Реферат по предмету "Разное"


2 Юридическая природа, принципы организации и деятельности коллегии адвокатов

2.1. Юридическая природа, принципы организации и деятельности коллегии адвокатов.Юридическая природа коллегии адвокатов. Коллегия адвокатов - официально существую­щая в настоящее время организационно-право­вая форма адвокатской деятельности. Коллегия адвокатов является негосударственной, профессиональной, правозащитной, некоммерческой организацией. По вопросу о юридической природе коллегий в литературе высказывались различные мнения. Особенно много сторонников имела точка зрения о том, что коллегия адвокатов есть обще­ственная организация1. В одном из писем Госналогслужбы РФ говорится о том, что колле­гии адвокатов по характеру своей деятельности не являются коммерческими организациями, не оказывают услуг в экономическом (товарном) смысле и не извлекают прибыль из своей деятельности. Целью их деятельности является реа­лизация предусмотренного ст. 48 Конститу­ции Российской Федерации права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, поэтому коллегии адво­катов являются общественными организациями, выполняющими конституционные функции. Высказывались и мнения, о невозможности отнесения коллегий к обще­ственным организациям2. Именовались коллегии «правоохранительными общественными органи­зациями» и даже «общественно-государственными организациями». Коллегии адвокатов нельзя отнести к общественным организациям. То, что коллегии не являются коммерческими организациями и на них воз­ложено выполнение конституционной функции, не означает, что это общественная организация. Такой признак, как добровольность объединения, присущий и общест­венным организациям, подчеркивает лишь степень свободы профессии ад­воката, необходимой для реализации им своей функции - осуществления правозаступнической деятельности. Коллегия адвокатов, как организация самоуправляемая, содержит в себе лишь отдельные признаки общественной организации. Адвокатура в отличие от общественных организаций свои цели и задачи определяет не самостоятельно, по усмотрению лиц ее составляющих, а по воле всего общества, выраженной законодателем3. Прав М.Ю. Барщевский, делающий вывод о том, что коллегии адвока­тов могут быть отнесены к общественным демократическим организациям только с точки зрения «политико-государственной», но не юридической. Деятельность общественных организаций регламентируется специаль­ным законом. В литературе отмечалось, что если считать институт защиты общественным, а не профессиональным образованием, то для регулирова­ния его деятельности необходим не закон об адвокатуре, а закон об общест­венных объединениях. Практика в отдельных случаях, пошла именно по этому пути. Как указано в Письме Генерального прокурора РФ от 4 августа 1997 г. «Об устранении нарушений законодательства в деятельности колле­гий адвокатов» № 7/2-1-314-97, особенно серьезными нарушениями дейст­вующего законодательства являлись создаваемые повсеместно коллегии ад­вокатов не в соответствии с Положением об адвокатуре, а по Закону «Об общественных объединениях». Есть и другие мотивы для признания невозможности отнесения колле­гий к общественным организациям, но в судебной практике существуют различные подходы к решению этого вопроса. Являясь организацией правозащитной, коллегия адвокатов существенно отличается от иных правозащитных организаций. Это отличие проявляется в том, что адвокатура - объединение, предъявляющее к своим членам опре­деленные профессиональные и иные квалификационные требования и кри­терии при их вступлении в корпорацию, установленные законом. Кроме того, адвокатура предъявляет определенные требования и к каче­ству выполняемых адвокатами функций. Структура коллегии адвокатов пре­дусматривает наличие специального органа, осуществляющего контроль за деятельностью своих членов (президиум коллегии). Коллегия адвокатов - организация профессиональная. Именно о необхо­димости создания такой - профессиональной - организации говорится в п. 6 Заключения № 193 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 25 ян­варя 1996г. по рассмотрению заявки России на вступление в Совет Европы. Адвокатура - некоммерческая организация. Это предопределяется тем, что адвокатская деятельность