Реферат по предмету "Разное"


6. Виды и основные направления современной налоговой политики 4 Второй вид политика разумных налогов

2. Принципы налогообложения 23. Налоговая система РФ 24. Основные проблемы налоговой системы РФ 35. Основы построения налогов и налогообложения 36. Виды и основные направления современной налоговой политики 4Второй вид - политика разумных налогов. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы. Цель данной политики состоит в том, чтобы стимулировать увеличение капитала субъектов хозяйствования, а также инвестиционной активности. 47. Классификация налогов по различным признакам 48. Содержание и значение прямых налогов 69. Содержание и значение косвенных налогов 610. НДС: характеристика, субъекты и объект налогообложения 6Передача товаров, работ, услуг для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль (содержание объектов здравоохранения, культуры, спорта, оздоровительных лагерей и т.д.). Налоговая база определяется по ценам идентичных или однородных товаров, действовавших в предыдущем налоговом 611. НДС: особенности определения налоговой базы, ставки, операции, не подлежащие налогообложению 712. Налоговые вычеты по НДС 813. Порядок возмещения из бюджета НДС 814. Содержание и значение акцизов 815. Классификация доходов в целях налогообложения прибыли 916. Классификация расходов в целях налогообложения прибыли 1017. Налог на прибыль организаций: расходы, связанные с производством и реализацией 1018. Порядок расчета облагаемой прибыли и уплата налога на прибыль 1119. порядок формирование резервов при исчислении налога на прибыль 1121. содержание налога на имущество организаций 1222. содержание налога на имущество физических лиц 1323. земельный налог 1324. налог на добычу полезных ископаемых 1326. порядок исчисления и уплаты ЕСН плательщиками, не являющимися работодателями 1527. содержание и значение налога на доходы физических лиц 1528. налог на доходы физических лиц : основные виды доходов и порядок определения налоговой базы 1530. содержание и значение местных налогов и сборов 1631. особенности налогообложения физических лиц предпринимателей 1732. организация контрольной работы налоговых органов 1833. камеральные проверки: задачи, порядок проведения и оформления результатов 1834. выездные документальные проверки: задачи, порядок проведения и оформления результатов 1835. содержание и значение единого налога на вмененный доход 1936. упрощенная система налогообложения 2037. единый сельскохозяйственный налог 2038. Транспортный налог 2039. Налоговое прогнозирование. 21 1. Сущность, функции и значение налоговДве точки зрения: экономическая и правовая.С экономической точки зрения налог представляет собой часть финансовых отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками по поводу распределения и перераспределения созданного продукта, полученного дохода и осуществленных накоплений для обеспечения государственных потребностей.Налоговые отношения имеют следующие особенности:Обязательный характер;Законодательный характер, т.е. взимается в порядке, установленном законом. В 1992 году был принят ФЗ «Об основах налоговой системы РФ», который был отменен в 1999 году в связи с принятием Налогового кодекса (в 1999 году вступает в силу I часть, а в 2001 – II часть НК); Безвозвратный характер, т.е. нет встречного денежного потока конкретному налогоплательщику;Безэквивалентный характер, т.е. платеж в виде налога нельзя заменить никаким другим вида платежа;Переход права собственность то налогоплательщика к государству;Целевой характер налогов.С правовой точки зрения, налог – это обязательный безвозмездный индивидуальный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств для финансового обеспечения функционирования государства и муниципальных образований.Сбор – обязательный целевой взнос, уплата которого является одним из условий совершения государственным органом юридически значимых действий в интересах налогоплательщика.Пошлина – обязательный платеж за услугу общественного характера (таможенная пошлина, государственная пошлина).Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и иных платежей, а также методов их установления, изменения и отмены, включая налоговые санкции за нарушение налогового законодательства.^ Функции налогов:Фискальная функция заключается в том, что налоги выступают материальным источником для осуществления и функционирования государства.Экономическая – заключается в том, что налоги выступают в качестве инструмента для распределения и перераспределения части доходов налогоплательщика. И в процессе данного перераспределения воздействуют на деятельность налогоплательщиков.а). Стимулирующая подфункция заключается в поддержке некоторых видов деятельности через систему льгот и использование специальных налоговых режимов;б). Антистимулирующая – заключается в приостановлении некоторых видов деятельности (налог на игорный бизнес);^ 2. Принципы налогообложения Принципы определяют правильность построения налоговой системы в целом.Принцип равномерности, всеобщности, обязательности, равенства. Данный принцип уравнивает всех налогоплательщиков перед законом.Принцип простоты и понятности системы налогообложения.Принцип однократности, заключается в том, что один и тот же объект может облагаться одним и тем же налогом за налоговый период только один раз.Принцип экономичности заключается в том, что расходы государства по взиманию налогов должны покрываться доходами от налоговых поступлений.Принцип налогового федерализма. Часть функций и прав могут передаваться с выше стоящих уровней бюджетной системы к ниже стоящим уровням.Принцип стабильности. Порядок исчисления и уплаты налогов не должен изменяться чаще одного раза за финансовый год.Принцип подвижности. Стабильность не должна переходить в статичность. Налоговая система должна приспосабливаться к изменениям внешних условий.Принцип льготности. Не смотря на равномерность распределения налоговой нагрузки должны поддерживаться определенные виды деятельности.Принцип срочности. Каждый налог должен быть уплачен в строго установленные сроки.Принцип достаточности заключается в том, что при определении размера налогового платежа должна быть найдена такая величина, которая бы уравновешивала интересы государства и налогоплательщика.Принцип единства обеспечивает единство законодательной базы на территории всей страны.^ 3. Налоговая система РФ Налоговая система — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:— соотношение прямых и косвенных налогов;— применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;— дискретность или непрерывность налогообложения;— широта применения налоговых льгот, их характер и цели;— использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;— степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;— методы формирования налоговой базы.Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:Субъект налогообложения или налогоплательщик – это юридическое или физическое лицо, на которого возложена обязанность по уплате ответствующих налогов и сборов.Объект налогообложения – это операции по реализации товаров, работ, услуг, стоимость реализованных товаров, работ, услуг, доход, прибыль, имущество или иной объект, имеющий стоимостную или количественную характеристику, и с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов.Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.Налоговая ставка – это величина налога на единицу измерения налоговой базы.Налоговая льгота – это преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшей мере.Налоговый период – это календарные год или иной промежуток времени, в течение которого происходит формирование налоговой базы, и по завершению которого сумма налога вносится в бюджет. Налоговый период может включать в себя отчетный период.Отчетный период – это месяц, квартал или иной период времени, по истечении которого уплачиваются авансовые платежи по налогу.Срок уплаты – это календарная дата или промежуток времени, до истечения которых налог должен быть уплачен. Порядок уплаты – это определенные правила, в соответствие которым налог уплачивается в наличной или безналичной форме разовым платежом или по частям.в). Регулирующая. Ее суть состоит в том, что через поддержку одних видов деятельности и приостановлении других происходит регулирование доходов налогоплательщика.3. Социальная функция заключается в предоставлении социальных гарантий гражданам, а также в поддержке неимущих слоев населения;4. Воспроизводственная. В узком смысле она заключается в воспроизводстве природных ресурсов (земельный, водный налог). В широком смысле через налоги происходит процесс общественного воспроизводства;5. Контрольная функция заключается в том, что через размер налоговых отчислений происходит контроль над доходами налогоплательщиков.^ 4. Основные проблемы налоговой системы РФ Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу — скрываю. Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий, Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей. В 70—80-е гг. все страны признали учение А. Лэффера о соотношении налоговых ставок и доходов. Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий. Налоговая система не сможет быть застывшей. Она реформируется сейчас и должна реформироваться дальше. Она, следуя общему ходу всей экономической реформы, является её неотъемлемым звеном. Сегодняшняя стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Реформирующаяся налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. В настоящее время налогоплательщики сетуют на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т.д., что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определении перспектив, исчислении бюджетных платежей. Дело в том, система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений ^ 5. Основы построения налогов и налогообложения Основы построения налогов и налогообложения включают в себя элементы налогов. В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран элементы налогов: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад. Каждый налог содержит все эти элементы. (субъекты налога и (или) сбора) — организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.^ Объект налога — предмет, в том числе действие, подлежащее обложению (доход, имущество, товар, отдельные виды деятельности, передача имущества и т.д.).Объект налогообложения — предмет на который падает налог: доход, имущество, заработная плата, капитал и т.д.^ Единица обложения — единица измерения объекта (например, по подоходному налогу — рубль, налогу на землю — га).