Реферат по предмету "Разное"


5. состояние систем управления, оповещения и информирования

5. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ Система управления включает: Постоянно действующие органы управления: на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Калужской области; на муниципальном уровне – отделы управления по делам ГОЧС администраций городских округов и муниципальных районов; на объектовом уровне – отделы (должностные лица), уполномоченные на решение вопросов ГОЧС. Органы повседневного управления: на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов области; на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, организаций. Для организации управления в мирное и военное время созданы: постоянный пункт управления на базе Главного управления МЧС России по Калужской области, оборудованный необходимыми системами для организации управления, связи и оповещения (организовано круглосуточное дежурство оперативных дежурных смен); подвижный пункт управления для организации работы в районе ЧС; оснащен всеми необходимыми средствами объектового контроля и связи, в том числе системами видеоконференцсвязи, передачи фото, видеоинформации из района ЧС (системы жизнеобеспечения позволяют обеспечивать автономную работу в течение 3-х суток); загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ) администрации Калужской области для организации управления в военное время; запасные пункты управления администраций муниципальных районов и городских округов. При возникновении масштабных ЧС развертывается оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.^ 5.1. Создание Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области Центр управления в кризисных ситуациях, как орган повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС Калужской области, создан в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2005 № 71 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области». С 01.11.2009 функционировал на нештатной основе (приказ Главного управления от 31.10.2008 № 694) в составе 2 федеральных (ГУ «Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по Калужской области», отдел оперативно-аналитический) и 4 областных (отдел организации действий сил РСЧС, отдел связи, оповещения и информационного обеспечения, ЕДДС области, отдел статистики, мониторинга и прогнозирования) подразделений. В оперативном подчинении ЦУКС находятся дежурные силы и средства отрядов Федеральной противопожарной службы и пожарно-спасательной службы области, а также ЕДДС муниципальных районов. Общая численность нештатного ЦУКС – 82 ед. личного состава (42 – ЦУС ФПС по Калужской области, 9 – аппарат ГУ МЧС по Калужской области, 31 – областные подразделения). Оперативная дежурная смена ЦУКС в режиме повседневной деятельности – 16 человек. В целях создания ЦУКС на штатной основе: приказом Главного управления от 30.09.2009 № 645 утвержден план мероприятий и создана рабочая группа по организации и контролю проведения мероприятий; численность группы специалистов по обеспечению функционирования электронных средств передачи данных и отображения информации увеличена до 4 ед.; организована телефонная открытая связь и передача данных по ведомственной цифровой сети связи МЧС России, правительственная связь по системе «Роса», селекторная видеоконференцсвязь и прямая линия связи; разработана организационная структура ЦУКС МЧС России по Калужской области, проект штатного расписания с учетом лимита штатной численности 94 ед. на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области по методике создания ЦУКС на штатной основе прошли обучение 2 сотрудника.С 25.12.2009 ЦУКС приступил функционировать на штатной основе в составе 94 ед. личного состава с дежурной сменой из 16 человек. На мероприятия по техническому переоснащению ЦУКС было запланировано выделение 3,58 млн. рублей, из них 2,08 млн. рублей – из областного и 1,5 млн. рублей – из федерального бюджета. Из областного бюджета выделено и освоено 2 млн. 160 тыс. рублей (104%), из них: на приобретение технического оборудования ЦУКС – 1,58 млн. рублей; на проведение ремонтных работ (ООО «РемСтройГрупп») – 579 тыс. рублей. С целью создания единого информационного пространства оперативный зал ЦУКС оборудован 6 автоматизированными рабочими местами для представителей взаимодействующих органов управления с возможностью выхода в ведомственную информационно-справочную систему, а также селекторной связью с отрядами ФПС. За счет средств федерального бюджета в оперативном зале ЦУКС установлено оборудование стационарной системы видеоконференцсвязи, включенное в систему видеоконференцсвязи МЧС России. Техническое оснащение помещения оперативного штаба позволяет отрабатывать необходимые документы, осуществлять их передачу по различным каналам связи. Подвижным комплексом видеоконференцсвязи, приобретенным за счет средств областного бюджета, оперативной группой Главного управления может осуществляться доклад с места ЧС в режиме видеоконференцсвязи. Проводятся мероприятия по техническому объединению регионального информационно-аналитического центра администрации Калужской области и ЦУКС Главного управления. В диспетчерском зале ЦУКС размещено оборудование системы мониторинга установок пожарной сигнализации «Пульт 01», на котором в настоящее время подключено около 200 объектов, в т.