Реферат по предмету "Разное"


6. Основные Сокращения, понятия, термины, определения

6. Основные Сокращения, понятия, термины, определения А Автоматизированная интеллектуально-информационная техноло­гия — автоматизированная информационная технология, соеди­няющая в единое целое базы знаний и средства автоматизирую­щие процесс представления знаний и его процедур, т. е. получения и генерации знаний.Автоматизированная информационная технология — целостная технологическая система, обеспечивающая целенаправленные создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами и в соответствии с законо­мерностями той социальной среды, где эта технология размеща­ется.^ Автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС) — со­вокупное название как для программных оболочек, ориентирован­ных на ввод, хранение, поиск и выходное представление докумен­тов (структур данных сложного или неопределенного формата), так и для конкретных систем определенного наполнения и предметной ориентации, реализованных на основе таких оболочек (или иными программными методами). Примерами программных оболочек АИПС являются STAIRS, DPS, ISIS, IRBIS.^ Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) - система организацион­ного управления, часть функций которой выполняется с помощью электронной вычислительной техники. Основная задача АСОУ состоит в том, чтобы обеспечить согласованное, оптимальное функционирование объекта уп­равления (завода, шахты, от­расли и т. п.) как единого целого путем правильного выбора це­лей и путей их достижения, распределения заданий и ре­сурсов, контроля за реализацией заданий и использованием ресур­сов. Основной экономический эффект АСОУ достигается, как правило, сокращением потерь, повышением эффективности производства, дополнительный — абсолютным или относительным сокращением управленческого аппарата (без ущерба для ка­чества управления). Если в технологических си­стемах управления основной пе­редатчик управляющего воз­действия — электрический или другой физический сигнал, то в организационных — прежде всего документ (хотя, разу­меется, не -исключена и роль физических сигналов). Обычно отмечают три основные особен­ности современных организа­ционных систем по сравнению с технологическими. Во-первых, они не так узко специализи­рованы (как, например, специа­лизирован автопилот). Во-вто­рых, программа для ЭВМ здесь намного сложнее (нередко она занимает сотни страниц). В-третьих, организационные си­стемы обладают возможностью и способностью адаптации, т. е. накопления опыта и самосовер­шенствования в процессе работы: они не так стабильны по своей структуре и функциям, как тех­нологические. Для каждого из типов автома­тизированных систем, при соб­людении общих принципов тео­рии АСУ, применяются свои, особые способы проектирования, методы управления объектом. Принято рассматривать каж­дую АСУ одновременно в двух аспектах: с точки зрения ее функций — того, что и как она делает, и с точки зрения ее схему т. е. с помощью каких средств и методов эти функции реализу­ются. Соответственно АСУ под­разделяют на две группы под­систем — функциональные и обе­спечивающие. Создание АСУ на действую­щем экономическом объекте (в ми­нистерстве, на предприятии и т. д.) — не разовое мероприя­тие, а длительный процесс. От­дельные подсистемы АСУ проек­тируются и вводятся в действие последовательными очередями, в состав функций включаются также все новые и новые задачи; при этом АСУ органически «впи­сываются» в систему управления. Обычно первые очереди АСУ ог­раничиваются решением чисто информационных задач. В даль­нейшем их функции усложня­ются, включая использование оп­тимизационных расчетов, элемен­тов оптимального управления. Степень участия АСУ в процес­сах управления может быть весь­ма различной, вплоть до само­стоятельной выдачи электронной вычислительной машиной на ос­нове получаемых ею данных опе­ративных управляющих «команд».^ Автоматизированная система управления (АСУ) - система управления, в которой применяются совре­менные автоматические средства обработки данных и экономико-математические методы для ре­шения основных задач управле­ния производственно-хозяйствен­ной деятельностью. Это чело­веко-машинная система: в ней ряд операций и действий пере­дается для исполнения машинам и другим устройствам (особенно это относится к так называе­мым рутинным, повторяющимся, стандартным операциям расче­тов), но главное решение всегда остается за человеком. Этим АСУ отличаются от автоматических систем, т. е. таких технических устройств, которые действуют самостоя­тельно, по установленной для них программе, без вмешатель­ства человека. АСУ подразделяются прежде всего на два класса: автоматизи­рованные системы организацион­ного управления и автоматизи­рованные системы управления технологическими процессами (последние часто бывают авто­матическими, первые ими прин­ципиально быть не могут). Традиционно термин АСУ за­крепился за первым из назван­ных классов. Здесь и ниже мы будем говорить об АСУ, имея в виду именно системы органи­зационного (или, как иногда их называют, — административ­ного) управления. АСУ — важнейшее средство повышения качества управле­ния, благодаря резкому ускоре­нию процессов переработки ин­формации, возрастающей сте­пени ее достоверности и объек­тивности принимаемых решений, высвобождению времени человека для более сложных, творческих задач. ^ Автоматизированная система управления (АСУ) - система управления, в которой применяются совре­менные автоматические средства обработки данных и экономико-математические методы для ре­шения основных задач управле­ния производственно-хозяйствен­ной деятельностью. Это чело­веко-машинная система: в ней ряд операций и действий пере­дается для исполнения машинам и другим устройствам (особенно это относится к так называе­мым рутинным, повторяющимся, стандартным операциям расче­тов), но главное решение всегда остается за человеком. Этим АСУ отличаются от автоматических систем, т. е. таких технических устройств, которые действуют самостоя­тельно, по установленной для них программе, без вмешатель­ства человека. АСУ подразделяются прежде всего на два класса: автоматизи­рованные системы организацион­ного управления и автоматизи­рованные системы управления технологическими процессами (последние часто бывают авто­матическими, первые ими прин­ципиально быть не могут). Традиционно термин АСУ за­крепился за первым из назван­ных классов. АСУ можно разделить на три класса, соответствующие разным уровням хозяйственного управ­лении: народное хозяйство в це­лом, отрасль, предприятие(объединение). Для каждого из типов автома­тизированных систем, при соб­людении общих принципов тео­рии АСУ, применяются свои, особые способы проектирования, методы управления объектом. Принято рассматривать каж­дую АСУ одновременно в двух аспектах: с точки зрения ее функций — того, что и как она делает, и с точки зрения средств и методов, реализующих эти функции. Соответственно АСУ под­разделяют на две группы под­систем — функциональные и обе­спечивающие. Создание АСУ на действую­щем экономическом объекте — не разовое мероприя­тие, а длительный процесс. От­дельные подсистемы АСУ проек­тируются и вводятся в действие последовательными очередями, в состав функций включаются все новые и новые задачи; при этом АСУ органически «впи­сываются» в систему управления. Обычно первые очереди АСУ ог­раничиваются решением чисто информационных задач. В даль­нейшем их функции усложня­ются, включая использование оп­тимизационных расчетов, элемен­тов оптимального управления. Степень участия АСУ в процес­сах управления может быть весь­ма различной, вплоть до само­стоятельной выдачи электронной вычислительной машиной на ос­нове получаемых ею данных опе­ративных управляющих «команд».^ Автоматизированная система управления предприятием и объ­единением (АСУП) - иначе автома­тизированная систе­ма управления произ­водством — система, в ко­торой используются современные автоматические средства обра­ботки данных (ЭВМ, устройства накопления, регистрации, пере­дачи, отображения), а также эко­номико-математические методы для регулярного решения основ­ных задач управления производ­ственно-хозяйственной деятель­ностью предприятия (объедине­ния). Она относится к классу систем организационного управ­ления. АСУП — сфера наиболее массового применения экономи­ко-математических методов и мо­делей. Работа в этой области ведется по единым общеотраслевым руководящим методическим ма­териалам (ОРММ). Среди наи­более развитых АСУП можно на­звать системы Львовского теле­визионного завода, ВАЗа и др. Внедрение АСУ связано с ко­ренным усовершенствованием по­токов информации, обращающей­ся на предприятии, с организа­цией информационно-вычисли­тельного центра (см. Вычисли­тельный центр) как нового струк­турного подразделения (ответст­венного за перестройку системы управления), с созданием инфор­мационной модели предприятия в виде массивов данных, отражаю­щих все происходящие на нем производственные процессы, дви­жение кадров и т. д. АСУП поз­воляет лучше прогнозировать воз­можные сбои в производстве и принимать меры для их предуп­реждения, автоматизировать рас­четы с рабочими и служащими, а также учет материальных цен­ностей на складах, учет кадров и решать ряд других задач ин­формационного характера.^ Автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП) - автоматизированная система управления, предназначенная для регулирования и оптимизации сложных технологических про­цессов, характеризующихся боль­шим числом параметров и слож­ностью алгоритмов управления. Термин «технологический процесс» понимается здесь в широ­ком смысле слова: сюда можно отнести управление домной, по­летом ракеты, тепловым режи­мом овощехранилища и т. д. К АСУТП относятся также си­стемы числового программного управления станками (а послед­нее время — и комплексами стан­ков), промышленными роботами, испытательными стендами. В некоторых отраслях про­мышленности, в частности вы­пускающих электронное обору­дование, применяются авто­матизированные системы проектирова­ния (здесь конструктору «по­могает» в работе ЭВМ, обору­дованная дисплеем и програм­мами «макрооператоров», позволяющих на экране дисплея автоматически, нажа­тием кнопки, поворачивать схе­му, делать разрезы и т. п.), сокра­щенно — САПР. В АСУТП чаще применяются не универсальные электронные вычислительные машины, а спе­циальные, приспособленные для выполнения определенного кру­га операций. Они оснащены уст­ройствами связи с объектом уп­равления, большим числом кана­лов по которым передаются сиг­налы от датчиков, собирающих информацию о качестве функцио­нирования объекта управления по всем необходимым парамет­рам. В особо сложных случаях (например, при управлении тех­нологическим процессом на хи­мическом заводе) применяется иерархическая структура пост­роения системы: ЭВМ нижнего уровня следят за ходом процес­са, предотвращают его сбои и аварии, а ЭВМ верхнего уровня рассчитывает и задает оптималь­ный режим. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - ра­бочее место персонала АСУ или другой системы обработки ин­формации (например, АРМ пла­новика в АСПР), оснащен­ное терминалом, персональной ЭВМ, необходимым программ­ным и информационным обеспе­чением.^ Автоматизированная управляющая система — управляющая систе­ма, в которой в реализации алгоритмов одной или нескольких функций, главным образом функции принятия решений, участ­вует человек-оператор.^ Автоматизированное управление — управление, сочетающее ручное и автоматическое управление.Автоматический режим функционирования АСУ — режим выполнения функции АСУ без участия человека.^ Автоматическое управление — управление, при котором управляю­щие воздействия вырабатываются и осуществляются без непо­средственного участия человека-оператора.Авторизация — разрешение, предоставляемое эмитентом банков­ской карты для проведения операций с использованием карты и порождающее его обстоятельство по исполнению представлен­ных документов, составленных с использованием банковской карты.^ Агрегат данных — именованная совокупность элементов данных, пред­ставленных простой (векторной) или иерархической (группы или повторяющиеся группы) структурой. Примеры — массивы, записи, комплексные числа и пр.^ Адаптивное управление — управление, при котором в процессе вы­работки управляющих воздействий определяется и используется полная или частичная модель процессов в объекте управления, необходимая для приспособления к заранее неизвестным или изменяющимся при эксплуатации структуре и (или) значениям параметров этого объекта.^ Администратор базы данных (АБД) — лицо или группа лиц, уполномо­ченных на ведение БД (модификация структуры и содержания БД, активизация доступа пользователей, выполнение других админист­ративных функций, которые затрагивают всех пользователей).^ Администратор безопасности — лицо или группа лиц, функции которых заключаются в управлении полномочиями пользователей системы базы данных, в определении ограничений управления доступом к дан­ным в базе данных, в поддержке технологии обеспечения безопасно­сти данных.^ Администратор данных — лицо или группа лиц, ответственных за досто­верность и полноту данных, содержащихся в базе данных, их согла­сованность, за соблюдение регламента работ по актуализации базы данных.^ Адрес данных — идентификация места расположения данных. Адресация — способ размещения и выборки данных в памяти. Атрибут — поле данных, содержащее информацию об объекте.