Реферат по предмету "Разное"


«Мой Астафьев» Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа

выпуск № 2«Мой Астафьев»Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа2011 г.«Мой Астафьев»Ответственные за выпуск:Н.Н. Ульчугачева – учитель русского языка и литературы.Ответственные составители:Л.В. Пестова - учитель русского языка и литературы;Н.Г. Инина – учитель начальных классов;Н.Н. Кананкова – учитель начальных классов;О.Ф. Тонкошкурова – учитель начальных классов;^ Г.Ю. Тауриньш - учитель информатики.Размышления по рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»В детстве я любила смотреть, как мама печёт хлеб. Мы, дети, ждали горячего хлебушка с нетерпением. Раскрасневшаяся от тепла русской печки, мама, смазав листы жиром, выкатывает на них булки, большие и маленькие. Мы терпеливо ждем, когда мама закончит выкатывать булки и посадит их в печь. Однажды не вытерпела, прокралась к печи и, отодвинув заслонку, заглянула в печное жерло – разбирало любопытство, что там делает хлеб? Увидев меня за этим занятием, мама отругала, а ещё пуще подействовал на меня вид опавших булок, который показала мне мама, объяснив, что «дух» из печки выпускать нельзя. Про этот «дух» думаю теперь всё чаще. Выпустили его много, особенно в деревне. Всё думала, состояние это временное, переходное, что есть какие-то глыбы, которые загораживают нам дорогу в будущее. А эти глыбы теперь навалились на мою деревушку горючим огромным камнем и ко дну тянут. Зарастают бескрайние поля сосняком. Давным-давно не видела золотую волну спелого пшеничного моря. Не гудят проселочные дороги ни от трактора, ни от телеги. Да что там телега. Да и зачем она, коли лошадей извели. И конюховка теперь сиротливо доживает свой век. И не увидишь той удивительной картины «древнего», как лошади умеют любить и жалеть друг друга. Как обнявшись шеями, стоят неподвижно в ночи, жмутся друг к другу. Как оберегают своих детей-жеребят! Жмутся к матери они, если учуют беду. И никак не даст в обиду кобыла своего дитя. Будет бить и передними, и задними ногами обидчика, кусать его будет и вокруг жеребенка бегать, чтобы защитить от врага. Не то теперь во многих семьях. Мало у кого духа осталось, чтобы дитя поднять. А чтобы оно поднялось, его надо духом напитать. Это тебе не ведро, которое поставил в дождь под слив, оно и нальется в миг. Душа, она постепенно наполняется, а наполнять порой некому. Отцы, кто мало-мальски думает о семье, на вахту уезжают в далекие края. Если не сильно пригретый был домашним теплом, другую сыщет и совсем уж не возвернется в деревню. Что ему это «древнее»!? И о «вечном» совсем мыслей нет. Но есть и те, кто на расстоянии вдруг почувствует пульс родной деревеньки и прикатит совсем. «Не могу больше, не могу. Как малый, домой тянет шибко», - скажет он жене и детям. Может тоже читал А.И. Солженицына и поверил, что «расцвет страны нашей решительно зависит от глубинки». В этой глубинке все мои корни, вся моя жизнь: родительский дом, моя мама у русской печки, детство, школа, любимые учителя, деревенские люди, которых всегда жалела за их бесхитростность, трудолюбие, доверчивость, терпеливость. Мой отец, великий труженик и весельчак, воспитавший в нас самое нужное качество для жизни – трудолюбие. А теперь и я изо всех сил стараюсь дух поднять учителям и детям, чтобы совсем уж не разочаровались в «древнем», чтобы увидели «вечное» в своей деревеньке: весеннюю кипень цветущей черемухи вдоль речки, ягодную гору в покосах, бахчевое поле под Гладким, детей, которым от бумаг нынче некогда в глазки посмотреть. Просто деревенских людей, которые будут жить на этой земле, если выживет деревня.^ Ульчугачева Нина Николаевнаучитель русского языка и литературыдиректор школыСочинение по рассказу В.