7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.7.1. Характеристика необходимой инфраструктуры. В школе имеется спортивный зал общей площадью 253 кв.м., в зале нестандартная баскетбольная площадка, волейбольная площадка 9х9, раздевалки для девочек и мальчиков. Стадион детская площадка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, сектор для метания, сектор для прыжков в длину с разбега, сектор для прыжков в высоту, полоса препятствий, беговая дорожка 330м.^ 7.2Характеристика дополнительной инфраструктуры. Спортивный комплекс Атлант. В зале имеется зал для борьбы общей площадью 450 кв.м., игровой зал для баскетбола, волейбола, мини-футбола общей площадью 540 кв.м., тренажёрный зал общей площадью 72кв.м., сауна с бассейном, хоккейная коробка общей площадью 1404 кв.м., площадка для большого тенниса.^ 7.3 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в общеобразовательном процессе^ 7.4.Уроки физической культуры(количество в неделю), внедрение инновационных методик и технологий физического воспитания С целью формирования основ безопасности и жизнедеятельности, навыков здорового образа жизни и повышения уровня физического развития обучающихся изучается самостоятельный предмет ОБЖ в 5-7 классах и введен в 6-9 классах третий час физической культуры. Просмотр видеофильмов по разделам программы, тесты по теории, рефераты, доклады, сообщения, презентации, индивидуальные и коррегирующие занятия с учащимися в соответствии с их группой здоровья и физической подготовленностью и т.д.^ 7.6. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время. Нормой ежедневной двигательной активности школьника принято считать 15-30 тысяч шагов. Для того чтобы определить ежедневный объём специальной нагрузки, необходимо учесть общее время выполнения всех физических нагрузок с интенсивностью по чсс выше 980-100 уд/мин. Затем надо сопоставить результат с возрастной и половой нормами двигательной активности и установить разницу (в часах), которая и показывает соответствующую величину дополнительной нагрузки. Возрастные группы Локомоции, тыс. шагов Величина энергозатрат, ккал/сут. Продолжительность двигательной активности, часов Младшая (девочки и мальчики) Средняя (девочки и мальчики)Старшая: юноши и девушки. 15-20 20-2525-3025-30 2500-3000 3000-40003500-43003000-4000 3,0-3,6 3,6-4,8 4,8-5,83,6-4,8 Норма обучающих нагрузок зависит от индивидуальных способностей занимающихся. В процессе обучения используют развивающее, восстановительные, подготовительно- стимулирующие и активирующие нагрузки. Обучающая нагрузка, выполняемая на уроках физкультуры или в домашних условиях, определяется по критерию эффективности обучения и овладения школьников соответствующими умениями и навыками.^ 7.7. Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе.Количество детей занимающихся видами спорта^ 7.8. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования При проведении уроков физической культуры в школе, учащиеся спортивной школы (игровики), оказывают большую помощь учителю физкультуры; проводят разминку, показывают выполнение технических приёмов работы с мячом (приём и передача мяча, ведение мяча, броски) судят соревнования по спортивным играм. При проведении уроков ОБЖ учащиеся, занимающиеся спортивным туризмом показывают способы преодоления препятствий со снаряжением и без снаряжения, способы ориентирования на местности с картой и без карты.(программа уроков ОБЖ в 6 классе). Учащиеся 3 года обучения спортивному туризму могут показать на уроке ОБЖ в 10 классе способы спасения пострадавших и оказания им первой медицинской помощи при проведении аварийно-спасательных работ, при техногенных авариях и экстремальном выживании в природной среде. Принимают участие в соревнованиях по Всероссийской программе «Школа безопасности» на областных, межрегиональных и всероссийских соревнования^ 7.10. Работа специальных групп физического воспитания Организация занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе. Только при систематическом и научно обоснованном врачебно-педагогическом контроле физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, улучшения их физического развития. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; - повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; - повышение физической и умственной работоспособности; - повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средство борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; - формирование правильной осанки, а при необходимости – ее коррекции; - Обучение рациональному дыханию; - освоение основных двигательных умений и навыков; - воспитание морально-волевых качеств; - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся. Комплектование специальных медицинских групп перед новым учебным годом должно осуществляется с учётом возраста, показателей физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса. Наполняемость групп не более 10 человек. В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.Подгруппа А- школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями, таких детей большинство.Подгруппа Б- школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменение в деятельности органов и систем. В подгруппе А физические нагрузки увеличивают по интенсивности объему- согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнить при чистоте пульса 120-130 уд/мин концу четверти. Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд/мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект. В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120-130 уд/мин в течение всего учебного года. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований. Формы занятий по физической культуре для ослабленных детей а) утренняя гигиеническая гимнастика, специальные комплексы упражнений, составленные учителем физкультуры совместно с врачом. б) гимнастика до уроков. в) физкультминутки во время общеобразовательных уроков и физкультпаузы во время выполнения домашних заданий. г) подвижные игры небольшой интенсивности на переменах. д) пешие прогулки, катания на коньках и лыжах, игры, посещение бассейна. е) походы выходного дня, дни здоровья. з) закаливающие процедуры рекомендованные врачом и учителем.^ 7.11. Мониторинг физической подготовленности обучающихсяУровень физической подготовленности учащихся Горновской СОШ классы кол-во учащихся освобожденных высокий средний низкий 5 абв 77 7 20 27 25 100% 8,86% 25,32% 34,18% 31,6% 6абв 80 10 25 33 16 100% 11,6% 29,1% 38,4% 18,6% 7абв 89 12 35 57 20 100% 10,5% 30,7% 50,0% 17,5% 8абвг 109 7 30 36 25 100% 7,0% 30,0% 36,0% 25,0% 9абвг 95 10 12 33 33 100% 11,4% 13,6% 37,5% 37,5% 10аб 51 9 12 26 15 100% 14,5% 19,4% 41,9% 24,2% 11аб 59 5 30 20 10 100% 7,7% 46,2% 30,8% 15,4% итого 560 60 164 232 138 100% 10,1% 27,6% 39,1% 23,2% 7.12. Участие в соревнованиях.