Реферат по предмету "Разное"


Gemini film international official distributor of

GEMINI FILM INTERNATIONALOfficial distributor ofTWENTIETH CENTURY FOX ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД II Атака клоновВыпуск на экраны в 1977 году первого эпизода “Звездных войн” ознаменовал начало бурного праздника фантазии, который продолжается уже четверть века. Миллионы людей, принадлежащих различным поколениям, остаются поклонниками эпической саги Джорджа Лукаса за ее великолепное оформление и безграничное веселье. Рассказывая о конфликте между добром и злом, человечеством и роботами, Лукас в первую очередь стремится, чтобы его фильмы не только развлекали, но и были источником вдохновения для зрителей. История Люка Скайуокера – это ода героизму и безграничным возможностям человека. В очередной главе саги, названной “Звездные войны: Эпизод II. Атака клонов”, действие разворачивается через десять лет после событий, описанных “Эпизоде I. Скрытая угроза”. Республика все глубже погружается в пучину противоречий и хаоса. Движение сепаратистов, представленное сотнями планет и могущественными альянсами корпораций, грозит стать новой угрозой для Галактики, с которой не смогут справиться даже джедаи. Назревающий конфликт, заранее спланированный могущественными, но пока еще не разоблаченными силами, ведет к началу Клонических войн и к закату Республики. Чтобы противостоять принимающей угрожающие размеры угрозе, Верховный канцлер Палпатин добивается консолидации власти в Республике в своих руках и отдает приказ о создании республиканской армии для поддержки противостоящих превосходящим силам противника джедаям. На фоне этих событий судьба снова сводит вместе наших знакомых героев Оби-Вана Кеноби, Падме Амидалу и Энакина Скайуокера, которые не виделись со времен конфликта между Торговой Федерацией и Набу, родной планеты Падме. Энакин под руководством Кеноби окончил предварительный курс подготовки и стал полноценным учеником джедая. Оби-Ван в свою очередь перешел из разряда джедаев-учеников в разряд джедаев-наставников. А Падме, бывшая королева Набу, стала высокопоставленным сенатором. После целого ряда покушений на жизнь Падме Совет джедаев поручает ее защиту Оби-Вану и Энакину. В поисках разгадки тайны покушений на жизнь Падме Оби-Ван отправляется в далекие и непохожие миры, расположенные на краю Галактики. Там он встречает безжалостного наемного охотника, чье участие в таинственном заговоре имеет гораздо большее значение, чем подозревает поначалу Оби-Ван. Он также сталкивается с когда-то уважаемым, а ныне разочаровавшимся в Республике магистром-джедаем, возглавляющим сепаратистское движение. В отсутствии выполняющего важную миссию Оби-Вана Энакин в одиночку отвечает за охрану Падме. Первоначально они скрываются на Набу, а затем отправляются на Татуин, родную планету Энакина, где он совершает судьбоносное открытие. Чем больше молодые люди узнают друг о друге, и чем ближе они становятся, тем сложнее им становится выбирать между долгом, честью и любовью, на которую они не имеют права. В этот переломный для Галактики момент, когда могущественные силы готовятся сойтись в смертельной битве, Энакин, Падме и Оби-Ван должны будут сделать выбор, который перевернет не только их жизни, но и окажется судьбоносным для всей Галактики. Автором сценария и режиссером фильма “Звездные войны: Эпизод II. Атака клонов” стал Джордж Лукас. В создании фильма ему помогали сценарист Джонатан Хэйлс и продюсер Рик МакКаллум. В главных ролях в фильме снялись Хейден Кристенсен, Натали Портман, Эван МакГрегор и Самуэль Л.Джексон. Другие роли исполнили Йан МакДиармид, Кристофер Ли, Темуера Моррисон, Кенни Бейкер, Энтони Дениэлз и Фрэнк Оз. В основе “Атаки клонов” лежат все те же, знакомые по всем ранее выпущенным эпизодам саги темы: стремление к открытиям, индивидуальность, героизм, долг и честь. В “Эпизоде II” Джордж Лукас также затрагивает темы любви, страстности, приключений, но основная тема – это по-прежнему юмор. Однако именно в “Атаке клонов” появляется новая для саги тема запретной любви. Также впервые зрители смогут понять сущность героизма джедаев. В одном из эпизодов фильма сотни джедаев ведут бой против, казалось бы, бесчисленных сил противника. Название эпизода навевает чувство фантазии и эмоционального возбуждения, характеризующие классические киносериалы о захватывающих дух приключениях, из которых “Звездные войны” берут вдохновение. Как говорит сам Джордж Лукас: “Атака клонов” – это большой, поражающий размером приключенческий фильм, выполненный в традициях субботних сериалов