П. Астафьева «Послание во вселенную»Я прочитала этот рассказ и хочу написать свое отношение к этому рассказу. Человек разумное существо, но очень часто этот человек творит такие дела, которые не снились даже самым свирепым животным. Конечно, люди не хотят написать про свои чудовищные действия на другую планету. Иначе, инопланетяне примут их как злых чудовищ. Нельзя людей пускать на другие планеты. И там они всё погубят. И всё-таки есть на планете Земля умные люди, умеющие писать умные книги, открывающие новое в науке, просто добрые люди. Их можно отправить на одном корабле на другую планету, чтобы не стыдно было перед инопланетянами. Пусть обменяются опытом, как беречь и любить то место, где ты живешь.^ Редькина Светлана, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Про деревню можно говорить красиво, если ты деревенский. Если ты хоть один раз слышал, как ранним утром поют птицы над рекой, если ты видел и даже слышал, как лепечут листья на деревьях от легкого дуновения ветерка, если у тебя кружилась голова от цветущей черемухи. Я могу посочувствовать тому, кто не вдыхал аромат деревенского утра, кто не слышал как кричат петухи, не чувствовал запах парного молока и запах свежего навоза. В деревне настоящая жизнь природы и человека. Здесь нет зависти, здесь не убивают, не травят, здесь не надо никого бояться. Идешь и со всеми здороваешься. Так бывает только в деревне. Не хочу, чтобы деревни исчезли в России. Здесь живут лучшие люди.^ Редькина Света, 9 классСочинение по рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Древнее, вечное» чем-то напоминает наше село. В нём и про дома, и про лошадей. После того, как я прочитала рассказ, у меня на душе стало грустно. И правда, иногда люди забывают обо всём, что их окружает. Не видят красоты природы, не любят своих близких, свою школу. Лишь бы богатым стать. Но у лошадей другие чувства. Я люблю лошадей. Это мои друзья. С ними поразговаривать можно, с жеребятами поиграть. Лошадей ведь Бог создал, чтобы они людям помогали. Зато человек по-разному относится к этим животным. Он их бьет, сильно гоняет, даже может загнать. Мне очень жалко, что в деревне теперь нет лошадей. Исчезла вечная красота деревни – лошади.^ Быкова Вероника, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Летняя гроза»Рассказ напомнил мне историю о том, как я с друзьями ходил в поход. Денек стоял ясный, теплый, и мы решили не брать плащи. Когда выбрали место отдыха, сразу начали рыбачить. Вдруг всё небо затянуло тучами, и начался дождь. Он был настолько силён, что под огромным деревом на нас лило будто бы из ведра. Дождь шел минут десять. Когда он кончился, мы побежали домой сушиться, а по дороге сильно жалели, что не взяли с собой плащи. Теперь даже в самый жаркий день я беру плащ, хотя мне смешно, но наученный.^ Пермяков Петр, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»В рассказе идет речь о том, как маленький Витя Астафьев в детстве обманул свою бабушку. Она послала его набрать ягоды, а он набрал травы и сверху положил ягоду. У меня в детстве был похожий случай. Мы с братом ездили к своей бабушке. Шло лето. Был жаркий знойный день. Нам хотелось идти купаться, но бабушка заставила нас собирать викторию в саду. Сначала мы взялись за работу, но, увидев мальчишек, которые шли купаться, накидали на дно посудины щавеля, а сверху наложили ягоды. Баба нас похвалила за работу и отпустила купаться. Вечером, когда мы вернулись с речки, бабушка нам ничего не сказала и не смотрела на нас. Мы поняли, от чего она так расстроена. Все рассказы Виктора Петровича Астафьева, прочитанные мной, напоминают мне свои истории, которые я переживаю вновь.^ Тонкошкуров Илья, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Приветное слово»Я когда ехала на велосипеде, увидела бабушку. Она была грустная, а я поздоровалась с ней с улыбкой. Она тоже улыбнулась, и у нее на душе стало очень весело, а я поехала дальше. Потом я встретила свою подругу. Мы с ней катались и здоровались со всеми, кто грустный и кто нет. И всем было на душе весело. И нам и другим людям. Потом мы поехали веселые домой. И все ходили и всем улыбались.^ Маметьева Марина, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Летняя гроза»Каждое лето мы с подружками ходим в лес по ягоды. Был жаркий день. Мы набрали пятилитровые ведерки и увидели над нашими головами черную тучу. Мы напугались и побежали к лесной избушке. Дождик все-таки нас догнал. Он лил как из ведра. Сверкала молния, гремел гром. Мы так испугались, что некоторые побросали ведерки с ягодой. Было страшно. Когда прибежали в избушку, были все мокрые. И в ягоде была вода. Закончился дождик, и мы пошли домой.^ Федорчук Таня, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»В этом рассказе мальчик обманул бабушку. У меня был похожий случай. Моя мама попросила меня сходить в магазин по хлеб. Но вместо магазина я пошла кататься на горку. Потом дома пришлось соврать, что хлеба в магазине не было. Мама ничего не сказала и, молча, ушла в другую комнату. По моим мокрым штанам она, наверное, догадалась, что я обманываю. Вся семья ужинала без хлеба. Прочитала рассказ и снова стало стыдно. Врать нехорошо, но люди все равно должны прощать врунам. Может он больше так не будет делать.^ Иродова Галя, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»Я прочитала рассказ «Гуси в полынье» и всё хожу под впечатлением. Мне всё представляется эта картина, как наступает зима и постепенно замерзает и останавливается могучая река Енисей. Потом я вижу, как колышется и чернеет незамерзшая полынья. В этой черной ледяной воде тревожно кричат, мечутся усталые гуси. Я благодарна ребятам, которые рискуя своей жизнью, спасли гусыню и гусят. Вместе с учительницей на уроке мы переживали и боялись, что дети могут погибнуть. Я бы помогла им, если бы вдруг очутилась на Енисее в тот момент. Когда я слушала, как Витя полз к полынье, у меня даже всё внутри похолодело. Он бы мог утонуть в этой жуткой полынье. Конечно, у зверей и птиц нет ума, они все делают благодаря инстинктам, но после этого рассказа я уверена, что гуси – умная птица. А ещё гусыня хорошая мать. Спасибо Виктору Петровичу Астафьеву за рассказ.^ Новоторженцева Аня, 5 классРазмышления по рассказу В.П. Астафьева «Хвостик»«Смеётся, заливается, хохочет мальчик». Вот так начинается рассказ «Хвостик» В.П. Астафьева. По первым строкам думаешь, что плохого может быть в этом рассказе? Ведь автор говорит с радостью о природе. «В любое время года была та голова в окладе венца», - говорит автор про Овсянский остров. И вот в природу вмешивается человек. Гидростанция, которую построили люди, «зарегулировала» реку и стал Овсянский остров полуостровом. «Захудала на нем некошенная трава, усохли кустарники. Перестала цвести и рожать черёмуха, не полыхают более цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». И как будто песней этой люди предупреждают или стращают природу: «То ли ещё будет…» И под эту песню расползаются по земле и творят немыслимое с землёй. Ни один зверь, ни одна птица не может сравниться с высшим существом – человеком. Но именно человек больше всех губит природу. Птица не отдаст своего птенца на растерзание, зверь не бросит своего детеныша, пока не вырастит, а некоторые матери могут так сделать – просто бросить своего ребенка. Какие же люди безжалостные. Даже немыслимо представить, что будет с нами в будущем. Из-за этого «Хвостика» не могла даже спать. Боюсь, чтобы самой не увидеть такой хвостик в банке…^ Смолькина Люба, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Зорькина песня»Мы прочитали рассказ об утре, о восходе солнышка. Я тоже видела восход. Проснулась рано, на улице темно. Вот начало светать. Запели птички, а самого солнышка нет. Оно еще прячется. И вот солнышко проснулось. Потянуло свои лучики-руки к небу, к деревьям, к цветам. Выкатилось оно из-за горы, и нам стало светло. Проснулись цветочки, стали летать бабочки и жуки. А пчелки начали собирать нектар.^ Кананкова Ира, 2 классПо рассказу В.П. Астафьева «Яшка-лось»Когда я читала рассказ «Яшка-лось», мне было очень жаль его, маленького жеребенка. Его бросила родная мама. У людей так тоже бывает. А потом его встретила приемная мама, которая его вырастила. Яшка стал большой, здоровый и сильный. Он хорошо прятался в кустах и громко кричал. Однажды приемная мама ушла с быком. Яшка-бедняга остался один. Осенью подули холодные ветры. Яшке стало скучно, и он потянулся к людям. Он поверил людям и стал жить до старости в родном загоне.