Реферат по предмету "Разное"


3. Реализация индивидуального домашнего задания

УрокВ 5 классе (СКК)Л.Н. ТолстойСлово о писателеРассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.Жилин и горцыУчитель Мамиева Ольга Петровна2010Ход урокаI. Проверка домашнего задания.Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А. Фета.II. Просмотр слайдов презентации и комментарий.1. Объявление темы урока (слайды №№ 1,2). Комментарий: это единственная прижизненная цветная фотография Л.Толстого. Выполнена Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, профессором химии Санкт-Петербургского технологического института, в Ясной Поляне 23 мая 1908 года.^ 2. Целеполагание (слайд №3) познакомиться с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, великого русского писателя, философа и общественного деятеля,узнать историю создания рассказа «Кавказский пленник» (вопрос: что такое рассказ?),знать в общих чертах сюжет рассказа ( попутно вопрос: вспомним, что такое сюжет?), где и когда происходит действие, кто герои,выявить авторскую позицию в рассказе, идею рассказа. ^ 3. Реализация индивидуального домашнего задания. Рассказ ученика о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.Вновь слайды:4. Ясная Поляна в жизни Л.Толстого (слайд №4). Фотография дома-музея.5. Воспоминания С.А. Толстой о Л.Толстом. (слайд №5). Картина И.Репина «Толстой на пашне».6. Детская мечта о зелёной палочке. Могила Толстого (фотография). (слайд №6)7. (слайд №7). Фотография Л.Толстого времени его военной службы.8. «На Кавказе война тогда была».(Слайд № 8) 9. (слайд №9) Кто такие горцы. Фотографии. Историческая справка.10. (слайд № 10) Из истории создания «Кавказского пленника». Дополнение к комментарию: в память об этом случае Садо подарил Л.Толстому саблю, теперь она хранится в московском музее Толстого. (Показать фотографию в детской книжке). Во время Кавказской войны, тянувшейся более 20 лет, журналы и газеты охотно помещали рассказы о русских офицерах и солдатах, захваченных горцами, особенно если эти рассказы были записаны со слов людей, побывавших в плену. Позже Л.Толстой познакомился с напечатанными в журнале «Русский вестник» «Воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка Ф.Ф. Торнау. Автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему помочь полюбившая его местная девушка, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена. Л.Толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа «Кавказский пленник».11. (Слайд № 11). Из воспоминаний Ф.Торнау.12. (Слайды №№ 12,13 – жизнь горцев) – фотографии башен – жилищ горцев, рисунки аула.13. (Слайд № 14) «Погоня». Иллюстрация. Жилин попал в плен. ^ 14.Работа с текстом рассказа в учебнике. Стр. 252 – со слов: «И пустил лошадь налево…» до слов «…и повезли в горы» на стр. 254.15. (Слайд № 15) «Кукла». Дополнение: стр. 261-262. Чтение со слов: «Наутро смотрит…»До «Бросит и убежит». Так было положено начало дружбы пленного офицера и горской девочки. Доброта Жилина и его золотые руки сделали возможным побег. Толстой хочет, чтобы люди не забывали, что все они – люди. Война сделала их врагами. Но по-человечески Жилин вызывает симпатии у горцев своей храбростью и чувством человеческого достоинства. Но Жилин – пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью.16. Поэтому Жилин и мечтает о побеге. (Слайд № 16).17. Неудачный побег. (Слайд № 17). Товарищ Жилина по несчастью Костылин – человек совсем другого склада. Жилин понимает трудности побега и не полагается на удачу. Он старается всё учесть, предусмотреть. Старается не замечать боли и усталости. Он умеет терпеть боль и лишения, не жалуется. Костылин же изнежен, эгоистичен, думает только о себе, несдержан. ^ Чтение текста. Стр. 269 – со слов: «Сбежали они с дороги…» до слов «Не годится товарища бросать». Из-за крика Костылина вернулся проехавший татарин и организовал погоню. Их поймали.^ Вопрос классу: чему учит нас Толстой на этом примере? (утверждает необходимость активного отношения к жизни ( а это не только лишь действия героя, но и то, как он относится к миру, к людям, умеет ли глубоко чувствовать и сопереживать),настойчивости, умению преодолевать трудности, верности в дружбе.18. (Слайд № 18) «Старик».19. (Слайд № 19). Освобождение из плена. Отказался Костылин бежать второй раз. Он страдает в плену, но пассивен, не ищет выхода, труслив. И Жилин бежал один. Побег удался.20.Вопрос: как бы вы определили идею рассказа? (Слайд № 20). Повторение теоретико-литературных понятий: рассказ, идея, сюжет.21. (Слайд № 21). Домашнее задание: прочитать рассказ «Кавказский пленник»,ответить на вопросы №№ 1-4 на стр. 277-278,найти в толковом словаре значения слов «жила» и «костыль». Попытаться сделать выводы о значении фамилий героев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Молекулярные механизмы многообразия антител
Реферат Мочеполовая система
Реферат Tomb Effigy Of Jaquelin DeFerriere Essay Research
Реферат План реализации иновационного проекта
Реферат Лирика как род литературы
Реферат Общая характеристика австралопитеков
Реферат Иммунная система человека
Реферат Желудочно кишечный тракт
Реферат Иммунотерапия
Реферат Анализ поступления товарных запасов
Реферат Проектирование технологии производства железобетонных мостовых балок
Реферат Анализ текста на основе произведений А. И. Солженицына «Крохотки». Ковальчук Е. А., учитель русского языка и литературы моу сош №17 Вначале 2008-2009 учебного год
Реферат Лекарственные растения используемые в озеленении г Мурманска
Реферат Систематика микроорганизмов. Морфология и строение микробов
Реферат Проектирование трехкомнатного жилого дома