Приложение 1.Предложения по устранению избыточных административных барьеров и источников коррупциипутем изменения действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документовв сфере деятельности Ростехнадзора, подготовленные Общественным советом при Ростехнадзоре России № Функция или требование в области промышленной безопасности, экологического надзора, горного надзора, стройнадзора, энергонадзора Наименование устанавливающего документа ^ Предложение по изменению или исключению функции или требования Ожидаемый эффект от изменения или исключения функции или требования ^ Позиция управлений центрального аппарата Упр. 1. Оценка соответствия (экспертиза, согласование, проверки) 1. Согласование Ростехнадзором проектной технологической документации на разработку месторождений углеводородов РД 07-488-02 «Положение о порядке согласования с органами Госгортехнадзора России проектной документации на пользование участками недр», ПБ 03-601-03 «Правила охраны недр». Отменить согласование данной документации Ростехнадзором, так как оно проводится после утверждения документации ЦКР Роснедра (т.е. существующее законодательство требует дополнительного согласования Ростехнадзором уже утвержденного документа, причем за дополнительную плату). Сокращение сроков и стоимости согласования и экспертизы проектной технологической документации. Исключение противоречий нормативных правовых актов Ростехнадзора Методическим рекомендациям по проектированию разработки, утвержденным приказом МПР России от 21.03.2007 № 61. Дополнительных рисков нет. По п.1. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404 Ростехнадзор проектную документацию на пользование участками недр, разработку месторождений полезных ископаемых не согласовывает. 8У(13У) 2. Государственная экологическая экспертиза проектной документации на строительство скважин на море Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «Об экологической экспертизе», ПБ 08-624-03 Разработка регламента подготовки и проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, учитывающего особенности строительства скважин на море. Регламентация порядка и сокращение сроков проведения государственной экологической экспертизы проектов строительства скважин на море Предложение по установлению особого порядка проведения государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство скважин на море не поддерживается. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется Ростехнадзором в полном соответствии с Административным регламентом исполнения Ростехнадзором данной функции. Установление особых сроков проведения экспертизы данной документации не целесообразно. ^ Государственная экологическая экспертиза данной проектной документации может быть организована и проведена Ростехнадзором в сжатые сроки, при условии ее стратегического значения для развития Российской Федерации. 5У(14У) 3. Согласование Ростехнадзором проектной документации на строительство скважины ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Исключение требования о согласовании Ростехнадзором проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт любых объектов. Сокращение сроков и стоимости проектирования и ввода объектов в эксплуатацию. Обеспечение соответствия ПБ 08-624-03 Градостроительному кодексу РФ. 4. Планы пробной эксплуатации разведочных скважин согласовываются органами Ростехнадзора только на 1 год, а время ввода месторождения в разработку может достигать 3-х лет. ПБ 03-601-03 «Правила охраны недр» Внести изменения в Правила охраны недр, согласно которым: планы пробной эксплуатации разведочных скважин согласовываются сроком на 3 (три) года. Недопущение потерь добычи нефти и газа. Недропользователь вынужден приостанавливать добычу на разведочном фонде до утверждения проектного документа на разработку и обустройство месторождения. Дополнительных рисков нет. По п. 4. Предложение по внесению изменений в "Правила охраны недр" о согласовании планов пробной эксплуатации разведочных скважин сроком на 3 года следует отклонить. Период пробной эксплуатации сроком на один год установлен для одиночной разведочной скважины. Пробная эксплуатация разведочной скважины осуществляется в соответствии с годовыми планами (годовыми программами) работ. Период пробной эксплуатации сроком до трех лет установлен для выделенных участков на крупных месторождениях нефти и газа в целях уточнения добывных и иных характеристик пластов-коллекторов. 