^ Новоторженцева Арина, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Зорькина песня»Мне понравился рассказ В.П. Астафьева «Зорькина песня». Этот рассказ про мальчика, который впервые услышал, как птица будит остальных птиц. Проснулись другие птицы и начали петь, но песня птицы-зорьки выделялась из всех. Она была звонкая, переливчатая, утренняя. Виктор Петрович Астафьев хороший писатель. Мне было интересно читать.^ Ульчугачев Данил, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»Однажды после ледостава в полынье оказались гуси. Они не могли из нее вылезти, потому что закрайки у полыньи скользкие. Местные ребята увидели гусей и решили их спасти. Одного гуся течением затащило под лед, он кричал отчаянно. Мать бросилась на крик, а он только беленьким комочком мелькнул и исчез навсегда. Мишка Коршуков посоветовал ребятам ползти на досках к полынье. Самым отважным оказался Витька (это писатель). Он звал гусей: «Гусыньки, гусыньки». Гуси поняли, что Витя их хочет спасти и стали выскакивать на доски. Пример показала мать-гусыня. Потом всех гусей дети разобрали по домам, Но мать гусыня так орала и так звала своих детей, что Витина бабушка не вытерпела и выпроводила гусыню к гусятам. С мамой им было тепло и спокойно. Мне рассказ очень понравился.^ Карагусов Дима, 5 классПо рассказу В.П. Астафьева «А мне еще многое нравится»Когда читала этот рассказ, то подумала, как хорошо быть молодым. Ведь в мире много всего удивительного, что можно посмотреть и узнать и восхититься. Жизнь коротка, дни бегут так быстро, как наша речка Оя на повороте. Иногда за этим временем ты просто не поспеваешь и не веришь, что когда-то придет старость. Однако и старый человек способен удивляться и восхищаться, если у него душа молодая. Один человек в старости увидит ромашку, и глаза его заблестят от слез – он дарил ее когда-то своей любимой, а другой человек эту ромашку просто не заметит и наступит на нее ногой.^ Коновальчук Маша, 8 классПо рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»Рассказа такой печальный. В нем рассказывается, как мама одна растила своих детей без отца. И вот сокол убивает маму стрижат. И дети остаются одни. Мне очень жалко стрижат, но стрижонок Скрип победит в бою сокола. Он отомстит за свою маму. Хорошо, что Виктор Петрович Астафьев рассказал нам про этого стрижонка, потому что он герой и про него должны знать все, ведь без мамы так плохо жить.^ Редькина Галя, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Послание во вселенную»Прочитал «Послание во вселенную» и пишу свое послание всем парням и девчонкам нашей школы. Не курите. Сгниют легкие, разрушится организм, и вы умрете. Не употребляйте наркотики – они останавливают работу мозга. Это чума XXI века. Не употребляйте алкоголь, тогда голова будет светлой, а сердце мягким. А главное, ваши дети будут нормальными учениками.^ Инин Никита, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Послание во вселенную»У меня мечта, чтобы к нам на Землю прилетели инопланетяне и посмотрели, на что способны разумные существа. Рассказ мне не очень понравился, потому что люди хотели обмануть инопланетян, хотя и отправили пластинку с добрыми делами. Людям на Земле нужно быть более ответственными и делать больше добрых дел, иначе инопланетянам и показать будет нечего.^ Смолькин Евгений, 9 классРассуждение по рассказу В.П. Астафьева «Послание во вселенную»В рассказе говорится о послании в космос пластинки с информацией о землянах, для того чтобы завязать контакт с другими разумными существами. Я задался вопросом: разве могут быть разумными существами те, кто сам себя губит? Люди в своем сообщении указали лишь благие деяния мира, но о войнах и многом другом в сообщении указано не было. Если следовать такой логике, то получается, что люди далеко не разумные существа… Даже если бы удалось установить контакт с неземной цивилизацией, что бы они сказали о нас, узнав всю правду о «разумных существах». Наверное, разочаровались бы. А что, если мы не будем воспринимать это сообщение всерьез и просто по-человечески подумаем. Люди делают все, чтобы уничтожить себя и природу. Разве разумный