времен “золотого века” Голливуда. Те сериалы были непретенциозны, их основной целью было напугать и поразить зрителя напором энергии, напряжения и эмоционального возбуждения. Люди смотрели те фильмы, чтобы уйти от действительности и быть предоставлеными самим себе. Это то, что я стремился охватить, создавая “Эпизод ””. Несмотря на то, что “Атака клонов” является частью большого продолжающегося эпического сказания, сам по себе эпизод выглядит законченной историей. “В конечном итоге сага будет состоять из шести фильмов общей продолжительностью двенадцать часов, – комментирует Лукас. - Я всегда держал в голове тот момент, когда должна закончиться новая трилогия, с тем чтобы люди могли посмотреть все шесть эпизодов саги вместе, как это изначально и предполагалось. Лукас часто сравнивает структуру и тематику саги с музыкальным произведением. ““Звездные войны” в какой-то мере можно сравнить с симфонией, - объясняет он. - В саге присутствуют определенные музыкальные припевы, которые я целенаправленно повторяю, всегда несколько по-разному, но они все равно повторяются”. Симфоническая структура определяет наличие связывающих элементов, отсылающих как к началу, так и к концу саги: лейтмотив и тематика эпизодов, действия, установки и фразы героев. Еще более важно, что с их помощью связываются ключевые персонажи истории, например, вздорная принцесса Лея является дочерью волевой королевы Падме Амидалы; сын королевы Люк Скайуокер, молодой фермер, чья страсть к приключениям привела к краху Империи и раскрытию семейной тайны; Оби-Ван Кеноби, ученик, ставший рыцарем-джедаем, выступит связующим элементом между отцом и сыном; и, наконец, Энакин Скайуокер, юный гонщик на космических картах, прошедший тернистый путь к темной стороне Силы прежде, чем найти искупление на руках сына. Сюжет, персонажи и окружающая их обстановка, космические корабли и другие детали добавляют колорита в пронизывающие сагу связующие элементы. Чтобы все они работали, Джордж Лукас опять вернулся к режиссерской работе. Для совершенствования сценария он пригласил Джонатана Хэйлса, работавшего когда-то вместе с Лукасом над телесериалом “Хроники молодого Индианы Джонса”, к которому Хэйлс написал сценарии нескольких серий. В “Атаке клонов” появляется много новых деталей. Однако нельзя сказать, что вклад “Эпизода II” в летопись Звездных войн ограничивается лишь новыми персонажами, дроидами или местами. В нем описывается развитие политического кризиса в Галактике, что добавляет саге политической сложности. По эмоциональному воздействию “Атака клонов” похожа на “Эпизод IV. Империя наносит ответный удар”, однако, тем не менее, “Эпизод II” полон веселья, действия и приключений – всего того, что каждый ожидает от “Звездных войн”. Пытаясь добиться максимального соответствия сценария основной тематике “Звездных войн”, Лукас и Хэйлс продолжали вносить в него исправления даже тогда, когда уже были разработаны костюмы и построены декорации. “На этой стадии “Атака клонов” был скорее виртуальным фильмом, поскольку законченный сценарий мы получили только за 3 дня до начала съемок, – вспоминает продюсер Рик МакКаллум. - Нам приходилось строить декорации в соответствии со сценарием, которого еще не существовало”. История получила продолжение и на стадиях производства и постпроизводства, когда Лукас переделывал определенные сцены и диалоги, добавляя новые сюжетные линии, иногда и через несколько месяцев после окончания съемок. Лукас отказался от принципиального следования древнейшему, как сам Голливуд, кинематографическому правилу, базирующемуся на трех последовательных кинопроцессах: подготовка съемок, съемки и пост-производство. Вместо этого Лукас предпочитает более гибкий, нелинейный подход. Он заранее планирует для актеров и съемочной группы дату дополнительных съемок, необходимость в которых может возникнуть в случае, если после монтажа чернового варианта картины потребуется доснять какие-либо сцены. “По-прежнему график съемок не превышает стандартные 72 дня, - говорит МакКаллум, - они только растягиваются на 18 месяцев”.