Реферат по предмету "Разное"


57. Шквырина Анжелика Вячеславовна заявка на участие в I международном симпозиуме

57. Шквырина Анжелика ВячеславовнаЗАЯВКА на участие в I международном симпозиуме «Социальная теория и проблемы информационного общества» «Публичное общение: монолог или диалог?». Секция «Лингвистические аспекты теории информационной деятельности». Шквырина Анжелика Вячеславовна ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», Институт социальных коммуникаций, кафедра издательского дела и книговедения58. Гагарина Наталья НиколаевнаЗАЯВКАна участие в I международном симпозиуме«Социальная теория и проблемы информационного общества» «Публичное общение: монолог или диалог?». Секция «Лингвистические аспекты теории информационной деятельности». Гагарина Наталья Николаевна. ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», филологический факультет, кафедра современного русского языка и его истории. кандидат филологических наук.^ ПУБЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ: МОНОЛОГ ИЛИ ДИАЛОГ? А.В. Шквырина, Н.Н. ГагаринаВ диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответМ. Цветаева Вопрос о публичном общении формулируется в первую очередь в научной и научно-популярной литературе по психологии [см., напр.: 1]. В подобных исследованиях оратором называют любого человека, вступившего в целенаправленный диалог или намеренно озвучившего монолог (внутреннюю речь). Иными словами, оратор – это тот, кто берет на себя ответственность, становясь лидером, ведущим. В этом смысле оратором становится и студент, обратившийся с вопросом к преподавателю в коридоре университета, и телевизионный ведущий ток-шоу. В информационном обществе подобная трактовка понятий «оратор» и «публичное общение» существенно расширяет границы собственно лингвистических исследований. Существенным отличительным признаком такого общения является особое психологическое состояние адресанта, связанное с напряженностью, взволнованностью, причина которого кроется в желании донести свою мысль до реципиента, в необходимости развития общения в заданном ключе. Такое общение сродни диалогу автора и читателя в художественном произведении и отличается от обиходно-бытовой речи своей интенциональностью. Публичное общение, помимо информативной функции, реализует функцию воздействующую. Причем последняя все чаще обретает статус именно суггестивный (внушающий), как в художественной литературе, а не только собственно воздействующий, как формулировалось в лингвистических исследованиях публицистического стиля в XX веке. Цель оратора – не только донести свою идею до собеседника / аудитории, но и удержать внимание слушателей. Порою последнее является единственной целью, то есть оратор не всегда нацелен на внушение своих речемыслительных установок – иногда ему достаточно простого проговаривания своих мыслей вслух. Однако в этом случае отсутствие диалогового начала, по определению, лишает общение его имплицитных свойств. Публичное общение в каждом отдельно взятом случае формируется в ситуации диалога: вопрошать может как аудитория (слушатель), так и оратор (говорящий). Без подобной «процедуры» общение не состоится. Таким образом, целью публичного общения является, в первую очередь, сотворение некой нормы, внутренней самоорганизации и эволюции того сообщества, которое принято обозначать как оппозицию: «оратор – публика». Диалоговые характеристики публичного общения позволяют говорить об этом процессе как о синергетическом, тогда как выражение речи через вышеназванную оппозицию приводит к ее монологизации, а значит, к потере лидерства оратора. Это лидерство, роль ведущего необходимы в личностно- и социально-ориентированном общении, цель которого – оптимизация деятельности общества, его стабилизация, что напрямую связано с инстинктом самосохранения. предметно-ориентированная речь предполагает опосредованное лидерство – через категорию интереса. Формирование общего «смыслового поля» (термин А.А. Леонтьева) – отличительная черта истинного, целенаправленного публичного общения. В конечном итоге каждый участник речевого события – говорящий и слушающий – отвечает на собственные вопросы, преследует личные интересы, поэтому оратор как лидер должен создать иллюзию единонаправленности этих интересов. Таким образом, публичное общение облечено в амбивалентную форму. С одной стороны,– это безоговорочный диалог с четко выраженной оппозицией «говорящий – слушающий», с другой стороны, признаки монолога представлены в реализации роли оратора-лидера. Список литературы: Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с. Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка // http:genhis.philol.msu.ru/article_286.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.