78. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.Управление мун. собственностью: правовые основы и реализационные технологии (обзор). ст. 130 конституции РФ закрепила, что МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение вопросов: местного значения; владения, использования распоряжения мун.собственностью. Муниципальная собственность принадлежит его населению, т.е. населению МО, в целом ПС РФ, Фз № 131-ФЗ закрепили, что мун.собственность- это собственность МО. Состав мун.собственности: 1. Средства местного бюджета. 2. Муниципальные внебюджетные фонды.3. Имущество МО.4. Муниципальные земли. 5. Природные ресурсы, находящиеся в мун собственности. 6. Мун. предприятия и организации. 7. Мун. жилфонд и не жилые помещения. 8. Мун.банки и другие финансово кредитные организации. 9. Мун. учреждения образования, здравоохранения и спорта. Другое имущество Управление мун.собственностью относится к ведению образования МСУ. Органы МСУ вправе: 1. Передавать объекты мун.собственности во временное или постоянное пользование физ. или юр. лицам. 2. Сдавать в аренду. 3. Отчуждать в установленном порядке. 4. Совершить сделки не запрещенные законом. 5. Определять в договорах и соглашениях условия использования объектов мун.собственности. Могут в интересах населения и соответствии с законом устанавливать условия использования земель, находящихся о границах МО. Одна из важных форм управления мун.собственностью - ее приватизация. Порядок и условия приватизации определяются населением непосредственно или представительным органом МСУ самостоятельно, однако в соответствии с ФЗ № 123 «О приватизации гос.имущества и об основах приватизации мун.имушества в РФ», так же соответствуют законом субъектов в РФ, доходы в полном объеме поступают в местный бюджет. Органы МСУ формируют и утверждают реестр. Реестр должен быть обнародован, носить открытый характер. С согласия органов МСУ или по-решению суда возможна передача мун.имушества в федеральную собственность или в госсобственность субъекта РФ.