^ Путь Энакина Скайуокера Персонаж Энакина Скайуокера является центральным не только в “Атаке клонов”, но во всех “Звездных войнах”. Именно желание написать историю героя, который начинал как положительный персонаж, затем был совращен темной стороной Силы и стал воплощением зла, однако в конце сумел искупить его, послужило основной причиной, заставившей Лукаса приступить к созданию новой трилогии. “Поэтому я и начал описание “Эпизода I. Скрытая угроза” с того времени, когда 9-летний Энакин был еще обычным прелестным ребенком, - комментирует Лукас. – Мне хотелось рассказать, как такой человек, как он, может стать плохим”. “Собственно, все уже знают судьбу Энакина, - добавляет Рик МакКаллум. – В оставшихся двух эпизодах мы расскажем, как это произошло и почему”. “Эпизод II” начинается с того момента, когда Энакин завершает под руководством Оби-Вана Кеноби 10-летний курс подготовки и готовится стать учеником джедая. В свои девятнадцать лет Энакин – импульсивный, уверенный в себе боец с некоторой склонностью к авантюризму. Однако внутри его начинают происходить важные изменения, и они не остаются незамеченными. “В “Атаке клонов” мы начинаем видеть, как время от времени Энакин позволяет себе выплескивать свой гнев, - говорит Лукас. – И семена этого чувства зарождают в нем тягу к темной стороне Силы. Те же пороки, которым подвластны остальные люди, начинают источать его дух, постепенно покоряя его”. Джонатан Хэйлс добавляет: “Энакин – по-прежнему такой же одаренный и приятный молодой человек, которому суждено стать самым могущественным джедаем. Ему не предначертано стать на сторону зла, однако в этом эпизоде мы видим, какому воздействию он подвергается, и узнаем о некоторых егоновых склонностях”. Для того, чтобы выразить на экране всю сложность характера Энакина, требовался актер, обладающий соответствующими актерскими данными и внешностью. После шести месяцев напряженной работы Робин Гэрланд, отвечавший за подбор актеров, остановил свой выбор на канадском актере Хейдене Кристенсене как на идеальном кандидате на роль нового Энакина Скайуокера в “Эпизодах II и III Звездных войн””. Я был в отчаянии, пока однажды Хейден не переступил порог студии, - вспоминает Гэрланд. – У него есть те специфические качества, которые пытаешься найти в каждом актере. Он не был так известен как киноактер, и он соответствовал двум основным определяемым персонажем Энакина качествам: уязвимостью и возрастом. Мы действительно хотели получить эту комбинацию. Достаточно редко удается найти актера, который может так хорошо выразить противоположность. Я был уверен, что Хейден обладает необходимыми физическими и эмоциональными качествами и способен сыграть Энакина даже в самый сложный момент жизни его героя”. Продюсер Рик МакКаллум соглашается, что Кристенсен обладает особыми качествами, которые идеально подходят для передачи двойственности натуры Энакина: “Во внешности Энакина чувствуется невинность и благопристойность, в то же время “чертики” в его глазах говорят о том, что она может быть обманчива”. Кристенсен получил роль, которую в разное время исполняли различные актеры: от 8-летнего Джейка Ллойда в “Скрытой угрозе” до 78-летнего Себастьяна Шо в “Возвращении джедая”. Кристенсен – давний поклонник “Звездных войн”, и прекрасно осведомлен о перипетиях жизни своего персонажа, прошедшего путь от мальчика-раба до Темного лорда Ситов и сумевшего перед смертью искупить свое зло. Как рассказывает Кристенсен: “Самым сложным в моей роли Энакина было найти середину между Энакином Джейка Ллойда и облаченным в маску Дартом Вейдером Себастьяна Шо, воплощающими противоположные начала добра и зла, и сделать так, чтобы получившийся герой выглядел достоверным”. После долгих часов, проведенных в поисках своего персонажа вместе с Джорджем Лукасом, а также в ходе самостоятельных тренировок, Кристенсен воспринял как позитивные черты Энакина Джейка Ллойда, так и заложенные в его герое, но до сих пор не проявлявшиеся, негативные стороны характера. Спонтанная агрессивность и периодические потери самоконтроля – это первые намеки, говорящие о потенциале темной стороне Силы Энакина. “Он слишком близко к сердцу воспринимает те обязанности, которые несет в качестве джедая, - замечает актер. – Он полон решимости поступать так, как он считает нужным, хочет быть лучшим везде и всегда и никогда не отказывается от вызова”. ^ Запретная любовь Кипящие внутри Энакина страсти становятся причиной возникновения между ним и Падме интимной близости, хотя ему как джедаю запрещено вступать в такого рода отношения. С момента их последней встречи прошло 10 лет. Судьба снова сводит их вместе, когда жизни Падме угрожает опасность, и ей предлагают воспользоваться защитой Оби-Вана и его молодого ученика. Между Энакином и Падме начинают развиваться отношения. “Это - нежная, постепенно раскручивающаяся любовная история, - говорит Джонатан Хэйлс. – Однако, это - не любовь с первого взгляда. Когда они встречаются вновь, Падме все еще воспринимает Энакина как мальчика. Вначале между ними возникают трения, тем не менее, они не могут помешать их постепенному сближению. И тот факт, что их чувства к друг другу находятся под запретом, только разжигает влечение”. Как и в случае с Энакином, в жизни Падме, чью роль, как и в “Скрытой угрозе” исполнила ^ Натали Портман, за прошедшие с их последней встречи 10 лет также произошли значительные изменения. Ее срок полномочий в качестве королевы планеты Набу истек. Все еще не потерявшая интерес к публичной деятельности, Падме теперь представляет интересы своей планеты в Галактическом Сенате. В условиях, когда Галактика находится на грани катастрофы, ее откровенная натура и обязательства заставляют Падме громко заявить о своем мнении в стремительно теряющем единство Сенате. Ее решительная позиция привела к тому, что жизни Падме стала угрожать опасность со стороны расширяющего свое влияние движения сепаратистов, что и предопределило ее новую встречу с Оби-Ваном и Энакином. Как и у джедаев, чье кредо исключает интимную близость, отношение Падме к своим представительским обязанностям, на первый взгляд кажется, должно препятствовать возникновению каких-либо предпосылок к роману с Энакином. “Падме уже сформировалась как женщина, - отмечает Портман. – Она – идеалистичная, искренняя и поэтому иногда наивная. Она не собирается давать своим чувствам волю и не позволяет себе влюбляться, поскольку считает, что ей надо успеть сделать другие более важные вещи. В будущем она видит себя лидером, а это не очень сочетается с уязвимостью, которая в свою очередь является одной из ключевых составляющих любовного романа”.^ Связующие элементы саги Другим ключевым персонажем “Атаки клонов”, близким Энакину, является Оби-Ван Кеноби, ведущий своего ученика по пути становления джедаем. В фильме дружба между Энакином и Оби-Ваном рассматривается через призму нескольких центральных категорий саги. Их отношения носят сложный характер, поскольку Оби-Ван для Энакина является не только наставником и предметом для подражания, но он в какой-то мере заменил ему отца. Одним из доказательств, характеризующих степень их привязанности друг к другу, может служить момент в “Эпизоде IV. Новая надежда”, когда Кеноби делится своими печальными воспоминаниями об Энакине с его сыном Люком. Энакин во многих случаях рассматривает Оби-Вана как человека, который заменил ему отца. “Оби-Ван и Энакин были вместе очень долгое время, они практически не расставались с того дня, как умер Квай-Гон Джин (магистр-джедай в “Скрытой угрозе”, роль которого исполнил Лайэм Нисон)”, - напоминает Эван МакГрегор. В двух первых эпизодах новой трилогии МакГрегор отмечает именно раскручивающуюся динамику отношений двух персонажей. Оби-Ван ошибочно считает, что он сможет подготовить Энакина до уровня почитаемого им Йоды. И именно заблуждение Оби-Вана будет иметь тяжелые последствия как для Энакина, так и для и всей Галактики. В “Атаке клонов” начинают претворяться в жизнь первые наброски этого печально сценария. Несмотря на близость отношений между Оби-Ваном и Энакином, последний чувствует, что его наставник слишком осторожно подходит к процессу обучения, тем самым подавляя его растущую внутреннюю силу. Сначала он обижается, но потом начинает оказывать Оби-Вану сопротивление. По мнению МакГрегора, по напряженности личных отношений между наставником и учеником, а также по общему “духу приключений”, “Атака клонов” напоминает “Эпизоды IV и V” - “Новая надежда” и “Империя наносит ответный удар”. “Несмотря на то, что вы чувствуете, как растет напряжение, в фильме все равно проскальзывают моменты, заставляющие рассмеяться, - рассказывает МакГрегор. – Мне также очень понравилась некоторая детективность моего персонажа, когда в поисках разгадки заговора Оби-Ван вынужден внедриться на “дно” галактического общества”. ^ Самуэль Л. Джексон, возвращающийся в “Звездные войны” в роли Мейси Винду, соглашается с тем, что по закрученности сюжета, азарту и эмоциональности “Атака клонов” напоминает фильмы первой трилогии. “Миллионы поклонников “классических” “Звездных войн” будут в восторге, ощутив в “Атаке клонов” знакомый дух романтики и жажды приключений, - замечает Джексон. – Этот эпизод действительно доставит им массу удовольствия”. Персонаж Мейси Винду играет одну из ключевых ролей в новом фильме. Мейси – уважаемый член Совета джедаев, пользующийся таким же статусом, что и почтенный магистр Йода. В ситуации, когда политическое единство Галактики рушится под давлением могущественного движения сепаратистов, направляемого бывшим джедаем, Мейси осознает, что переговоры ни к чему не приведут и пришло время решительных действий. В своем персонаже