Реферат по предмету "Разное"


2. Мужи апостольские. Св. Климент Римский и его экклезиология

2. Мужи апостольские. Св. Климент Римский и его экклезиология.Сведения о жизни. «Послание к коринфянам». Церковь и церковное предание. См. к/р. Епископск. служ 92-101 гг. (Евсевий. Оно дошло до нас в двух греческих рукописях (V и XI вв); имеются несколько переводов этого послания на латинский (XI в) и сирийский (XII в) языки, а также фрагменты двух коптских переводов (рукопись одного датируется IV или V в.). Данное послание пользовалось большим авторитетом и весьма почиталось в древней Церкви: Климент Александрийский сообщает, что в его время послание св. Климента читалось за богослужением, написано в 96-97 гг. Множество цитат, исповедание богодухновенности.Троичность признается, но Бог - Отец, «Сын Божий» употреблен один раз, остальные -«Предстоятель», «Архиерей». Акт рождения совпадает с усыновлением людей. Дух -Источник, Излияние, Полнота свойств, ведущих ко спасению.Домостроительство распространяется на весь мир. Последовательно нисходящая церковная иерархия. Важность покаяния, смирения, кенозиса и любви. Ясное осознание взаимосвязи всех частей христианского учения. Вхождение в гармонию вселенского бытия через погружение в полноту (литургическую, нравственную, богословскую) кафолической Церкви.«II Послание» Проповедь 150 г. В александрийских кругах, т.к. пользуется евангелием Египтян («когда двое будут как одно и внешнее как внутреннее и муж. и жен. пол будет как не муж. и не жен.»), но возможно и Рим. Христология, Христос - Бог («Об Иисусе Христе должны думать как о Боге и Судии »), Логос, «Родоначальник нетления». Воплощение - прямая причина спасения, онтологическая и гносеологическая - бытие и знание.Не вполне православная экклесиология (14). Предсуществующая Церковь, личное существо, прежде солнца и луны, духовная явилась во плоти Христовой (эон?) - продолжение иудейской мысли о сотворении мира для Израиля (Церкви). Из бесплодной стала Матерью (Ис.54). Александрийская школа.Полемическое возвышение значения плоти для спасения, грех против нее - грех против Церкви, хранить ее в чистоте крещения.Увещательная пастырско-нравственная сторона: жить и делать так, как Он говорил, тогда и придет Его Царство (12). Эсхатологические чаяния, предпочтение мира грядущего. Горшок после печи не исправить, поэтому будем каяться сейчас когда мы - глина в руках Художника.Христология и экклезиология посланияНеподлинные творения «О девстве» 3-4 век, греч. оригинал утерян, коптский и сирийский. Неизвестный автор Палестины. 1 часть: Единство веры и дел. Отделение от мира (космоса). Пребывание в трудах и служении: посещение больных, одержимых (эксорцисты). 2 часть: правила поведения, избегание общения с противоположенным полом во избежание блудной похоти., не открывать тайн язычникам - «протомонашество».«Псевдо-Климентины»:1. Послания ап. Петра к Иакову + «Свидетельство для получающих книгу»2. Послание Климента к Иакову3. Беседы (20)4. Встречи или Узнавания (10 кн)5. Сокращение деяний Петра.Встречи или Узнавания - наиболее интересные, в основе «Проповеди Петра», 4 век - арианская редакция - «Гомилии». Середина 4 века православная редакция «Встречи» («Узнавания»). Роман с занимательным сюжетом (Климент - язычник путешествует и знакомится с апостолами, становится спутником Петра и т.д.Вероучительная сторона - синкретизм, иудаизм для евреев, христианство - для язычников. Неприятие ВЗ жертв, но соблюдение дел закона. Истинному пророку предшествует ложный (Ева-Адам, Креститель - Христос и т.д., реинкарнация Эона Христа, нет искупления.3. Св. Игнатий Богоносец и его наследие.Евсевий - 2 после Петра епископ Антиохийский, видение ангельских хоров (Сократ). См к\рПротивостояние иудействующим и докетам. Богословие единства: Христа с Отцом, людей в Церкви. План спасения до времени пребывал в безмолвии Божьем, явился через воплощение. Взаимообщение свойств, синэнергия. Домостроительство: здание Отца, машина Иисуса - крест, канат - Дух. Неслиянное единение верующих в хоре, повиновение иерархии по образу единения природ Христа. Первый сказал о кафоличности (соборном единстве во Христе). Учение о небесной Церкви. Духовная брань с темными силами. Мистика мученика, тайнозрительное богословие «Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности во мне многие не видят, а она сильно берет меня» (Трал. 4) (Фанатичность?). Духовные - плотские.Постоянно говорится о единстве. Призыв «сходиться мыслью Божией. Ибо Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы... находятся в мысли Иисуса Христа» (ЕФ. 3). Без епископа, сами по себе ничего ни делайте (Магн. 7). Это основано на откровении: «Дух возвестил мне , говоря так: «без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями IX, как и Он - Отцу Своему» (Фил. 7). «Пресвитерам следует покоить епископа» (Трал. 12).