бы так поступил? Рассказ «Индия» заставляет задуматься о будущем человека. В этом рассказе говорится о девочке Саше, которая попала на войну. Братья ее погибли в самом начале войны, и теперь осталась у родителей только Саша. Она была старательной радисткой, и дома ее ждали любящие родители. Война уничтожила юную девушку. Этот рассказ очень грустный. Как же могут люди, ведь они считают себя разумными существами, убивать друг друга, убивать ни в чем не повинных людей? В рассказе «Старая лошадь» тоже о погибели пожилой лошадки, которая всю свою жизнь трудилась на благо людей. Я считаю, что разумных людей немного. Они не существа – они люди. А вот те, кто уничтожает природу, губит людей – это уж точно – нелюди. Может быть, когда-нибудь на земле будет больше добра, а пока в это не очень верится.^ Гогунский Никита, 10 классПо рассказу В.П. Астафьева «Костер у реки»Мне так понравились добрые люди в рассказе, которые любят природу и помогают ей выжить. Подумать только, профессор с женой чистят лес и не брезгуют. Собирают мусор в мешки за людьми, а потом садятся и сжигают мусор в костре. А природе от этого поступка человеческого так легко становится. Спасибо профессору с женой.^ Ларькова Женя, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Приветное слово»«Приветное слово» мне запомнилось больше всех, потому что рассказ веселый. Это очень здорово, когда люди здороваются. Тогда у другого человека поднимается настроение. Когда желают здоровья и счастья и когда влюбляются друг в друга, то обязательно здороваются. Идешь по улице, нужно улыбнуться человеку и поздороваться, а потом и этот человек с кем-то поздоровается. И получится цепочка из хорошего настроения. Это хорошо, когда в мире есть любовь.^ Климентьева Диана, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Капалуха»В рассказе «Капалуха» автор описывает красоту Уральских лугов. Он описывает каждый кустик и каждый бугорочек. Я читаю и представляю, что иду рядом с писателем по хвойному лесу и ощущаю под ногами треск сучьев, вдыхаю запах свежей листвы. Животных писатель тоже любит. Он их описывает с любовью и трепетом. Я никогда в жизни не встречалась с капалухой, но ясно представила себе эту птицу-красавицу. Мне было ее жалко, когда она билась возле своего гнезда и защищала своих будущих птенцов. Я очень рада, что все закончилось благополучно, и испуганная птица вновь обрела свое гнездо и смогла дальше высиживать потомство. Я еще прочитала рассказы «Злая собака», «Стрижонок Скрип», «Далекая и близкая сказка», «Мальчик в белой рубахе». Надо еще много прочитать.^ Козлитина Катя, 3 классПо рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»Мне очень понравился рассказ «Стрижонок Скрип» который написал Виктор Петрович Астафьев. Меня огорчила смерть мамы стрижонка. Она была храброй и шла до конца. Коршун был сильнее мамы стрижонка и унес ее в лапах далеко-далеко. Стрижонок остался сиротой, потому что его папу унесло рекой. Так и остался стрижонок Скрип сиротой. Он был такой любопытный, как все дети в детстве. Постоянно пытался выбраться из норки и посмотреть на мир. Пришло время, и стрижонок Скрип полетел. Дети тоже вырастают и разлетаются в разные края. Так мне сказала мама. А я не хочу улетать от мамы. В этом рассказе и радость, и печаль, и забота.^ Харитонова Нелли, 3 классПо рассказу В.П. Астафьева «Яшка-лось»Когда я прочитал этот рассказ, то понял, что не только животные бросают своих детей, но и у людей это тоже происходит. Сначала люди бросают своих детей, а потом ух усыновляют. Все непонятно. Так и Яшку бросила мама, но потом его усыновила не лошадь, а лосиха. Когда он вырос, лосиха тоже ушла к лосю, и Яшка стал привыкать жить один. Мне жалко Яшку, потому что его все покинули: и мама-лошадь, и лосиха. Я знаю, что плохо одному на свете, потому что не с кем поиграть, поговорить. Сразу становится скучно. А Яшку бросила мама – самый главный человек на свете. Это очень грустный рассказ.