Реферат по предмету "Разное"


2 Цель работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 102 города Челябинска Волшебный мир английских сказокАвтор: Шафикова Алина, 5г класс МОУ лицей № 102 г.ЧелябинскаНаучный руководитель: Храмова Т.В., учитель высшей категории МОУ лицей № 102 г.ЧелябинскаЧелябинск 20101Содержание:Содержание 1Цель работы, задачи 2Введение 3 Английские народные сказки 4-5Композиция сказки и сюжет 6-8Заключение 10-12Список литературы 13 Приложение^ 2 Цель работы Цель работы – определить характерные черты английских сказок, и выяснить какие черты в характере ребенка могут сформировать сказки английских писателей Объектом изучения являются сказки английских писателей.Предмет исследования – сказки английских писателей.Задачи: Определить универсальность сказки. Найти истоки формирования сказки. Данная работа имеет практическую ценность, так как она призвана расширить кругозор учащихся, по нескольким сферам (литературе, истории, страноведению). 3 Введение СКАЗКА – один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры. Поскольку единой научной классификации до сих пор не существует, жанры или группы сказок исследователи выделяют по-разному. Так Э.В.Померанцева подразделяет их на сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические и 4) бытовые, в то время как В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки. Важнейшей характеристикой сказки является то, что в ней присутствует обязательная установка на вымысел, что определяет и поэтику сказки. К главным признакам сказки, по В.Я.Проппу, относятся «несоответствие окружающей действительности» и «необычайность… событий, о которых повествуется» (в этом отличие сказки от литературного повествования. Знаете ли вы, что у более чем 40 народов мира существует своя сказка про «Красную Шапочку»? Конечно, в каждой стране цвет ее шапочки и остальные атрибуты свои, но смысл одинаков. Анализ сказок может натолкнуть на открытия, позволяющие лучше понять их носителей. Мы можем предположить, что английские народные сказки отличаются от русских или китайских. Не столько по внешнему виду и поведению персонажей, сколько по наполнению действием, по выводам, которые можно сделать при знакомстве с историей. Сказка оказывает сильное воздействие на подсознание человека, и не только детей, но и взрослых, когда читатель идентифицируется с персонажами. В сказке в символической форме проработаны многие проблемы и конфликты, через которые проходит или должен будет пройти каждый человек в своей жизни. 4^ АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИОсновной мотив английских сказок - избегание неудачи. (Мотив - это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности). Это значит, что деятельность героев сказок направлена не на достижение каких-то результатов, а на то, чтобы избежать проигрыша, провала, а так же на удовлетворение физиологических потребностей. Но и здесь нужно сказать, что ярко выраженных мотивов в английских народных сказках нет. Следует также отметить, что деятельность героев подобного фольклора обусловлена не столько их собственными пожеланиями, сколько внешними обстоятельствами, долгом. В текстах проанализированных сказок преобладает конкретная информация, констатация неких фактов. Это значит, что сказки у англичан не такие уж сказочные и волшебные, это скорее просто грустные поучительные истории с не всегда хорошим концом, в которых главный герой ходит по свету и наблюдает за какими-то событиями. По сравнению со сказками других народов в английских сказках такие мотивы деятельности, как желание власти и достижение успеха, выражены менее всего.Английские сказки одни из самых ординарных наравне с эстонскими, а по степени необремененности интеллектом уступают только африканским. Что касается ценностей, представленных в текстах сказок, то наряду с нравственностью присутствуют непрактичность и глупость.  То есть это мог бы быть человек доброжелательный, порядочный, но непрактичный и не очень умный. Наиболее выраженным личностным фактором является «теплый альтруизм», вторым по значимости - «активность». Таким образом, английские народные сказки производят 5 впечатление первого плана «альтруизм, доброта», впечатление второго плана «энергия, оптимизм, активность». Данный личностный профиль можно представить в виде набора личностных черт № п./п. Противоположная личностная черта Степень подобия Характерная личностная черта Степень подобия 1 Саркастичный -75 Умилительный 84 2 Суровый -72 Добрячок 83 3 Склонный к самоанализу -67 Дурашливый 79 4 Сосредоточенный -67 Доброхот 78 5 Лаконичный -66 Беззаботный 77 6 Критичный -66 Скоморох 77 7 Напряженный -64 Рубаха-парень 77 8 Взыскательный -64 Неосмотрительный 76 9 Углубленный -64 Многословный 76 10 Нелюдимый -64 Безалаберный 74 Другими словами, если бы анализируемый текст английских сказок имел отношение к человеку, то его можно было охарактеризовать следующим образом: Умилительный, Добрячок, Дурашливый, Доброхот, Беззаботный, Скоморох, Рубаха-парень, Неосмотрительный, Многословный, Безалаберный Бабушка, расскажи мне сказку. Как часто в детстве мы говорим эти слова. Бабушка недолго сопротивляется. Она садится на краешек кровати, и тихо льётся бабушкин голос. Как мы любим эти бабушкины сказки, как ждём её рассказов, чтобы ещё и ещё раз погрузиться в удивительный мир фантазии, где кони летают по небу, дворцы вырастают за одну ночь, а звери говорят человеческим голосом. 6 Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим. Но хочется верить. Почему? Что же такое сказка? Когда появились сказки? Какие бывают сказки? На уроках английского языка мы читаем сказки. Знакомясь со сказками, мы заметили, русские и английские сказки очень похожи. Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются? У нас возникло много вопросов и захотелось найти на них ответы. Структура сказок о животных довольно проста. Небольшой размер текста. Простота и элементарность сюжета, особенности композиции. Пожалуй, только в сказках о животных композиция отличается такой ярко выраженной функциональностью. Все звенья сюжета построены таким образом, чтобы с предельной быстротой в коротком эпизоде вскрыть сущность явлений, передать характер взаимоотношений персонажей. Наиболее просты сказки одноэпизодные. Сами ситуации постепенные (“Лев и мышка”). Такая композиция способствует и более чёткому выражению идейного содержания. В моральном плане можно выделить две основные идеи сказок о животных: 1. Прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных 2. Прославление самой победы, которое приносит слушателям моральное удовлетворение. Нередка в сказках трёхкратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога - отца, Бога - сына и святого духа. 7 Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.Наиболее полно идейно-художественный замысел сказок о животных реализуется в устном исполнении. Устное исполнение – это не только форма бытования сказки, но и средство обогащения художественных образов. Задача рассказчика – показать при помощи драматизации внутренние качества персонажа, раскрыть и довершить его характеристику, данную в поэтическом тексте. Сказочник не просто передаёт текст, а играет его. Сказки, написанные на английском языке, дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов других стран. Например, английские сказки, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Главными персонажами этих сказок являются волк или лис, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи кошке или курице.8 Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации. Английской сказке присуще накладывание эпизода на эпизод и многократное его повторение. Этот приём усиливает действие, что приводит к кульминации и развязке. Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье. Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. В английской сказке обычно нет традиционного зачина и концовки: жили – были, я там был. В английских сказках более жестокие развязки. Давно замечены черты большого сходства в сказках народов, живущих в разных уголках Азии, Европы, Африки. Так, например, популярных сказок, напоминающих “Золушку” из сборника французских сказок Шарля Перро, насчитывается по всему миру не менее 350. Народы мира живут на одной планете, развиваются по общим законам истории. У каждого народа свой путь и своя судьба, свой язык и условия обитания. В сходстве исторической народной жизни и следует искать ответ на вопрос о том, в чём же причины схожести, близости сказок народов, живущих на разных континентах. 9 Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая: 1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям. 2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов. 3. Сказки могут передаваться и через книгу. Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.В народных сказках нет морали, так как сказка – это небылица, байка, вымысел. Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражаний, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацией.10Заключение Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! Русских и английских, французских и польских, датских, шведских и испанских. И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда! Повзрослев, мы читаем сказки сами и будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа, оттачивается веками или даже тысячелетиями. Любое внутреннее движение сказки, любой её герой, любое слово в предложении множество раз взвешивались и выверялись прежде, чем стать такими, какими мы их видим сейчас. В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна. Выдающийся русский исследователь сказки В.Я. Пропп в своей книге “Русская сказка” отмечал: “Универсальность сказки, её, так сказать, повсюдность, столь же поразительна, как и её бессмертие”. Сказку понимают решительно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы, от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями.11 Форма сказки, компактная, ёмкая, и манера изложения сказки, неназидательная, с виду такая незатейливая, обычно освещённая мягкой улыбкой рассказчика, позволяет передать не только наиболее характерные качества человека, но и выхватить самые глубинные, самые скрытые его черты и в общедоступной форме для любого слушателя или читателя показать, что хорошо, а что плохо. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках. Сказки – одна из наиболее богатых и ярких форм народного творчества. Сказка – вечно ищущая правды и справедливости, любви и счастья душа народа, воплощённая в слове. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а, следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации. Английской сказке присуще накладывание эпизода на эпизод и многократное его повторение. Этот приём усиливает действие, что приводит к кульминации и развязке. Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье. Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. 12 черты и в общедоступной форме для любого слушателя или читателя показать, что хорошо, а что не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а, следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.13Список литературыВолшебная справедливость. – М.: ТЕРРА, 1996. – 144 с.: ил. – (Зачарованный мир). Народные сказки Британских островов. Сборник / Сост. Дж. Риордан. – М.: Радуга, 1987. – На англ. яз. – 368 с. Расскажу вам сказку. Сказки и легенды народов Западной Европы: Пер / Сост. и вступ. ст. В. Лунина; ил. Р. Авотина. – М.: Правда, 1991. – 592 с., ил. Русская бытовая сказка. – Л.: Лениздат, 1987. – 510 с. (Библиотека народнопоэтического творчества). Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. / Глав. ред. М.Д. Аканова. – М.: Аванта +, 1999. – 672 с.: ил. Д.М. Барри “Питер Пен” Р.Киплинг “Книга Джунглей”, «Рикки - Тикки - Тави”, “Слонёнок” Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес” А.А. Милн “Винни - Пух “ 10. Р.Толкин “Хоббит” 11. П.Треверс “Мери Поппинс”Приложение Я с интересом изучаю английский язык, и мне захотелось узнать, о том какие английские сказки я читала, кто их написал и когда. Пришлось покопаться библиотеках, залезть в Интернет, что-то перечитать, спросить у взрослых. К научной конференции я готовилась полгода: читала сказки народов мира и выбирала из них английские, выделяла интересные персонажи, анализировала любимые произведения. В ходе работы я столкнулась с трудностями: долго переводила текст на английский язык, сложно было подбирать материал. Мне стало интересно узнавать новые факты, раньше никому неизвестные. Работая над рефератом, я узнала много новых слов, как русских, так и английских; научилась анализировать сказку; натренировалась печатать текст. Моя работа, действительно, содержит элементы исследования: мною установлено, какие из прочитанных сказок английские; в ходе анализа выделены сходства и различия сказок; их особенности и отличия от других сказок мира. Р.Киплинг “Книга Джунглей”Д.М. Барри “Питер Пен” Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес” А.А. Милн “Винни - Пух “. Р.Толкин “Хоббит” П.Треверс “Мери Поппинс”^ Английские народные сказки Сказки братьев Гримм INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Beauty and The BeastКрасавица и чудовище INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Little Red Riding HoodКрасная ШапочкаBased on the storyby Jacob and Wilhelm GrimmRetold by Mandy Ross   INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET CinderellaЗолушка INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Elves and the ShoemakerСапожник и домовыеBased on the storyby Jacob and Wilhelm GrimmRetold by Lorna Read ^ Народные сказки INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Chicken LickenBased on a traditional folk taleRetold by Mandy Ross INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Sly Fox and the Little Red Hen^ Based on a traditional folk taleRetold by Mandy Ross INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Jack and the BeanstalkДжек и бобовые зернаBased on a traditional folk taleRetold by Iona Treahy INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Bull, the Tup, the Cock, and the Steg (England)Folk-Lore, vol. 20 (1909).Collected in Gainford, County Durham, by Alice Ecleston, 1893 or earlier. INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Dog, the Cat, the Ass, and the Cock (USA)American Folk-Lore Journal, vol. 1 (1888)Contributed by Miss H. S. Thurston, as told in Salem, Massachusetts, about 1858. INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET  Alice in WonderlandАлиса в стране чудес^ By Lewis Carroll   INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Ali Baba and the Forty ThievesАли Баба и сорок разбойниковFrom the 1001 Nightsretold by Andrew Lang and edited by D. L. Ashliman ^ Басни Эзопа на английском языке INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Frogs and the WellAesop's Fables (басни Эзопа) INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Ant and the DoveAesop's Fables (басни Эзопа) INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Ass and his PurchaserAesop's Fables (басни Эзопа)^ Сказки о животных INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Come on, Daisy!By Jane Simmons INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Tailor of GloucesterBy Frederick WarneAdapted by Beatrix Potter INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The hen that land the golden eggsКурица, которая несла золотые яйца INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET The Country Mouse and the City MouseДеревенская мышь и городская мышь   INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Baby: Looking for Dash^ By Molly KatesINCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Ernest takes a rideBy Joan Stimson INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Rana and his Donkey INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.bilingual.ru/images/star_green.gif" \* MERGEFORMATINET Come on, Daisy!By Jane SimmonsThe Little Good Mouse


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ внешнеэкономических связей России с развитыми странами
Реферат Семитские языки
Реферат Морфологічні особливості медулобластом мозочка
Реферат "Катерина - луч света в темном царстве"
Реферат Изображение чиновников в комедии Ревизор и в поэме Мертвые души
Реферат Мысль семейная в усадьбе Головлевых по роману Михаила Салтыкова-Щедрина Господа Головлевы
Реферат Экономическая эффективность отрасли мясного скотоводства в хозяйстве ТНВ "Дружба"
Реферат Древний Рим. Путь к мировому господству
Реферат «Отже, почнемо! Коли ми дочитаємо цю книжку до кінця, то будемо знати більше, ніж тепер»
Реферат 1. Понятие и структура общественного сектора
Реферат Сравнительный анализ скульптуры Поликлета "Дорифор" и скульптуры Донателло "Давид"
Реферат Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского
Реферат Технология анализа конкурентов
Реферат Авиационное страхование 2
Реферат Методы оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения