Реферат по предмету "Разное"


Hомер 12 за март 1996 года

Hомер 12 за март 1996 года. Культура  •• ВИА "Самоцветы": "...Повторяется такое иногда" 23 февраля - в бывший день Советской Армии - в ресторане по приглашению корпорации Артура Крундышева выступил возрожденный вокально-инструментальный ансамбль в составе: Валентин Дьяконов, Ирина Шачнева и Виктор Аникиенко. Перед концертом они дали эксклюзивное интервью . : - Вы те самые , что гремели по СССР в 70-ые годы? ШАЧНЕВА: - Те самые. Раньше у нас был традиционный состав -барабанщик, бас-гитарист, гитарист, клавишник, дудочки всевозможные, но сегодня с таким коллективом приехать на гастроли нерентабельно... ДЬЯКОНОВ: - Да и многие из наших ребят разъехались: кто - в Париже, кто - в Америке, кто - в Италии, кто - в Германии. Сегодня мы втроем возрождаем тот ансамбль, который создал Юрий Федорович Маликов. Когда у ансамбля еще не было названия, в нем работали Олег Анофриев, Слава Добрынин. А потом мы записали песню , там была ключевая магическая строчка . В 1971 году мы обратились по радио к слушателям с просьбой придумать название, а сама эта строчка и подсказала. Они говорят: , будьте ! С тех пор и началась наша летопись как ансамбля . В 72-ом мы впервые выступили в заключительном вечере передачи - это и была , и с тех пор понемногу-понемногу набирали обороты, и все было очень даже здорово. В 74-ом ездили на фестиваль молодежи и студентов в Берлине - событие по тем временам значительное. : - Вас поддерживали партия и правительство? ДЬЯКОНОВ: - Наоборот! ШАЧНЕВА: - Ну при чем тут партия и правительство?! Мы работали в Москонцерте - мы кормили весь Москонцерт, а получали три копейки. Мы собирали стадионы по три раза в день, а на весь коллектив - сорок рублей... ДЬЯКОНОВ: - Наш успех отчасти был основан на том факторе, что на фоне солистов типа Майи Кристаллинской и Иосифа Кобзона, певших в очень привычном, традиционном стиле, вдруг появились мы - довольно молодые люди, это не было привычно на советской эстраде. У нас все ребята были поющие и играющие: не было жесткого разделения на вокалистов и инструменталистов. Потому и называлось: вокально-инструментальный ансамбль. Впервые в ВИА музыканты с гитарами, саксофонами, трубами, клавишными вышли вперед и стали петь сами. Существовала магия электрогитары: по тем временам человек с электрогитарой - это сродни космонавту. Тогда известных ВИА было раз-два и обчелся: , , , и . Конечно, при филармониях были и сотни местных ансамблей, но волею судьбы мы оказались ближе к средствам массовой информации, в том числе к Центральному телевидению, - и Юрию Маликову удалось поднять нас на высокий уровень популярности. : - Вас приглашали на правительственные дачи и приемы? ДЬЯКОНОВ: - Нет. Хотя были такие артисты, как Борис Брунов, конферансье всем известный, его называли - уж не знаю, в шутку, не в шутку - : он всегда присутствовал на закрытых вечерах для правительственного круга, развлекал нашу элиту партийную. Мы к этому причастны не были. ШАЧНЕВА: - В семьях элиты знали наши песни и пели, но на такие приемы не было принято приглашать ВИА: мы все-таки были объектом нападок прессы, что где-то мы несем идеологию буржуазную. ДЬЯКОНОВ: - Самым страшным явлением для нас на тот период были худсоветы. Это люди как правило великовозрастные, со своими устоявшимися взглядами на музыку и исполнение, и от них мы получали больше всего шишек. Нам запрещалось иметь длинные волосы распущенные, запрещалось на телевидении сниматься с усами или бородой... ШАЧНЕВА: - Мне запрещалось появляться на эстраде в брюках. Я - первая девушка, что появилась в ВИА на официальном телевидении с распущенными волосами и в брюках (мне в этом помог Марк Григорьевич Фрадкин), и этим я открыла дорогу очень многим исполнительницам: раз показали по первой программе, значит, можно и другим в таком же виде выходить на сцену. Мы по-немножечку пробивали поэтапно запреты и во внешнем нашем облике, и даже в звучании: если в песне был сольный кусок на гитаре, это нельзя было исполнять, надо было сыграть это на саксофоне или на трубе или на фортепиано. : - Вы хотите сказать, что именно вы и пробили стену? ДЬЯКОНОВ: - Не только мы. Но мы действительно шли по тайге, как выражаются охотники, . И синяков нам хватало, хотя в лице Юрия Маликова мы имели очень сильную поддержку: он был паровозом всего нашего поезда. : Дальше пришла перестройка, ломка? ШАЧНЕВА: - В составе мы выступали до 75-го года включительно и потом стали называться ансамблем . Там мы и работали с солистом и гитаристом Виктором Аникиенко - с 76-го по конец 80-ых. Потом само по себе амортизировало, и мы долгое время работали сами по себе, иногда собираясь спеть с Виктором в паре или раз в год втроем. ДЬЯКОНОВ: - Я убежал из несколько раньше, работал звукорежиссером с