Налоговая база — часть объекта, выраженная в облагаемых единицах, к которой применяется по закону налоговая ставка. Она равна объекту за минусом налоговых льгот.^ Налоговый период: представляет собой период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу (ведение налогового учета, представление отчетов и деклараций, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога и другие обязанности, установленные Налоговым Кодексом и (или) иным актом налогового законодательства). Отчетный период – квартал, месяц или иной период времени, по завершении которого уплачиваются авансовые платежи по налогу.^ Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Твердые ставки определяются в абсолютной сумме. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных.^ Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.Налоговые скидки — уменьшение налоговой базы на определенную величину в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом.^ Налоговый кредит: представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства по налогу (кроме сбора) при наличии определенных оснований на срок от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой ^ 6. Виды и основные направления современной налоговой политики Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. Объектами налоговой политики служат социально-экономические процессы (например, развитие малого бизнеса, повышение инвестиционной активности, создание дополнительных рабочих мест, поддержка социально незащищенных слоев населения, снижение уровня дифференциации доходов населения и т.п.). Цели налоговой политики и решение задач конкретного этапа достигаются путем воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования, которые формировались в конкретных экономических условиях конкретной институциональной среды, в ответ на необходимость решения возникающих проблем. Поэтому использование их элементов при разработке и корректировке современной налоговой политики должно увязываться с целями и задачами экономического развития в условиях данной институциональной среды, формируемой и под влиянием институтов неформальных [Неформальные институты: массовое моральное осуждение и отторжение социально-экономической политики государства, нежелание платить налоги в размерах, установленных законодательством].^ С точки зрения величины налогового бремени с учетом степени выполнения государством своих социальных функций наиболее распространены три вида налоговой политики.Первый вид - политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Такая налоговая политика приводит к негативным последствиям. Во-первых, государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Во-вторых, у налогоплательщиков после уплаты налогов не остается финансовых ресурсов, что делает невозможным расширенное воспроизводство. В-третьих, широкие масштабы приобретает использование различных «серых» финансовых схем, основанных на использовании лазеек в налоговом законодательстве для выведения из-под налогообложения финансовых ресурсов налогоплательщиков. В-четвертых, происходит массовый отток средств в «теневую экономику». Все указанное приводит к снижению темпов роста производства во всех отраслях, сокращению ВВП и уменьшению государственных доходов.Такой вид налоговой политики характерен для кризисного этапа функционирования социально-экономической системы или в период войны. Второй вид - политика разумных налогов. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы. Цель данной политики состоит в том, чтобы стимулировать увеличение капитала субъектов хозяйствования, а также инвестиционной активности. ^ 7. Классификация налогов по различным признакам Налоги можно классифицировать по следующим признакам:I. По субъектам:Налоги, взимаемые с юридических лиц (налог на прибыль, на имущество организации).Налоги, взимаемые с физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц).Смешанные налоги (земельный налог, транспортный налог, НДС).II. По объектам:Налоги с доходов (на прибыль, ЕСН, налог на доходы физических лиц)Налоги на имущество (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество).III. По способу изъятия:Прямые налоги (подоходно поимущественные налоги, взимаемые в процессе формирования, возникновения и накопления дохода и имущества).Косвенные налоги (на потребление, взимаемые в процессе расходования материальных благ. Носитель налогового бремени – конечный потребитель. НДС, акцизы).IV. В зависимости от уровня органов управления:Федеральные налоги (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, на прибыль организаций, водный налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых).Региональные налоги (транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций).Местные налоги (земельный, налог на имущество физических лиц).V. В зависимости от источников погашения, налоговой базы и налоговой ставки:Прогрессивные налоги, т.е. при увеличении налоговой базы ставка увеличивается (транспортный налог, на имущество физических лиц).Регрессивные налоги, т.е. при увеличении налоговой базы ставка снижается (ЕСН).Пропорциональные налоги, т.е. при изменении налоговой базы удельная доля ставки остается прежней (НДС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организации). Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Однако снижение налоговой нагрузки ведет к ограничению финансирования социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются. Такая политика проводится государством при стагнации экономики, грозящей перейти в экономический кризис.Третий вид - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Значительные налоговые доходы позволяют финансировать различные социальные программы. Однако такая политика может привести к раскручиванию инфляционной спирали.^ В зависимости от изменения объема налоговых поступлений выделяют рестрикционную (сдерживающую) и экспансионистскую налоговую политику. В зависимости от роли государства в финансовой стабилизации экономики различают два вида налоговой политики: дискреционную и автоматическую. Дискреционная налоговая политика – это осуществляемое правительством преднамеренное изменение налогов в целях:обеспечения производства неинфляционного ВВП при полной занятости; стимулирования экономического роста. Автоматическая (недискреционная) налоговая политика представляет собой автоматическое изменение относительного уровня налогообложения, вызываемое переходом самой экономики из одного состояния в другое при неизменных ставках налогов и трансфертных программах. Выбор того или иного варианта налоговой политики обусловлен следующими факторами:- уровень вмешательства государства в экономику;- степень развитости рыночных институтов;- этап экономического цикла и текущая экономическая и социальная ситуация в стране; - расстановка политических сил в обществе и в институтах власти, возможность их влияния на разработку и корректировку налоговой политики.Законодательные нормы, на основе которых будут работать вышеперечисленные варианты, а так же механизмы, обеспечивающие соблюдение таких норм, должны быть достаточно проработанными, чтобы стать действительно адекватными социально-экономическим реалиям. При всем многообразии форм и методов налоговой политики, проблемы взаимоотношений институтов государственной власти и налогоплательщиков в области увеличения собираемости налогов не будут решены без учета особенностей сложившейся институциональной среды. Помимо других сопутствующих факторов это в решающей мере обусловлено различиями в процессах формирования адекватных рыночной экономике социально-экономических институтов и, прежде всего, норм, как базовых регуляторов взаимодействий между людьми.Непрерывный контроль и мониторинг происходящих изменений в экономике, а значит, и в налоговой политике, необходим для принятия правильных, взвешенных решений. Но при этом не обойтись и без постоянного мониторинга общественного сознания, отношения больших групп населения к институциональным новациям, чтобы предупреждать возможность превращения институциональных противоречий в недопустимо острые конфликты или проявления скрытых форм неповиновения налогоплательщиков.налогоплательщиком или иным обязанным лицом суммы кредита.^ Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.Источник налога — доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), из которого уплачивается налог. ^ Срок уплаты – календарная дата или иной промежуток времени до истечении которого уплачивается налог.Порядок уплаты – определенные правила, в соответствии с которыми налог уплачивается в наличной или безналичной формах разовым платежом или по частям.^ Характеристика классических принципов налогообложения: справедливости, определенности, удобства, экономииПринцип справедливости требует, чтобы граждане принимали материальное участие в поддержании правительства соразмерно своим доходам, которые они получают под покровительством правительства.Правило определенности устанавливает, что налог должен быть четно определен, а не произволен, т.е. плательщику известны время, способ и сумма платежа.Правило удобство определяет, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляются наиболее подходящими для плательщика, т.е. государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода.Принцип экономности предполагает сокращение издержек взимания налогов, расходы по сбору налогов должны минимальными.^ Основные методы налогообложения:Равное налогообложение — налогообложение по ставкам, определяемым в абсолютной сумме.Пропорциональное налогообложение — налогообложение по ставкам, действующим в едином проценте к объекту обложения.^ Прогрессивное налогообложение — налогообложение по ставкам, увеличивающимся с ростом объекта обложения по действующей шкале.Регрессивное налогообложение — налогообложение по ставкам, понижающимся по мере роста объекта налога (сейчас они как правило не используются).