Реферат по предмету "Разное"


8 (496)53- 6-14-29, Факс: (8-496) 53- 6-13-77

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №7Почтовый адрес: 141280 Московская область, город Ивантеевка, улица Задорожная 18Контактный телефон:8 (496)53- 6-14-29, Факс: (8-496) 53- 6-13-77e-mail: iva-school@ yandex.ru,web-сайт: www.ivaschool7.lact.ruЗдоровье человека - важный показатель его личного успехаиз опыта реализации в образовательном учреждении направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы«Наша новая школа»2011 годЗдоровье человека – важный показатель его личного успеха В национальной образовательной инициативе^ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» здоровье школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования. И это не случайно, ведь только здоровое поколение, получившее качественное образование в современных условиях, сможет обеспечить дальнейшее поступательное развитие страны. В нашей школе в 2007 году отклонения в состоянии здоровья отмечались у 76% детей в возрасте 7-17 лет. Удельный вес здоровых детей (1-ая группа здоровья) составлял: по начальной школе – 20,3%, по 5-9 классам - 28,4%, по 10-11 классам - 34,8 %. Наиболее распространенными являлись болезни органов дыхания, на втором месте - нарушение зрения, на третьем – патология костно-мышечной системы (у каждого шестого школьника имелись нарушение осанки). Болезни органов пищеварения, нервной системы и органов чувств, психические расстройства занимали четвертое, пятое и шестое места. Статистика показывала, что за годы обучения в школе возрастало число учащихся с нарушением зрения, осанки, заболеваниями органов пищеварения, расстройством в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Стабильно высоким сохранялся уровень острой заболеваемости. Группа часто болеющих детей составляла 20-25 % от общего количества обучающихся в школе. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей стала одной из важнейших задач стратегического развития и тактического функционирования нашей школы. Исходя из статистики заболеваний школьников, по инициативе Управляющего Совета, были проведены мониторинговые исследования, которые позволили выявить и проранжировать по значимости и силе влияния школьные факторы риска. Они распределились следующим образом: Интенсификация учебного процесса. Утомления и переутомления, вызванные несоответствием методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся. Стрессовая педагогическая тактика, жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами, сверстниками, родителями. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в семье и школе. Ненадлежащие условия для здоровьясбережения По итогам мониторинга в школе выделились три стратегических направления работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, и сложилась модель работы по здоровьесбережению, которая акцентирована на педагогическое проектирование культуры здоровья школьников.Стратегия работы школы по сохранению иукреплению здоровья учащихсяСтратегия здоровьесберегающей педагогики Стратегия формирования здоровьесберегающей инфроструктуры Стратегия создания здоровьесберегающей воспитательной среды1. ^ Стратегия здоровьесберегающей педагогики предполагала формирование здоровьесберегающего пространства, при котором исключались или минимизировались вредные для здоровья учащихся воздействия образовательного процесса, и постепенно наращивались условия, способствовавшие построению здоровьесозидающего, здоровьеукрепляющего пространства школы; внедрение здоровьесберегающих технологий. Эта стратегия является перспективной и действенной. 2. ^ Стратегия формирования здоровьесберегающей инфраструктуры выразилась в стремлении создать максимально комфортные условия для организации учебного процесса и наполнить школу медицинскими технологиями диагностики. 3. ^ Стратегия создания здоровьесберегающей воспитательной среды была нацелена на формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, навыках здорового образа жизни; ответственности за свое здоровье, культуры здорового образа жизни личности, которая является частью общей культуры человека; создание психологического комфорта в процессе обучения, среды доброжелательного и толерантного взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Модель работы по здоровьесбережению включила в себя следующий направления: ^ Модель работы МОУ СОШ №7 по здоровьесбережениюДля решения здоровьесберегающих задач, стоящих перед школой, при активном участии Управляющего Совета и родительского комитета, была разработана и принята программа «Будь здоров!». Программа включила в себя следующие направления: развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся; рационализация организации учебного процесса, использование здоровьесберегающих педагогических технологий; организация сбалансированного горячего питания и медицинского обслуживания, предусматривающего своевременную диспансеризацию; повышение качества физкультурно-оздоровительной работы; моделирование и внедрение системы формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни через: оздоровительно-профилактические мероприятия; просветительно-воспитательную работу; работу с родителями по формированию интереса к вопросам здорового образа жизни. Для реализации мероприятий программы была подготовлена соответствующая нормативная база: внесены изменения в Устав школы, предусматривающие создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них навыков и привычек здорового образа жизни; принят школьный компонент учебного плана, предусматривавший в 2008-2009 учебном году 3 урока физической культуры в 3-х классах, а с 2009-2010 учебного года – во всех классах начальной школы; в старшей школе в 2008-2009 учебном году открыт оборонно-спортивный профильный класс; предусмотрено использование бюджетных и внебюджетных средств на мероприятия программы; принята программа «Здоровое питание». утверждена авторская «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся с направленным развитием способностей» в рамках проекта «Разработка апробации и внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения» учителя физической культуры высшей категории Веденеевой О.В. Контроль за выполнением мероприятий программы, сбалансированным и качественным питанием школьников, эффективным использованием имеющейся спортивной базы, организацией профилактической работы среди детей, осуществлялся Управляющим Советом, родительской общественностью. Несомненно, решающую роль в осуществлении политики здоровьясбережения играет учитель. От него в большей степени зависят психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, стиль педагогического общения, характер и процедура оценивания, особенности работы с детьми группы риска, соответствие используемых методик обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, степень ограничения в свободе учащихся. Осознавая это, администрация школы выработала систему формирования здоровьесберегающих компетентностей учителя, которая включила в себя: курсовую подготовку, проведение проблемных семинаров, тренингов, создание школы классных руководителей, практику проведения открытых уроков и распространения педагогического опыта через школьный web-сайт и др. Проведенная работа способствовала достижению определенных результатов в рамках школьной модели здоровьесбережения. ^ Создание и обеспечение здоровьесберегающей среды Общеизвестно, что состояние здоровья детей значительно зависит от условий, в которых они находятся (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). В школе созданы все необходимые условия для функционирования в режиме здоровьесбережения: заменены осветительные приборы в учебных кабинетах, введена система контроля доступа; при оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира. В рекреациях оформлены зеленые уголки, установлены удобные банкетки, что создает атмосферу уюта и комфорта и позволяет детям отвлечься ненадолго от учебного процесса, обеспечивая кратковременный отдых. Территория рекреаций также используется для реализации двигательного режима: во время перемен дежурные по школе организуют в них подвижные игры и турниры по настольному теннису. Учебные кабинеты оборудованы современной мебелью, соответствующей анатомо-физиологическим особенностям ребёнка. Для оптимизации визуальной и воздушной среды в них оборудованы зеленые уголки, фитомодули. Широко практикуются вариативные формы использования школьной мебели, ее нетрадиционная расстановка в соответствии с требованиями педагогического процесса. (приложение №1). В школе соблюдается питьевой режим, для чего в классах и рекреации установлены куллеры для питьевой воды и автомат для сока. Регулярно исследуются пробы центральной водопроводной сети. Температурный режим, влажность воздуха, освещенность рабочих мест подвергаются сезонному и межсезонному мониторингу, который проводят специалисты Роспотребнадзора, медработник школы.^ Правильное и сбалансированное питание – один из факторов поддержания здоровья, профилактики и лечения заболеваний. При активном участии родителей, органов государственно-общественного управления и самоуправления, социальных партнеров в школе реализуется программа «Здоровое питание», которая в числе других задач предусматривает для учащихся двухразовое горячее питание. Предоставляется оно за счёт средств бюджета города и родительской платы. Учащиеся начальных классов и социально незащищенных семей обеспечены бесплатными завтраками. В образовательном учреждении имеется столовая на 120 посадочных мест. В 2008 году к ней сделана пристройка, позволяющая расширить возможности обеспечения горячим питанием учащихся школы. Пищеблок столовой оборудован всем необходимым для обеспечения здорового режима питания. Имеются овощной, мясной, варочный и моечный цеха; электроплита, холодильник, морозильная камера, хлеборезка, электронагреватель, мармит, посудомоечная машина, жарочный шкаф. В МОУ СОШ №7 соблюдается сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам, энергетическая ценность рациона адекватна и соответствует энергозатратам детей, что также контролируется специалистами Роспотребнадзора. В