Реферат по предмету "Разное"


3 Потсдамская конференция лидеров ссср, Великобритании и США 4 взятие советскими войсками Берли­на

Познавательные задания по темамВторая Мировая война 1939 – 1945 гг.Великая Отечественная войнаЗадания на усвоение и применениезнаний хронологии, фактов,понятий1. Какое из событий произошло раньше всех других? 1) нападение Германии на СССР 2) подписание советско-германского договора о дружбе и границе 3)капитуляция Франции 4) подписание советско-германского договора о ненападении2. Какое из событий произошло позже всех других? 1) открытие Второго фронта в Европе 2) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки 3) Потсдамская конференция лидеров СССР, Великобритании и США 4) взятие советскими войсками Берли­на3. Установите соответствие между со­бытиями и датами. 1) открытие Второго фронта в Европе 2) нападение япон­ских войск на Пёрл-Харбор 3)начало Курской битвы 4)подписание Декларации Объединенных Наций А) 1 января 1942 г. Б) 7 декабря 1941 г. В) 6 июня 1944 г. Г) 5 июля 1943 г.4. Расположите события в хронологи­ческой последовательности. А. Вторжение германской армии в Польшу. Б. Нападение Германии и ее со­юзников на СССР. В. Заключение франко-германского перемирия. Г. Подписание советско-германского договора о дружбе и границе. Д. Нападение японских сил на Пёрл-Харбор. Е. Советско-финляндская война.5. Установите соответствие между со­бытиями 1945 г. и их датами. 1) встреча американских и советских войск на р. Эльбе А) 9 мая 2) бомбардировка Хиросимы Б) 25 апреля 3) освобождение Праги В) 16 апреля4) Берлинская операция советских войск Г) 6 августа 6. Дополните недостающие даты в ря­дах. 1) 1 сентября 1939 г.,..............,8 декабря 1941 г.; 2) 28 ноября — 1 декабря 1943 г., 4-11 февраля 194г.,...............7. Установите соответствие между фа­милиями исторических лиц и их действи­ями, событиями, в которых они участво­вали. 1) Ш. де Голль А) командование высадкой англо-амери­канских войск в Нормандии 2) И.СКонев Б) создание Французского комитета национального осво­бождения 3) Д.Эйзенхауэр В) организация Народно-освободи­тельной армии Югославии 4) И.Броз Тито Г) освобождение столицы Чехосло­вакии Праги8. Назовите события, участниками которых были названные деятели. 1. Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.И.Еременко, В.И.Чуйков, Ф.Паулюс, Э.Манштейн. 2) И.В.Сталин, Ф.Д.Рузвельт, У.Чер­чилль. 3) Д.Эйзенхауэр, Б.Монтгомери, Ш. де Голль, Ф.Леклерк.9. Что вы знаете об антигитлеровской коалиции? Дополните пропущенные на­звания, даты. 1. «Атлантическую хартию» провоз­гласили в..............году..............(лидеры го­сударств). 2. Декларацию Объединенных Наций подписали в..............году...........государств. 3. Первая встреча руководителей СССР, Великобритании и США состоя­лась в..............году в городе ..-............10. Объясните, что означают терми­ны. 1. Блицкриг. 2. «Странная война». 3. Режим Виши. 4. План «Барбаросса».11. Объясните, что означают назва­ния, термины. Что их объединяет? 1. План «Ост». 2. Холокост. 3. Ариизация. 4. «Селекция».12. Продолжите перечни названий в ря­дах. 1. Дахау,................ 2. Лидице.................13. Какие из названных военных час­тей, соединений были созданы в годы Второй мировой войны на территории СССР? Армия Людова; Чехословацкая брига­да под командованием Л.Свободы; эска­дрилья «Нормандия-Неман»; Народно-освободительная армия Югославии; Польская армия под командованием В. Андерса; Польская дивизия им. Т.Костюшко; части комитета «Свободная Франция».14. Кто из названных военачальни­ков принимал участие в военных дей­ствиях против Японии на завершающем этапе Второй мировой войны? Д.Эйзенхауэр; Р.Я.Малиновский; Д.Макартур; А.М.Василевский; Б.Монтгомери; К.А.Мерецков; К.К.Рокоссовский.^ Задания на систематизацию,классификациюисторического материала15. Составьте таблицу «Основные пе­риоды Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».