Юрием Антоновым в студии, записал ему пластинку . В последнее время помогал записывать Александру Серову -по-дружески расстался с ним месяц назад, сказав: . : - Как произошло второе рождение? ДЬЯКОНОВ: - Официально мы вернулись на сцену 1 мая 95-го во Дворце молодежи - это дата нашего возрождения под крышей ансамбля . Тот вечер назывался . И старый состав , и новый - мы вместе, обнявшись, пели наши любимые песни. Люди уже накушались попсы, и их потянуло к чему-то родному, душевному, к красивой мелодии, к романтическим текстам. Собственно говоря, именно слушатели в письмах на радио и телевидение и предложили нам возродиться. ШАЧНЕВА: - У людей большая ностальгия по песням тех лет, которые писали для нас выдающиеся мелодисты Фрадкин, Туликов, Тухманов, Шаинский, и такие классные поэты, как Ошанин, Рождественский и другие. Поэтому мы и сейчас поем свой репертуар прежний: , , , , , ... Сегодня это называется , а раньше , - и вот они, прожив 20 лет, вернулись в наше время и прекрасно слушаются молодежью. Как выяснилось, эти песни так и жили в сердцах слушателей, просто были невостребованы. Какие-то из них стали уже народными песнями. На концертах нам подпевают девчонки и мальчишки. Я подходила, спрашивала: . Он говорит: . Приятно работать для слушателей, которые четко знают твои песни. : - Не связано ли второе пришествие с сегодняшним возрождением коммунистов? ДЬЯКОНОВ: - Нет, мы вне политики полностью. ШАЧНЕВА: Мы и тогда были вне политики. Иногда думают, что раз был застой, значит, мы пели комсомольские песни и ходили строем. Не было же такого, мир более многогранен. Да, в концертах нельзя было исполнять песни собственного сочинения, только - членов Союза композиторов. Но Валентин Дьяконов пришел к нам прослушиваться со своей песней , и он ее пел и дальше, хотя и не был никогда членом Союза композиторов: исключения из правила все равно случались, просто в процентном отношении этого должно было быть немного. Тогда это нас дико раздражало, а сейчас, когда я бросаю взор в те годы, думаю, что эти мерзкие худсоветы и их установки все-таки имели какие-то плюсы, потому что нельзя было выносить на сцену чернуху, которая иногда проскальзывает сейчас... ДЬЯКОНОВ: - Во всяком случае, эти худсоветы поставили именно ту планку, выше которой начинался профессионализм, а ниже - на сцену просачивались лишь какие-то крохи. Это положительный момент. : - Если к власти придут коммунисты, вы будете с ними сотрудничать? ДЬЯКОНОВ: - В каком ракурсе? Давайте уточним! Я думаю, вторую Байкало-Амурскую Магистраль строить не будут. И композиторы, которые старались писать именно в эту струю, уже все на пенсии, а новых любителей угодить сильным мира сего не так уж много. Выросло новое поколение слушателей, и, я думаю, политические моменты на музыке будут отражаться крайне мало. ШАЧНЕВА: - Мы и тогда, и сегодня поем песню - и хотелось бы, чтобы нам не клеили ярлык. Мы никуда не призываем - ни за Советский-Союз, ни за коммунистов, мы просто поем эту песню -ну что ж, она так называлась. Вы тоже родились в такой стране - Советском Союзе. ДЬЯКОНОВ: - Мы все родом из Советского Союза... ШАЧНЕВА: - Как в 17-ом году все зачеркнули, что было до 17-го года, так и теперь у нас любят зачеркивать. Была такая песня, ее любил народ, и сейчас ее прекрасно воспринимают. Поют у нас и песни гражданской войны, и белогвардейские: это ж красивые песни. Почему же не петь , написанный талантливым Тухмановым, чья музыка очень отличалась от музыки Союза композиторов? ДЬЯКОНОВ: - Лозунг - нам неприемлем. : - Насколько нынешняя ностальгия по песням отражается на ваших кассовых сборах? ДЬЯКОНОВ: - Сегодня даже очень известные исполнители в афишных концертах, то есть за билеты, практически не работают: у людей в карманах не густо, и пойти на концерт - это проблема. Концертная жизнь приугасла изрядно. ШАЧНЕВА: - Когда идут афишные концерты, значит, нашелся спонсор, который оплатил аренду зала, свет, аппаратуру и прочее. Тогда и билеты стоят не полмиллиона, а подешевле, чтобы люди могли посетить Пугачеву или Киркорова... ДЬЯКОНОВ: - В ансамбле с нами работал Вячеслав Малежик, потом он сделал рывок, стал довольно известным исполнителем, но даже он прошлой осенью очень долго искал спонсоров, чтобы провести творческий вечер в концертном зале : это мероприятие сегодня убыточно... : - Попали ли вы в хит-парады? ШАЧНЕВА: - О хит-парадах говорить пока рано. Недавно у нас вышел компакт-диск , где собраны песни с 71-го по 75-й - самые наши хиты, не делалось никаких новых аранжировок. Но жить только прежними песнями - это для нас творчески неинтересно, поэтому мы призываем всех композиторов: пожалуйста, приносите хорошие песни для ансамбля ! http://www.bblog.nabludatel.ru/numers/1996/12/5.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.