Реферат по предмету "Разное"


5 проблемы взаимоотношений музеев и туристского бизнеса

5.2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЗЕЕВ И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСАЗатронув внутренние организационно-психологические проблемы музеев, нельзя не коснуться и «внешних» проблем, в особенности тех, которые возникают в процессе взаи­моотношений музеев и турфирм. Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Здесь можно выде­лить две группы проблем. Одни связаны с самим музеем как объектом культурного туриз­ма (посредственным качеством музейно-туристских продуктов); вторые - с практически отсутствующим рекламно-маркетинговым комплексом и третьи - с низким качеством де­ловых отношений музеев и различных представителей турбизнеса.^ 5.2.1. Проблемы музейно-туристских продуктовВыше уже упоминалось о том, что турфирмы видят в музеях только один из зачастую не самых привлекательных объектов культурного туризма. Эти претензии, на мой взгляд, имеют под собой почву, так как российские муниципальные музеи, изначально ориентиро­ванные на комплектование и изучение фондов, создание краеведческих экспозиций и про­ведение по ним экскурсий для местных жителей, работу со школьниками и т.д., иллюзорно полагают, что можно успешно работать с турфирмами, не меняя стиля и методов своей работы и соответственно, видов и качества музейных продуктов.Таким образом, сегодня на повестке дня остро стоит вопрос о создании специальных (возможно, сезонных) музейно-туристских продуктов, направленных именно на удовлет­ворение туристского спроса. Среди них: внутренние и внешние экскурсии, новые экспози­ции, сувениры, издательская продукция, развлекательные программы (совместно с други­ми муниципальными учреждениями культуры, бизнесом, муниципалитетом) и т.д.Интересны мнения об этом, экспертов и участников I Международного Форума «Му­зей и туризм», прошедшего в 2002 году в Петрозаводске (5) высказанные в своих докладах. Некоторые из них приводим здесь: «Заранее изучать работникам музеев маршруты и программы обслуживания туристов и экскурсантов с целью предложения турфирмам нового музейного турпродукта»; «Необходимо формирование набора услуг с учетом запросов той или иной тур­фирмы; кроме экспозиции нужны спец. программы»; «Музеям необходимо производить и торговать собственными сувенирами и суве­нирами чужого производства»; «Проведение для стабильных турфирм эксклюзивных культурно-развлекательных программ и т. д.^ 5.2.2. Проблемы рекламно-маркетингового комплексаКонечно, проблема качества комплекса музейно-туристских продуктов - чрезвычайно важна, но как бы хорош ни был турпродукт, он никогда не попадет на рынок туризма без специальных усилий рекламно-маркетингового характера со стороны музея. Причем речь здесь идет не только о продажах турпродукта, но и о просто цивилизованном маркетинго­вом подходе к работе с турфирмами.Эксперты Форума «Музей и туризм», обсуждая данную проблематику, сформулирова­ли ряд конкретных предложений, обращенных к руководству музеев.Представляем здесь перечень этих предложений: заранее знакомить работников турфирм с новыми музейными экспозициями, выс­тавками, экскурсиями и т.д. через интернет, а также очно, организуя «День тур­фирм» и т.д.; безвозмездно передавать турфирмам рекламную продукции музеев с целью ее про­движения, обеспечивать турфирмы календарными планами выставочной деятель­ности музеев как минимум на год вперед; подготовить календарь интересных событий, праздников в республике (районах) заранее и распространять его осенью; предоставлять рекламно-маркетинговые услуги для турфирм, например, размещать рек­ламу турфирм в музеях, на музейных сайтах, а также издательской продукции и т.д. оказывать турфирмам информационные услуги, в частности, предлагать турфир­мам услуги музея по проведению собственных экскурсий по городу, району и т.д.^ 5.2.3. Проблемы деловых отношенийПроблемы рекламно-маркетингового комплекса тесно взаимосвязаны с проблемами деловых отношений между музеями и организациями туристского бизнеса. Сложившаяся ситуация имеет глубокие исторические предпосылки, связанные с изначальными различи­ями в стилях работы музеев как бюджетных государственных некоммерческих организа­ций и туристских фирм как небюджетных негосударственных коммерческих организаций. Здесь существует масса расхождений, непониманий и претензий друг к другу. Не вдаваясь в подробности, относительно взаимных претензий, сразу перейду к перечню конструктив­ных предложений со стороны и уже опытных музейщиков и представителей турбизнеса относительно совместного выстраивания деловых отношений и формирования позитивно­го делового климата (6,7,8): основывать взаимоотношения исключительно на договорной основе (в ряде слу­чаев долгосрочного характера); согласовывать по срокам и ценам предлагаемые музеями мероприятия досугового и культурно-познавательного характера в целях организации событий и темати­ческих туров; согласовывать проведение ценовой политики, учитывая уровень цен на городские и музейные экскурсии и входную плату, предоставление скидок для групп, позво­ляющих реализовать услуги для них по ценам не выше розничных; предоставлять скидки турфирмам со значительным объемом тургрупп, а также тур­фирмам - долгосрочным партнерам и турфирмам - перспективным партнерам (до 10%); разрешать экскурсоводам турфирм проведение экскурсий по отдельным экспози­циям, а экскурсоводам музеев - городских экскурсий; оказывать друг другу безвозмездно информационные услуги; предоставлять сотрудникам принимающих туристов организаций право бесплат­ного входа в музеи, а сотрудникам музеев - бесплатного посещения экскурсий, проводимых турфирмами, и т.д.К сожалению, сегодня намного больше предложений поступает от турфирм, а не от му­зеев, со стороны которых нередко слышны мнения о том, что турфирмы должны подстраи­ваться под «храмы муз». В связи с этим надо выработать нечто среднее или турфирмам, учи­тывая известный музейный консерватизм, пойти на уступки. Однако, когда речь заходит о туризме, именно музеям необходимо встать на деловые позиции туристского бизнеса и на­чать играть по их правилам, а не наоборот и именно музейщикам стоит вспомнить о степени своего недоумения и недовольства при виде новых, на скорую руку «сляпаных» музеях, по­строенных во множестве в последнее время некоторыми китами туристского бизнеса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Cubism Essay Research Paper As Pablo Picasso
Реферат Аналіз діяльності органу з сертифікації дп «Полтавастандартметрологія» за 2007 рік
Реферат Политически корректный язык в аспекте глобализации
Реферат «Захист інформації від вірусів»
Реферат Элективный курс Биохимия в школьном курсе химии
Реферат Бухгалтерский учет банковских кредитов и затрат по их обслуживанию
Реферат Нравственные аспекты журналистского видения мира в работах А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и А.С. Пушкина "Путешествие из Москвы в Петербург"
Реферат Ринопневмония лошадей
Реферат Freedom Essay Research Paper FreedomIn 1995 Jacob
Реферат Политизация и социализация современной молодежи
Реферат Тема назначения поэта и поэзии (на материале творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова)
Реферат Playstation Essay Research Paper Twisted Metal The
Реферат «Новогодние каникулы»
Реферат Особливості навчання у фізичному вихованні
Реферат Australian Megafaunal Extinctions Essay Research Paper The