Реферат по предмету "Разное"


8 формирование и развитие речи в онтогенезе

Тема 8 формирование и развитие речи в онтогенезе. 31 вопрос Формирование речи в младенческом возрасте. Развитие речи включено в общение со взрослым, возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность ребенка. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и нахождение предмета по слову взрослого и в названии предметов и лиц). Развивается инициативная употребление осмысленных слов. Развивается речевой слух (гуление, лепет) сочетающийся с действиями.К концу первого года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослым, и сам произносит одно или несколько слов. 32 вопрос Формирование и развитие речи в раннем детстве. Развитие речи идет от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям:-понимание речи взрослых -собственная активная речьОсобенности:-активная речь становится средством общения со взрослым. -развивается коммуникативная и обобщающая функции -формируется регулирующая функция речи, когда ребенок выполняет требования взрослого.- появляется ситуативная описательная речь.-к третьему году возрастает речевая активность.-речь становится основным средством общения.Формирование и развитие речи в дошкольном детствеРазвивается грамматический строй речи, усваиваются тонкие закономерности морфологии ( строения слова) и синтаксиса (построения фразы)Особенности:-речь теряет ситуативность-появляется связанность , возрастает выразительность-рассуждения превращаются в способ решения задач-Речь приобретает формы: слушание, беседа, рассуждения, рассказы,-речь становится особым видом произвольной деятельности34 формирование и развитие речи в младшем школьном возрастеУвеличивается словарный запас до 7000 слов, контекстная речь – это показатель уровня развития ребенка, в письменной речи проявляется правильность:-орфографическая (правильное написание слов)-грамматическая (построение предложений)-пунктуационная (расстановка знаков препинания)35 формирование и развитие речи в подростковом возрасте Легко улавливает неправильные формы и обороты речи у своих учителей, родителей, в газетах, в выступлениях по радио и т.д. Обращается к словарям, справочникам за уточнением значения слова. Для подростков важен авторитет культурного носителя языка. Особый смысл имеет сленг – языковая игра, маска, вторая жизнь, которая выражает потребность уйти от социального контроля. Формы сленговой речи стирают дистанцию и в краткой форме выражают философию жизни. Тема 9 формирование и развитие внимания в онтогенезе 36 развитие внимания в младенчествеПервоначально внимание выступает, как реакция сосредоточения. Сосредоточение обеспечивает выделение из окружающего мира эмоций, движений, речи человека, а так же предметы и действия с ними. 37 развитие внимание в раннем детствеВ этот период развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Внимание непроизвольное , слабо концентрированно, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик объем внимания. Под влиянием речи начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а так же действий с ними, на которых сосредотачивается ребенок.38 развитие внимания в дошкольном детстве 3-7летВ дошкольном возрасте существует универсальное средство внимания – речь. Ребенок организует свое внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно. В этом возрасте:-значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания-складываются элементы произвольности в управлении вниманием, на основе развития речи, познавательных интересов.-внимание становится опосредованным-связаны с интересами ребенка-появляются элементы послепроизвольного внимания.39 развитие внимания в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте Младший школьный:Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Произвольное внимание происходит на пике волевого усилия(специально организует себя под воздействием требований) возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.В подростковом возрасте уже достаточно сформировано произвольное внимание.Тема 10 Формирование и развитие воображения в онтогенезе 40 развитие воображения в раннем детстве Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. Воображение появляется в игре, когда возникает когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние воздействия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка - сказки, рассказы и т.д.41 развитие воображения в дошкольном детстве. Воображение формируется в игровой деятельности и переходит в фантазирование. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов, при этом отпадает необходимость в наглядной опоре, для их создания. К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым, формируются действия воображения:-замысел в форме наглядной модели.-образ воображаемого объекта.-образ действия с объектом42 развитие воображения в младшем школьном возрасте Воображение в своем развитии проходит две стадии. На первой стадии – воссоздающее (репродуктивное) на второй – продуктивное (творческое). В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово дающее простор фантазии. В7-8 лет это сензитивный период для усвоения моральных норм(ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил и их повседневному выполнению).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.