Таблица I Период Ключевые события на советско-германском фронте Ключевые события на других фронтах войны 16. 1. Составьте синхронистическую таблицу.^ Таблица 2. ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ 1943 г. Боевые действия (операции, масштабы, результаты) на советско-гер­манском фронте в Запад­ной Европе в Север­ной Африке на Тихом океане 2. Проанализируйте данные табли­цы. Как вы ответите на вопрос, почему 1943 г. был назван годом коренного пе­релома в ходе войны? Выскажите суж­дение о том, благодаря каким боевым операциям совершился этот перелом. Аргументируйте свое мнение.17. Сгруппируйте фамилии лиц, чья деятельность была связана с событиями Второй мировой войны. Назовите со­ставленные вами четыре группы. У.Черчилль; К.К.Рокоссовсгаш: Д.Эй­зенхауэр; Х.В.Гудериан: Г.К.Жуков; Г.Трумэн; Э.Манштейн: И.С.Конев; И.В.Сталин; Э.Роммель: Ф.Рузвельт; Б.Монтгомери; Ш. де Голль; В.Кейтель.18. Назовите основные этапы созда­ния и деятельности антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны. Какие события стали ключевыми в этом процессе?19. 1. Составьте хронологическую таблицу «Антифашистские восстания и выступления народов Европы в 1944-1945 гг.». 2. Объясните, в чем состояло значе­ние этих выступлений в ходе войны, для последующего развития европейских стран?Задания для работыс источниками, фрагментамииз работ историков20. Прочтите отрывок из статьи, опубликованной в газете «Правда» 14 сентября 1939 г., и ответьте на вопросы. «Трудно объяснить такое быстрое поражение Польши одним лишь пре­восходством военной техники и военной организации Германии и отсутствием эффективной помощи Польше со сторо­ны Англии и Франции. В ходе военных действий между Германией и Польшей нельзя привести фактов сколько-ни­будь серьезного сопротивления поль­ских войск наступлению германской ар­мии, фактов какого-либо частичного ус­пеха поляков на том или ином оператив­ном направлении. Мало того, все данные о положении в Польше говорят о всевоз­растающей дезорганизации всей поль­ской государственной машины, о том, что Польское государство оказалось на­столько немощным и недееспособным, что при первых же военных неудачах стало рассыпаться. В чем же причины такого положе­ния, которые привели Польшу на край банкротства? Они коренятся в первую очередь во внутренних слабостях и противоречиях Польского государства. Польша является многонациональным государством. Национальная поли­тика правящих кругов Польши харак­теризуется подавлением и угнетением национальных меньшинств, и особенно украинцев и белорусов. Западная Укра­ина и Западная Белоруссия — области с преобладанием украинского и белорус­ского населения — являются объектами самой грубой, беззастенчивой эксплуа­тации со стороны польских помещиков. Таковы причины, в силу которых в Польше не создалось и не могло со­здаться то внутреннее единство и кон­солидация сил многонационального го­сударства, которые могли бы высоко поднять волну патриотизма и объеди­нили бы польскую армию, состоящую не только из поляков, но и из украинцев и белорусов, в едином стремлении дать отпор военному противнику». (Цит. по: Оглашению подлежит. С. 98-99.)1. Что авторы статьи считают главной причиной быстрого поражения Польши? Как вы думаете, почему во главу угла по­ставлен вопрос об украинском и белорус­ском населении Польши? 2. Считаете ли вы оценку, приведенную в статье, всесторонней и обоснованной? Какие причины падения Польского государства назвали бы вы? Ка­кие из них вы считаете главными?Дополни­тельно. Как вы думаете, какую цель пре­следовала публикация этой статьи в тот мо­мент? Для чего может использоваться прес­са в подобных ситуациях?21. Рассмотрите фрагмент из Заяв­ления правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г. и ответьте на во­просы. «После того, как Германское прави­тельство и Правительство СССР подпи­санным сегодня договором окончатель­но урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского госу­дарства, и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Вос­точной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация на­стоящей войны между Германией, с од­ной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов. Поэтому оба правительства направят свои общие усилия в случае нужды в согласии с другими дружест­венными державами, чтобы возможно скорее достигнуть этой цели. Если, од­нако, эти усилия обоих Правительств останутся безуспешными, то таким об­разом будет установлен факт, что Анг­лия и Франция несут ответственность за продолжение войны, причем в случае продолжения войны Правительства Германии и СССР будут консультиро­ваться друг с другом о необходимых ме­рах». (История Отечества в документах. 1917-1993 гг. Ч. 3. 1939-1945 гг. / Сост. А.Г.Колосков, Е.А.Гевуркова. М., 1995. С. 17.)1. Выскажите суждение о том, чем руко­водствовались в своей оценке событий сен­тября 1939 г. авторы заявления. Как можно охарактеризовать итоги и значение этих со­бытий на основе современного знания исто­рии Второй мировой войны? 2. Каковы были возможные варианты действий гитлеров­ского руководства после разгрома Польши и заключения договоров с СССР? Какой вари­ант был реализован?22. Прочтите отрывок из воспомина­ний Ш. де Голля о событиях во Франции в годы Второй мировой войны и ответь­те на вопросы. «Надо сказать, что некоторые круги усматривали врага скорее в Сталине, чем в Гитлере. Они были больше озабо­чены тем, как нанести удар России: ока­занием ли помощи Финляндии, бомбар­дировкой ли Баку или высадкой в Стам­буле, чем вопросом о том, каким образом справиться с Германией. Со своей стороны коммунисты, которые с боль­шим шумом выступали в поддержку на­циональных интересов, пока Берлин был не в ладах с Москвой, принялись поносить «капиталистическую» войну сразу же после того, как Молотов дого­ворился с Риббентропом. Что касается совершенно дезориентированной мас­сы, чувствовавшей, что ничто и никто во главе государства не в состоянии руко­водить событиями, то она находилась в состоянии сомнения и неуверенности. Ясно было, что серьезное испытание вызовет в стране волну отчаяния и ужа­са, которая может погубить все». (Вторая мировая война в воспоминаниях У.Черчилля, Ш. де Голля, К.Хэлла, У.Леги, Д.Эйзенхауэра / Сост. Е.Я.Троя­новская. М., 1990. С. 199.).1. О каком времени (годе, месяцах) гово­рится в отрывке? Каким образом вы это оп­ределили? 2. На основании текста источника и знаний из курса истории объясните, с чем было связано изменение отношения к войне со стороны французских коммунистов. 3. Привлекая знания из курса истории, от­ветьте, когда и чем завершилась описывае­мая ситуация во Франции.23. Рассмотрите фрагмент из между­народного соглашения и ответьте на во­просы. «Статья 1. Япония признает и уважа­ет руководство Германии и Италии в де­ле создания нового порядка в Европе. Статья 2. Германия и Италия при­знают и уважают руководство Японии в деле создания нового порядка в великом восточно-азиатском пространстве. Статья 3. Германия, Италия и Япо­ния согласны сотрудничать на указан­ной выше основе. Они, далее, берут на себя обязательство поддерживать друг друга всеми политическими, хозяй­ственными и военными средствами в случае, если одна из трех договариваю­щихся сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, кото­рая в настоящее время не участвует в европейской войне и в китайско-япон­ском конфликте. Статья 5. Германия, Италия и Япо­ния заявляют, что данное соглашение никоим образом не затрагивает полити­ческого статуса, существующего в на­стоящее время между каждым из трех участников соглашения и Советским Союзом». (Хрестоматия по новейшей истории. С. 21.)1. Укажите название