Регрессивное налогообложение и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. В условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом “Об основах налоговой системы в Российской федерации”. В результате, как грибы после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов производства или на инвестиции за пределами региона, за прогон скота или на содержание футбольной команды. Тревожно, что на основании указа внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области или республики, а также за вывоз товаров за пределы региона. Большую опасность стали представлять и налоги, “экспортируемые” одним регионом в другие. Например, Тува ввела собственные акцизы на отдельные виды продовольствия и минерального сырья. Поскольку эти акцизы включаются в цену продукции, а продукция реализуется за пределами республики, налог фактически взимается с “чужих” налогоплательщиков, а поступает в собственный бюджет. Подобные примеры можно продолжить. Налоговая система России стала напоминать лоскутное одеяло, число лоскутов в котором стремительно увеличивается. Это не только не стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те крупные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику. Представляется важным сопоставить налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в СССР. По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра выше. Это в свою очередь создает огромные трудности в пополнении бюджета. Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях “легального” снижения размера уплачиваемого налога.^ 8. Содержание и значение прямых налогов ПРЯМЫЕ НАЛОГИ - налоги, непосредственно взимаемые с доходов или имущества налогоплательщика. В отличие от косвенных налогов (налогов на расходы), которые изымаются в момент произведения расхода, П. н. берутся в момент получения дохода, задолго до предполагаемого расходования этого дохода. Объектом прямого налогообложения являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т. п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т. п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком П. н. Прямые налоги обнимают собой налоги на доходы частных хозяйств и налоги на источники, из которых эти доходы получаются. Такими источниками являются труд, земля, капитал и индивидуальные особенности в обстановке отдельных частных хозяйств. Так получаются 2 категории прямых налогов: 1) налоги на доходы, 2) налоги на источники доходов.^ Прямые налоги в также подразделяются на реальные и лич­ные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов или имущество налогоплательщика.Группу прямых реальных налогов образуют поземельный, подомовой налоги, налоги на доходы от денежных капиталов на ценные бума­ги. В группу прямых личных доходов включают подоходный налог с фи­зических лиц, налоги на прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относятся также налог на имущество и налог на наследство и дарение. Если строго следовать системе разделения налогов на реальные и личные, то к личным поимущественным следует причислять лишь те, где объектом налогообложения выступает стоимость имущества. Иногда возникают сложности по поводу отнесения налога с наследств к той или иной подгруппе. Налогом на наследство может облагаться доля наслед­ства, приходящаяся каждому наследнику. В этом случае налог следует от­носить к подгруппе личных налогов. Налогом может облагаться и само на­следство целиком, а доля каждого из наследников уже не подлежит налогообложению. Такой налог следует относить к реальным налогам.При устройстве прямых налогов самым существенным моментом является оценка объектов обложения. Для оценки объектов прямых налогов можно прибегать к трем различным приемам: 1) к самопоказаниям плательщиков, 2) к оценке по определенным признакам, 3) к оценке в каждом отдельном случае административными органами или смешанными комиссиями из членов от правительства и от самих плательщиков. Ни один из перечисленных способов не гарантирует абсолютной точности и равномерности ^ 9. Содержание и значение косвенных налогов КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ — налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком К. н., а покупатель — его плательщиком. К. н. действуют в форме акцизов, фискальных пошлин (гос.) и таможенных пошлин. Прямые налоги играют важную роль в росписях доходов большинства государств; но косвенные налоги имеют не меньшее значение. Прямые налоги более ясно напоминают гражданам об их податной обязанности перед государством и дают возможность к более сильному обложению зажиточных классов общества. При сравнительной простоте организации и дешевизне взимания, прямые налоги являются и более справедливыми с принципиальной точки зрения, так как они дают более возможности сообразоваться непосредственно с податной способностью плательщиков. Но высокие прямые налоги переносятся плательщиками с большим трудом, и одним прямым обложением невозможно добыть всех потребных для государственного хозяйства средств. И косвенные налоги, несмотря на присущие им темные стороны, являются необходимым элементом в хозяйстве каждого государства. Главным недостатком косвенных налогов является то, чти при них о податной способности плательщиков приходится судить на основании посредствующих моментов, напр., по расходам или потреблению лица, тогда как истинная платежная способность не всегда и не вполне соответствует таким моментам. Далее в косвенном обложении весьма трудно осуществить равномерность обложения. При обложении же предметов первой необходимости, косвенные налоги становятся обратно пропорциональными средствам плательщиков. Но, с другой стороны, косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая при настоящем складе народного хозяйства недостижима при посредстве одного прямого облож


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.