Реферат по предмету "Разное"


4 Вопросы к зачету

История психологии4.1. Вопросы к зачету 1. Предмет, задачи и методы истории психологии Основные этапы развития психологического знания Основные факторы, определяющие развитие психологии Основные методологические принципы психологии Донаучный период развития психологии (истоки психологического знания в ритуалах, мифах и верованиях) Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока Общая характеристика психологии в период античности Психология доклассического периода античности Представления о душе в учениях Сократа и Платона Структура души и проблема регуляции поведения в учении Аристотеля Основные положения теории познания Аристотеля Общая характеристика развития психологических концепций эллинизма Основные проблемы этико-психологической концепции Эпикура Проблемы психической активности, свободы воли и аффектов в учении стоиков Развитие европейской психологии в IV-XI веках (Августин Аврелий, Пьер Абеляр) Основные тенденции развития арабской средневековой психологии Психология в позднем Средневековье (Ф. Аквинский, Р. Бэкон, Д. Скот, У. Оккам) Развитие психологии в эпоху Возрождения (Б. Телезио, Х. Уарте, Леонардо да Винчи) Общая характеристика развития психологии в Новое время Введение рефлекторного принципа в психологию (в учении Р. Декарта) Дуализм и психофизическое взаимодействие в учении Р. Декарта Основные идеи и центральные проблемы в психологических исследованиях Б. Спинозы Идея монизма и духовно-телесной целостности в учении Б. Спинозы Изучение проблем свободы воли и природы человеческих чувств в трудах Б. Спинозы Проблема устройства мироздания, структура психики и взаимодействие души и тела в теории В. Лейбница Сенсуализм в психологии Нового времени (теории Т. Гоббса, Д. Локка Общая характеристика развития психологии в XVIII веке Развитие французской и немецкой психологии XVIII века Зарождение и развитие ассоциативной психологии (психологическая концепция Д. Гартли) Основные варианты решения психофизической проблемы в XVII - XVIII веках Общие черты развития ассоцианизма в XVIII - XIX веке Классические теории ассоциативной психологии (Т. Браун, Джеймс Милль) Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века (И.Ф. Гербарт, Д.С. Милль, А.Бэн, Г. Спенсер) Становление экспериментальной психологии Развитие психологических школ на рубеже XIX – XX веков.^ 4.2. Вопросы к экзамену Предмет, задачи и методы истории психологии Основные этапы развития психологического знания Основные факторы, определяющие развитие психологии Основные методологические принципы психологии Донаучный период развития психологии (истоки психологического знания в ритуалах, мифах и верованиях). Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока Общая характеристика психологии в период античности. Представления о душе в учениях Сократа и Платона Структура души, проблема регуляции поведения и теория познания в учении Аристотеля Основные проблемы этико-психологической концепции Эпикура и стоиков Основные тенденции развития европейской и арабской средневековой психологии Общая характеристика развития психологии в эпоху Возрождения и в Новое время Введение рефлекторного принципа и психофизического дуализма в психологию (в учении Р. Декарта) Идея монизма, духовно-телесной целостности и свободы воли в учении Б. Спинозы Структура психики и взаимодействие души и тела в теории В. Лейбница Сенсуализм в психологии Нового времени (теории Т. Гоббса, Д. Локка) Зарождение и развитие ассоциативной психологии Становление экспериментальной психологии Становление экспериментальной психологии в России Развитие психологических школ на рубеже XIX – XX веков. Сравнительный анализ подходов к построению психологии в структурализме, вюрцбургской школе и функционализме Американский и европейский функционализм – общее и различия Общая характеристика психологических взглядов В. Джеймса Особенности изучения фактов и закономерностей психической жизни во французской психологической школе Описательная и объяснительная психология – достоинства и недостатки Общая характеристика развития возрастной психологии на рубеже XIX – XX веков Изучение социокультурных факторов взросления и типов культур в психологических исследованиях М. Мид История возникновения и становления этнопсихологии Становление социальной психологии. Особенности развития социальной психологии в России Зарождение дифференциальной психологии Методологический кризис в психологии: основные особенности и этапы Бихевиоризм: становление и развитие в ХХ веке Бихевиоризм обусловливания Уотсона Возникновение и развитие необихевиоризма (исследования Хантера, Лешли, Толмена, Халла, Вольпе, Айзенка) Оперантный бихевиоризм Скиннера Теории социального научения (Д. Мид, Доллард, Роттер, Бандура) Общая характеристика гештальтпсихологии Проблема инсайта и подход к его изучению в гештальтпсихологии Значение теории «психологического поля» К. Левина для современной психологии личности Общая характеристика глубинной психологии. Теория З.Фрейда Аналитическая психология К. Юнга Индивидуальная психология А. Адлера Развитие психоанализа в 30-50 годы Модификация глубинной психологии во второй половине ХХ века. Эго психология и детский психоанализ Общая характеристика гуманистической психологии и ее первые теории Психологическая теория А. Маслоу Теоретические и психотерапевтические концепции К. Роджерса и В. Франкла Зарождение и развитие генетической психологии Основные идеи и теоретические концепции когнитивной психологии Зарождение российской психологии. Две основные тенденции в ее развитии Русская психологическая мысль второй половины XIX- н.XX в. Отечественная психология в 20-40-е годы ХХ века Российская психология во второй половине ХХ века Современные направления развития системы психологического знания^ Раздел 7. Перечень основной и дополнительной литературы к дисциплине «История психологии» а) основная литература:История психологии: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «психология» / Авт. – сост. С.В.Фролова. - Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2010. – 226 с. (в электронном виде) // http://library.sgu.ru/uch_lit/19.pdf (доступ из компьютерного класса факультета психологии и зала открытого доступа библиотеки СГУ) Марцинковская Т.Д. История психологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 544 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. Основные положения, исследования и применение СПб.: Питер, 2010. – 608 с. . б) дополнительная литература: Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М., 1982. Веракса Н.Е. История возрастной психологии: Детская психология (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 304 с. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: От понимания к технологии (1-е изд.) учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. – 288 с. Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней. Учебник для вузов - 8 изд. Серия: Gaudeamus [1004]. М.: Издательство: Трикста, АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, 2008 Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994. История зарубежной психологии: Тексты. – М., 1986. История психологии. XX век / П.р. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М., 2002. Кольцова В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии. – М., 2004. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. - 320 с. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. переработанное и дополненное. СПб.: Питер, 2009. – 464 с. Лейбин В. Психоанализ: Учебное пособие. 2-е изд. Гриф УМО – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. – 1975. - № 2. – С. 31-45. Ломов Б.Ф. Системность в психологии: Избранные психологические труды / Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной, В.А. Пономаренко. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003. – 424с. Макропсихология современного российского общества / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 352 с. Малашкина М.М. Популярная история психологии. – М., 2002. Никандров В. Методологические основы психологии. – СПб.: Речь, 2008. -235 с. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2001. – 464с. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов н/Д, 1996. – Т.1,2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1997. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. Прогресс психологии: Критерии и признаки / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Д. Марцинковской, А.В. Юревича. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1997. Рубцов В. В. Психологический институт на Моховой: история и современность // Вопросы психологии. 2004. № 2. С. 3 – 16. Смит Н. Современные системы психологии / Пер. с англ. – СПб, 2003. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002 Фролова С.В. Развитие психологического знания. Историко-психологическое тестирование: Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология». - Саратов, 2005. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1999. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студ. пед. инст. / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1987. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб, 1998. Юревич А. В., Марцинковская Т. Д. История психологии. М.: Издательство: АКАДЕМИКА (ЮРИСТЪ-ГАРДАРИКА), 2008. Якунин В.Я. История психологии. СПб, 1998. Ярошевский М.Г. Историческая психология науки. – СПб, 1994. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1996.в) первоисточники: Аристотель. Сочинения: В 3 т. – М, 1975. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб, 1992. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987. Вундт В. Проблемы психологии народов / Пер. с нем М.: Академический проект, 2011. - 136 с. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1982. Т.1. Джемс В. Психология. – М., 1991. Джемс В. Психология в беседах с учителями. – СПб, 2001. Дильтей В. Описательная психология. – М, 1996. Кристева Ю. Черное солнце: Депрессия и меланхолия / Пер. с фр. М.: Когито-Центр, 2010, 256с., тираж 3000. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. – М, 1994. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М., 1994. Левин К. Теория поля в социальных науках. – СПб, 2000. Лейбниц Г.В. Сочинения: В 4 т. – М., 1982. – Т.1,3 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2004. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М., 2002. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. М.; Воронеж, 2003. Платон. Сочинения: В 3 т. – М., 1968. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики, психологии. – М, 1997 Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М., 1947. Фельдштейн Д.И. О развитии фундаментальных психологических исследований. М.; Воронеж, 2006. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992. Франк С. Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию / Реальность и человек. М., 1997. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. Фрейд 3. Психология бессознательного. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с. Требуется заказ – 5 экз Фрейд З. «Я» и «Оно». Кн. 1. –Тбилиси, 1991. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1993. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. – М., 2000. Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию. – СПб, 2000. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию // Психология социального бытия. – М., 1996 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. Юнг К. Г. С. Проблемы души нашего времени. – М., 1996. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.