Активные ИР вытекают из пассивных, после того как последние удается каким-либо образом закодировать, разместить на приемлемых носителях (задокументировать) и тем самым сделать доступным для хранения – использования. (экономическое развитие системы (фирмы, отрасли, национальной экономики всего мира в целом, как цивилизации) напрямую зависит от масштабов и скорости перехода ИР из пассивной формы в активную). ИР подразделяются на такие виды как - научно-техническая информация (наибольший объем ИР), - коммерческая, - деловая, - правовая и иная. Активные ИР вытекают из пассивных, после того как последние удается каким-либо образом закодировать, разместить на приемлемых носителях (задокументировать) и тем самым сделать доступным для хранения – использования. (экономическое развитие системы (фирмы, отрасли, национальной экономики всего мира в целом, как цивилизации) напрямую зависит от масштабов и скорости перехода ИР из пассивной формы в активную). ИР подразделяются на такие виды как - научно-техническая информация (наибольший объем ИР), - коммерческая, - деловая, - правовая и иная. ^ Активы — ресурсы, контролируемые организацией в результате прошлых событий и заключающие в себе будущие выгоды.Актуализация базы данных — обновление значений данных в базе дан­ных, осуществляемое для приведения ее состояния в соответствие с текущим состоянием предметной области.^ Акционерная стоимость компании — совокупная стоимость компании. Согласно современным концепциям управления стоимость компа­нии равна сумме дисконтированных денежных потоков после вы­платы всех налоговых и кредитных обязательств (т.е. чистых денеж­ных потоков, доступных акционерам). Стоимость акций компании на бирже может быть завышена или занижена по сравнению с реаль­ной возможностью компании генерировать денежные потоки, и в этом случае акции компании могут быть переоценены или недооценены инвесторами.^ Алгоритм контроля АСУ — алгоритм для определения состояния технологического объекта управления и передачи информации об этом состоянии оперативному персоналу.^ Алгоритм управления — алгоритм, используемый для реализации заданного способа и информационной технологии управления.Алгоритм управления АСУ — алгоритм для определения управляю­щих воздействий на объект управления АСУ.^ Алгоритмическая структура системы — структура системы, элемен­тами которой являются алгоритмические элементы.Алфавит кода — совокупность всех символов, применяемых в коде.Альтернатива - (альтернативная стратегия) -понятие исследования операций, теории, игр, теории решений, — возможный вариант решения задачи. Обычно под термином «А.» по­нимается как само решение, так и результат (исход) его реализа­ции. Соответственно, множество А. совпадает с множеством ко­нечных исходов, результатов (изоморфно ему). Такое отождествление в большинстве случаев оправданно, однако, возможны ситуации, когда эти понятия не­обходимо различать (например, ситуации риска и неопределен­ности). Те задачи исследования опера­ции, которые состоят в выборе одной из существующих (извест­ных) А., называются задачами оценки, а задачи, которые со стоят в разработке новых страте­гий (если, например, существую­щие оказываются недостаточ­ными для достижения цели), на­зываются задачами разработки, В ряде случаев, например, в иг­рах (см. Теория игр), возникает необходимость выяснения аль­тернативных контрстратегии, т. е. возможных действий других участников игры или дей­ствий «природы», способных отри­цательно повлиять на резуль­таты решения задачи, несмотря на удачный выбор стратегии. Постановка задачи исследо­вания операций может считаться законченной лишь тогда, когда определен список А. и способ (критерий) выбора наилучшей из них для достижения заданной цели. Детерминированная А. — решение, о котором известно, что оно безусловно приведет к некоторому конкретному результату (исходу). Допустимые А. •— отобран­ные в процессе принятия решения, о которых известно, что они осущест­вимы и (по предварительному прог­нозу) их возможный результат жела­телен, т. е. не противоречит намере­ниям принимающего решение. Мно­жество допустимых А. рас­сматривается в задаче принятия лю­бого решения (см. также «Область допустимых решений»). Стохастическая А. — решение, выбранное случайным образом из множества возможных (в зависи­мости, например, от склонности ре­шающего к риску), или решение, исходы которого носят случайный ха­рактер, либо и то, другое. Во вто­ром из указанных случаев стохасти­ческое решение удается сводить к детерминированному, если, например, результатом считать средний из воз­можных результатов принятия дан Для выбора необходимо упорядоче­ние А. — их размещение в определен­ном порядке, как правило, в порядке нозрастания полезности ожидаемых или фактических конечных исходов (хотя возможны и иные принципы упорядочения). Например, если А. х предпочитается или равноценна А. у, то они составляют упорядоченную пару (х, у).