8У(13У) 5. Согласование планов развития горных работ РД 07-330-99 «Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ» Отменить в отношении месторождений углеводородного сырья (кроме месторождений, разрабатываемых шахтным способом) разработку и согласование с Ростехнадзором годовых планов горных работ. Исключение дополнительных временных затрат на составление и согласование документа, дублирующего проектные документы и производственные программы недропользователя. Дополнительных рисков нет. По п. 5. Предложение об отмене согласования планов развития горных работ (годовых программ работ) для добычи углеводородов следует отклонить. Годовые программы работ составляются в целях уточнения проектных решений для конкретных горно-геологических условий отработки намеченных на предстоящий год участков месторождений. Государственный горный надзор за деятельностью нефтедобывающих предприятий, в частности, начинается с рассмотрения годовых программ работ,устанавливающих объемы добычи в соответствии с техническим проектом, условиями лицензии и в пределах лицензионного участка, исключая добычу из пластов и залежей, не включенных в лицензию (контроль за недопущением выборочной отработки), а также после окончания срока действия лицензии; обоснования фонда добычных, нагнетательных, бездействующих скважин, технические обоснования расчетов платежей за добычу полезных ископаемых; обеспеченность добывающих скважин индивидуальными замерными устройствами, объемы выполняемых маркшейдерских работ и др. 8У(13У) 6. Экспертизе промышленной безопасности не подлежит проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Внести изменения во все подзаконные нормативные правовые акты и нормативно-технические документы Ростехнадзора, в которых упоминается об экспертизе промышленной безопасности проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт опасных производственных объектов. Устранение противоречия требований подзаконных нормативных правовых актов Ростехнадзора требованиям федеральных законов. По п. 6. Предложение по внесению изменений в нормативные правовые акты Ростехнадзора в соответствии с действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации следует принять. 8У(13У) 7. Иные документы (кроме проектной документации, технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности), связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном правилами проведения экспертизы промышленной безопасности Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Исключить слова:"… и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта", либо конкретизировать какие именно. Исключается возможность свободного толкования слов "и иные документы", а также требование проведения экспертизы любых документов ^ Полностью исключать нецелесообразно, с конкретизацией перечня документации следует согласиться, оговорив «связанные с безопасной эксплуатацией», и не более 3-5 позиций действительно эксплуатационных документов: руководство по эксплуатации, методики контроля, ремонта, диагностирования, методики испытаний – и только в случае аварий, несчастных случаев и судебных разбирательств. 12У По п. 7. С предложением конкретизировать перечень документов можно согласиться. 8У(13У) 8. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Отменить лицензирование деятельности по экспертизе промышленной безопасности (с передачей этой функции государственным экспертам Ростехнадзора и принятием государственных расценок на экспертизу), или отменить утверждение заключения экспертизы Ростехнадзором. Уменьшение стоимости экспертизы за счет перехода от коммерческих расценок на государственные. Сокращение времени на экспертизу за счет непредставления положительного заключения экспертизы на утверждение в Ростехнадзор. Дополнительных рисков нет. Оставить без изменения требование федерального закона «О промышленной безопасности» о выполнении экспертизы промышленной безопасности лицензируемыми экспертными организациями (юридическими лицами), т.к. осуществление экспертизы государственными экспертами ухудшит качество экспертизы (низкая оплата труда – невысокая квалификация) и потребует создание дополнительных государственных структур или значительное увеличение численности государственных служащих (количество оборудования с истекшим сроком службы с каждым годом растет). Отменить функцию Ростехнадзора об утверждении заключений экспертизы промышленной безопасности, оставить только регистрацию. 10У Надо уточнить связь между «лицензированием деятельности по экспертизе промышленной безопасности» и «утверждением заключения экспертизы Ростехнадзором». Как показывает опыт работы с экспертными организациями и экспертами, в настоящее время лицензирование этой деятельности отменять нельзя, но право утверждения экспертных заключений должно быть передано экспертным организациям вместе с законодательным закреплением ответственности. Следует отменить также регистрацию заключений экспертизы в органах Ростехнадзора. 12У По п.п. 8, 13, 14, 17. По мнению Управления лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключение обязательного проведения и утверждения экспертизы промышленной безопасности преждевременно. В настоящее время многие экспертные организации не имеют квалифицированных специалистов-экспертов соответствующего профиля, выполнение экспертных заключений осуществляется некачественно. Зачастую экспертные организации работают под определенные требования и условия заказчика. Проведение и утверждение экспертизы промышленной безопасности на современном этапе являются своеобразным фильтром качества составления проектной документации, деклараций промышленной безопасности, оценки применяемых на опасном производственном объекте технических устройств и др. В дальнейшем при развитии рынка экспертных услуг и развитии страхования ответственности по выполненной экспертизе целесообразность утверждения Ростехнадзором экспертизы промышленной безопасности отпадет. 