«Человек, предназначенный к единению» (Фил. 8). Иудейство уверовало в христианство, а не наоборот (Магн. 10). Если докеты правы, то он напрасно страдает. (Трал. 10) «Кто подле меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога; только бы это было во имя IX» (Смир. 4).4. Св. Поликарп Смирнский. Мученичество св. Поликарпа. Родился 70-80 гг. Знал Иоанна и других самовидцев Господа, ими же и поставлен в епископы. Мученичество: 147 - 167 гг. «^ Послание к Филиппийцам» - симбиоз двух посланий. Пастырское наставление. Праведность через веру (жизнь в вере), надежду и любовь. Христоцентричность (Он - центр неба и земли и все к Нему) и подражание Христу, эсхатологичность. «Мученичество св. Поликарпа» Окружное послание Смирнской церкви - Филомелийской. Написано в течение года после смерти. Гонения в Смирне, неодобрение фанатизма. Поликарп скрывался, но за тем был взят и принуждаем к хулению Христа. Пламя не коснулось его, был заколот. Значительна молитва перед смертью. В ней Отец - Вседержитель (Пантократор), Христос - «отрок, чадо, служитель» (но не «раб») Отца, единственный Посредник. Дух - «животворящий». Четкое вероисповедание.5. «Послание Варнавы»Исследователи часто относят к 70 г. Но апостол не называет себя по имени, «апостолы - люди крайне грешные», Варнава - левит и не допустимы ошибки в описании иудейских обрядов, автор против традиционного отношения к ВЗ. Отзывается о себе как о язычнике, возможно - теска. Климент Алекс причисляет к НЗ, Ориген - «соборное послание». Написано после 70 г. (Иерусалим) м.б. 130 г. Александрия (известен Клименту, Оригену и «Синайскому кодексу», где стоит после Откровения).Антииудейский полемический трактат. Божество Христа воплотилось - исключительное событие, новое творение (крещение). Иудеи оказались недостойны Завета, разбитие скрижалей, духовное откровение грубо материализировалось. Новый народ. Истинное аллегорическое, истинное прообразовательное толкование (318 - Иисус+Крест), начало алекс экзегезе, истинного гносиса.Два пути - результат ||-ого развития иудейской и христианской мысли. Начало (Есть два пути...) перемещается в онтологический план (Бог - бытие, сатана - смерть). Скоро конец.6. «Пастырь Ермы» Нравственное учение и экклесиология.Цитируют Климент Алекс (считает автора современником Климента), Ориген относит к каноническим. Иероним (4в.) относит к малоизвестным. Основные источники: Мичиганский корпус (3в.) середина Ерма, Синайский (4 в.)- 1 треть, Афинский (15) - почти все. 5 «Видений» (призыв Церкви к покаянию Ермы и его семьи, в 5 Видении является Пастырь, который поведет его по этому пути) 12 «Заповедей» (изложение учения, увещевания), 10 «Подобий» (наставления, пересказ жизни римских христиан, испытание совести общины). До 4 «Видения» вкл. откровения даются «Старицей», далее - Ангелом - Пастырем. Место - Рим. Дата завершения - 140-150 гг., т.к. в «Каноне Муратория» (кон 2 в.) говорится о новом сочинении брата еп. римского Пия.Ерм пророк, иудей (м.б. грек - Киприан), отпущенный раб, разорившийся купец. Обличительные речи к христианам, нет культуры мышления и логики мысли. На первом месте - нравственность. Догматика размыта. Бог прежде всего «Господь», «Отец» редко встречается => мы рабы >, чем сыны, Владыка, Творец. Христос упоминается как «Спаситель» и «Сын Божий». Высказывание о том, что воплотился Дух, а Отец советуется с Сыном и Ангелами о награждении этой плоти. Но мышление автора развивается в другой плоскости, и такое толкование не приемлемо.Возможность и необходимость скорейшего покаяния (metanoia) после крещения, его действенность для всех, кроме упорствующих. Но покаяние имеет конец. Печаль оскорбляет Дух - радости (Зап. 10, 2)Призыв к свидетельству, мученики сидят по правую сторону от Церкви.Идея предсуществующей Церкви (Домостроительный план), ради нее сотворен мир. Построение башни-Церкви из камней-верующих. Основывается на камне с дверью Сыне или на воде крещения. Необходимость принятия крещения.Учение о 2-ух ангелах - лукавства и правды «Духа нежного», надо прославлять Духа, поселившегося в теле. Получение Духа неложного, и если человек возвращает «ложный», то делается грабителем. Предпосылки уч. о «сверхдолжных заслугах».«И ты, любя детей не вразумлял своего семейства, но допустил их сильно развратиться... За их грехи и беззакония ты подавлен мирскими делами» (Вид. 1,3). «А ты, Ерм, не помни неправд детей своих и не оставляй сестры своей, но позаботься о том, чтобы они исправились от прежних грехов» (Вид. 2, 3). «Много раз я постился и молил Господа...» (Вид. 3, 1). Покаяние только во время строительства башни. Круглые камни - избыточность в богатстве. Те, которые не вошли в здание «пойдут в иное низшее место, и притом уже тогда, когда они пострадают и исполнятся дни грехов их. И за то они будут переведены, что приняли слово истинное. И тогда избавятся они от наказаний своих... Если же они не очувствуются, то не спасутся по упорству своего сердца» (Вид. 3, 7).^ 7. Дидахе. Особенности памятника.Датировка Литература двух путей: Послание Варнавы, Каноны свв. Апостолов. Апостольские постановления. Сирия, Египет 60-80 гг., возможно нач. II века. Найдена Филофеем Вриеннием, митр. Никомедийским в КПом подворье Святогробского монастыря в 1873г., I издание им же в 1883г. Рукопись датирована 11 июня 1056г. Пользовалась широкой известностью: Климент Алекс Ориген , Евсевий относит к апокрифам, постепенно перестала переписываться и забылась, но его читали Зонара (12в.), Властарь и Никифор Каллист (14в.), Руфин.Композиция Катехизическое наставление для нужд одной из церквей. 1-6 гл. иудео-христианское учение о двух путях + Евангелические вкрапления; 7-10 гл. Литургическая часть («Сказав все это, крестите...(7.1)). Молитвы коренятся в иудейской традиции («Отрок Божий»); 11-13 гл. Дисциплинарная часть о поведении пророков, апостолов, приходящих и христопродавцев; 14-15 гл. Рука второго редактора - более продвинутый этап, первые определенные параллели с письм. Евангелием (15, 3-4) о устроении Церкви. 16 Эсхатологическая. Возможно добавлена тогда же.Учение Акцент на нравственности, а не на догматике (анафема на поведение, а не на мысль). ^ Догматическое учение. Вера в Троичность Бога. Дух наравне с О. и С. (7 о крещении), Христос - судия. Церковь - соборное единство. Катехизация, крещение, покаяние, евхаристия. Нравственное учение. Повторение еванг. заповедей. Два пути. Литургическая часть. Исповедь и пост в среду и пятницу и перед принятием таинства. Живая холодная вода, во имя О и С и СД. Три раза в день Отче наш. Тексты благодарения. Пророки благодарят как хотят. По насыщении благодарение за создание мира и моление о Церкви. Иерархически - дисциплинарная часть. Апостолы, пророки, учители, епископы и диаконы. Харизматики - странствующие миссионеры. У епископов более оседлая жизнь. Церковное единство по образу хлеба.Этика и эсхатологияЗначение для богослужения и канонического праваЛитература: 1. Сидоров, с. 37; 2. Киприан (Керн) Патрология, с. 27; 3. Писания мужей ап-их, с. 17; 4. Ранние отцы Церкви, с. 12.8. Апологеты. Платонизм, стоицизм и христианство.Стоики - основатель Зенон из Китиона (33-262 гг. до н.э.), Клеанф (330-232), Хрисипп (277-205) его преемники Диоген и Антипатра из Тарса. Логика - скрепляет систему, физика - учит о природе и этика - как жить согласно природе; - скорлупа (кости, жилы), белок (душа), желток (мясо). Пессимизм по отношению к судьбе (судьбы ведут желающего, нежелающего же тащат: volentem ducunt fata, nolentem trahunt). Признание этого и покорность дают внутреннюю свободу. Символ (слово), мысль (лектон), референт (объект). Этика: высшее благо в счастьи = жить в согласии с природой, т.е. с добродетелью: благоразумие, умеренность, справедливость и мужество. Остальные обстоятельства жизни от нас не зависят. Мудрые и глупцы - касты и I - ницшеанская вседозволенность, моральные правила к нему не применимы. Вскоре поправка - стремление к предпочтительным вещам при благой цели обосновано (богатство, здоровье), главное - мотив, + «совершенствующиеся», но до мудрецов им далеко. Возможность занятия гос. делами, условность традиций и безусловность, природность общ-ва. Римский стоицизм - Панэций и Посидоний - эклектизм, отбор лучшего. Сенека (6 до РХ - 65 от РХ) В 41г - ссылка на Косику на 8 лет. Воспитатель Нерона, консул. Обвинен в заговоре, вскрыл вены. Познание с практической т.з. Материя и одушевленное сущ-во(природа, судьба, и пр.). Повиновение судьбе, награда чистая и спокойная совесть. Эпиктет (50-138 н.э.) сведение философии к этике - на I месте. Почитание богов - правильное представление о них. То что в нашей власти отнять у нас нельзя, в т.ч. выбор, данный Богом для счастья. Марк Аврелий (121-180) во время похода сборник афоризмов в 12-ти кнгах «К самому себе». Истинная ценность вещей без общепринятого ореола (вино - сок, пурпур - шерсть и т.д.). Мир - непрерывный поток (тело - поток, душа - дым). Мир целеустремлен, несовершенство - лишь стружки в мастерской. Провидение требует нравственного совершенства, судьба - покорности. Трихотомия, после смерти - рассеяние.Платон р. 427 г до РХ. Знакомство с Сократом в 407 г. 8 лет ученик2*1Неоплатонизм - Плотин (204 - 270) Единому Благу противостоит материя (бесформенность и зло) эманация Благо => Ум => Космическая Душа... Строгая иерархия. Мировая душа и душа чека стремится назад к Благу через истину к созерцанию Блага.Порфирий9. Кодрат.Первый греческий апологет. Евсевий: К., слушатель апостолов, обратился к имп. Адриану в 123-129 гг. с апологией, которая свидетельствует о его уме и ап. правоверии и текст есть у многих.. Обладал даром пророчества. Единственный фрагмент дошел от Евсевия об известности людей, исцеленных и воскрешенных Господом.9. Аристид. «Апология». Судьба «Апологии». О роли христиан и их месте в империи.Афинский философ. Так же обратился к имп. Адриану в 123-129 гг. с Апологией, кот смягчил гонения (Евсевий). Иероним: «красноречивый философ», «великий ум». Западные мартирологи: «муж, прославившийся верой и мужеством», наз Христа истинным Богом. Хронология жизни неизвестна.Открытие Апологии - 1878 г. первые 2 главы армянский перевод (5 в.). Англ. уч. Харрис - 1889 г. в мон Елены на Синае полный перевод на сирийский. Его друг Робинсон в «Повести об индийских святых...» нашел переработанную версию + еще два греч фрагмента. Существует синтетический взаимодоп перевод. Два неподлинных творения: против псилантропизма (антидокетизм) и несторианства.Всего 17 глав, 12 - критические (1 - на иудеев, 11 - на язычников). Три типа людей: язычники (халдеи, египтяне, эллины); иудеи и христиане - греч. текст. Или варвары, греки, иудеи, христиане - сирийский и армянский тексты. Богословие истории - историческая синергия - новый народ, почитающий Бога на «третий лад». Опровержение язычества вкл основные пункты: 1) (Рим. 1: 25) Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца. Тварь - стихии, антропологическая идея «микрокосма» - онтологическое различие с Творцом. Греки обожествляли и страсти с пороками. Ложное представление о Боге ведет к нравственному искажению. Языческие боги подают соответств. пример. Согласно рассуждениям стоиков под богами почитается один безличный бог-сила. Почему тогда он нуждается в приношениях и воюет с собой? Личное Божество - единая творческая абс сила. Молчаливое одобрение Платона. Иудеи (14 гл) по сирийской версии почитают Бога и поэтому делают достойные дела, но обрядовость и поклонение Ангелам. По греч версии коварство иудеев в неприятии благой воли Бога и отпадении от Него.Учение о Боге. Совершенство мира - доказательство Его бытия. «Двигатель мира». Апофатизм. Бесстрастность. Ненужность телесных жертв и возлияний. Пример «христианизации эллинизма».Нравственная часть. Истина только у христиан, т.к. только они «искали и домогались истины». Своими поступками они свидетельствуют об этом. «Именно ради них продолжает сущ красота в мире» и по их молитвам он пребывает. Можно восстановить Символ веры.Достоинства: стиль, композиция, мысль. Диалог.^ Аристон из Пеллы. «Диспут Иасона с Паписком». Утеряно. Еврей-выкрест Иасон, опираясь на Писание, убеждает иудея о том, что пророчества о Мессии исполнились. Записан ок. 140 г. Кельс упоминает в 180 г., считает его нелепым. Ориген защищает. Упоминание у Иеронима. Имя Аристона всплывает в Схолиях к Дионисию Ареопагита преп. Максима, у Климента Алекс говорится о толковании «семи небес» в «Диспуте».^ 10. Св. Иустин Философ. Христианская философия. Богословские особенности.Родился ок. 100 г. в г. Сихеме, в семье провинциальной аристократии. Поиск истины (в «Разговоре с Трифоном иудеем»): учитель-стоик, перипатетик (потребовал деньги вперед), пифагореец (потребовал знания музыки, астрономии, геометрии и пр.), платоник (долгое время «умозрение нетелесного», «созерцание идей», преуспел и уже надеялся «узреть Бога»). Встреча со старцем, который называет пророков любомудров. Эллины уповало на разум, рассуждение, доказательство, умозрение; христианство - на откровение, на харизматическое богообщение. Вопрос о душе: бессмертна по природе или по благодати через добродетель, аскезу. Философия приводит ко Христу, она божественного происхождения, позднеантичная философия становится и искусством жизни, поэтому легок переход в хр-во. Крещение 132 - 137 гг. Миссионерские путешествия, при имп. Пие (138-161 гг.) прибыл в Рим, где и жил. Открытие частной философской школы. Противник - фил кинической школы Кресцент. Обезглавлен с 6 учениками в 163 - 167 гг.«Теория заимствования» - семена Истины из Писания попали на греч землю и дали скудные, но плоды«Мученические акты» Симеона Метафраста, где описывается его смерть. Евсевий: «И. Оставил много полезных произведений...». Утеряно «Против ересей», «Против Маркиона» (упоминает Ириней), «К эллинам» (Евсевий) и др. Но сохранились три произведения:«Первая Апология», 150 г., 68 глав. Обращается к правителям: оановные положения - 1) преследование за имя неразумно и несправедливо; 2) обвинение в престкуплениях ложны; 3) образ жизни непорочен и свят.«Вторая Апология», 15 глав, 161 г., повод - обезглавливание 3-ех христиан. Причина этого бесовские козни, которых ожидает наказание.«Разговор с Трифоном иудеем», 142 гл.. Трифон бежал от восстания фанатика Бар Кохбы, «эллинизированный иудаизм» - нац. исключительность, отрицание Боговоплощения, Нового Израиля, богосыновства. Взаимополезный диалог, антагония наметилась только с раввинистическим иудаизмом, которые активно боролись с христианством.Сомнительные творения: много из-за авторитета. «Увещание к эллинам» (38 глав), III в. Моисей раньше философов, свет Истины попал и на греч почву. «Речь к эллинам» - обличение греческой мифологии, автор был обращенным из язычников и пересказывает причины обращения. «О единовластительстве», 6 глав защита монотеизма, опора на языческую мифологию.Неподлинные творения: 4 приписываются одному автору: «Вопросы и ответы к православным» (161 вопрос), «Вопросы христиан к язычникам» (5 шт), «Вопросы язычников к христианам» (15 шт), «Опровержение некоторых аристотелевских мнений» (65 пп. к перипатетикам) - 4-5 вв. Диадор Тарсский или блаж. Феодорит Кирский. «Изложение правого исповедания» - блаж. Феодорит Кирский - догматические триадологические и христологические проблемы. «Послание к Зене и Серену» - вопросы христианской этики конец 4 в. В «Параллельных местах» Дамаскина есть 10 глав «О воскресении» - полемика с гностиками 2-3 вв.^ Учение о Боге. Триадология. Зрение Бога - следствие харизмы, «украшения Св. Духа». Подражание Ему в нравственных совершенствах и пр. удостаиваются нетления и общения. «Отец всего» -Бог творит мир для человека, «чадо Божие» есть чек, а не космос. Усыновление через Христа. Трансцендентность, неназываемость, безымянность Бога. Он не вместим миром, но и вездесущ. Пневматология Четкое различие Лиц. «Пророческий Дух». Его сила частично обитала в пророках, но они сконцентрировались во Христе и через Него изливаются всей Церкви. Триадология Корни в Предании и таинствах. Евхаристия: «Через имя Сына и Св. Духа хвалу и славу Отцу всего», «восхваляем Создателя всего через Сына... и через Духа». Христология Божество Его. Единосущие. Не сила, а Личность, предшествующая тварному миру. Словом создан мир. Жившие по Логосу были «христианами до Христа», и были гонимыми бесами. Стоический «семенной Логос» - безликий мировой Закон-Разум. У Иустина - семена результат Богооткровения, логоносец Христос. Теофания. Богочеловек с самого зачатия обладал всей силой Божества. Парусия Уже близко, но ещё не наступает, близок в перспективе. Хилиазм для него не догма, но предание. Эсхатологическое преображение мира. Различение тварной вечности (эонической) и божественной.13. Татиан. Богословские взгляды. Ангелология и демонология.Сириец. Ученик Иустина. Долгий путь исканий. После мученичества Иустина - отпадение (ок. 70-го года) - стал энкартитом (воздержанным), отрицание спасения Адама, брака, вкушения мясного, рождение эонов и пр. (Ириней). Умер ок. 185 г.Произведения: «Речь против эллинов» (42гл), ок. 161 г. - резкое горячее обличение. Евсевий: лучшее и полезное из всех произведений. Две части - 1) - обличительно- апологетическая, 2) о древности христианства. «Диатессарон» - гармония Евангелий + апокрифы, исключено повествование о рождении и родословие (172-185). Первый текст Евангелия на сирийском, армянском и грузинском языках. Широкое распространение. До обращения - «О животных», «О демонах». Собирался написать «Против рассуждающих о Божественном». Клим. Александр. цитирует «О совершенстве согласно заповедям Спасителя», Родон (ученик) - «Татиан работает над «Спорные вопросы» - скорее всего еретический период, перевирал Павла. Богословские взгляды Отрицание греч. культуры in toto - «бабьи сказки», «неестественное сознание эллинов», все в черном свете. Сочинения «недоказательны», эмоциональны. «Теория заимствования» - плагиаторы и перетолковыватели. «Провинциальный комплекс» варвара - неприязнь греческого. Просвещение - «пайдейя» - христианское (образование + спасение) на смену античному. Но в учении разрозненные части - платонизм, гностицизм, стоицизм, эллинская философия и неправославные взгляды. О Боге и творении Бог непостижим, но познается через деяния Свои. До творения Логос = сила, пребывающая в Боге, Который «был один». После Логос выступил и стал «первородным