В обыденной речи слово альтерна­тива понимается как необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями (вариантами реше­ний).^ Анализ (А.) - исследовательский метод, состоящий в том, что объект исследования, рассматриваемый как система, мысленно или практически рас­членяется на составные эле­менты, (признаки, свойства, от­ношения и т. п.) для изучения каждого из них в отдельности и выявления их роли и места в си­стеме, обнаружения таким обра­зом структуры системы. В даль­нейшем изученные в процессе А. элементы подвергаются син­тезу, что позволяет на новом уровне знания продолжить и углубить исследование системы. Экономический (Э.) А., т. е. А. экономических систем разного уровня, производится различными средствами, в том числе и экономико-математиче­скими. Основное назначение последних заключается в воз­можно более полной формализа­ции и количественном обоснова­нии решений, которые в усло­виях реальной экономики прини­маются в основном на интуитив­ном уровне. Экономико-математическому А. могут подвергаться: а) мате­риальный объект, б) информа­ционный объект, в) ситуация, г) решение, д) процесс. Целью А. в случаях а), б) могут быть вы­явление структуры и закономер­ностей функционирования эконо­мической системы, в случае в) — исследование устойчивости си­туации, возможных путей ее из­менения; в случае г) — выявле­ние множества альтернативных решений (альтернатив) и их воз­можных исходов; д) — определе­ние траектории процесса и ис­следование ее устойчивости.^ Анализ сильных и слабых сторон — подход к анализу внешней и внутрен­ней среды организации и разработке ее стратегии, основанный на выявлении и анализе сильных и слабых сторон организации, име­ющихся благоприятных возможностей и угроз.^ Анализ состояния объекта управления в АСУ — компонент информа­ционной функции АСУ, содержанием которого являются авто­матическая или автоматизированная оценка (или информация для оценки) состояния объекта управления и тенденции в изме­нениях его состояния.^ Анализ цепочки добавления потребительской стоимости — системный ана­лиз работ, проводимых предприятием при разработке, изготовлении, маркетинге, поставке и сопровождении своих продуктов, для поиска источников повышения конкурентоспособности. См. также Цепочка добавленной стоимости.^ Аналоговая система сотовой связи — система сотовой связи, ис­пользующая для передачи информации аналоговые сигналы, т. е. сигналы, непрерывно (плавно) изменяющиеся во времени.^ Аналоговый объект — объект управления, в котором все координаты аналоговые, принимающие любые значения в заданных диапа­зонах.Аналого-дискретный объект управления — объект управления, кото­рый имеет как аналоговые, так и дискретные координаты.^ Аналого-цифровой преобразователь — элемент, предназначенный для преобразования входного числового сигнала в выходной ана­логовый сигнал.Анонимность рассылки - под этим термином понимается не анонимность рекла­модателя (он обычно известен), а анонимность распространителя, то есть того, кто рассылает электронные письма. Обычно анонимность рассылки сопровождается также фальсификацией адреса отправителя.^ Аплет — небольшая программа, написанная на языке Java для использо­вания в среде Веб.Архитектура «клиент — сервер» — архитектурный подход, предусматри­вающий возложение на некоторую программную систему или ком­пьютер, называемые в таком случае серверами, функций оказания некоторого набора услуг по запросам других программных систем или компьютеров, называемых клиентами.^ Архитектура системы — общее строение системы, характеризующееся укрупненным составом ее элементов и главными связями между ними. Асинхронная передача данных — последовательная передача знаков (букв, символов) — буква за буквой. При асинхронной передаче каждый знак кодируется отдельно. АСОУ достигается, как правило, сокращением потерь, повышением эффективности производства, дополнительный — абсолютным или относительным сокращением управленческого аппарата (без ущерба для ка­чества управления). ^ Атрибут отношения — столбец таблицы в реляционной базе данных. Аутентификация Аутентификация (проверка подлинности) - проверка информации, которую пользователь сообщает при входе в систему, процедура проверки подлинности пользователя или сообщения, включает в себя проверку источника и проверку целост­ности сообщения. Процесс аутентификации определяет пользователя как истинного на основе цифровых аутентификационных серти­фикатов, в роли которых могут выступать пароли, электронные ключи и биометрические данные, - удостоверение личности или иного объекта в сети перед предоставлением этой личности или объекту доступа к данным.Аутентичность (от гр. authentikos — подлинный) — подлинность, достоверность.Аутсорсинг — субподрядный договор со сторонней организацией на выполнение отдельных бизнес-процессов, благодаря которому обеспе­чиваются эффективность, гибкость и/или более низкие затраты. B современном бизнесе на аутсорсинг могут передаваться не только вспомогательные (расчет заработной платы, сопровождение инфор­мационных систем и т.д.), но и некоторые основные бизнес-процес­сы (например, разработка новых продуктов). См. также Цепочка до­бавленной стоимости. Б ^ База данных —объективная форма представления и организа­ции совокупности данных (статей, расчетов и т. п.), систематизи­рованных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены, — организованная в соответствии с определенными прави­лами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной об­ласти и используемая для удовлетворения информационных потреб­ностей пользователей, — именованная совокупность взаимосвязанных дан­ных, отображающая состояние объектов и их отношений в некото­рой предметной области, используемых несколькими пользователя­ми и хранящимися с минимальной избыточностью. ^ База данных предметная — база данных, содержащая наиболее существен­ные сведения о рассматриваемой предметной области. Предметные базы данных создаются без ориентации на какое-либо конкретное множество приложений.^ База данных распределенная — база данных, составные части которой размещаются в различных узлах компьютерной сети. При этом фактор распределенности может являться прозрачным для пользователей.^ База данных реляционная — база данных, организованная в соответствии с реляционной моделью данных. Представляет собой совокупность взаимосвязанных таблиц. Связи между двумя таблицами могут под­держиваться либо с помощью первичных ключей этих таблиц, либо с помощью первичного ключа одной таблицы и неключевых столб­цов другой таблицы.^ База данных реляционная — база данных, организованная в соответствии с реляционной моделью данных. Представляет собой совокупность взаимосвязанных таблиц. Связи между двумя таблицами могут под­держиваться либо с помощью первичных ключей этих таблиц, либо с помощью первичного ключа одной таблицы и неключевых столб­цов другой таблицы.^ База данных сосредоточенная — база данных, полностью поддержива­емая на одном компьютере и доступная по запросам пользователей, работающих непосредственно на этом компьютере, либо предостав­ляемая для сетевого доступа.^ База данных сосредоточенная — база данных, полностью поддержива­емая на одном компьютере и доступная по запросам пользователей, работающих непосредственно на этом компьютере, либо предостав­ляемая для сетевого доступа.^ База знаний экспертной системы включает факты, описывающие проблемную область (данные об объектах, процессах, их характеристиках и значениях) и логическую взаимосвязь этих фактов, - главным образом, правила (определяющие способы манипулирования с данными) вида: если … (выполняется условие), то … (следует действие).^ База знаний экспертной системы включает факты, описывающие проблемную область (данные об объектах, процессах, их характеристиках и значениях) и логическую взаимосвязь этих фактов, - главным образом, правила (определяющие способы манипулирования с данными) вида: если … (выполняется условие), то … (следует действие).^ Байт — единица объема информации, как правило равная 8 битам.Банк данных (БнД) — система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллектив­ного многоцелевого использования данных.^ Банк данных АСУ — совокупность баз данных АСУ, записанных в запоминающем устройстве, и системы управления ими, предна­значенная для обеспечения централизованного накопления и использования этих данных при функционировании АСУ.