогении.19. Генетический аппарат у бактерий. Изменчивость микроорганизмов. Формы изменчивости: генотипическая, фенотипическая. Генная идентификация бактерий и вирусов (ПЦР). 20. Генетические рекомбинации: трансдукция, трансформация, конъюгация,    транспозиция. Понятие о генной инженерии.21. Внехромосомные генетические факторы у бактерий (плазмиды, бактериофаги).22. Учение о микробном антагонизме. Антибиотики, их классификация и получение.23. Определение чувствительности микробов к антибиотикам. Понятие о минимальной ингибирующей концентрации (МИК) и терапевтической дозе.24. Механизмы возникновения и распространения лекарственной устойчивости у бактерий. Осложнения при антибиотикотерапии.25. Санитарно-бактериологическое исследование воздуха. Методы и критерии оценки.26. Санитарно-бактериологическое исследование продуктов детского питания и молока. Методы и критерии оценки.27. Санитарно-бактериологическое обследование лечебных и детских учреждений, материал для исследования, методы, критерии оценки.28. Цели и задачи санитарной микробиологии. Санитарно-показательные микроорганизмы.29. Санитарно-бактериологическое исследование водных объектов: методы и критерии оценки (микробное число и индекс БГКП ).30. Микроскопические грибы: классификация, биологические свойства, основные отличия от прокариотических микроорганизмов, роль в патологии человека.31. Нормальная микрофлора тела. Физиологическое значение и роль при патологических процессах.32. Микрофлора кишечника, ее динамика у детей. Влияние вскармливания на характер микрофлоры кишечника ребенка.33. Дисбактериоз кишечника у детей: причины возникновения, последствия, диагностика. Пробиотические лечебно-профилактические препараты. 34. Морфология, ультраструктура и классификация вирусов. Современные гипотезы о происхождении вирусов.35. Молекулярно-генетическое разнообразие вирусов. Варианты стратегии  РНК-геномных вирусов.36. Методы культивирования вирусов. Способы бактериальной деконтаминации биосубстратов перед вирусологическим исследованием.37. Основные стадии репродукции вируса в клетке.38. Типы взаимодействия вируса и клетки (продуктивный, абортивный, интеграционный ).39. Вирусный онкогенез: современные представления.40. Особенности противовирусной химиотерапии.41. Понятие о прионах и медленных прионовых болезнях (куру, болезнь Герстманна-Штрейсслера, болезнь Крейтцфельда-Якоба и др.) ^ II. ИНФЕКЦИЯ  И  ИММУНИТЕТ  1.Понятие об инфекции и инфекционном заболевании. Периоды развития инфекционной болезни. 2.Особенности внутриутробного инфекционного процесса (эмбриопатии и фетопатии). Пути заражения плода.3.Экзотоксины и эндотоксины бактерий. Анатоксины: получение, применение.4.Патогенность и вирулентность. Основные механизмы и факторы патогенности микробов.5.Формы инфекций: экзогенная и эндогенная, очаговая и генерализованная, моно- и смешанная, вторичная, реинфекция и суперинфекция, персистирующая инфекция.6.Иммунная система: организация и функция.7.Медиаторы иммунной системы - цитокины (интерлейкины, интерфероны, туморнекротизирующий фактор, колониестимулирующий фактор и др.).8.Межклеточная кооперация в иммуногенезе. Механизм “двойного распознавания” чужеродной антигенной информации.9.Клонально-селекционная гипотеза иммунитета. Возрастные особенности иммуногенеза.10.Иммунологическая память: природа, биологическое значение. Иммунологическая толерантность: природа, биологическое значение и последствия срыва иммунологической толерантности.11.Антигены. Антигенные детерминанты. Протективные антигены. Полноценные и неполноценные антигены.12.Антигенная структура микробов. Сероидентификация бактерий.13.Гуморальные и клеточные факторы неспецифической защиты. Возрастные особенности.14.Система комплемента. Классический и альтернативный пути активации. Возрастные особенности.15.Фагоцитарная реакция, роль лизосомного аппарата фагоцитов. Критерии оценки системы фагоцитоза. Возрастные особенности фагоцитоза. 16.Гуморальный иммунный ответ: классы иммуноглобулинов, возрастная динамика, защитная функция антител при инфекции.17.Роль секреторных иммуноглобулинов в местном иммунитете у детей и взрослых. Иммунные факторы женского грудного молока.18.Клеточный иммунный ответ: субпопуляция Т-лимфоцитов, их значение в противовирусном, трансплантационном и противоопухолевом иммунитете. Возрастные особенности клеточного иммунитета. 19.Механизм саморегуляции иммунного ответа (межклеточный, медиаторный, гормональный, генетический, роль идиотипических антител).20.Реакция антиген-антитело. Полные и неполные антитела.21.Монорецепторные агглютинирующие сыворотки. Диагностикумы.22.Реакция агглютинации и ее варианты (бактериальная РА, РНГА, коагглютинация, латекс-агглютинация).23.