Делом». Единосущие, но эти два этапа (имманентность и обретение Лица) + «первородное Дело». «Христианство без Христа», но таков жанр апологетики. Творение - ничего - безвидная масса - разделение - украшение и благоустроение. Пневматология Нет четкого разделения м\у Духом и Сыном, природой и Лицом. Материальный и божественный Дух, но без пантеизма. Антропология трихотомист, душа смертна и отделилась от духа. Нарушено равновесие - сближение души и тела и пренебрежение ими. Дух, в котором образ и подобие покинул душу - вневременное и внеисторическое событие.. Подозрение об исповедании единосущия нашего духа и Духа. Воскресение подобно рождению - растворенное в космосе тело вновь обретается, до этого же человек не знает себя. Ангелология и демонология. Сотворены до человека, свобода воли, но благи не по природе и могли быть добрыми и злыми. «Первородный Ангел» и увлекшиеся ангелы образовали «бесовскую рать». Политеизм - поклонение бесам, умирают не легко, а всякий раз когда совращают людей. Для них нет ни смерти, ни жизни, лишь дурная бесконечность. Нет предела жизни => и греху, значит спасения нет невозможно и покаяние. Воздушный «духовный состав», доступный духовному зрению. Бесы - излучение материи, отрицательная бесплодная энергия, противоборствуют через материю - плоть и страсти. Человек между ними, но ближе к ангелам. Путь человека - смертью для мира через веру и отвержение лукавства победить смерть. Источник греха - свобода, но и она же и причина спасения.11. Афинагор Афинянин. Христианский платонизм во II в. О воскресении.II в. Практически неизвестен. Первое упоминание Мефодий Олимпийский (+ 311\312) - ссылка на «Прошение за христиан». V в Филипп Сидет - диакон Златоуста - в обширном (утерянном) труде говорит об александрийском огласит училище, где Афинагор был первым учителем, и он же подал «Прошение» импп. Марку Аврелию и Коммоду (177 г.). «Исповедовал христианство в плаще философа». Для противоборства христианам стал изучать Писание, но был поражен и обращен. Много путешествовал, сохранилось предание в Малой Азии. Скорее всего недолго оглашал в Александрии.«Прошение» - уважение, щадящая мягкость к языческим заблуждениям, достоинство. Середина м\у памфлетистом и льстивым софистом. Оратор, логик, философ. «О воскресении мертвых» - 2 части: устранение контраргументов и доводы в пользу воскресения. Язычники не принимали (Кельс) Архонтики - воскресение души, валентиниане - воскр духовного тела. Христианский платонизм II в. У философов - познание себя и Логоса через очищение. Профессиональный философ, ритор, цитирует поэтов. Эллинизм: Бог - безличная сила, статичность и неизменность. Пифагорейство: Бог - Единица, Единый, бесстрастный, непостижимый, незримый. Это наложилось на семитский тип мышления (Бог - личность). Взаимопроникновение понятий (перихоресис). Учение о Боге есть везде, но у нас самобытное учение о Сыне. Средний платонизм - Альбин, Нумений: Первый Ум, Второй Ум и т.д. Афинагор: Отец-Ум, Сын-Ум (не безликие умопостигаемые сущности). Сын - идея (потенция) и действие (реализация). «Бог Отец Бог Сын и Святой Дух... сила в единстве, различие по чину». Некоторое умаление Св. Духа (доникейская черта). София = Логос, Дух = Излияние. Христология отсутствует. О воскресении Человек = бессмертная душа + смертное тело. Животные для человека и по использованию умирают и отличаются отсутствием способности мыслить (ум). Тление присуще нам изначально. Грехопадение совершилось и совершается и виноват сам человек и бесы. По воскресении мы будем не как плотские, хотя и будем иметь плоть. «О воскресении» - воскресение богоугодно, и всякое действие имеет цель, поэтому чек должен воскреснуть с плотью, т.к. цель его - вечная жизнь. Душа и тело - гармоничное (платонизм) целое. Смерть как и сон естественны, тело меняется непрерывно от семени к нетленному телу. Должен быть суд. В этой жизни справедливости нет, после смерти суд не возможен, т.к. нет тела => только в воскресении.12. Феофил Антиохийский. О Божестве и триадология. 7-ой епископ вкл. ап. Петра (Иероним). Рожден в язычестве в Сирии, хорошее образование, но не проф. философ, знал еврейский «Я сам не верил воскресению». Но т.к. пророки предсказали уже совершившееся, то и воскресение будет. Евсевий: заступление за веру устно и письменно - против Маркиона и Гермогена, где цитирует Откровение, писал огласительные поучения, книга «Об исторических повествованиях» (утеряна). Управлял Церковью 13 лет, + 181 г. «К Автолику» 1 книга беседа с другом-язычником, нелепости языческого культа, «покажи мне своего человека...», христиане - помазанные елеем, несправедливость предмета веры. 2 книга - лживость теогоний, идолов, философов. Изложение основ христианского уч (ВЗ, Моисей, Троица - впервые, чек не смертен, ни бессмертен. 