Джексону особенно нравятся его безграничная смелость и отточенное искусство фехтования. “Мейси понимает, что война может разразиться в любой момент, и готов встретить врага во всеоружии, - рассказывает Джексон. – Я всегда с большим удовольствием смотрел фильмы Эррола Флинна, и теперь, наконец, смог осуществил свою мечту сняться в таких грандиозных батальных сценах. Среди всех врагов Республики, с которыми приходится иметь дело Оби-Вану и Мейси, выделяются наемные охотники, считающиеся лучшими воинами в Галактике. Его имя, как и гладкий бронированный костюм и изрядно потрепанный звездолет “Слэйв I”, хорошо известны поклонникам саги. Под бронированными латами скрывается самый находчивый и опасный наемный охотник Джэнго Фетт, в честь которого был назван его “сын” Боба.Боба Фетт, жестокий наемник, впервые появившийся в “Эпизоде V. Империя наносит ответный удар”, где он продал в рабство Джаббе Хатту захваченного им Хана Соло, снова появляется в “Атаке клонов”. После выхода на экраны оригинальной версии “Эпизода V” его персонаж был затем расширен Лукасом в специальном издании трилогии. В “Атаке клонов” раскрывается тайна происхождения и судьба Бобы Фетта. Мы также узнаем, почему он превратился в хладнокровного убийцу, и как стал одной из ключевых фигур в величайшем конфликте Галактики. Династию Феттов в “Атаке клонов” представили новичок киноэкрана 14-летний Дениэл Логан, сыгравший молодого Боба Фетта, и известный по фильму “Когда-то они были солдатами” (Once Were Warriors) новозеландский актер Темуера Моррисон, исполнивший роль Джэнго Фетта. Как и в случае с Боба Феттом, следующим делу своего отца, сюжетная линия “наставник/отец – ученик/сын” находит свое продолжение в новом персонаже “Звездных войн” графе Дуку. Когда-то уважаемый джедай, он был известен своим политическим идеализмом, но затем разочаровался в Республике и возглавил растущее сепаратистское движение. Его наставником был сам Йода; в свою очередь Дуку обучил искусству джедая Квай-Гон Джина, учеником которого был Оби-Ван Кеноби. Таким образом, падаван Оби-Вана Энакин становится четвертым поколением в этой династии джедаев. Графа Дуку сыграл живая легенда кинематографа Кристофер Ли, после исполнения роли Дракулы в сериале студии “Хаммер Филмз” (Hammer Films) ставший для целого поколения зрителей символом фильмов ужасов. Элегантность и аристократичность, свойственные актеру и его персонажу в “Атаке клонов”, вызывают воспоминания об одной из ключевых фигур “Эпизода IV. Новая надежда” имперском генерале и командире “Звезды смерти” “Великом” Моффе Таркине, роль которого исполнил друг и коллега Кристофера Ли ныне покойный Питер Кашинг. Как вспоминает Робин Гэрланд: “Лукас представлял графа Дуку как Питера Кашинга нового фильма. И в тот момент, когда он об этом обмолвился, ему пришло в голову идея пригласить на эту роль Кристофера Ли”. Внешность граф Дуку далека от внешности таких идеализированных антагонистов “Звездных войн”, как Дарт Мол и Дарт Вейдер. Однако он обладает не менее устрашающими качествами, чем его предшественники. Дуку – представитель старой фехтовальной школы и мастерски владеет мечом. Как рассказывает Ли: “Дуку – воплощение величайшей физической и духовной силы. Он независим, замкнут и абсолютно бесстрашен”. Дуку начинает разочаровываться в идеалах Республики с ростом влияния Палпатина. В “Скрытой угрозе” блокада Торговой Федерацией планеты Набу и обещание Палпатина снова объединить Республику, навести порядок и добиться справедливости послужили предпосылками его назначения на должность канцлера. Несмотря на заверения Палпатина, Республика продолжает погружаться в пучину противоречий и хаоса. Возникновение новых угроз Галактике приводит к тому, что Сенат продлевает ему срок правления и наделяет его чрезвычайными полномочиями, назначая Верховным канцлером. Затем Палпатин отдает приказ о создании огромной армии для защиты целостности Республики. Эта армия является еще одним связующим элементом саги. В “Эпизоде IV. Новая надежда” в одном из моментов содержится упоминание о армии Республики. В “Атаке клонов” ей уже уделяется одна из ключевых ролей. В роли Палпатина предстает Йан МакДиармид, сыгравший его также в “Возвращении джедая” и “Скрытой угрозе”. Актер продолжает смаковать процесс воплощения на экране всех нюансов характера самого ужасного человека не только в Галактике “Звездных войн”, но и, возможно, во всем кинематографе. “Палпатин – совершенный политик, - комментирует МакДиармид. – На публике он безошибочно носит маску “хорошего парня”, однако на самом деле он далек от того, чтобы