Реакция гемагглютинации, торможения гемагглютинации и гемадсорбции в вирусологической практике.24.Реакция преципитации. Преципитация в геле. Иммуноэлектрофорез.25.Иммунолюминесцентный метод и его применение в диагностике инфекционных заболеваний.26.Реакция связывания комплемента. Реакция иммунного гемолиза.27.Твердофазный иммуноферментный анализ: принцип, применение для лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.28.Методы оценки иммунного статуса организма.29.Особенности иммунитета и неспецифической резистентности организма при вирусных инфекциях.30.Система интерферона: природа, роль в противовирусной защите. Применение препаратов интерферона в лечебной практике.31.Аутоантигены. Аутоантитела. Природа аутоиммунных реакций.32.Врожденные (первичные) и приобретенные (вторичные) иммунодефициты: этиология, проявления, диагностика.33.Гиперчувствительность замедленного типа (Т-зависимая аллергия). Кожные аллергические реакции в диагностике инфекционных болезней.34.Гиперчувствительность немедленного типа (В-зависимая аллергия).35.Живые вирусные вакцины. Применение в педиатрической практике.36.Серотерапия и серопрофилактика. Предупреждение сывороточной болезни и анафилактического шока у детей.37.Вакцинопрофилактика и вакцинотерапия.38.Живые вакцины. Получение, требования к вакцинным штаммам, достоинства и недостатки живых вакцин.39.Убитые вакцины. Принцип получения. Химические вакцины.40.Перечень вакцин для плановых профилактических прививок у детей. Оценка поствакцинального иммунитета.            ^ III. ЧАСТНАЯ  МИКРОБИОЛОГИЯ  И  ВИРУСОЛОГИЯ1.Взятие материала для бактериологического исследования у детей и взрослых.2.Стафилококки. Общая характеристика. Роль в патологии у детей.3.Стрептококки. Общая характеристика. Роль в патологии у детей.4.Этиология и микробиологическая диагностика скарлатины.5.Стрептококки пневмонии (пневмококки). Общая характеристика. Роль в патологии.6.Менингококки. Общая характеристика. Роль в патологии.7.Возбудитель гонореи и бленореи.8.Возбудитель дифтерии.9.Гемоглобинофильные бактерии. Возбудитель коклюша.10.Микобактерии. Возбудители туберкулеза, лепры и микобактериозов.11.Возбудители брюшного тифа и паратифов. Микробиологическая диагностика тифо-паратифозных заболеваний.12.Возбудители сальмонеллезов.13.Проблема внутрибольничной инфекции в родильных домах и детских стационарах: возбудители, особенности патогенеза.14.Возбудители дизентерии. Микробиологическая диагностика.15.Эшерихии, их роль в этиологии острых кишечных инфекций у детей (ЭПКП, ЭТКП, ЭИКП, ЭГКП).16.Возбудители холеры.17.Возбудители иерсиниозов (псевдотуберкулеза и кишечного иерсиниоза).18.Возбудители кампилобактериоза. Значение хеликобактеров в гастродуоденальной патологии.19.Возбудители пищевых токсикоинфекций и интоксикаций.20.Роль условно-патогенных микроорганизмов в патологии человека.21.Возбудители сифилиса и тропических трепонематозов (беджель, фрамбезия, пинта). 22.Возбудители лептоспироза.23.Возбудители клещевого боррелиоза (болезнь Лайма).24.Возбудитель чумы.25.Возбудитель туляремии.26.Возбудитель сибирской язвы.27.Возбудитель бруцеллеза.28.Возбудители газовой анаэробной инфекции.29.Неспоровые анаэробы, их роль в патологии человека (бактероиды, фузобактерии, пептококки, пептострептококки и др.).30.Возбудитель столбняка.31.Возбудитель ботулизма.32.Грибы рода Candida, значение в детской патологии.33.Дерматомицеты - возбудители микроспории, трихофитии, фавуса, эпидермофитии.34.Общая характеристика микоплазм. Роль в патологии, методы диагностики микоплазмозов.35.Общая характеристика риккетсий. Возбудитель Ку-риккетсиоза.36.Возбудитель эпидемического и рецидивного сыпного тифа.37.Хламидии и хламидийные инфекции. Микробиологическая диагностика.38.Общие принципы лабораторной диагностики вирусных инфекций. Методы индикации и идентификации патогенных вирусов.39.Возбудители гриппа и парагриппа.40.Возбудитель паротита.41.Возбудитель кори.42.Возбудитель бешенства. Антирабическая вакцина.43.Герпесвирусы и наиболее распространенные герпетические инфекции.44.Пикорнавирусы. Возбудители полиомиелита, ЕСНО- и Коксаки-инфекции.45.Возбудитель краснухи. Внутриутробная краснушная инфекция.46.Возбудители вирусных гепатитов с парентеральным (гемоконтакным) механизмом заражения (В, С, D).47.Возбудители вирусных гепатитов с энтеральным механизмом заражения (А, Е)48.Возбудитель ротавирусного гастроэнтерита у детей.49.Вирусы иммунодефицита человека. ВИЧ-инфекция и СПИД. Лабораторная диагностика. Лечение.50.Возбудители нетрансмиссивных и трансмиссивных вирусных зоонозных инфекций человека.51.Возбудители острых респираторных вирусных инфекций (риновирусы, коронавирусы, RS-вирус, реовирусы, аденовирусы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.