Реферат по предмету "Разное"


290300 (270102. 65) Промышленное и гражданское строительство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. НерюнгриУ Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании УС ТИ (ф) СВФУ 25.06.2010 года (Протокол №11) ___________________________Председатель УС ТИ (ф)СВФУ, д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин АННОТАЦИЯк основной образовательной программе высшего профессионального образования Направление подготовки653500 СтроительствоСпециальность^ 290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительствоКвалификация инженерФорма обученияОчнаяРассмотрена на Научно-методическом совете ТИ (ф) СВФУ 24 июня 2010 года (Протокол № 10)Нерюнгри, 2010СОДЕРЖАНИЕ1. Общие положения ……………………………………………………………………………………3 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы…… 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности……… 3 1.4. Требования к абитуриенту………………………………………………………………… 42. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………….. 4 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………. 5 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………53. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….…….. 64. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 7 4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………… 7 4.2. Учебный план……………………………………………………………………………… 7 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………7 4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………… 75. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы………………………………… 7 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 8 5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы………… 9 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………… 96. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО ……………………………… 97. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы……………………………………………………………… 9 7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация……………………… 10 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………… 10 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………… 11Приложения.………………………………………………………………………………………… 12^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 653500 «Строительство», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 07 марта 2000 года № 12 - тех/дс. Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.^ 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программыНормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют: - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы; - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71; - Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 653500 «Строительство» высшего профессионального образования от 07 марта 2000 года № 12 тех/дс; - Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации; - Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.; - Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.^ 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности1.3.1. Цель основной образовательной программыКонечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. Целью обучения являются: - безусловное выполнение федерального компонента ООП (ГОС); - с помощью гибкого формулируемого регионального компонента добиться включаемых в него дисциплин с учетом требований региона. Результат достижения целей обучения: подготовка инженера – строителя, полностью соответствующего квалификационным требованиям и концептуальной модели элитного специалиста XXI века в части инвентарных функций интеллектуальной деятельности, а именно: - владеть в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными технологиями; - владеть методами моделирования сложных систем и объектов; - уметь выполнять все функции управленческого цикла (выбор целей, формулирование задач, разработка прогнозов и планов, принятие решений и их реализация, контроль и анализ результатов); - знать системы задач в сфере своей профессиональной деятельности (по соответствующему направлению подготовки), и методы их решения. Результат достижения цели: развитие у выпускников специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» способности устанавливать и поддерживать межнациональные и международные связи, что в условиях глобализации мировой экономики мировой экономики позволит без ущерба для национальных интересов России решить различные внешнеэкономические задачи. Сформулированные цели реализации ООП важны не только для отдельного региона, но и для страны в целом. Общеизвестно, что причинами многих неблагоприятных социально – экономических ситуаций в стране является низкий уровень подготовки управленческих кадров (как правило, топ-менеджеры, в основном хозяйственники, не имеющие современной подготовки). Кроме того, уровень гражданского самосознания руководящих работников в стране оставляет желать лучшего. Отсюда, достижение всех сформулированных целей имеют большое значение как для региона, так и для страны в целом. 1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» при очной форме обучения составляет 5 лет.