быть им в действительности. Палпатин любит играть, поскольку он прирожденный актер. Он чудовищно лицемерен по отношению к тем, кто больше других ему доверяют”. В очередном эпизоде мы также увидим наших старых знакомых дроидов Эр2-Ди2 и Си-Трипио. С последним в “Атаке клонов” происходят важные события. В “Скрытой угрозе” созданный Энакином Си-Трипио был еще, собственно, “сырым” экземпляром, лишенным внешней оболочки. После десяти лет ожидания дроид-референт наконец-то ее обретает, однако, это не те известные по первой трилогии золотые латы. Его внешность больше напоминает мозаику, созданную из ненужных кусков металла. В “Атаке клонов” Энтони Дениэлз, ветеран всех эпизодов “Звездных войн”, ранее участвовавший только в озвучивании Си-Трипио, впервые за двадцать лет облачается в костюм дроида. Кенни Бейкер, на протяжении четырех эпизодов прятавшийся внутри дроида Эр2-Ди2, станет вторым актером, снявшимся во всех “классических” и двух новых эпизодах. Несмотря на то, что достижения технологии в области робототехники позволяют с легкостью обходиться без помощи актера, участие Бейкера в определенных сценах добавляют в фильм важный элемент одухотворенности. Руководителем группы инженеров, отвечавших за исправность и надлежащий вид всех участвовавших в фильме астромеханических дроидов, стал Дон Бис. В качестве еще одного важного связующего элемента “Атаки клонов” Лукас рассматривает отношения между Оуэном Ларсом и Беру Уайтсан, роли которых исполнили австралийские актеры Джоэл Эджертон и Бонни Пис. Оуэн впервые появился в саге в “Эпизоде IV. Новая надежда” в качестве измученного жизнью и не особенно приветливого дяди Люка Скайуокера. Оуэн и Беру уже вместе, но все еще не женаты. В “Эпизоде II” мы наконец узнаем, как связаны Оуэн и Беру с Энакином, и почему они так беспокоятся о его сыне Люке в “Эпизоде IV”. Также в рассказе об Энакине фигурируют отец Оуэна Ларса Клигг Ларс, роль которого досталась известному австралийскому актеру Джеку Томпсону, и мать джедая Шмай Скайуокер, чью роль, как и в “Эпизоде I”, исполнила Пернила Огуст. Лауреат премии “Эмми” актер Джимми Смитс сыграл роль представляющего Альдераан сенатора Бейла Органы. Этот персонаж, ранее уже упоминавшийся в “Эпизоде IV”, теперь оказывается вовлеченным в яростные дебаты по поводу создания армии для защиты целостности республики. ^ Боевое искусство джедаев Ник Гиллард, разработавший для “Скрытой угрозы” целую систему боевых искусств, определявшую превосходство джедаев в период рассвета их ордена, в “Атаке клонов” снова возвращается к своим обязанностям постановщика трюков. При работе над сценарием батальных сцен в новом фильме Гиллард на основе различных направлений боевых искусств и фехтовальной техники создал для всех джедаев, участвующих в них, свой индивидуальный стиль. “В других фильмах создание батальных сцен – это, скорее, вопрос хореографии. В “Атаке клонов” этого было недостаточно, - рассказывает Гиллард. – Поэтому в какой-то мере нашу работу можно сравнить с написанием энциклопедии по фехтованию на световых мечах”. Гиллард посетил более двадцати бойцовских клубов и школ Кендо. Для того, чтобы получить полное представление о том, как должно выглядеть на экране боевое искусство джедаев, ему пришлось опросить более 500 фехтовальщиков. “Мне рассказали об одной секции, которая не была допущена к участию в национальных соревнованиях из-за излишне агрессивно стиля боя, - вспоминает Гиллард. – Когда я услышал об этом, то подумал, что это может быть как раз то, что нам нужно”. Многих своих джедаев Гиллард нашел в австралийской колонии Байрон Бэй, члены которой жили в лесу, как в сценах фильма “Апокалипсис наших дней” (Apocalypse Now). Особое внимание Гиллард уделил подготовке Хейдена Кристенсена, который должен был передать на экране присущее Энакину незаурядное искусство владения световым мечом. “Нам нужно было, чтобы Энакин мог продемонстрировать яркость своего таланта, который сделает его в будущем Дартом Вейдером - рассказывает Гиллард. – Его движения более совершенны, чем у Оби-Вана, и он всегда предпочитает атаковать первым”. Кристенсен – талантливый спортсмен, увлекающийся теннисом и хоккеем. Он проводил с Гиллардом от трех до четырех часов в день в тренажерном зале. В результате Хейден часто возвращался домой в синяках и ссадинах. “У тебя не возникает ощущения хорошо выполненной работы, если после тренировки ты выглядишь таким же целым, как и до нее”, - отмечает актер. По своим физическим кондициям Кристенсен как никто другой соответствует своему персонажу. “Он не только великолепный актер, но и один из самых подготовленных в физическом плане актеров, с которыми мне приходилось работать, - рассказывает Гиллард. – Реальным подтверждением незаурядных способностей этого парня может служить то, что в ходе тренировочного боя он почти победил одного из величайших бойцов Кендо в Австралии. Быстрота его движений поражает специалистов”. Кроме Кристенсена, которому Гиллард уделял большую часть своего времени, он также не забывал и о подготовке Эвана МакГрегора, Самуэля Л.