3 книга - опровержение того, что христианство ново и что жизнь их плоха. Учение о Божестве и триадология. Апофатический подход, неисчерпаемость Его свойств и неописуемость языком, путь отрицаний. Но Он питает, животворит, промышляет, управляет. Познание через удаление ржавчины с зеркала души, где м увидеть отражение Бога. «Подобное познается подобным». Душа невидима и Бог познается через действия. Богословие-жизнь, отложение тления для зрения Бога в Царстве Небесном. Троица - первый употребил «Бог, Его Слово и Его Премудрость» Слово было в недрах, а потом родилось для творения, Дух изливается - личные свойства. Внутреннее Слово - домирное бытие, «произнесенное Слово» - по отношению к тварному миру. Слово приняло «вид» Отца и явило Его миру, «вид» - лицо, т.е. маска. Демиургийная и теофаническая роль Сына. Пневма «Бог через Слово и Премудрость», роль Духа - вдохновлять пророков, и только одни христиане научены Духом, христология и воплощение не разрабатывается. Антропология Мог жить, но мог и умереть, в творении участвовала вся Троица. Значимость ВЗ, единство с НЗ. Умаление знаний эллинов - провинциальный патриотический комплекс14. Мелитон Сардийский Учение о Христе - новой Пасхе. + 190 г. У Евсевия послание Поликарпа Ефесского папе Виктору (189-199) в защиту Пасхи 14 нисана аргумент: Мелитон-евнух следовал этому обычаю. Епископ Сард в Лидии при имп. Антонине Пие (138-161). Путешествие в Палестину к св. местам. Перечисляет 17 трудов (всего 20). Ипполит Римский в соч «Малый лабиринт» - Мелитон почитал Христа как Бога и Человека. Иероним: «наш пророк»,Тертуллиан высмеивал его «элегантный и риторический талант». 7 в. Анастасий Синаит: «божественнейший и мудрейший учитель». Осталось 16 фрагментов. Апология имп. Марку Аврелию «Книжечка к Антонину» «Апология» 170 г - ответ на гонения. Христианство распространилось в царствование Августа и после этого все спокойно и славно. Симбиоз Церкви и государства. Рим приготовил к распространению Благовестия, а христ-во обеспечило благоденствие. «Эклоги» «Выдержки» ВЗ о Спасителе, список ВЗ книг (жанр «Свидетельств» - пророчества о Господе). «О крещении» баптистерий солнца - океан, вся земля принимает крещение и Христос в Иордане - полемика с гностиками, отвергающими крещение. «О воплощении» о реальности чел природы Христа. Чудеса являют Божество, а человечество через несовершенство плоти - шаг вперед - две сущности, совершенный Человек. «О дьяволе и Откровении» Ориген - Авессалом (2Цар. 15-17) есть «образ дьявола». От остальных остались лишь названия. «О Пасхе» Два папируса 4в. + фрагментарные отрывки-переводы. 160-170 гг. Жанр - гомилии, ораторские похвальные слова. Празднование 14 нисана - Пасхи страстной. Типологическое (прообразовательное) толкование ВЗ - эскиз, притча, иносказание, через патриархов все было намечено. План становится не нужным когда есть строение. Ветхое - изображение и новое - результат созерцаемы в Истине. Христоцентризм - глава неба и земли, Он в центре мироздания, начало и конец. Он все Отец поскольку рождает, Сын поскольку рождается, Закон.... судит, Слово..... научает. Реальность Его человечества «облачившийся в человечество», наличие двух природ. Сотериологический аспект принятие наших страданий, расторг страдания плоти и убил смерть бессмертным Духом. «Христос - истинный Бог, предвечное Слово» (Апология).Человек как ком земли мог принимать на себя разные семена, в рез-те чек оказался в рабстве у греха. И был дан Закон и прообразован Христос через Авеля, Исаака, Иосифа, Давида и др. Израиль предал своего Господа, обесчестив Его и это великое горе для всех верных. Но Господь говорит: «Приидите все племена, замешанные на грехах и получите отпущение, Я - Агнец, закланный ради Вас, Я - Свет ваш, Я - Пасха спасения, Я - Царь ваш».В ВЗ времена живое присутствие с патриархами и разделение их страданий. Подчеркнутый натурализм воплощения.15. Христология, сотериология и экклесиология св. Иринея Лионского.См. К\р Родился в сер 2 в. В Смирне слушал Поликарпа. 70 гг. «Иоаннова церковь» В Галии. Визит к папе от Лионской церкви по поводу монтанистского раскола (письмо от мучеников). Избран епископом после гонения (177). Миротворчество по поводу 14 нисана. Год смерти неизвестен. «Флорину о единоначалии» (Бог не источник зла), «Об осьмерице» - эонах, 5 книг против ересей.16. Этика и эсхатология Тертуллиана.Родился в Карфагене в семье римского сотника ок 155 г. Распущенная жизнь язычника, философия, право, медицина. 90-ые гг. Крещение, священство, был женат. 