соглашения, опре­делите время (год), когда оно было подписа­но. 2. Как вы объясните то, что специальная статья соглашения посвящена отношениям с Советским Союзом?24. Прочтите отрывок из междуна­родного документа и ответьте на вопро­сы. «Правительства, подписавшие сие, ранее присоединившись к общей программе целей и ггринципов. вопло­щенной в общей Декларации Президен­та США и Премьера Великобритании от 14 августа 1941 года, известной под на­званием Атлантической хартии. будучи убеждены, что полная победа над их врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и рели­гиозной свободы и для сохранения чело­веческих прав и справедливости как в их собственных странах, так и в других странах, и что они теперь заняты общей борьбой против диких и зверских сил, стремящихся покорить мир. заявляют: 1) Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные или экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединив­шихся к нему, с которыми это Прави­тельство находится в войне 2) Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими Правительст­вами, подписавшими сме, и не заклю­чать сепаратного перемирия или мира с врагами. К вышеизложенной Дейта рации мо­гут присоединиться другие нации, кото­рые оказывают или могут оказать мате­риальную помощь и содействие в борьбе за победу над гитлеризмом». (Хрестома­тия по новейшей истории. С 225.)1. Определите название документа, ука­жите время его подписания. Объясните, на чем основывается ваш ответ. 2. Какой харак­тер носят положения документа? Какие цен­ности поставлены в нем на первый план?25. Прочтите отрывок из письма пре­мьер-министра Великобритании У.Чер­чилля, направленного 10 июля 1941 г. руководителям военно-морского ведом­ства страны, и ответьте на вопросы. «Представляется совершенно необ­ходимым отправить небольшую сме­шанную английскую эскадру в Арктику для установления контакта и для совме­стных действий с русскими военно-мор­скими силами. Это должно быть сделано до подготавливаемой нами операции. Впечатление, которое произведет на русский военно-морской флот и вообще на сражающуюся русскую армию прибытие в Арктику этих кораблей, кото- Ив1 рые будут именоваться английским флотом, может иметь огромное значе­ние. Прибытие кораблей в Арктику по­зволит нам также сэкономить большое количество крови англичан. Если бы русские смогли продер­жаться и продолжать военные действия хотя бы до наступления зимы, это дало бы нам неоценимые преимущества. Преждевременный мир, заключенный Россией, явился бы ужасным разочаро­ванием для огромного множества людей в нашей стране. Пока русские продол­жают сражаться, не так уж важно, где проходит линия фронта. Эти люди пока­зали, что они заслуживают того, чтобы им оказали поддержку, и мы должны идти на жертвы и на риск, даже если это причиняет нам неудобства, — что я вполне осознаю, — ради того чтобы под­держать их дух... Эскадра несомненно должна будет отправиться в Архан­гельск». (Вторая мировая война в воспо­минаниях. С. 114.)1. Каким образом было реализовано со­держащееся в письме предложение? Для от­вета используйте материал из учебника, исторической литературы. 2. Укажите на ос­новании текста мотивы, которыми руковод­ствовался У.Черчилль, внося это предложе­ние. Прокомментируйте его позицию. Что лежало в ее основе? 3. Выскажите суждение о том, какое значение имела эта операция британского флота для ее участников, совет­ских людей. Видите ли вы различия между отношением к ней политика и отношением участников событий?26. Прочтите отрывок из решений конференции руководителей СССР, Ве­ликобритании, США и назовите, когда и где проходила эта конференция.«Мы рассмотрели и определили воен­ные планы трех союзных держав в целях окончательного разгрома общего врага-Были полностью согласованы и детально спланированы сроки, размеры и коорди­нация новых и еще более мощных уда­ров, которые будут нанесены в сердце Германии нашими армиями и военно-воздушными силами с востока, запада, севера и юга...». (Хрестоматия по новей­шей истории. Ч. 1.1917-1945. С. 258.)27. Прочтите отрывки из воспомина­ний Д.