Джексона, Кристофера Ли и Темуеры Моррисона. По его словам МакГрегор, играющий яростного бойца Оби-Ван Кеноби, смог быстро вернуть себе знакомую по “Эпизоду ” форму, что он и продемонстрировал в ходе битвы с Джэнго Феттом Моррисона. Отмечая различие их боевых стилей, Гиллард сравнивает джедая с тигром, а наемного охотника с акулой. “В ближнем бою никто не может справится с джедаем, поэтому наемный охотник предпочитает атаковать с дистанции, стараясь не допустить сближения”, - отмечает Гиллард. В искусстве владения световым мечом магистр-джедай Мейси Винду уступает, разве что, только Йоде. “Стиль Мейси очень экономичен, - рассказывает Гиллард. – Если он сумел добраться до противника на расстояние меча, то тот – труп”. В свою очередь Самуэль Л.Джексон, ранее сотрудничавший с Гиллардом на съемках фильма “Шафт” (Shaft), отмечает: “Ник поставил моего персонажа в самые невероятные батальные сцены. А учитывая, что Мейси – второй по влиянию человек во вселенной, то его стиль – сама эффективность. Он не допускает себе никаких вольностей в обращении с мечом. В битве он придерживается принципа достижения максимального результата при минимальных энергозатратах. Граф Дуку в обращении со световым мечом достиг таких же высот, что и Мейси Винду. Свое умение бывший джедай, являющийся лидером сепаратистского движения, демонстрирует в одной из самых тщательно спланированных сцен фильма. “На съемках “Эпизода ” я участвовал в таком количестве поединков, в каком не снимался не один актер в истории кино, - рассказывает Кристофер Ли. – И мои шрамы могут это подтвердить. Сцена боя в “Атаке клонов” – это самая грандиозная батальная сцена, в которой мне приходилось участвовать”. Несмотря на то, что Натали Портман не умеет обращаться со световым мечом, она принимает участие во всех боевых сценах наравне с мужчинами. “В “Атаке клонов” Падме ведет себя более активно, чем в предыдущем эпизоде, - замечает Гиллард, - тем не менее, Натали была готова соответствовать новым физическим параметрам своего персонажа”. ДизайнЧтобы добавить саге свежего обаяния, Джорджу Лукасу понадобилось много талантливых художников. Работая без сценария, поскольку на тот момент картина была еще в стадии разработки, художник-постановщик Гэвин Боке вместе с автором концепции дизайна фильма Дугом Чиэнгом и командой художников в течение первых месяцев занимались предварительной постановкой, создавая с большим размахом стиль и облик фильма. Приоритет в художественном оформлении отдавался новым мирам в Галактике “Звездных войн”. Среди них можно выделить находящуюся за внешним кольцом Галактики “исчезнувшую” планету Камино, покрытую бушующим океаном и постоянно борющуюся с ливнями и ураганами. Технически “продвинутые” жители этого ультрасовременного мира, построенного на сваях, вбитых прямо посреди океана, вовлечены в сверхсекретный проект – создание армии клонов. “Я думаю, Камино – действительно прекрасный мир, - отмечает Рик МакКаллум. – Это яркая находка для Джорджа, потому что там развивается высокотехнологичное общество, и облик планеты является классикой научной фантастики, чего мы не ожидаем увидеть в Звездных войнах. Обычно вы видите что-то песочное и поэтому знакомое”. Красная скалистая планета Дженозис, возможно, более узнаваема, но все равно поражает своим удивительным обликом: она лишена каких-либо характерных черт, не считая гор и скал, выделяющихся на фоне этого безводного мира. А что касается жителей, то Лукас представил их в виде трудолюбивых, усердных насекомоподобных созданий (“они словно термиты”, - характеризует их Дуг Чиэнг), идеально подходящих для выполнения своей задачи – строить сотни тысяч дроидов, которые угрожают самому существованию Республики. Знакомый мир из первого эпизода – Корускант, центр Галактики “Звездных войн”, город-мир, разросшийся мегаполис, покрывший всю планету огромными небоскребами. Это здесь, в величественном Храме, джедаи основали свою резиденцию. На Корусканте заседает и Галактический Сенат, руководящий Республикой. Добавив больше видимого объема планете, “Эпизод II” представляет на суд зрителей