ч. 40 объектов здравоохранения, 57 – социального обслуживания, 46 – образования. На одно из рабочих мест диспетчерского зала ЦУКС установлено программное обеспечение мониторинга и управления транспортными средствами Главного управления (передатчики ГЛОНАСС/GPS установлены на 14 пожарно-спасательных автомобилях), что позволяет определять местоположение объектов на электронной карте в режиме on-line, и предоставляет возможность контролировать состояние подвижных объектов, осуществлять планирование и контроль выполнения маршрутов. Диспетчерский зал оборудован пультами оперативной связи цифровой АТС с функцией АОН, на которые заведены: 6 «спецлиний 01»; прямые линии связи со службами взаимодействия (02, 03, 04, водоканал, энергослужба, ОВО, МПР); 14 прямых линий связи с пожарными и спасательными подразделениями, подчиненными органами управления; 9 прямых линий связи с потенциально опасными и важными объектами экономики г. Калуги. Пульты оперативной связи позволяют одновременно принять до 5 вызовов, осуществлять коммутацию (переадресацию) заинтересованным ведомственным дежурным службам, может создавать конференции для доведения экстренной информации до 25 абонентов одновременно. Рабочие места диспетчеров оборудованы радиостанциями УКВ диапазона для организации управления пожарно-спасательными подразделениями, как по городу Калуга, так и по области. Для организации оповещения личного состава установлена система оповещения личного состава Главного управления, которая осуществляет оповещение сотрудников по 24-м телефонным линиям (300 сотрудников ГУ оповещается примерно за 15-18 минут). На данный АРМ, также установлена автоматизированная система регистрации прибытия личного состава.^ 5.2. Создание и развитие ЕДДС, прямых линий связи Единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) Калужской области и муниципальных районов образована в соответствии с постановлением Правительства области от 05.09.2001 № 177. Постановлением от 21.04.2003 № 96 она преобразована в Единую дежурно-диспетчерскую службу (Единую службу спасения – 01). ЕДДС области создана на штатной основе, ее численность составляет 17 работников, содержащихся за счет средств областного бюджета. Для работы оборудованы рабочие места в составе дежурной смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Калужской области. С 2007 года на штатной основе функционирует ЕДДС во всех муниципальных районах (24) и городских округах (2) области. В большинстве муниципальных районов для специалистов ЕДДС выделены отдельные помещения и оборудованы рабочие места. Все муниципальные ЕДДС включены во внутреннюю телефонную сеть Главного управления области (Мини-АТС), что позволит в дальнейшем перейти на прием вызовов в Системе-112. Конфигурация оборудования позволяет обеспечить подключение прямых линий связи с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами ведомств и потенциально-опасных объектов, а также организовать сеть передачи данных. Для сокращения времени реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации ЕДДС области разрабатываются, корректируются и рассылаются в ЕДДС муниципальных образований алгоритмы действий, инструкции и справочные ма­териалы для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возник­нуть на подведомственной территории. Ведется работа по повышению эффективности взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами учреждений и организаций по во­просам приема, обработки, передачи и перераспределения информации. Ежеквартально проводятся сборы с начальниками муниципальных ЕДДС. Организована профессиональная подготовка работников ЕДДС области и муниципальных районов с приемом зачетов один раз в полугодие. Ежедневно проводятся тренировки со сменами муниципальных ЕДДС по отработке действий и оформлению документов при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций. Всего проведено 379 занятий и тренировок. Проведенные мероприятия позволили повысить возможности по вызову аварийных и спасательных служб, сократить время реагирования на угрозы возникновения и чрезвычайные ситуации. В среднем ЕДДС области и муниципальных образований обрабатывают до 450 обращений от заявителей в сутки. ^ 5.3. Реконструкция РАСЦО Калужской области Система централизованного оповещения населения области создана на базе аппаратуры 5Ф88 и аппаратуры дистанционного управления централизованным вызовом. Охват населения области средствами оповещения, включенными в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Калужской области (далее – РАСЦО), составляет 83%. Реконструкция РАСЦО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 04.06.2004 № 169 «Об организации реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области». В 2009 году из областного бюджета на проведение мероприятий по реконструкции РАСЦО выделено 10 млн. рублей. В рамках заключенного с ФГУП «КЗТА» госконтракта проведены работы по установке оборудования П-166 в городах Обнинск, Людиново, Киров и Кондрово, что обеспечивает передачу речевой информации непосредственно от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Калужской области до руководящего состава и населения вышеуказанных районов, как избирательно по муниципальным образованиям, так и циркулярно с возможностью запуска электросирен в указанных городах. Эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО области проводилось в соответствии с утвержденными графиками. Общая стоимость проведенных работ 2 млн. 850 тыс. руб. из средств областного бюджета. Для оповещения личного состава Главного управления, а также руководящего состава области в Главном управлении используется автоматизированная система оповещения типа АСО-24. По итогам годовой проверки система связи и РАСЦО Калужской области готова к выполнению задач. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным Главного управления по телевизионным каналам «Первый канал», «Россия», «НТВ», «Ника-ТВ», по кабельному телевидению, по сети проводного вещания и по четырем радиовещательным программам: «Радио России», «Маяк», «Юность», «Ника-ФМ».^ 5.4. Создание локальных систем оповещения на потенциально-опасных объектах Строительство (реконструкция) ЛСО на территории Калужской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 09.02.2000 № 14 «О локальных системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Калужской области» (с изменениями от 06.09.2007 № 222). На территории Калужской области осуществляют деятельность 11 химически опасных, 2 радиационно-опасных объекта и 2 гидротехнических сооружения, на которых должны быть созданы ЛСО (всего 15 объектов). Из них ЛСО имеется на 14 объектах, что составляет 93% от необходимого количества. Создание ЛСО на Кировском Верхнем водохранилище на р. Песочня планируется в 2010 году. На потенциально опасных объектах г. Обнинска (4 объекта) в стадии завершения находятся проектные работы по созданию ЛСО на базе аппаратуры П-166, сопряженных с РАСЦО области.^ 5.5. Работа по созданию регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) Калужской области Работы по созданию регионального сегмента ОКСИОН проводятся в соответствии с областной целевой программой «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области (2007-2009 годы) и областной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы», в которую отдельным разделом вошли мероприятия по созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории области. В 2009 году из средств областного бюджета на проектирование подсистемы ОКСИОН области выделено 1,5 млн. рублей. В рамках заключенного с ООО «ИНТЕХ» (г. Калуга) госконтракта от 05.11.2009 № 350 разработан технический рабочий проект создания региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области. На 2010 год из средств областного бюджета запланировано финансирование строительства Регионального информационного центра ОКСИОН Калужской области на сумму 7,3 млн. рублей. В 2011 году планируется строительство 15 ПИОН в г. Калуге (ориентировочные затраты – до 12 млн. рублей). В настоящее время в Калуге арендованы и используются для информирования 2 ПУОН, 20 ПИОН, 45 бегущих строк на автотранспорте. В течение суток на экранах демонстрируются сюжеты: оперативная обстановка в Калужской области; соблюдение мер пожарной безопасности; соблюдение мер безопасности на воде. Частота показов сюжетов на экранах – 1 сюжет в 4 минуты. ^ 5.6. Создание Системы-112 Распоряжением Губернатора области от 14.05.2009 № 57-р создана межведомственная рабочая группа по отработке методологии развертывания и функционирования Системы-112 на территории Калужской области. Проведено 3 заседания рабочей группы по развертыванию Системы-112. В рамках областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы» подготовлено техническое задание на «Разработку технического проекта системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер «112», согласованное с Мининформсвязи РФ и МЧС России. Завершены работы по проектированию Системы-112 в соответствии с заключенным государственным контрактом от 22.04.2009 № 25 на выполнение работ по разработке технического проекта. Сумма контракта – 13,95 млн. рублей. Разработчик проекта Системы-112 – ФГУП «НИИ «Восход» (г. Москва), исполнитель – Научно-технический Центр ФГУП «НИИ «Восход». В ходе работ: определена база развертывания Системы-112 (инфраструктура связи и объекты информатизации); проведены проектно-изыскательские работы; разработана схема подключения унифицированного программно-технологического комплекса к программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций ЦУКС Главного управления МЧС России по Калужской области; завершена разработка проекта Системы-112. Финансирование мероприятий по созданию Системы-112 в 2009 году осуществлялось: из областного бюджета – 13,95 млн. рублей (на предпроектное обследование и проектирование); из федерального бюджета – 1,2 млн. рублей (на проектирование центра обработки вызовов); из средств ОАО «ЦентрТелеком» – 32 млн. рублей (на модернизацию АТС). В последующем создание и развертывание Системы-112 предусматривается осуществить в два этапа: 1-й этап (2010–2011 годы) направлен на создание опытной зоны в Калуге и двух муниципальных районах (будут определены на основании конкурса); 2-й этап (2011–2012 годы) предусматривает ввод оборудования Системы-112 в промышленную эксплуатацию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Автореферат размещен на официальном сайте вак при Минобрнауки России
Реферат Творчество Гаврилы Романовича Державина с религиозной точки зрения
Реферат Своей земли минувшие дела по историческим романам В. Пикуля
Реферат Выборы и избирательные системы. Практика выборов в современной России
Реферат The American South Essay Research Paper The
Реферат Убийство Александра II
Реферат Снс
Реферат Методика формування економічних знань у майбутніх інженерів-педагогів засобами компютерних технологій
Реферат Административная ответственность в области предпринимательства
Реферат Оптимизация альтернативных форматов документов (не HTML)
Реферат Отношение Церкви и государства в России: история этих отношений и современное их положение
Реферат Академия педагогических и социальных наук московский психологосоциальный институт антропология хрестоматия
Реферат South Africa Essay Research Paper When a
Реферат Вопросы из экзаменационных билетов по внутренним болезням
Реферат Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия ООО Падишах Комфорт по производству