буфете столовой постоянно имеется свежая выпечка, соки, минеральная вода, молочные продукты. Пропаганда здорового питания – одно из приоритетных направлений работы педагогического коллектива. В школе действует постоянный лекторий для родителей и учащихся «Наше здоровье в наших руках», в работе которого принимают участие врачи – диетологи; регулярно выпускается бюллетень «О вкусной и здоровой пище». Организация питания детей в школе – предмет постоянного обсуждения на родительских собраниях, производственных совещаниях учителей. Итогом проводимой работы является охват учащихся школы организованным питанием (приложение №2)^ Организация учебного процесса От правильной организации учебного процесса, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Составленное в школе расписание уроков и внеурочной деятельности позволяет распределить учебную нагрузку в течение недели и предотвратить учебные перегрузки. Учебные занятия выстраивается с учетом оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. В процессе урока учитываются следующие его здоровьесоставляющие элементы: учет зоны работоспособности; распределение интенсивности умственной деятельности; использование каналов восприятия; снятие эмоционального напряжения создание благоприятного психологического климата. В учебном процессе широко применяются личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные дифференцированные задания разных типов и уровней, индивидуальный темп работы и выбор видов учебной деятельности. Здоровьесбережению служат уроки с использованием валеологического аспекта. Они формируют внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.  Широкое распространение получили здоровьесберегающие образовательные технологии, которые являются стержнем всех технологий, направленных на благо здоровья учащихся, применяемых в образовательном учреждении. В организации учебной работы в школе используются в основном 2 группы здоровьесберегащих технологий.^ Психолого-педагогические технологии — это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися.^ Учебно-воспитательные технологии, направленные на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на формирование у них валеологической культуры (формирование потребности грамотной заботы о своем здоровье, мотивации на ведение ЗОЖ). Серьезное внимание уделяется решению проблемы минимизации домашнего задания для учащихся: внедрение технологий интенсификации и оптимизации учебной деятельности на уроке, четкое отслеживание объема домашних заданий по различным предметам, недопущение перегрузки школьников письменными внеклассными работами (рефераты, доклады, сочинения и т.д.). Одним из путей перехода к новому качеству работы по здоровьесбережению является использование информационных технологий. Среди них наиболее оптимальным средством деятельностного подхода, создающего положительную мотивацию для самообразования, самоорганизации и обеспечения психологического комфорта является метод проектов. Он способствует практическому применению знаний по сохранению здоровья. Дети исследуют причины нарушения зрения, осанки, заболеваний желудочно-кишечного тракта. Составляют рекомендации по чтению и режиму ношения очков. Формируют основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Использование информационных проектов «Спорт в моей семье», «Будем здоровы», «Кушайте на здоровье», «Мир вокруг нас» способствует воспитанию нравственности, духовности учеников. Практико-ориентированные проекты «Наше зрение», «Физминутки на уроке», «Если хочешь быть здоров…», «Экономия воды в домашних условиях», «Маркетинговый план» создают положительный эмоциональный фон, активизируют внимание учащихся, повышают способность к восприятию учебного материала, воспитывают бережное отношение к окружающему миру. Исследовательские проекты «Польза и вред майонеза», «Красивое – не значит полезное», «Воздух, которым я дышу», «Почему полезен мёд», «Вода в нашей жизни» позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные, заставляют задуматься о проблемах экологии и о том, как они могут изменить ситуацию к лучшему. Использование продукта проектной деятельности (компьютерных презентаций, разработок физминуток, сборников физических упражнений, листков здоровья) позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного поведения. Лучшие проекты учащихся участвуют в конкурсах проектов. Так, в 2009-2010 учебном году проект учащегося 6 класса Березюк Дмитрия «Польза и вред мобильного телефона» занял 3 место в городском конкурсе исследовательских проектов школьников. Таким образом, стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в школе направлена на такую организацию образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. ^ Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания Здоровьесберегающий характер образовательного процесса в школе обеспечивается его медицинским сопровождением. Работа по медицинскому сопровождению учащихся строится в соответствии с планом совместной работы образовательного учреждения и центральной городской больницы на основании