новый, незнакомый нам Корускант, проводя нас по его улицам, барам, аллеям и оживляя футуристическую идею Лукаса. Дизайн летательных аппаратов в “Атаке клонов” служит связующим элементом между новым искусством “Скрытой угрозы”, характеризуемым обтекаемыми формами и промышленными, техногенными формами из “Новой надежды”. В фильме поклонники саги увидят новый космический корабль, который, возможно покажется им знакомым и заставит засомневаться. Это – имеющий зализанные формы одноместный истребитель джедая с астромеханическим дроидом на борту. Внешность истребителя Оби-Вана напоминает треугольные имперские звездные эсминцы, которые наводили такой ужас в первой трилогии. Связь более чем видимая. “Звездные эсминцы выросли из истребителей джедаев”, - отмечает Гэвин Боке, - так что символизм очень мощный – мы начинаем понимать истоки происхождения и укрепления темной стороны силы”. Средства передвижения в “Атаке клонов” представлены в широком диапазоне: от ярко-желтого трансформируемого гоночного спейдера Энакина до спейдера-рикшы, прицепленного к колесному дроиду на Татуине.Дизайн одежды в фильме также имеет параллели с эпизодами первой трилогии. Художник по костюмам Триша Биггар с помощью авторов концепции Яна МакКэйга и Дэрмота Пауэра создала для Энакина Скайуокера костюм, имеющий определенные схожие детали с костюмом Дарт Вейдера. Первоначальная мысль Биггар заключалась в том, чтобы придумать для Энакина одежду, близкую по стилю с той, которую носил Эван МакГрегор в “Скрытой угрозе”. “Но мы захотели передать ощущение наступления перемен и поэтому обратили внимание на одеяние Дарт Вейдера”, - вспоминает Биггар, еще один ветеран “Эпизода ”. В костюме Энакина использована кожа для оторочки. Биггар взяла формы плаща Дарта Вейдера и попыталась направить их в русло стиля джедаев, стараясь получить упрощенные линии в противовес традиционно сложному плащу джедая. Результатом стало что-то определенно джедайское, с капюшоном, но в тоже время со смутно знакомыми очертания одежды Вейдера.Падме, бывшая королева Набу, одета в потрясающую одежду, хотя и менее строгую по сравнению с той, что у нее была в “Эпизоде ”. Ее гардероб в «Атаке клонов» превосходит даже многочисленный гардероб предыдущего эпизода. Работа над новыми костюмами, которые иногда выглядят даже проще, чем в “Скрытой угрозе”, все равно оказалась трудоемкой. “При изготовлении всех костюмов для “Эпизода ” большая часть работы была ручной, - говорит Биггар. Очень много вышивки, отделки бисером – т.е. всех видов декоративного искусства”. В “Атаке клонов” персонаж Падме, отходя от образа правителя нации, имеет больше женских черт. Она носит менее официальную и более мягкую одежду. Так как ее героиня стала старше, Натали Портман смогла носить и более сексуальные наряды. “Джордж хотел видеть Натали более мягкой, женственной и менее деловой”, - отмечает Биггар. С развитием сюжета гардероб Падме становится все менее официальным, поскольку она превращается из сенатора во влюбившуюся женщину, а в конце концов в женщину действия, сражающуюся за свою жизнь. В одной их ранних сцен, происходящих в офисе Палпатина, можно увидеть и более официальный, “сенаторский” дизайн Биггар, разработанный для Падме. Она одета в многослойные одеяния с мантией из пурпурного вельвета в английском “елизаветинском” стиле, а пурпурное платье под ней имеет длинные свободные рукава и насыщенный орнамент. Боль


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. А. Соколов к п. н., доцент Н. Н. Устинова гоу впо «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск Начальный курс обучения информатике наиболее ответственный этап в общеобразовательн
Реферат World War One Survivor Essay Research Paper
Реферат Макроекономіка як наука та методи її дослідження
Реферат ЧАЭС: авария, потрясшая мир
Реферат Alexander
Реферат Комплексный подход и системно-функциональный анализ в социологии
Реферат Соціальні групи Психологічна характеристика груп
Реферат I. Изменение положения британской элиты в третьей четверти XIX в
Реферат Интертекстуальный анализ поэмы А. Ахматовой "Реквием"
Реферат Банкротство. Внешнее управление имуществом должника
Реферат 1. Совершенствование базового понятийного аппарата Актуальность проблемы определения инноваций
Реферат I. введение состояние дореформенной армии определялось социально-экономической обстановкой, сложившейся в России на рубеже XVIII-XIX вв
Реферат Twelfth Night Essay Research Paper Comedic Conflict
Реферат Разговорная и просторечная лексика на страницах газеты Известия
Реферат Специфика бизнеса как объекта оценки