Эйзенхауэра и ответьте на вопросы. «Наш первый опыт военного правле­ния в Германии мы получили возле Ахена перед форсированием Рейна. Этот опыт показал нам, с какого рода проблемами нам предстоит встретиться позднее, когда оккупация распростра­нится дальше в глубь Германии. Это бы­ла новая и трудная обстановка, и она еще больше усугублялась тем обстоя­тельством, что мы должны были не при­нимать бывших нацистов ни на какие государственные должности. Предварительные соглашения по проведению первого заседания Конт­рольного совета в Берлине были дости­гнуты не без трудностей. Осложнения порождались языковыми различиями, утомительными методами поддержания связи, отсутствием личных контактов между старшими военачальниками, разрушениями в Берлине, которые рез­ко ограничивали возможности разме­щения». (Вторая мировая война в воспо­минаниях. С. 512.) На основе информации источника и зна­ний из курса истории объясните, какие за­дачи ставились перед оккупационными вла­стями в Германии после ее поражения.28. Прочтите отрывки из воспомина­ний капитана авиации США Р. Льюиса и ответьте на вопросы. «9.11. Мы достигаем конечного пунк­та... Цель перед нами. 9.12. "Б-29" пере­водится на автоматическое управление. Иными словами, автоматический пилот сбросит бомбу... Ищу слова и не нахожу их: мы сделали это... И, если я проживу сто лет, я никогда не смогу позабыть этих нескольких минут».«Я развернул машину, чтобы мы могли наблюдать за результатами. Мы увидели то, чего еще не видели ни одни человеческие глаза. Город был на де­вять десятых покрыт клубящимися об­лаками дыма, и над ними поднимался громадный белый столб дыма, который меньше, чем за три минуты, достиг вы­соты 30 000 футов (9144 метра) и подни­мался все выше...». «Члены экипажа выглядели так, будто всех нас стукнули по голове. Мы, правда, ждали чего-то страшного, но то, что мы тогда увидели собственными глазами, вызвало у нас ощущение, что мы являемся чудовищными воинами двадцать пятого века... Еще в течение полутора часов мы могли наблюдать ог­ромное грибообразное облако над горо­дом». (Хрестоматия по новейшей исто­рии. С. 270-272.) О каком событии вспоминает Р.Льюис? Какие чувства оно вызвало у Р.Льюиса и его коллег? 2. Какие другие описания этого со­бытия и его последствий вам известны? Что является для вас решающим в отношении к этому событию?Задания, предполагающие, свободные развернутые ответы29. Некоторые зарубежные историки утверждали, что первопричиной развя­зывания Второй мировой войны был со­ветско-германский пакт о ненападении, заключенный 23 августа 1939 г. Соглас­ны ли вы с этим утверждением? Аргу­ментируйте свою точку зрения. Что, по вашему мнению, следует отнести к главным причинам войны?30. Назовите основные итоги военных действий в Европе с сентября 1939 до июня 1941 г. В чем заключались причи­ны военных успехов немецких войск?31. Рассмотрите проблему. Некото­рые американские историки полагают, что гитлеровский план «молниеносной войны» против СССР провалился по трем причинам: из-за военных и поли­тических ошибок А.Гитлера, неблаго­приятных климатических условий и об­ширной территории СССР, а также по­мощи Советскому Союзу со стороны за­падных держав. Считаете ли вы этот пе­речень полным и объективным? Поче­му? Как вы сформулируете причины провала блицкрига?32. Когда в сентябре 1939 г. началась мировая война, президент США Ф.