^ Пермяков Денис, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Хвостик»Я даже не могу описать, какие жестокие люди есть на свете. Эти люди сожгли суслика в банке из-под консервов и от него остался только хвостик. Мне суслика жалко, а люди эти превращаются в зверей. Так и с человеком могут поступить.^ Галютина Олеся, 4 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Мне понравился рассказ «Древнее, вечное», потому что я сама живу в деревне и очень люблю лошадей. Лошадь – красивое животное, а главное доброе. Вы поглядите в глаза лошади, они такие красивые, как человеческие. Даже не могу смотреть, когда лошадь бьют. От нее столько добра людям. На масленицу на лошадях катают ребятишек, даже дух захватывает, а под дугой звенит колокольчик. Как это здорово! В этом году Дед Мороз и Снегурочка развозили подарки маленьким детям. Просто счастье – выглянуть в окно и увидеть лошадь с подарками. Прочитала рассказ и подумала, как хорошо написал Виктор Петрович Астафьев об этих животных, добрых, работящих и понятливых. В нашем селе было много лошадей, ходили табунами, а сейчас конюховка пустует, а в деревне всего лишь пять лошадей в частном хозяйстве. Думаю, что «вечное», а это образ лошади, останется в деревне навсегда.^ Кананкова Даша, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Ангел-хранитель»Из прочитанных рассказов мне понравился «Ангел-хранитель». Потом я его перечитала еще один раз и поняла, что ангелом-хранителем был не только щенок, но и бабушка Виктора Петровича Астафьева – Катерина Петровна Потылицына. У нее было доброе сердце, если она в трудные годы еще и щенка принесла домой на радость Вите. Я тоже люблю щенков и котят. Если увижу на улице бездомного котенка или собачку, заберу его домой. Мама меня сначала ругает, а потом даже похвалит. Говорит, что сердце у моей доченьки доброе.^ Петрова Марина, 7 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Раньше в деревнях было все: лошади, коровы, телята, курицы, свиньи, было много работы для людей. А сейчас ничего этого нет. Даже корову во дворе не держат многие деревенские люди, кур ленятся разводить, свиней повывели, а лошадей всего пять или шесть. Конечно лошадь в деревне – это символ деревенской жизни, как и корова. Теперь не увидишь за рекой табун лошадей. И редко совсем услышишь лошадиное ржание. И все-таки люблю свою деревню, так люблю, что стоит уехать в гости на один-два дня, не могу дождаться, когда снова поеду в свои Жеблахты. Лучше нашей деревни нет на земле.^ Пермякова Оля, 9 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Этот рассказ заставил меня задуматься о судьбе деревни и деревенской жизни. Старые люди говорят, что когда-то было все по-другому. Символов деревенских было полно: корова, пасущаяся на лугу, копошливые куры около дома, крики индюков, блеяние овец. Теперь все куда-то исчезает. Видимо, не вечное? В памяти старого поколения, конечно, все, что связано с деревней, останется вечным. Я не могу с уверенностью сказать, что мои дети увидят красоту деревенской жизни, хотя бы раздольные поля, невырубленные леса, чистую речку, лошадь на лугу.^ Соловьеа Александр, 10 классМысли к рассказу В.П. Астафьева «Костер возле речки»Я живу рядом с сосновым бором. Во все времена года он красивый: зимой замерзшие сосны стоят тихо, весной они оттаивают и уже в мае в сосновом бору пахнет смолой. А летом сосна как печка. Обнимешь ее, и от нее пахнет серой. В жаркий день она даже горячая. В это время у нее очень вкусные «пальчики». Мы их с мальчишками едим. Осенью часть сосновых иголок опадает. Это сосна готовится к зиме. У нее народились новые иголочки. К этой сосне я прихожу круглый год и убираюсь вокруг нее: собираю бумагу, драные пакеты, разные банки и все уношу из леса.^ Станковцев Вадим, 6 классПо рассказу В.П. Астафьева «Мне еще многое нравится»Рассказ этот совсем маленький. В нем рассказывается о том, как еще не старый человек уже остарел душой. Ему все безразлично, он пресытился всем в этом мире. О таких людях теперь говорят: богатый, здоровый, красивый… и равнодушный.