Реферат по предмету "Разное"


23–27 ноября 2011 года в рамках VII фестиваля «Детские дни в Петербурге» прошел Всероссийский профессиональный форум «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие»

ПОСТ-РЕЛИЗ23–27 ноября 2011 года в рамках VII Фестиваля «Детские дни в Петербурге» прошел Всероссийский профессиональный форум «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие», посвященный образовательным и социокультурным программам музеев для детей, подростков и семейной аудитории. В течение пяти дней более 130-ти сотрудников музеев из разных регионов России и более 20-ти зарубежных и отечественных экспертов обсуждали перспективы развития взаимоотношений музеев с детской аудиторией, обменивались опытом, слушали лекции и доклады, участвовали в игровых тренингах и мастер-классах. События Форума проходили в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (Аничковом дворце) и на площадках 14-ти петербургских музеев.^ Ключевыми докладчиками Форума в этом году стали Колдер Цвики (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Марк Миллер (Галерея Tate, Лондон), Ирина Лейфер (Рейнвардт Академия, Амстердам), Томас Лунд (Центр современного искусства и архитектуры Фергфабрикен, Стокгольм), Мария Осорина (факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета) и другие. Для участников было организовано знакомство с лучшими программами петербургских музеев – Государственного Эрмитажа, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музея политической истории России, Детского музейного центра исторического воспитания на Болотной, Музея С. М. Кирова, Елагиноостровского дворца-музея, Музея оптики Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики, Музея-квартиры А. А. Блока, Музея истории религии, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН, Музея городской скульптуры. Участники Форума посетили методические показы программ, награжденных премией «Музейный Олимп» в но­ми­на­ции «Му­зей – де­тям»: ролевой игры «Мы выбираем, нас выбирают» Музея политической истории России (приз 2011), программы для незрячих и слабовидящих детей «Прошлое на кончиках пальцев» реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа (приз 2010), а также программы «Весь Каменноостровский проспект в шкатулке» Музея С. М. Кирова (приз зрительских симпатий 2010). Еще одна программа из числа лауреатов «Музейного Олимпа» в «детской» номинации – турнир по городскому ориентированию для подростков «Кронштадт step by step» Музея истории Кронштадта – вошла в число финалистов проводимого в рамках Форума Всероссийского конкурса. В рамках Форума были открыты методические выставки: «Музейная этикетка – комментарий к экспонату на “детском языке”» (из опыта фестиваля «Детские дни в Петербурге») и «Мы – улицетворцы: идеи Велимира Хлебникова» (выставка, организованная дизайн-центром Дворца творчества юных в рамках параллельной программы Фестиваля).^ Стержневые темы Форума были определены двумя самими важными и острыми, по мнению организаторов, проблемами: необходимостью интеграции усилий разных институтов культуры (музеев, библиотек, театров, студий, клубов…) для создания современных, качественных и востребованных аудиторией программ и проектов; необходимостью развития культуры участия в обществе, проводниками которой могут становиться музеи и другие институты культуры. Культура участия (participatory culture) – это, прежде всего, свободное, деятельное и осознанное участие людей в культурных и социальных процессах, возможность для них быть не только потребителями, но вносить свой вклад в производство культурных продуктов. Важно подчеркнуть, что, разрушая барьеры, открывая широкий доступ к наследию, вовлекая аудиторию в партнерские взаимоотношения и со-творчество, музей выходит на новый уровень своего собственного внутреннего развития. Эти вопросы рассматривались в рамках игровой практической сессии «Музей как проводник культуры участия», в ходе которой эксперты и участники Форума анализировали, какие проекты и программы помогают музею… оказывать позитивное влияние на местное сообщество и поощрять людей к участию в общественной жизни, вовлекать посетителей в активное участие в жизни музея, исследовать потребности и интересы своих реальных и потенциальных аудиторий, развивать способности сотрудников и волонтеров, улучшать собственный имидж, авторитет и влияние в местном сообществе, а также общественную поддержку своей деятельности, выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения.^ Всероссийский конкурс музейных программ для детей, подростков и семейной аудитории 26 ноября в Центральном музее связи им. А. С. Попова в рамках Форума прошел финальный этап Всероссийского конкурса. В конкурсе участвовали проекты, реализованные российскими музеями в течение последних четырёх лет. Во время первого – заочного – этапа на конкурс было подано 35 заявок. При оценке проектов эксперты руководствовались следующими критериями, связанными с проблематикой Форума этого года: точное определение целевой аудитории, интересная идея, отвечающая актуальным потребностям целевой аудитории и одновременно способствующая развитию самого музея, творческая интерпретация музейных коллекций, направляемая интересами и потребностями целевой аудитории и предлагающая новые возможности для обучения и развития, вовлечение аудитории проекта в со-творчество с музеем на разных стадиях работы над проектом – от замысла и планирования до осуществления и оценки, установление или развитие партнёрских связей, двусторонней коммуникации с аудиторией проекта и партнёрами, остроумная и нешаблонная презентация проекта.На первом этапе Экспертным советом были заочно выбраны девять проектов-финалистов: Государственный Дарвиновский музей. Москва. «Метаморфозы граффити. Человек и мегаполис» Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Петрозаводск. «Мультиполотенце или Käspaikka». Образовательная мультимедиапрограмма по народному искусству Карелии XIX-XX вв. Политехнический музей. Москва. «Маршруты открытий в Политехническом» Естественнонаучный музей Южного федерального университета. Ростов-на-Дону. Цикл интерактивных занятий «Человек изобретающий». Музей истории Кронштадта. Санкт-Петербург. Турнир по городскому ориентированию для подростков «Кронштадт step by step» Музей истории Кронштадта. Молодёжный научно-исследовательский проект «Городские цветы» Государственный музей истории религии. Санкт-Петербург. Детский отдел «Начало начал» постоянной экспозиции музея Музейно-выставочный центр города Находка. Приморский край. «Музей на роликах» Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького. Усадьба А. Н. Толстого. «Школа Мальвины» On-line презентации этих проектов с предварительными комментариями экспертов опубликованы на странице: http://www.museum12345.ru/cat/681/ru. Во время заключительного этапа конкурса авторы проектов представляли их Жюри и участникам Форума. Поскольку, по мнению Жюри, ни один из представленных проектов не отвечал критериям конкурса в полной мере, было принято решение не объявлять победителя конкурса и выделить двух равноправных призеров. ^ Призерами стали: Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск. «Мультиполотенце или Käspaikka». Образовательная мультимедиапрограмма по народному искусству Карелии XIX-XX веков. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург. «Начало начал» – детский отдел постоянной экспозиции музея.^ Зрительские симпатии с этими двумя проектами разделил «Человек изобретающий» (цикл интерактивных занятий Естественнонаучного музея Южного федерального университета, Ростов-на-Дону), также высоко оцененный участниками Форума.^ Участники Форума (распределение по регионам)Центральный федеральный округ (Белгород, Владимирская область, Калуга, Москва и Московская область, Рязань и Рязанская область, Смоленская область, Тверь, Тульская область, Ярославль и Ярославская область) – 54 участника (в том числе, из Москвы – 22 участника, Московской области – 9). ^ Северо-Западный округ (Архангельская область, Великий Новгород, Калининград, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Петрозаводск) – 42 участника (в том числе из Санкт-Петербурга – 32 участника и Ленинградской области – 2).^ Южный округ (Волгоград и Волгоградская область, Краснодар, Ростов-на-Дону) – 6 участников. Приволжский округ (Самара, Саратов, Ульяновск, Татарстан) – 6 участников.^ Уральский округ (Екатеринбург, Оренбург, Пермь, Ханты-Мансийск, Челябинск) – 7 участников.Сибирский округ (Красноярск и Красноярский край, Томск) – 14 участников. ^ Дальневосточный округ (Владивосток, Находка) – 5 участников. В Форуме также приняли участие коллеги из США, Великобритании, Швеции, Дании, Нидерландов, Финляндии, Австрии, Эстонии и Украины.^ Организаторы Форума: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Центр развития музейного дела, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Форум проводился при поддержке Союза музеев России, Генерального консульства США в Санкт-Петербурге, Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге, Британского совета, Австрийского бюро по вопросам кооперации в сфере образования KulturKontakt, Голландского института в Санкт-Петербурге, Датского института культуры в Санкт-Петербурге, Агентства по культурному наследию Дании, Института Финляндии в Санкт-Петербурге, Ассоциации менеджеров культуры, Благотворительного фонда В. Потанина, Благотворительного фонда культурных инициатив М. Прохорова.Подробности о концепции и программе Форума: http://www.museum12345.ru/cat/673/ruОргкомитет Форума: info@museum12345.ruКонтакты для прессы: Екатерина Карпова, PR-координатор Фестиваля «Детские дни в Петербурге». E-mail: press@museum12345.ru, тел. +7-921-304-91-92


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :