Реферат по предмету "Разное"


6 Защита от шума и вибрации

6.3.1.Защита от шума и вибрацииОдним из вредных производственных факторов, действующих в механосборочных цехах является шум и вибрация. При разработке технологического процесса, при организации рабочих мест следует принимать все необходимые меры по снижению шума, до значений не превышающих допустимые (по ГОСТ 12.1.003-86) применением средств индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.051-78. Для снижения уровня шума следует использовать пластмассы для изготовления деталей корпусов; при выборе металла для изготовления деталей, необходимо учитывать, что внутреннее трение в различных металлах неодинаково, и, следовательно, различна звучность. Следует широко применять прокладочные материалы и упругие вставки в соединениях; устанавливать мягкие прокладки в местах падения деталей с конвейера или сбрасывания со станков. В качестве средств индивидуальной защиты используют вкладыши, наушники, шлемы. Средства и методы коллективной защиты от шума делятся на акустические, архитектурно-планировочные, организационно-технические. К организационно-техническим методам защиты относятся применение малошумных технологий, оснащение шумных машин дистанционным управлением, использование рациональных режимов труда и отдыха. Архитектурно-планировочные методы защиты от шума включают в себя рациональные акустические решения планировок зданий, рациональное размещение технологического оборудования, машин и механизмов. Для устранения шума и вибрации в цехе применяются следующие мероприятия: а) Станки, установленные на фундаменты, виброизолированные от конструкции здания; б) Электродвигатели станков, установленные на демпфирующие прокладки; в) Сопряжение всасывающих и выхлопных воздуховодов производится при помощи гибких патрубков. Шумом является всякий нежелательный для человека звук. В качестве звука человек воспринимает упругие колебания, распространяющиеся волнообразно в газообразной среде. При нормальных атмосферных условиях скорость звука в воздухе равна 344 м/с. Величины звукового давления и интенсивности звука, с которыми приходится иметь дело в практике борьбы с шумом, могут меняться в широких пределах: – по давлению до 108 раз, – по интенсивности до 1016 раз. Ощущения человека, возникающие при шуме; пропорциональны логарифму количества энергии раздражителя. По нормам уровня шума, регламентируемым СниП II-12-77, в производственных помещениях и на постоянных рабочих местах допускается уровень шума 80 дБ. Существуют следующие методы борьбы с шумом: 1) Уменьшение шума в источнике; 2) Рациональная планировка цеха; 3) Акустическая обработка цеха. Борьба с шумом, посредством уменьшения его в источнике является наиболее рациональной. Различают шумы механического, аэродинамического, гидродинамического и электромагнитного происхождения. Основными источниками механического шума являются подшипники качения, зубчатые передачи и неуравновешенные вращающиеся части станков. Следовательно, уменьшение шума может быть достигнуто применением принудительной системы смазки трущихся частей, уменьшением скорости вращения неуравновешенных масс станков. По возможности можно заменить цепные передачи клиноременными. Аэродинамические шумы создают движения газов по трубопроводам. Для уменьшения этого типа шума необходимо уменьшить скорость течения газа по трубам, улучшить очистку газа, уменьшить пульсации давления в газопроводе.Гидродинамические шумы по своей природе аналогичны аэродина­миче­ским. Способы борьбы с ними также сходны. Электромагнитные шумы возникают в электрических машинах и оборудо­вании. Снижение электромагнитных шумов достигается путем конструктивных изменений в электрических машинах. Рациональной планировкой цеха можно существенно снизить уровень шума, создаваемый работающим оборудованием. При планировке цеха шумные и тихие участки следует располагать отдельно. Шумные участки должны нахо­диться в глубине цеха, по возможности дальше от помещений с технологичес­кими службами цеха. Акустическая обработка помещений позволяет снизить интенсивность шума в цехе. Акустическая обработка производится путем размещения в цехе звукопоглощающих облицовок. Наиболее часто в качестве звукопоглощающей облицовки применяют ультратонкое стекловолокно, минеральную вату, древе­сноволокнистые плиты. В проектируемом цехе станки устанавливаются на фундаментах с акусти­ческими разрывами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора
Реферат Tell Tale Heart Critical Analysis Essay Research
Реферат John Paul Stevens Bio Essay Research Paper
Реферат Поняття зобов язання в римському цивільному праві і його види
Реферат Искусство Китая и Японии
Реферат Національно-культурне відродження на західноукраїнських землях в кінці ХVІІІ на початку ХХ ст.
Реферат Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии
Реферат Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн
Реферат Анализ деятельности ДООО "МашСтрой" и разработка предложений по улучшению его работы
Реферат Macbeth And Supernatural Essay Research Paper Macbeths
Реферат Тесты по Металлургии
Реферат Elie Wiesel A Survivor Of The Holocaust
Реферат Marketing To Tweens Essay Research Paper Marketing
Реферат Гипотеза, логическое строение гипотезы
Реферат Совершенствование двигательной активности младших школьников с трудностями в обучении посредство