^ 1.4. Требования к абитуриентуПредшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций. ^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускникаОбъектами профессиональной деятельности выпускника являются промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории. ^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаВыпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская; - организационно-управленческая; - производственно-технологическая; - научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. ^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаВыпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:а) проектно-конструкторская деятельность:- проведение инженерных изысканий и обследований, составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, машин, оборудования и технологических комплексов; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации; - выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации; - участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий, объектов, инженерных систем и сооружений;б) организационно-управленческая: - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений; - внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления; - подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т.п.; - осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;- экспертиза и оценка объектов недвижимости, организация и управление объектами недвижимости.в) производственно-технологическая: - возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов; - осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий; - производство строительных материалов, изделий и конструкций;г) научно-исследовательская: - выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством; - разработка рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВыпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации^ Инженер по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» должен:-знать: - основные тенденции развития архитектуры, конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий; - методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, начертательной геометрии и машинной графики; - основные понятия, законы и методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа; - теоретические и технологические основы производства строительных материалов; материалы и изделия, применяемые в строительстве; - теоретические основы электротехники, основные определения и метода расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, основы электроники и электрические измерения; - инженерные методы геодезических, геологических, гидрологических и экологических изысканий; - основные проблемы водоснабжения и водоотведения, теплогазоснабжение и вентиляция зданий, объектов и населенных мест; - основные научные и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.-владеть: - методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике; - законами плоского движения точки и твердого тела, методами расчета упругодеформируемых систем; - методами определения основных свойств строительных материалов и технологическими методами изготовления изделий и конструкций; - геодезическими приборами и методами математической обработки результатов измерений; - методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств; - теоретическими основами метрологии, стандартизации и сертификации; организационными, научными и методическими основами метрологического обеспечения; правовыми вопросами обеспечения единства измерений и качества продукции.^ Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» должен:-знать: - основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, строительства и смежных областей техники; - методы системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области промышленного и гражданского строительства; - методы проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современного оборудования и средств вычислительной техники; - методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы; - принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основы унификации, типизации и стандартизации; - эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР; - возможные положительные и отрицательные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений; - методы разработки технических заданий на новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации производства и требований безопасности жизнедеятельности; - методы моделирования, планирования и подготовки строительного производства; - принципы и методы менеджмента и маркетинга.-владеть: - методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и технологических задач; - методами расчетов зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, способами оформления технических решений на чертежах; - методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, изделий, конструкций и грунтов; - методами выполнения геодезической съемки и метрологических измерений; - методами выполнения общестроительных и специальных инженерных работ; - средствами контроля за состоянием окружающей среды; - экономико-математическими методами и вычислительной техникой при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе управлением производством; - методами разработки производственных программ и плановых заданий, способами анализа их выполнения; - оптимальными процессами эксплуатации зданий и сооружений, способами диагностики их технического состояния, методами планирования и производства ремонтных работ; - методами организации производства и эффективного руководства работой трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления, способами контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства.^ 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ^ 4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.^ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. ^ 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам, модулям. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями обязательной учебной литературы 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочные и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Фонд периодики представлен изданиями, рекомендуемыми ГОС ВПО: "Архитектура и строительство России" "Бетон и железобетон" "Экономика строительства" "Сейсмостойкое строительство" "Водоснабжение и санитарная техника" "Основания фундаменты и механика" "Строительные и дорожные машины" "Безопасность труда в промышленности" "Механизация строительства" "Жилищное строительство"^ Условия и организация самостоятельной работой студентов: Библиотека института располагает учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями по всем дисциплинам ООП, ежегодно выписывает профессиональные научные и научно-популярные журналы в полном объеме в соответствии с ГОС ВПО. Читальный зал библиотеки на 42 посадочных мест оборудован 4 персональными компьютерами для студентов с бесплатным выходом в Интернет. В кабинете курсового и дипломного проектирования созданы условия для СРС: электронная библиотека, комплект прикладных программ, доступ в Интернет. Имеются 4 компьютера, плоттер, принтеры. Ведется журнал учета посещений студентами кабинета курсового и дипломного проектирования. В студенческом общежитии оборудован компьютерный класс. Учебно-лабораторная база представлена лабораториями механических испытаний и материаловедения. В лаборатории механических испытаний и материаловедения проводятся лабораторные работы по дисциплинам «Сопротивление материалов» (16 часов), «Металлические конструкции, включая сварку» (16 часов), «Материаловедение» (18 часов), «Технология конструкционных материалов» (18 часов). В лабораториях механики и молекулярной физики, оптики и квантовой физики, электричества и магнетизма проводятся лабораторные работы по физике (52 часа). В лаборатории химии проводятся лабораторные работы по химии (34 часа). В лаборатории гидравлики проводятся лабораторные работы по гидравлике (16 часов). ^ Применение современных образовательных технологий ППС кафедры постоянно вводит новые формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. В учебном процессе используются лицензионные программные продукты и комплексы, необходимые для полноценной подготовки инженеров-строителей (ЛИРА, СКАД, Гранд-Смета). ^ Обеспеченность наглядными учебными пособиями на традиционных и электронных носителях На кафедре собрана методическая библиотека, научные журналы, электронные базы по разделам дисциплин. Имеются макеты общественных зданий и комплексов, наглядные пособия по дисциплинам «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». По дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» имеется макет возведения структурного покрытия с применением монтажных мачтовых подъемников. Также на кафедре в наличии электронные обучающие фильмы по архитектурно-строительным системам «Элевит» и «ИНСИ». ^ 5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы Качественный состав ППС: Для реализации ООП ВПО по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» все научно-педагогический кадры имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 11% преподавателей профессионального цикла имеют ученую степень, 11% преподавателей профессионального цикла имеют стаж педагогической работы более 10 лет. Привлечение совместителей с производства предполагает проведение лабораторных и практических занятий на высоком уровне. 40% преподавателей имеют опыт работы на производстве^ 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой Возможность проведения аудиторных занятий в компьютерных классах обеспечена в полном объеме. На кафедре имеются ноутбуки, плоттер, множительная техника, мультимедийный проектор, принтеры. Все преподаватели обеспечены персональными компьютерами. Кабинет «Курсового и дипломного проектирования» оборудован 4 компьютерами с доступом в Интернет. Для проведения лабораторных практикумов лаборатории оборудованы специальной учебно-лабораторной мебелью, лабораторным оборудованием, специализированными измерительными средствами в соответствии с перечнем лабораторных работ, предусмотренным программой дисциплины, для проведения учебной практики по геодезии существует учебный полигон и предусмотрено специальное полевое оборудование;^ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСтратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются: Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования; Устав ЯГУ; Положение о ТИ (ф) СВФУ; Положение о студенческом общежитии; положение о порядке заселения в студенческое общежитие; Правила внутреннего распорядка для проживающих в общежитии; Положение о рейтинговой аттестации жильцов, проживающих в общежитии; Положение о дисциплинарных взысканиях, применяемых к студентам; Положение о старостах групп; Положение о кураторах групп; Устав студенческого профсоюзного комитета ТИ (ф) СВФУ.^ 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ соответствии с ГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов. Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов по ООП специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», осуществляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) ЯГУ (утверждено ректором ЯГУ А.Н. Алексеевым и введено в действие приказом №463 от 29.12.2009г.), представлено следующими документами: - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) ЯГУ;- Положение о текущем контроле успеваемости студентов, обучающихся в ТИ (ф) ЯГУ; - Положение о проведении промежуточной аттестации (курсовых экзаменов и зачетов) в Якутском государственном университете имени М.К. Аммосова.^ 7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, АСТ-тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций по всем дисциплинам ООП ВПО. Внутрисеместровые аттестации проводятся один раз в семестр по всем дисциплинам ООП на основании Положения о текущем контроле успеваемости студентов, обучающихся в Техническом институте (филиале) СВФУ в г. Нерюнгри. ^ 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач и продолжению образования в аспирантуре. Требования к выпускной квалификационной работе: Выпускная квалификационная работа является заключительным и наиболее ответственным этапом обучения студента в вузе и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, развитие умения студента самостоятельно, на научной основе, решать комплексные инженерные задачи, связанные с темой выпускной квалификационной работы. Основным видом выпускной квалификационной работы является дипломный проект. Глубокий анализ темы и условий работы проектируемого объекта, продуманность и самостоятельность при рассмотрении возможных вариантов, выбор оптимального решения - на основе технико-экономического сравнения вариантов - таковы обязательные условия создания полноценной выпускной квалификационной работы. В качестве темы выпускной квалификационной работы выбирается объект промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства, а также сооружения специального назначения, как правило, на площадках Якутии и Северо-востока страны. Выбор темы осуществляется студентами самостоятельно из перечня тем, предлагаемых кафедрами или на базе материалов, собранных в период производственной и преддипломной практик. При выборе темы студент должен отдавать предпочтение реальным проектам, разработка которых имеет практическое значение. Внедрение проекта в практику проектирования - вот к чему надо стремиться, вот что должно стать завершающим этапом дипломного проектирования. В состав дипломного проекта, помимо небольшой вводной главы, входят пять основных частей – вариантная, архитектурно-строительная, расчетно-конструктивная, организационно-технологическая и экономическая Законченный и снабженный всеми надлежащими подписями проект направляется за 3-5-дней до назначенного срока защиты рецензенту, приглашенному кафедрой Студент обязан ознакомить рецензента со всеми материалами проекта, дать нужные разъяснения и ответить на вопросы, относящиеся к проекту. В письменном отзыве (рецензии) на дипломный проект рецензент освещает следующие основные вопросы: а) актуальность темы проекта, соответствие представленного на рецензию проекта выданному кафедрой заданию, полноту разработки; б) оценку принятых в проекте инженерных решений; правильность применения новой техники и "технологии, использование новых методов проектирования; в) полноту технико-экономических обоснований проектных решений: г) полноту и наличие в проекте научных исследований и оригинальных решений, использование ЭВМ; д) тщательность разработки чертежей, грамотность и лаконичность пояснительной записки; е) возможность рекомендации проекта (или его части) на производстве и в проектных организациях.Время, отводимое на подготовку дипломного проекта, составляет не менее шестнадцати недель. Требования к государственному экзамену инженера: Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению «Строительство» определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанной УМО по строительному образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению «Строительство». ^ 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1. Положение о восстановлениях в ЯГУ; 2. Положение о порядке перевода студентов в Якутском государственном университете; 3. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов и других категорий обучающихся Якутского государственного университета им. М.К. Амосова; 4. Положение о дисциплинарных взысканиях к студентам (слушателям) Якутского государственного университета имени М.К. Амосова; 5. Положение о профориентационной работе Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри; 6. Положение об организации и порядке проведения практик студентов ТИ (ф) ЯГУ; 7. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри; 8. Положение об учебном расписании; 9. Положение о рабочей программе учебной дисциплины; 10. Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины (специалитет); 11. Положение об организации учебного процесса заочного отделения ТИ (ф) ГОУ ВПО ЯГУ; 12. Положение о директорской стипендиальной программе Технического института ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»; 13. Положение о ректорской стипендиальной программе ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова».Приложение 1 ^ I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА недели 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52      КУРСЫ I К К Э Э Э Э Э Э У У У У К К К К К II К К Э Э Э


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя политика России в первой половине XIX века, развитие торговли в этот период
Реферат Настоящий писатель - то же, что древний пророк. А.П.Чехов. По одному из произведений русской лит
Реферат Прикладное искусство Батик
Реферат К вопросу о возможности межзвездных полетов
Реферат Внешние эффекты и затраты
Реферат Внешний государственный долг
Реферат Внутрифирменные расчеты: их принципы, механизмы и особенности
Реферат Внешнеэкономические товарообменные операции: правильно исчисляем НДС
Реферат Внутренняя миграция. Трудовые ресурсы
Реферат Розрахунок радіоприймального пристрою цифрової системи передачі інформації
Реферат Creative Story Positraction Essay Research Paper Creative
Реферат Newspaper Reporting
Реферат Особливості та труднощі відмінювання прикметників у німецькій мові
Реферат Век "нынешний" и век "минувший" в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Реферат Логистические аспекты тары и упаковки функции тары