Рузвельт, выступая по радио, ска­зал: «Пусть никто не пытается утверждать, что Америка когда-нибудь по­шлет свои армии в Европу. Мы стре­мимся не допустить войны до наших очагов, не позволить ей прийти в Аме­рику. Я уверен, что США будут в сто­роне от этой войны». Объясните, когда, в результате каких событий Соединен­ные Штаты Америки вынуждены были вступить в войну.33. Отдельные западные историки называли наступление, предпринятое германским вермахтом на Курской дуге, «ограниченным». Соответственно, и его поражение рассматривалось ими как результат не слишком значительный в истории войны. Что вы можете сказать по поводу этой оценки? Согласитесь ли с ней? Обоснуйте свою точку зрения.34. Рассмотрите проблему. На пере­говорах между СССР, США и Велико­британией в мае-июне 1942 г. была до­стигнута «полная договоренность в от­ношении неотложных задач создания Второго фронта в Европе в 1942 году». Когда был открыт Второй фронт в Евро­пе? Чем объяснялось то, что он не был открыт в 1942 г.? В американской лите­ратуре утверждается, что причина — в отсутствии у США и Великобритании необходимых сил и средств. Считаете ли вы это убедительным? Почему? Дополнительно. Как вы думаете, почему силы и средства появились у союзников к лету 1944 г.?35. Известно, что в движении Сопро­тивления в европейских странах участ­вовали люди разных политических убеждений. Назовите основные течения (организации, группы) в движении Со­противления в одной из стран. Что их разделяло? Что в их деятельности было общим?36. Рассмотрите приводимую инфор­мацию и ответьте на вопросы. ФКНО стали принимать участие пред­ставители Французской коммунистиче­ской партии. На территории Франции основные организации Сопротивления объединились в Национальный совет Сопротивления, который принял про­грамму действий «в соответствии с на­циональными интересами страны». С сентября 1944 г., по мере освобождения территории Франции от оккупантов, власть в стране перешла в руки ФКНО, принявшего название Временного пра­вительства. Сравните эти события с тем, как про­ходило становление новой, послевоен­ной власти в других странах Европы. Что было общим? В чем своеобразие пу­ти, пройденного антифашистскими си­лами Франции?37. Рассмотрите оценки историчес­ких событий и выскажите свое сужде­ние. В работах историков США встреча­ется утверждение, что сражение за Берлин не было «выдающимся страте­гическим ударом», что «непосредствен­но в Берлине дислоцировалась только поспешно обученная армия из юнцов и престарелых». Согласитесь ли вы с этим тезисом? Как вы определите место и значение Берлинской операции в истории Вели­кой Отечественной войны, Второй ми­ровой войны?Дополнительно. Чем можно объяснить такое утверждение американских историков?38. Как вы ответите на вопрос: кто ос­вободил страны Европы от фашизма? Каков был вклад отдельных сил, участ­вовавших в этом процессе? Подтверди­те свои суждения фактами.39. В некоторых зарубежных школь­ных учебниках датой капитуляции Гер­мании во Второй мировой войне названо 7 мая 1945 г., когда «группа оставшихся членов нацистского режима подписала формальные бумаги о сдаче в штаб-квартире Эйзенхауэра в Реймсе (Фран­ция)». Прокомментируйте эту точку зрения, выскажите свое отношение к ней. Сопоставьте приведенный факт с событиями 8 - 9 мая 1945 г. в Берлине. Летом 1943 г. на территории Алжира был основан Французский комитет на­ционального освобождения (ФКНО) во главе с Ш. де Голлем. Фактически он стал выполнять функции временного правительства. С апреля 1944 г. в работе Как вы полагаете, когда капитулирова­ла Германия?40. Рассмотрите историческую ситуа­цию. В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. в пригоро­де Берлина Карлсхорсте состоялось под­писание акта о безоговорочной капиту­ляции вооруженных сил Германии перед государствами-участниками антигитле­ровской коалиции. Германскую делега­цию возглавлял генерал-фельдмаршал В.