^ Банк магазина — финансовая организация, осуществляющая расчеты с предприятием торговли или сервиса путем передачи транзакции в платежную систему и возврата результатов авторизации.^ Безопасность (security) — свойство объекта, заключающееся в его способности не вызывать отклонений параметров окружающей его среды за установленные границы при любых нарушениях его функциони­рования; - желаемый уровень целостности, исключительности, доступности и эффективности для защиты данных от потерь, искажения, разрушения и несанкционированного использования. Безопасность системы говорит о том, что та устойчива к атакам и что секретность, целостность и готовность к работе как системы, так и ее данных находятся под защитой.^ Безопасность данных — обеспечение защиты данных от умышленного или неумышленного несанкционированного доступа.Безотказность АСУ — свойство АСУ (компонента АСУ) сохранять работоспособное состояние в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.^ Белые списки - списки адресов, письма с которых нужно пропускать через фильтр в любом случае, независимо от содержания и оформления. Белые списки очень индивидуальны и составляются внутри компании.Бенчмаркинг — см. Эталонное тестирование.Беспроводная связь — связь в микроволновом и инфракрасном спектре частот электромагнитных сигналов.^ Библиотека эталонного программного обеспечения — физическое храни­лище протестированных и подготовленных к распространению ко­пий разработанного и покупного программного обеспечения, лицен­зий на последнее, а также пользовательской и эксплуатационной документации.Бизнес-логистика — менеджмент всех видов деятельности хозяй­ствующего субъекта, способствующих движению и координации спроса и предложения на конкретные товары в определенном месте и в заданное время.Бизнес-процесс — 1) одна или несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной или непроизводственной деятельности в рамках определенной организа­ционной структуры. В рамках бизнес-процесса «на входе» использу­ется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельно­сти «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процессы обладают двумя важными характери­стиками: во-первых, у бизнес-процесса всегда есть потребитель (внут­ренний или внешний), и, во-вторых, бизнес-процессы пересекают организационные границы, т.е. проходят через различные организа­ционные структуры, являясь, таким образом, межфункциональными задачами. Один из способов определения бизнес-процесса — по це­почке добавленной стоимости. Бизнес—процесс обладает следующи­ми элементами: показатель эффективности, выход, процесс, вход, владелец процесса. См. также Моделирование бизнес-процессов, Це­почка добавленной стоимости; 2) однородная последовательность ра­бот, характеризующаяся единым натуральным или стоимостным кри­терием результата. Работа, входящая в бизнес-процесс, именуется шагом бизнес-процесса.^ Бизнес-процесс ключевой — бизнес-процесс, который в наибольшей сте­пени влияет на восприятие клиентами вашего бизнеса, добавляю­щий потребительскую стоимость. См. также Цепочка создания сто­имости, Бизнес-процесс основной.^ Бизнес-процесс обеспечивающий — бизнес-процесс, который поддержи­вает ключевые бизнес-процессы, добавляющие потребительскую сто­имость, то же что и вспомогательный бизнес-процесс. К обеспечива­ющим бизнес-процессам относятся:^ Бизнес-процесс основной — бизнес-процесс, непосредственно связанный с созданием потребительской стоимости, т.е. с созданием конечной продукции или услуг. Совокупность основных элементов бизнес-про­цессов, добавляющих потребительскую стоимость, называется цепоч­кой добавленной стоимости. К основным бизнес-процессам отно­сятся:Бизнес-функция — отдельное функциональное направление деятельно­сти предприятия, например маркетинг, управление финансами или производство, иногда так же называют и соответствующее крупное функциональное подразделение предприятия.Бизнес-цель — 1) согласованная стратегическая цель развития бизнеса, выраженная набором измеримых величин. Измеримость бизнес-цели позволяет контролировать процесс ее достижения и принимать обо­снованные решения; 2) значение ключевого показателя, которого организация намерена достигнуть, принимая стратегические реше­ния. См. также Лидерская бизнес-цель, Паритетная бизнес-цель.^ Биржевая стоимость компании — совокупная рыночная стоимость акций компании. Это ценность компании в глазах инвесторов и акционе­ров с точки зрения возможности возврата и увеличения вложенных средств. См. также Акционерная стоимость компании.Бит (англ. bit, сокращенно от binary — двоичный + digit — цифра, знак, т. е. двоичная единица) — единица количества информации в двоичной системе счисления. Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления — 0 или 1 и означает та­кое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.^ Блог, или веблог (от английских слов web log - веб-дневник) - персональная веб-страница, владелец которой публикует на ней в хронологическом порядке свои мысли о событиях в обществе или в личной жизни.в группы с общими интересами.^ Блок-схема системы — графическое изображение структуры системы или ее части с помощью символов, обозначающих ее элементы и связи между ними.Бод ( по имени французского изобретателя Бодо (Baudot), 1845 — 1903) — 1) единица скорости передачи информации. Один бод соответствует одному биту в секунду. 2) Единица скорости пере­дачи телеграфирования, равная числу элементарных сигналов, передаваемых по линии связи за одну секунду.Бодо — буквопечатающий телеграфный аппарат, допускающий пе­редачу по одному проводу одновременно нескольких телеграмм в обоих направлениях.Брандмауэр (межсетевой экран) - программное обеспечение, образующее систему защиты от несанкционированного доступа из внешней глобальной сети во внутреннюю сеть (интрасеть), а также (firewall) — устройство для ограничения доступа в сеть компании. Является единственным пунктом (точкой) контроля безопасности в сети, который может противостоять атакам на отдельные протоколы, приложения и обеспечить надежную за­щиту от маскарада.Броузер (от англ. brow — мостки, сходни) — программное обеспе­чение, которое позволяет связываться с сервером для получения доступа к HTML-документам и соответствующим файлам в WWW или других сетях, а также следовать по цепочке от доку­мента к документу или от страницы к странице. В Веб-... - приставка, обозначающая принадлежность к Всемирной паутине (World Wide Web, WWW) или к корпоративной сети обмена данными, организованной по принципу Всемирной паутины.^ Веб-браузер Веб — программа для навигации в сложной структуре дан­ных и просмотра ее элементов в гипермедийной среде Веб. К числу наиболее популярных браузеров относятся Netscape Navigator, созданный компанией Netscape Communications Corporation (первая версия была выпущена осенью 1994 г.), и Internet Explorerкомпании Microsoft.Веб-клиент — программное обеспечение Веб, исполняемое на стороне клиента. Веб-обозреватель - программа, используемая для навигации и просмотра раз­личных интернет-ресурсов. Веб-обозреватель считывает HTML-документ и форма­тирует его для представления пользователю. Наибольшее распространение полу­чили веб-обозреватели Microsoft Internet Explorer (около 90% пользователей), Netscape Navigator, Opera.Веб-сайт — совокупность взаимосвязанных гипертекстовых (гипермедийных) ресурсов во Всемирной паутине, обладающих единством содержания. Веб-сервер — программная система, выполняющая на узле Интернета роль сервера, обрабатывающего запросы веб-клиентов на доступ к поддерживаемым (или генерируемым) на этом узле ресурсам Всемир­ной паутины, программное приложение, обеспечивающее работу одного или нескольких веб-узлов.Веб-страница - HTML-документ, доступный по Интернету.Веб-узел - набор связанных между собой информационных онлайновых ресур­сов, предназначенных для просмотра через компьютерную сеть с помощью спе­циальных программ - веб-обозревателей. Веб-узел может представлять собой набор документов в электронном виде, онлайновую служб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ПЯ Чаадаев и его историко-философская концепция
Реферат Обработка геодезических измерений на участке трассы автомобильной дороги
Реферат Ogden Nash Essay Research Paper Have you
Реферат 1. Внести в постановление администрации городского округа зато сибирский Алтайского края от 31. 03
Реферат Анализ рентабельности ОАО "Мозырский НПЗ"
Реферат Туристский и культурный потенциал Ямало-Ненецкого автономного округа
Реферат 66-й и Сатурн (иронические картинки из жизни геологов)
Реферат Реклама как элемент маркетинга
Реферат Реализация гражданской правосубъектности в сфере хозяйственных дог
Реферат An Exploration Of The Theme Of Appearance
Реферат Электропривод пневматического транспортера кормов ТПК-15
Реферат А. С. Хомяков Впоисках новой русской доктрины
Реферат Анкетный опрос как метод общения социолога с респондентами
Реферат Возможности Access
Реферат Гражданско-правовое регулирование договора строительного подряда