заключённого договора о сотрудничестве и включает в себя: осуществление постоянного контроля за состоянием здоровья учащихся, ежегодные диспансеризации учащихся и учителей, профилактическую работу; анализ результатов мониторинга состояния здоровья учащихся, выявление причин, оказывающих негативное воздействие на здоровье, осуществление ряда мер по улучшению состояния здоровья учащихся; консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам здоровья. В школе ежедневно работает медицинская сестра, по графику работает врач. Медицинский кабинет прошел лицензирование. В 2007 - 2008 учебном году открыт офтальмологический кабинет, оснащенный аппаратом Рота, офтальмоскопом, офтальмометром и другим оборудованием. В определенные часы прием и обследование учащихся ведет врач – офтальмолог. В школе функционируют классы «Охраны зрения», в которых по показаниям обучаются учащиеся 1-4 классов с проблемами органов зрения. Учебный процесс в этих классах организован под постоянным контролем врача – офтальмолога, который контролирует режим нагрузки для данной категории учащихся. Без отрыва от учебного процесса организовано их лечение. Для профилактики заболевания органов зрения в 2010 году школой заключен договор с Научно- методическим центром «Ива» об апробации аппарата, корректирующего зрение учащихся. По результатам исследования планируется использовать данный аппарат в профилактических целях. Медицинские работники регулярно выступают на родительских собраниях, педагогических советах с целью привлечения педагогов и родителей к проблемам здоровья детей для осуществления тесного сотрудничества: родитель – педагог – ребенок. Анализ динамики заболеваемости учащихся, который систематически проводится в школе, позволяет выявить наиболее «опасные» периоды в течение учебного года и вовремя провести профилактические мероприятия, направленные на повышение иммунитета учащихся, общее укрепление организма ребенка. В целях поддержания профилактических мероприятий в школе проводится целенаправленная работа с родителями: родительский лекторий, выпуск санитарного бюллетеня, индивидуальные беседы медицинского персонала. Результатом проводимой работы стал охват профилактическими прививками учащихся школы (приложение №3).^ Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся Задача школы – как можно больше детей включить в активный двигательный режим с учётом возраста и состояния здоровья. Для этого в школе имеется всё необходимое. Спортивный зал оснащен гимнастическими снарядами, современными тренажерами, столами для игры в настольный теннис. На территории школы имеются баскетбольная, волейбольная, стритбольная спортивные площадки, легкоатлетическая полоса препятствий и яма для прыжков в длину. Учебный процесс и внеурочная деятельность обеспечены необходимым количеством спортивного инвентаря. Имеется оборудование для организации спортивно – туристической деятельности и детского городка «Безопасности дорожного движения». В 2010 году оборудован и функционирует зал корригирующей гимнастики. В школе разработана и внедрена модель физического воспитания, которая включает соотношение базового компонента (развивающая направленность программы) и вариативного материала (спортивно – оздоровительная направленность), а также соотношение урочных и внеурочно – групповых форм работы. Реализуются программы образовательного курса «Расти здоровым» (приложение №4) и интегрированного курса «Будь здоров» (приложение №5). На уроках физической культуры широко используются игровые и соревновательные методы, способствующие не только повышению двигательной активности учащихся, но и формированию коммуникативных навыков. В целях физического развития учащихся используется имеющаяся спортивная база социальных партнеров. Так, в 2009 – 2010 учебном году занятия физической культурой в 10-11 классах проходили на базе культурно-спортивного комплекса «Луч», в 2010-2011 учебном году - на базе спортивного комплекса «Олимп». Занятия проводятся с учетом групп здоровья и медицинских показаний. Для учащихся, относящихся к специальной физкультурной группе, организуются занятия на уроках ЛФК, где для каждой группы заболеваний разработаны специальные комплексы упражнений, позволяющие в некоторой степени скорректировать имеющуюся патологию, а также восполнить потребность ребёнка в движении под контролем учителя. В 2009 – 2010 учебном году в школе открыт обороно - спортивный профиль для учащихся, которые планируют поступать в военные училища и высшие учебные заведения МВД. С учетом специфики профиля, значительное внимание в этом классе уделяется физическому совершенствованию школьников. Учащиеся этого класса являются победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ, победителями городских и призерами областных соревнований допризывной молодежи. Для поддержания работоспособности, снятия статического напряжения, утомления детей и восстановления функций организма ведётся гигиенически рациональное чередование уроков и перемен. Утренняя физическая гимнастика и физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации учебного процесса. В школе созданы и функционируют: 8 спортивных секций, в которых занимаются более 200 человек; отряды ЮИД и ЮДПД; школа выживания, формирующие здоровый образ жизни подрастающего поколения, направленный на снижение поведенческих рисков, привитие устойчивых навыков безопасного поведения. Отряды ЮИД и ЮДПД - победители городских, призеры областных, участники международных соревнований и конкурсов. В 2010 году член отряда ЮИД, Савина Евгения, стала победителем Всероссийского конкурса «Юный пропагандист правил дорожного движения» и Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ от 6.04.2006 г. №325. Члены отрядов ЮИД и ЮДПД представляли город на международной выставке презентации «Подмосковье – 2010». Учащиеся школы активно участвуют в различных городских, региональных соревнованиях. Спортивные достижения, победы, награды являются отличным стимулом для детей, что положительно влияет как на их физическое развитие, так и на учебную деятельность. Учащиеся школы являются победителями и призерами городских, окружных, региональных спортивных соревнований по настольному теннису, волейболу, баскетболу, стритболу. В течение трех лет школа является бессменным победителем городских соревнований допризывной молодежи и «Школы выживания».^ Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства Одной из основных целей деятельности педагогического коллектива является создание комфортной предметно-развивающей среды для всестороннего гармоничного развития, обучения и воспитания ребенка, создание условий для нормального физического, психического и социального развития детей. Учебные перегрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводит к тому, что дети и подростки постоянно испытывают стресс. В связи с этим психологическое обеспечение школьного обучения, применение программ сохранения и укрепления психологического здоровья становится неотъемлемой частью учебного процесса.. Педагоги школы большое внимание уделяют работе с детьми, испытывающими психологическую дезадаптацию, обращая особое внимание на: познавательную активность; мотивацию учебной деятельности учащихся; их эмоциональную сферу; уровень тревожности. В течение учебного года в школе проводятся групповые тренинги, а также индивидуальные беседы, занятия, основной целью которых является сохранение и формирование психологического здоровья детей, выполнение возрастных задач развития. Ведется индивидуальная развивающая работа педагогом-психологом с проблемными детьми, которые выявляются посредством диагностических методов. Необходимой составляющей деятельности психологической службы является проведение просветительской работы с учителями и родителями, а также проведение социальных исследований. Для учителей проводятся лекции, а также выступления на заседаниях методических объединений, педсоветах по волнующим темам, для родителей - тематические родительские собрания. Особенностью ученического и педагогического коллективов МОУ СОШ №7 является его многонациональность. В настоящее время в школе обучаются представители более 30 национальностей. Учитывая это, коллектив школы строит свою работу на принципах приоритета общечеловеческих нравственных ценностей, толерантности, демократизма и гуманизма. На заседании педагогического совета, где обсуждался вопрос «Проблемы и методы гармонизации межнациональных отношений в школе», был разработан комплекс мер, направленных на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. В школе сложилась система урочной и внеурочной воспитательной работы по противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных организаций, распространению учений нетрадиционных религиозных организаций в ученической среде. Ее цель – сделать школу местом жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества. И это коллективу удается через повышение правовой и духовно – нравственной культуры школьников, что способствует тому, что в коллективе школы не установлено ни одного факта насилия, ксенофобии.^ Школьные здоровьесберегающие мероприятия В школе традиционными стали следующие мероприятия по формированию здорового образа жизни: проведение конференций родителей, учителей, учащихся по теме: «Здоровье – дело не только личное, но и общественное»; работа родительского лектория «Наше здоровье в наших руках»; работа семейного клуба «Здоровье»; уроки начинаются с проведения утренней зарядки; традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы «Адреналин» и «Альтернатива», походы выходного дня, конкурсы плакатов и рисунков «За здоровый образ жизни!», акции «Мы выбираем жизнь!» и «Брось сигарету!», конкурсы презентаций на тему ЗОЖ; в учебный план школы включен третий час физической культуры; в план внеурочной деятельности - ритмика в старших классах, уроки валеологии в основной школе, уроки здоровья в начальной школе; проводятся физкультурные минутки во время уроков; организованы спортивные и туристическая секции, хореографический кружок, кружки ЮДПД и ЮИД; проводятся спортивные соревнования по игровым видам спорта, в том числе с участием выпускников школы; проводятся подвижные перемены; проводятся профилактические беседы с родителями и учащимися; ежегодно совершается более 20 экскурсий и поездок по области и России; проводится школьный туристический слет, игры «Зарница» и «Зарничка», соревнования «Безопасное колесо» и «Светофорик»; организованы занятия на тренажерах в спортивном зале; проводятся встречи с известными спортсменами города; регулярно выпускаются санитарные бюллетени; в летний период работает лагерь дневного пребывания «Салют».