не имеет своей целью извлечение прибыли. В ее задачу входит оказание юридической помощи гражданам и организаци­ям (ст. 1 Положения об адвокатуре РСФСР, утвержденного законом РСФСР от 20 ноября 1980 г.), в отличие, например от юристов-лицензиантов, дейст­вовавших на основе Положения, утвержденного Постановлением Прави­тельства РФ от 15 апреля 1995 г. № 344, и занимающихся предприниматель­ской деятельностью (ст. 2 Положения), направленной на оказание юридических услуг и имеющих своей целью систематическое получение прибыли (ст. 2, п. 1 ГК РФ). В упоминавшемся уже письме Госналогслужбы РФ от 14 ноября 1997 г. № ВК-6-16/797 подчеркивается некоммерческий характер коллегий адвокатов. Вместе с тем коллегии нельзя отождествлять с другими некоммерческими орга­низациями, действующими на основе соответствующего закона (Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). В литературе, на мой взгляд правильно отмечалось, что ненормально в организации российской адвокатуры то, что в коллегиях соединены функции профессио­нальной ассоциации (прием в адвокатуру, дисциплинарная практика и т.д.) и юридической фирмы (организация работы адвокатов по возмездному оказанию юридической помощи). Такая «ненормальность» в построении современной адвокатуры, с одной стороны, и желание заниматься адвокатской практикой без обременитель­ных требований, с другой, влечет попытки подстроиться под законодатель­ство высмотреть в нем нечто похожее на адвокатуру и, получив хоть малей­шую возможность, «влезть» в его рамки, создавая суррогат адвокатуры. Мне кажется, что адвокатуру необходимо рассматривать как организацию единственную в своем роде, деятельность которой должна регу­лироваться специальным законом об адвокатуре. Принципы организации и деятельности коллегии адвокатов. В основе организации коллегии адвокатов и ее деятельности лежит ряд принципов, обеспечивающих выполнение корпорацией стоящих перед ней задач. В числе таких принципов возможно назвать следующие. Гуманизм - принцип, определяющий положение адвокатуры, как ин­ститута, обеспечивающего защиту прав человека. Законность - принцип, обязательный для всех субъектов правовых отно­шений, означающий, что в своей деятельности коллегии адвокатов, ее орга­ны и сами адвокаты должны руководствоваться законом. Акты, принимае­мые органами коллегии, не должны противоречить закону. При отстаивании позиции своего клиента, адвокат должен действовать в рамках закона и норм профессиональной этики. Самоуправляемость адвокатуры. Данный принцип проявляется в воз­можности членов корпорации разрешать все вопросы, отнесенные к компе­тенции коллегий самостоятельно. Коллегиальность. Все основные вопросы, касающиеся организации и деятельности корпорации, разрешаются в коллегиальном порядке. Независимость адвокатуры определяется недопустимостью вмешатель­ства в деятельность коллегий государственных органов, общественных и иных органов и организаций. Глава IX Положения об адвокатуре от 20 ноября 1980г. определяет должный характер взаимоотношений адвокатуры с государственными орга­нами и общественными организациями. В частности, государственные орга­ны обладают в соответствии со ст. 31-34 Положения целым комплексом полномочий, уменьшающих самоуправляемость коллегий. Фактически си­туация в этом отношении весьма изменилась и степень государственного участия в деятельности коллегий значительно уменьшена. Гласность деятельности коллегии и ее органов. Адвокаты, как члены кол­легии, имеют право участвовать в деятельности органов коллегии и быть ин­формированными о положении дел в корпорации. Адвокатура открыта и для общественного контроля. Вместе с тем в этом отношении существуют и зна­чительные ограничения, связанные со спецификой деятельности адвокатов. Адвокатская тайна. Все отношения адвоката с клиентами (подзащитны­ми и доверителями) строятся на основе строгой конфиденциальности. Как сам факт обращения гражданина или представителя юридического лица, так и вся информация, обсуждаемая в процессе такого обращения, составляет предмет адвокатской тайны. Децентрализация адвокатуры проявляется в том, что существует само­управление на уровне коллегий, а также отсутствие какого-либо органа, объ­единяющего адвокатов на общенациональном уровне. 