4 периода: до священства (200 г); в священстве (до 206 г.); полумонтанизм (до 212 г.); монтанизм (после 213 г.).Противостояние политеизму, дуализму Ермогена (материя совечна, т.к. Бог зла не сотворил); дуализму Маркиона (злой Бог ВЗ, простота типа Толстого), гностики (типа Валентина).«О давности против еретиков» - прескрипция (решающий аргумент) - непрерывное предание от апостолов.«Апологетик» - умный и добрый чек т.к. он христианин, он христианин т.к. он умный и добрый. Свидетельства души-христианки. Повиновение богов-бесов хр-нам. Молитва об отечестве, имп., воинстве. Лучше быть убитым, чем убить. Кто узнав это не обращается? «Свидетельства души» - у лучших язычников нет и начал хр-ва. Любой душе присуща религиозность «дай Бог, суди Бог и т.д.» печать Его у нас внутри. «О покаянии» осуждение грешащих оглашенных, необходимость и допустимость деятельного покаяния. «К жене» 2 книги - после смерти не выходить замуж (вдовство и девство), если выходить так за единоверца. Брак - великое таинство. «О зрелищах» торжества в честь побед Септ. Севера - идолослужение, рассеяние ума, страстность, бесстыдство и нечистотаРигоризм: осуждение, едкое и резкое обличение, мирские вещи - творение дьявола (дуализм), брак - любодеяние, неприязнь к детям, чистота души приятней чем опрятность, нападки на театр (Зрелище С. Суда - радость при наказании цвета эллинизма.Св. Киприан Карфагенский. Учение о Церкви и ее таинствах.Сын Сенатора, ритор, любитель наук. Обращение в 40 лет (246 г), через 2 г - пресвитер, 1 г. - епископ, «о девственной жизни». Гонение Декия (250), бежал, через 16 мес. Возвратился. Раскол Новата (принятие всех отрекшихся в Церковь без покаяния). 251 г. собор (одних на смертном одре, других после покаяния). Раскол Новациана и Корнелия (два папы) Новациан - ригорист. К ним книга «О единстве». 255 г. - спор о крещении еретиков, соборное определение - вне Церкви нет таинств. Папа Стефан - отлучил Киприана и Фирмилиана Каппадокийского «О ревности и зависти». 257 г. гонение Валериана. Через год мученическое исповедание.Тертуллиан - его наставник. Практик, чуждый диалектики и созерцания. Посвящены современным проблемам. «О ревности и зависти» - все бедствия следствие этого, нет мира, единства, истины, а расколы, ереси, нарекания. О терпении - беды от нетерпеливости, о милости - очищаются грехи после крещения, предписания Господа, апостолов. Опасение за детей напрасно т.к. Госполдь дает всем нуждающимся. Время наше на это, подражание Богу. «О смертности» - помощь всем без различия, вопреки опасности. «О падших» - оплакивает падения, их причины (недостаточность покаяния), примеры покаяния. Апологетические - «О тщете идолов» - пустота, единство Бога, Его откровение, о Божестве Христа и воплощении. «Деметриану» - разврат и неправды язычников - причина бедствий Империи. Высота и достоинства христианства. «Три книги свидетельств против иудеев» - свидетельства Писания.«О единстве» - Церковь одна, а ереси и расколы «наветы сатаны». Епископство одно, хотя каждый епископ обладает своей частью, Церковь одна, хотя членов много. «Если двое или трое..» - о молитве и смирении, а не о «Церквях». Отделение от Ц. по примеру некоторых пагубно.Аргументация в пользу Рима (первенство и превосходство кафедры Петра), но оказалось, что это похднейшая вставка с полей текста. Речь шла о целостности Ц. Далее о крещении еретиков - Ц олна => и таинства вне ее нет Никейский 325 и КПий 381 вынес решение по этому поводу. «К Донатану» - о постепенном преображении его сознания + о крещении младенцев. Сочинения о Таинствах: миропомазании, Евхаристии, Исповеди, Священстве, связи небесной и земной Церкви.18. Климент Александрийский и особенности александрийского богословствования.Учение Климента о Божестве. Логос у К


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория совокупного спроса и совокупного предложения. Эффект храповика
Реферат Метатекст в тексте А Н Бенуа
Реферат Поняття та сутність лобізму
Реферат Міжнародний туризм структура і роль у розвитку світової економічної системи
Реферат Пенсионная реформа в Российской Федерации
Реферат Разработка бизнес-плана: краткие комментарии
Реферат Монополизации как фактор максимизации прибыли
Реферат Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов
Реферат Показатели оценки роста инвестиционного проекта
Реферат Изменения и внутрифирменные коммуникации
Реферат Консалтинг поставили на конвейер
Реферат Социальные трансферты
Реферат Управление ростом в крупных российских корпорациях: создаются ли в России «великие» компании?
Реферат Зачем вам финансовый менеджмент
Реферат Реорганизация акционерных обществ