Кейтель. Увидев среди представите­лей держав-победительниц француз­ского генерала Делаттра, Кейтель вос­кликнул: «Как? И французы тоже?» Объясните, почему удивился Кей­тель. Каково было военно-политическое положение Франции в годы войны? Как бы вы ответили на вопрос немецкого фельдмаршала? Почему представители Франции оказались среди тех, кто при­нимал капитуляцию Германии?41. Характеризуя завершающий этап Второй мировой войны, некоторые американские историки утверждали: «Судьба Японии была решена амери­канской военно-морской и военно-воз­душной мощью», «9 августа вторая бом­ба была сброшена на Нагасаки, и Япо­ния капитулировала. Война на Тихом океане закончилась».1. Выскажите вашу точку зрения на эту проблему. Какие события и факто­ры предопределили поражение Япо­нии? Какую роль сыграла в этом атом­ная бомбардировка японских городов? 2. Как вы думаете, в какой мере приме­нение Соединенными Штатами Амери­ки атомной бомбы против японских городов было продиктовано военной не­обходимостью? Обоснуйте свой ответ.42. В своем «политическом завеща­нии», написанном в окруженном Берли­не в апреле 1945 г., А.Гитлер утверждал: «Неправда, будто я или кто-либо другой в Германии хотел войны в 1939 г.». Как вы расцените это заявление? Можно ли с ним согласиться? Какие факты вы при­ведете в обоснование своего мнения? 43. В американских школьных учеб­никах утверждается, что вклад США в разгром фашистского блока во Второй мировой войне являлся «абсолютным» и «решающим», что победа на всех фрон­тах была обеспечена благодаря «амери­канской промышленности, американ­ским ресурсам и американским люд­ским резервам».^ 1. Выскажите свое отношение к этой точке зрения. Аргументируйте свое мнение. Как бы вы оценили роль США в войне? 2. Дайте характеристику вклада отдельных государств в победу над фа­шизмом и милитаризмом. Аргументи­руйте ваше мнение.44. В западных школьных учебниках в качестве крупнейших военных деяте­лей Второй мировой войны названы Д.Эйзенхауэр, Э.Роммель, Б.Монтгоме­ри, А.Ф.Петен, Ш. де Голль. Считаете ли вы этот перечень полным? Кого бы вы назвали в числе выдающихся воена­чальников Второй мировой войны? Ар­гументируйте свое мнение.45. У.Черчилль в свое время заметил: «Немецкие генералы, проигравшие Вторую мировую войну, впоследствии взяли реванш в своих мемуарах».1. Разъясните это высказывание. Что имел в виду Черчилль?, 2. Объясните, в чем заключаются особенности мемуа­ров как литературного жанра и истори­ческого источника?46. 1. Назовите основные виды источ­ников по истории Второй мировой вой­ны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. О каких сторонах войны свидетельствуют разные источники?2. Чем объясняется существование большого числа спорных вопросов в ис­тории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему эти споры продолжаются и пос­ле того, как уходит поколение участни­ков войны?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчет о практике в банке 2
Реферат Господарство Правобережної та Західної України у другій половині XVII XVIII ст
Реферат Мировой рынок и свободные экономические зоны
Реферат Принятие христианства и его воздействие на государственное и общественное устройство Киевского г
Реферат Политическая философия И. А. Ильина
Реферат Should I Vote Essay Research Paper TTH
Реферат Парламенты Украины и демократических стран мира
Реферат Дубление маскироваванными минеральными дубителями кож для низа обуви
Реферат Абакана Республики Хакасия Всвоей педагогической практике большое значение придаю повторению и проверке знаний учебного материала по определенной теме или разделу. Чтобы активизировать работу на урок
Реферат Введение кантонной системы управления и ее эволюция
Реферат Диференційований підхід до вибору медикаментозної терапії посттравматичного панкреатиту у хворих
Реферат Альфред Бауэр Учение о звуке и действии Логоса
Реферат Духовное перерождение Ниловны в романе Горького "Мать"
Реферат Compare And Contrast Essay Of An Occurrence
Реферат Сучасна політика оплати праці. Доплати і надбавки до заробітної палати та організація преміюванн