^ Харитонов Влад, 8 классПо рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»Мне понравился рассказ «Стрижонок Скрип». Там мальчик-стрижонок по имени Скрип остался без мамы. Стрижата подумали, что им придется пропадать. Но дружба спасла их. Вожак прилетел к птенцам ночью и обогрел малышей. А утром прилетели соседи и принесли еду стрижатам. Какие птицы молодцы, умеют помогать друг другу в беде, даже люди так не умеют. Я хочу, чтобы люди были добрее друг к другу.^ Байков Саша, 3 классПо рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»Я когда прочитал рассказ, мне он так понравился, что ночью мне снился сон про стрижонка. Как будто я живу со стрижами в их норке. Мама-стрижиха принесла нам в клюве капельку дождя и отдала ее Скрипу, а мне не досталось. Стрижиха-мама потом полетела за кормом и снова принесла его Скрипу, своему сыночку. А я сидел голодный и смотрел, как стриж уплетает червяка. Хорошо, что это сон. Голодным сидеть трудно, но если бы стрижонок попал к нам в дом, то мама накормила бы его и меня. Однажды мама вылетела на битву с разбойником-коршуном, но коршун оказался сильнее. Он унес маму-стрижиху в своих когтях. Тогда вожак Белое брюшко стал учить стрижа уму-разуму. Скрип растопырил крылья и полетел. Так он научился летать, а потом научился делать свою норку и даже понял, что норку надо сделать глубокой, чтобы не достал когтями коршун. Моя мама тоже меня учит уму-разуму: как примеры решать, как правильно умываться и застегивать ботинки.^ Шмелев Андрей, 3 классПо рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»Все рассказы Виктора Петровича Астафьева чему-нибудь учат: храбрости, доброте, честности. Эти качества должны быть в человеке. В конце рассказа «Белогрудка» куница умирает. Мне ее так жалко, что я даже плакала. В нашей семье шестеро детей. Мама говорит, что всех нас жалко, как на руке – ударь каждый пальчик – и любой из них больно, так и детей всех любишь. Я думаю, какие же люди бессердечные! Неужели они не понимали, что нельзя брать детенышей у матери-куницы. Она же как человек, все понимает и чувствует, поэтому стала мстить людям-зверям. Это рассказ-предупреждение. Не обижайте природу, не вмешивайтесь в жизнь животных. Они могут погубить вас, люди.^ Редькина Валя, 6 классПо рассказу В.П. Астафьева «Как лечили богиню»В рассказе показана война. Наверняка, сам Виктор Петрович Астафьев был свидетелем того, о чем он пишет. Понятно, что и на войне были разные люди. Как раз там-то больше всего высвечивается нутро человека. Какой он? Чужая страна, скоро конец войне. Бойцы на отдыхе в польской усадьбе. Кто-то приспособился даже здесь, на чужой земле, гнать самогон, а кто-то увидел в саду статую прекрасной богини. Она была разбита от снарядов и Абдрашитов, солдат-узбек, решает «лечить» богиню. Вместе с товарищем они каждый день теперь собирали кусочки от статуи и вновь лепили богиню. Они так хотели спасти красоту, что даже не обращали внимания, когда немцы начинали артподготовку. И вот во время обстрела сада произошло самое непоправимое: и Абдрашитова, и его товарища убило. Оказывается, и в войну были люди, которым было не все равно. Они думали о дальнейшей жизни, о том, что эта богиня пригодится другим поколениям. У меня, конечно, есть свое личное мнение по поводу погибших людей. Зачем же погибать, тем более в конце войны, ведь богиню можно было вылечить позже. Но такие чудаки, как Адрашитов, как раз и спасают культуру.^ Худяков Семён, 11 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Рассказ близок мне, потому что в нем все о деревенской жизни. Да Астафьев и сам был деревенским. Больше всего поразило, как здорово писатель нарисовал любовь лошадей и как они берегут своих детей — жеребят. Я представляю эту картину и обязательно ее нарисую. Предутренний туман, стоят, обнявшись шеями, лошади и под брюхами у них и с боков жмутся жеребята. Все, как у людей. Да не все. Люди более жестокие, на мой взгляд. Иной раз даже не верится, что так много злых людей. Поучиться бы нам у лошадей. После этого рассказа у меня есть великое желание, — когда-нибудь увидеть картину деревенской жизни по-настоящему: вот встать ночью, как Виктор Петрович, у окна и увидеть деревенскую картину — покой лошадей в ночи. Это действительно древнее и вечное.