8У(13У) 9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Необходим сократить количество плановых проверок, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, организаций, у которых по результатам комплексной проверки состояние промышленной и экологической безопасности признано удовлетворительным Уменьшение трудозатрат организаций на мероприятия в рамках проверок. Например, до конца 2008 года одним из межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора запланировано проведение 23 проверок одной "Организации", из них: 1 – комплексная (12 рабочих дней), 3 – целевых (по 3 рабочих дня), 19 – оперативных (по 2 рабочих дня). Кроме того, проведены внеплановые проверки – 4 (по 1 дню). При этом затрачивается значительная часть рабочего (производственного) времени (63 рабочих дня) специалистов и руководителей предприятия, задействованных в проверках. ^ Поддержать предложение о сокращении плановых и неплановых проверок соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации, осуществляемых территориальными органами Ростехнадзора, при условии определения однозначных критериев оценки удовлетворительного состояния промышленной и экологической безопасности организаций и неотвратимое, жесткое наказание в случае выявления нарушений. 10У По п. 9. Как показывает практика надзорной деятельности, плановые комплексные и целевые проверки одного и того же подконтрольного предприятия органами Ростехнадзора осуществляются в основном не чаще одного раза в два года. Решение о сокращении количества плановых проверок предприятий с удовлетворительным состоянием промышленной безопасности следует начать с определения критериев, по которым по результатам проверки состояние промышленной безопасности на горнодобывающем предприятии можно признать «удовлетворительным». 8У(13У) Деятельность Ростехнадзора (его территориальных органов) по контролю за соблюдением природопользователями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». В частности, указанным законом регулируется периодичность проведения плановых проверок (не более одного раза в два года). Дополнительная регламентация данного вопроса представляется излишней. 5У(14У) 10. Положения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с проведением контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Распространить требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" на отношения, связанные с проведением контроля опасных производственных объектов, или установить в нем, что перечень объектов, на которые не распространяется требование указанного Федерального закона, устанавливается Правительства Российской Федерации. Сокращение плановых проверок Ростехнадзора в организации до 1 раза в 2 года. По п. 10. Согласиться с предложением, что перечень объектов, на которые не распространяется требование Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", устанавливается Правительством Российской Федерации. 8У(13У) Деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов представляет повышенную опасность, вследствие чего поддержать предлагаемое изменение не представляется возможным. 5У(14У) 11. Если длительность консервации скважины по той или иной причине превысила (или может превысить) сроки, предусмотренные проектом разработки, или превысила 15 лет и по заключению независимой экспертизы возникает реальная угроза нанесения вреда окружающей природной среде, имуществу, жизни и здоровью населения, то по требованию соответствующего органа государственного надзора и контроля пользователь недр обязан разработать и реализовать дополнительные меры безопасности, исключающие риск возникновения аварийной ситуации, или ликвидировать скважину в порядке, установленном настоящей Инструкцией. РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» Проводить независимую экспертизу только для отдельно стоящих скважин, со сроком консервации более 15 лет. При продлении срока консервации (более 15 лет) для скважин, находящихся на кустовой площадке, пользователь недр обязан разработать и реализовать дополнительные меры безопасности, исключающие риск возникновения аварийной ситуации, или ликвидировать скважину. Устранение необходимости проводить независимую экспертизу при продлении консервации скважин на кустовых площадках, находящихся в консервации более 15 лет. 12. При согласовании и утверждении планов горных работ нет четкого требования о необходимости их экспертизы. РД 07-330-99 «Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ», РД 07-488-02 «Положение о порядке согласования с органами Госгортехнадзора России проектной документации на пользование участками недр», ПБ 03-601-03 «Правила охраны недр» Обеспечить единые формулировки в различных нормативных документах для конкретизации необходимости проведения экспертизы планов горных работ. Для проведения открытого тендера опубликовать перечень специализированных организаций, имеющих право проводить экспертизу планов горных работ. Планирование бюджета организаций с учетом необходимости заключения договора на проведение экспертизы.Оптимизация затрат времени на заключение договора с экспертными организациями (как правило 2-3 месяца), т.е. возможность заключить договор заблаговременно.Своевременное получение разрешительной документации, отсутствие штрафных санкций. По п. 12. Согласиться с предложением. 8У(13У) 13. Требование об обязательном проведении экспертизы промышленной безопасности Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Исключить обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности, т.к. по многим объектам экспертизы (проектная документация, декларация промышленной безопасности) она дублирует государственную экспертизу. Предусмотреть возможность проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в добровольном порядке. Исключение дублирования государственного регулирования в сфере проведения экспертиз; Устранение необоснованных требований Ростехнадзора по проведению экспертизы (например, "Провести экспертизу промышленной безопасности на ОПО, связанных с транспортированием опасных веществ ж.д. транспортом"). ^ Не считаем, что экспертиза промышленной безопасности полностью дублирует государственную экспертизу, поскольку они имеют разные области оценки соответствия. Однако, считаем целесообразным определить (разграничить) обязательность и добровольность проведения экспертиз. Считаем также, что в значительной части экспертизы могут быть заменены техническим диагностированием. 12У По п.п. 8, 13, 14, 17. По мнению Управления лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключение обязательного проведения и утверждения экспертизы промышленной безопасности преждевременно. В настоящее время многие экспертные организации не имеют квалифицированных специалистов-экспертов соответствующего профиля, выполнение экспертных заключений осуществляется некачественно. Зачастую экспертные организации работают под определенные требования и условия заказчика. Проведение и утверждение экспертизы промышленной безопасности на современном этапе являются своеобразным фильтром качества составления проектной документации, деклараций промышленной безопасности, оценки применяемых на опасном производственном объекте технических устройств и др. В дальнейшем при развитии рынка экспертных услуг и развитии страхования ответственности по выполненной экспертизе целесообразность утверждения Ростехнадзором экспертизы промышленной безопасности отпадет. 8У(13У) 14. Обязательное проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, деклараций промышленной безопасности, и иных объектов экспертизы. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Исключить проведение экспертизы промышленной безопасности документации, разрабатываемой организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности. Снижение расходов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты ^ Не считаем это целесообразным, поскольку не исключается субъективный подход к оценке соответствия документации требованиям промышленной безопасности, но проведение экспертиз заключений экспертиз других экспертных организаций должно быть полностью исключено. 12У По п.п. 8, 13, 14, 17. По мнению Управления лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключение обязательного проведения и утверждения экспертизы промышленной безопасности преждевременно. В настоящее время многие экспертные организации не имеют квалифицированных специалистов-экспертов соответствующего профиля, выполнение экспертных заключений осуществляется некачественно. Зачастую экспертные организации работают под определенные требования и условия заказчика. Проведение и утверждение экспертизы промышленной безопасности на современном этапе являются своеобразным фильтром качества составления проектной документации, деклараций промышленной безопасности, оценки применяемых на опасном производственном объекте технических устройств и др. В дальнейшем при развитии рынка экспертных услуг и развитии страхования ответственности по выполненной экспертизе целесообразность утверждения Ростехнадзором экспертизы промышленной безопасности отпадет. 8У(13У) 15. Государственная экспертиза проектной документации (в том числе проектных решений по электроснабжению и охране окружающей среды) Градостроительный кодекса РФ Запретить организациям, уполномоченным для проведения государственной экспертизы проектной документации, направлять заказчика с материалами проекта по электроснабжению и охране окружающей среды в другие организации (экспертные центры и т.п.) для получения заключений о соответствии материалов требованиям энергонадзора и экологическим требованиям (например, в Республике Башкортостан Технический отдел Энергонадзора при Ростехнадзоре утверждает Заключение экспертного центра и выдает Акт согласования раздела «Электроснабжение» рабочего проекта, филиал ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений» по Республике Башкортостан выдает Заключение на соответствие нормативно-технической документации разделов проекта по энергетике и экологии). Исключение отступлений с участием территориальных органов Ростехнадзора. от реализации принципа «одного окна» при проведении государственной экспертизы проектной документации. Сокращение сроков и снижение стоимости проведения экспертизы проектной документации. В п.15. Приложения 1 обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации закреплена статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации далее – Кодекс). При этом п. 16 статьи 48 Кодекса установлен запрет требовать согласование проектной документации, заключения на проектную документацию и иные документы не предусмотренные Кодексом. Работа организаций по проведению государственной экспертизы регулируется Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 которым получение дополнительных согласований и заключений также не предусмотрено. Запрет на истребование согласований и заключений, кроме заключения государственной экспертизы, таким образом, законодательно закреплен. При этом при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе: истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы; привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. Привлеченные на договорной основе организации и специалисты, предоставленные сведения и документы не подменяют собой работу государственных экспертов, которые в своей деятельности независимы и обязаны руководствоваться только требованиями законодательства Российской Федерации. Никто не вправе давать государственному эксперту обязательные для исполнения указания в части выводов относительно соответствия или несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, соответствия или несоответствия инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Направление заказчиков организациями по проведению государственной экспертизы в иные организации и экспертные центры для получения согласований и получения является вопросом добросовестности государственных экспертов и организаций по проведению государственной и может быть оспорено в соответствующем порядке с применением санкций вплоть до аннулирования аттестата государственного эксперта.Таким образом предложения указанные в п/п 15 уже нашли правовое регулирование в нормативных правовых актах и дополнительного запрета организациям по проведению государственной экспертизы на направление заказчиков в другие организации и экспертные центры не требуется. 10У 16. Отклонения от проектной документации в процессе производства не допускаются. Все изменения, вносимые в проектную документацию в установленном порядке, подлежат экспертизе промышленной безопасности, согласовываются с Ростехнадзором или его территориальным органом в соответствии с их компетенцией и распределением полномочий. ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (п.1.3.8) Добавить перечень изменений проектной документации, не требующих экспертизы промышленной безопасности и согласования Ростехнадзором:-замена оборудования на аналогичное по техническим характеристикам;- корректировка глубин спуска обсадных колонн;-корректировка элементов компоновки низа бурильной колонны;- корректировка плотности бурового раствора. Сокращение сроков строительства скважин за счет оперативного принятия решения, согласованного с проектной организацией, а так же затрат организации на проведение экспертизы. 17. Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Для технических устройств, срок эксплуатации которых не истек, экспертизу промышленной безопасности заменить мероприятиями, результаты которых согласования органами Ростехнадзора не требуют. Уменьшение затрат организации на экспертизу промышленной безопасности.Снижение возможностей для злоупотреблений при утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности органами Ростехнадзора. П.17. Приложения 1 сформулирован некорректно. ^ Экспертиза промышленной безопасности технических устройств до истечения их срока службы не проводиться. 10У Отклонить. Согласовываются не результаты, а сами мероприятия, но если в эксплуатационных документах уже предусмотрены мероприятия, то они, конечно, должны дополнительно согласовываться. 12У По п.п. 8, 13, 14, 17. По мнению Управления лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключение обязательного проведения и утверждения экспертизы промышленной безопасности преждевременно. В настоящее время многие экспертные организации не имеют квалифицированных специалистов-экспертов соответствующего профиля, выполнение экспертных заключений осуществляется некачественно. Зачастую экспертные организации работают под определенные требования и условия заказчика. Проведение и утверждение экспертизы промышленной безопасности на современном этапе являются своеобразным фильтром качества составления проектной документации, деклараций промышленной безопасности, оценки применяемых на опасном производственном объекте технических устройств и др. В дальнейшем при развитии рынка экспертных услуг и развитии страхования ответственности по выполненной экспертизе целесообразность утверждения Ростехнадзором экспертизы промышленной безопасности отпадет. 8У(13У) ^ 2. Идентификация и регистрация опасных производственных объектов 18. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (116-ФЗ), Приложение 1. Исключить пункт 3 из Приложения 1 закона или исключить из него лифты в жилых и административных зданиях - снять статус опасных производственных объектов с жилых и административных зданий, в которых установлены лифты. Снижение затрат на страхование, производственный контроль и иные предусмотренные 116-ФЗ функции организаций, эксплуатирующих административные и жилые здания. ^ Будет утрачен механизм контроля за работой коммунальных служб в части обеспечения безопасности лифтового хозяйства, что увеличит и без того очень высокий уровень аварийности лифтового хозяйства 2У 19. Если организация добывает общераспространенные полезные ископаемые, не числящиеся на государственном балансе (к таким относятся песок из сухоройных и гидронамывных карьеров, торф), и при этом не преследуются коммерческие цели (песок и торф используются для обустройства месторождений, в том числе для работ по рекультивации земель) к проектам строительства таких карьеров и разрешительной документации на них предъявляются требования как к опасным производственным объектам (по признаку ведения горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях). Как следствие, со стороны Ростехнадзора на такие карьеры требуются оформление горного отвода, экспертиза запасов, договор на недропользование, экспертиза промышленной безопасности и т.д. Градостроительный кодекс РФ, Закон РФ «О недрах», Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007. № 145, РД 07-192-98 «Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых» Исключить карьеры, запасы которых не числятся на государственном балансе и используются для собственных нужд обустройства месторождений и рекультивации земель, из категории опасных производственных объектов. Фактически карьеры песка и торфа, разрабатываемые в составе обустройства месторождений, не являются опасными. В разработке сухоройных карьеров песка и карьеров торфа применяются бульдозеры и экскаваторы, при разработке гидронамывных карьеров – землесосные снаряды. Сокращение сроков проектирования, получения разрешительной документации. Дополнительных рисков нет. По п. 19. В настоящее время в соответствии с установленным порядком МПР России совместно с субъектами Российской Федерации определяют и затем утверждают совместным распоряжением региональные перечни полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым (ОПИ). В число ОПИ может быть, в частности, включен уголь, предприятия по добыче которого никак нельзя исключить из числа опасных производственных объектов. Нецелесообразно также исключать и предприятия, эксплуатирующие месторождения ОПИ, запасы которых не числятся на государственном балансе и используются для обустройства месторождений углеводородного сырья. Этот приведет к бесконтрольной добыче полезных ископаемых и уходу от налоговых поступлений в региональные бюджеты. 8У(13У) 20. Регистрация участка транспортирования опасных веществ (ж.д. подъездные пути не общего пользования) как опасного производственного объекта (ОПО) Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 05.03.08 №131 Включить в идентификационную карту регистрации ОПО «площадка нефтебазы» участки транспортирования опасных веществ (ж.д. подъездные пути не общего пользования). Уменьшение трудовых и финансовых затрат организации на регистрацию и страхование ОПО. Исключение требования о получении организацией лицензии на деятельность по транспортированию опасных веществ железнодорожным транспортом. Исключение двойного контроля (контроль за путями, локомотивами, вагонами осуществляет Ространснадзор). ^ Предложение сформулировано некорректно. ОПО с наименованием "нефтебаза" идентифицируется с учетом транспортирования на территории нефтебазы (площадка сливо-наливных эстакад отдельно как ОПО не выделяется). 2У 21. Как опасный производственный объект (ОПО) идентифицируется объект организации в случае, если она владеет на правах собственности или аренды одним из нижеперечисленных: техническими средствами, в которых осуществляется транспортировка опасных веществ, в том числе по путям (дорогам) не общего пользования» Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 05.03.08 №131) Изменить формулировку Методических рекомендаций для однозначного понимания организациями и территориальными органами Ростехнадзора, что регистрироваться в государственном реестре ОПО должен участок транспортирования опасных веществ, а не бензовозы. Прекращение требований территориальных органов Ростехнадзора по регистрации бензовозов в государственном реестре ОПО. ^ Данный вопрос на текущий момент рассматривается в у