Совершенствование системы сотрудничества Сложившаяся в школе практика работы позволила сформировать тесное сотрудничество в вопросах здоровьясбережения с : медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся, профилактики заболеваний; психологической службой школы и города; внешкольными организациями, с помощью которых проводится просветительская и коррекционная работа с учащимися по формированию собственного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; спортивными организациями города с целью использования их материальной базы для занятия учащихся физической культурой и спортом; социальными партнерами школы с целью совершенствования материальной базы здоровьесбережения; родителями с целью их активного вовлечения в реализацию программы «Будь здоров!» и проведения информационно-обучающих мероприятий. ^ Оценка деятельности школы по здоровьесбережению В практике работы МОУ СОШ №7 широко используется мониторинг общественного мнения о работе школы. Он проводится в различных формах: обсуждение публичного доклада; анкетирование родителей и учащихся; анализ материалов школьного Интернет сайта; проведение «Прямого провода»; проведение Дней открытых дверей; изучение материалов форума выпускников школы и др. Полученные результаты исследований позволяют сделать вывод, что в целом родители и общественность одобряют и поддерживают стратегию работы педагогического коллектива школы по здоровьесбережению (приложение №6). В своих суждениях они положительно отзываются о: создании Управляющего Совета как формы государственно- общественного управления; демократичности отношений ученик – учитель; комфортном состоянии учащихся в школе; режиме работы школы; целесообразности использования образовательного пространства школы; общем эмоциональном фоне коллектива; высоком профессионализме педагогов и администрации; системе ученического самоуправления; о формах взаимодействия с семьей; физкультурно-оздоровительной работе в школе. Результаты проведенной работы по реализации в образовательном учреждении направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы«Наша новая школа» В результате проведенной работы в школе накоплен достаточный опыт в области здоровьесберегающей деятельности: действует система учебно-воспитательной работы, основанная на принципах приоритета здоровьесбережения; разработана и реализуется программа здоровья в школе; внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии организована медико-психологическая служба; регулярно проводятся конференции, семинары, педагогические советы по вопросам здоровьесбережения; сформированы здоровьесберегающие компетентности учащихся и учителей (приложение №7). Созданная система дала возможность развить у учащихся умения и навыки, позволяющие правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующие устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми; сформировать у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма (приложение №8). В результате наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся, рост уровня их физического развития и физической подготовленности (приложения №№9,10). В числе учащихся и выпускников школы спортсмены, добившиеся высоких результатов в соревнованиях различного уровня: член олимпийской сборной по дзюдо, мастера и кандидаты в мастера спорта по боксу, биатлону, члены сборных команд Московской области (приложение №11). Результаты деятельности по здоровьесбережению позволили школе представлять свой опыт в международных, федеральных, региональных и муниципальных конкурсах. Школа: дипломат фестиваля общеобразовательных учреждений Московской области- 2008 в номинации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»; победитель конкурса «Лучшие материалы и наглядные пособия по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганде» на 7 международной специализированной выставке «Пожарная безопасность XXI века» 2008 г. участник всероссийского этапа смотра – конкурса школьных программ «Школа – территория здоровья»; участник регионального этапа конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» в 2010 году. По итогам конкурса школа признана «Школой, содействующей укреплению здоровья II степени». победитель городского смотра - конкурса «Школа – территория здоровья» в 2009 и 2010 годах.^ Работа по распространению опыта Педагогический коллектив школы эффективно транслирует накопленный опыт, который представлен: На международной выставке - презентации «Подмосковье -2010» 23-25 сентября 2010 года Между


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.