^ Ленькова Настя, 10 классПо рассказу В.П. Астафьева «Древнее, вечное»Древняя деревня фактически исчезает. Во-первых, люди разучились работать в деревне, никто так не пашет, как раньше. Никто картошки столько не садит, как раньше. В деревне появился Интернет. В общем, деревня теряет свое лицо. А лошади вечны. Они есть еще в Жеблахтах, хоть и немного, и отношение к ним нехозяйское. И все-таки, какой у нас воздух, как парит весной земля, как пахнет черемуха, как рано поутру орут петухи. Обалдеть можно! Ясно, что я «деревня».^ Пестов Сергей, 10 классПо рассказу В.П. Астафьева «Послание во вселенную»Я, наверное, послал бы во вселенную предупреждение инопланетянам о том, как страшно жить сегодня на земле. Войны нет, а гибнут ни в чем невинные люди. Может быть инопланетяне, прочитав наше послание, не додумаются прилететь на Землю. Хотя и на планете Земля было столько великих людей, которыми мы можем гордиться. Это и Левитан, Айвазовский, Рембрант, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Гёте, Шиллер, Леонардо да Винчи, да и Виктор Петрович Астафьев. Террористы совершают такие поступки, за которые им не будет прощения. Инопланетяне должны об этом знать. Придет время и, возможно, наше поколение отправит пластинку во Вселенную, на которой будут записаны только хорошие поступки и только замечательные люди.^ Пестов Сергей, 10 классПо рассказу В.П. Астафьева «Мне еще многое нравится»Конечно, мне еще многое нравится, потому что я молодой, еще в жизни ничего не видел. Я прочитал этот рассказ В.П. Астафьева и понял, что тот знаток, который сидел с кислой мордой в жизни пресытился всего и теперь ему ничего не интересно. И получается так, что этот знаток постарел душой. Он потерял свое счастье. А вот Астафьев радуется всему и потому он сказал знатоку: «Я счастливее тебя! Мне еще многое нравится».^ Смолькин Сергей, 10 классПо рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»Рассказ «Белогрудка» мне понравился. Астафьев рассказал о храбрости белогрудки и об отчаянности. Когда я читал этот рассказ, я вспомнил свой случай из жизни. Однажды мы с мальчишками пошли в лес и вдруг на небольшом дереве я увидел гнездо. Мы хотели посмотреть, что там. Я залез на дерево, потому что был самый ловкий и увидел там яйца птицы. Я взял их и полез вниз. Все обрадовались, а я чувствовал себя героем. Яйца мы выкинули. Вечером я рассказал маме про этот случай и мне очень попало. На следующий день я вышел на улицу, а около нашего дома кружила ворона. Она так сильно кричала. Я понял, что это была мать будущих птенцов. Я посмотрел на нее грустными глазами и ушел. Если бы можно было попросить прощения у этой птицы. И у птенцов тоже.^ Коктояков Стас, 6 классРассуждение по рассказу В.П. Астафьева «Гимн жизни»Приближается День рождения писателя красноярской земли, Виктора Петровича Астафьева. Я давно знакома с его творчеством. С одной стороны, язык писателя простой, деревенский, с другой, кладезь мудрости заложен даже в маленьких рассказа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с несо-вершеннолетними осуждёнными на современном этапе реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России
Реферат Основные элементы системы управления персоналом инновационной организации
Реферат Информационные технологии в управлении
Реферат Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве
Реферат Роль аллюзий в формировании социокультурной компетенции на материа
Реферат Июльские дни 1917
Реферат Экономические методы управления условиями труда в системе повышения качества продукции
Реферат Improvement In Race Relations Essay Research Paper
Реферат Корпоративная культура как компонент инновационной культуры студента педагогического вуза
Реферат Професійна орієнтація, підготовка та перепідготовка незайнятого населення
Реферат Грязная муза И. Баркова
Реферат Сутність впливу глобалізації на стратегії розвитку національних економік
Реферат Современные проблемы теории и практики управления персоналом
Реферат Состояние проблемы повышения эффективности управления предприятием в современных условиях
Реферат Філософія управління організацією