2.2. Структура коллегии адвокатов, ее органы, состав и актуальные вопросы организации.2.2.1. Структура коллегии адвокатов и ее органы.В соответствии со ст. 3 Положения об адвокатуре РСФСР, коллегии ад­вокатов являются «добровольными объединениями лиц, занимающихся ад­вокатской деятельностью». Коллегии адвокатов являются юридическими лицами, имеют печать и штамп с обозначением своего наименования. Коллегия адвокатов образуется по заявлению группы учредителей, со­стоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по иници­ативе исполнительного и распорядительного органа соответствующего Со­вета народных депутатов. Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РСФСР, которое при согласии с ним представляет его в Совет Министров автономной республики, исполнитель­ный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов для утверждения и регистрации. В России действуют республиканские (в автономных республиках), кра­евые, областные и городские (в городах Москве и Ленинграде) коллегии ад­вокатов. В соответствии с ч. 4 ст. 3 с согласия Министерства юстиции, «когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться межтерриториальные и другие коллегии адвокатов». В порядке эксперимента «в целях наиболее полного удовлетворения спроса на юридическую помощь и для подготовки нового закона об адвока­туре» с согласия Минюста РФ в 1991-1993 годах стали создаваться параллельные коллегии адвокатов. В Письме Минюста РФ от 19 октября 1995 года № 09-06-143-95 сообща­лось, что создание таких коллегий прекращено, однако встречаются случаи создания коллегий без согласия Министерства юстиции РФ, как обществен­ных объединений. Минюст признал такую практику порочной и несоответ­ствующей закону. Как нами уже было отмечено выше, практика эта так и не прекратилась. В другом письме Минюста РФ и Генпрокуратуры РФ, указано, что вновь встречаются случаи, когда под видом коллегий адвокатов пытаются утвер­диться организации, созданные в рамках Федерального закона «Об общест­венных объединениях». Это создает угрозу проникновения в уголовное су­допроизводство лиц, не отвечающих профессиональным требованиям и не являющихся адвокатами с точки зрения действующего законодательства. В письме делается ссылка на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 1997 г.4, в котором подчеркивается, что в настоящее время организационно-правовой формой деятельности ад­вокатов являются коллегии адвокатов, создаваемые на основании Положе­ния об адвокатуре РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 20 ноября 1980 г., и в установленном им же порядке. В соответствии со ст. 4 Положения коллегии адвокатов имеют следую­щие органы: - высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конфе­ренция) членов коллегии; - исполнительным органом - президиум; - контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия. Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов. Общее со­брание (конференция) членов коллегии адвокатов созывается не реже одно­го раза в год. В коллегии адвокатов, насчитывающей более 300 человек, вместо общего собрания членов коллегии может созываться конференция. Общее собрание считается правомочным при участии в нем не менее двух третей состава членов коллегии. Конференция членов коллегии адвока­тов созывается исходя из нормы представительства, устанавливаемой прези­диумом коллегии адвокатов, и считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов, избранных по юридическим консультациям. Все вопросы общим собранием (конференцией) решаются большинст­вом голосов адвокатов, участвующих в голосовании. Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов может созы­ваться по инициативе президиума коллегии адвокатов, по предложению Министерства юстиции РФ, Министерства юстиции автономной республи­ки, отделов юстиции органов исполнительной власти, а также по требова­нию не менее одной трети состава коллегии. Полномочия общего собрания (конференции) членов коллегии адвока­тов закреплены в ст. 6 Положения. Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов: - избирает президиум коллегии адвокатов и ревизионную комиссию; - устанавливает численный состав, штаты, смету доходов и расходов коллегии адвокатов; - заслушивает и утверждает отчеты о деятельности президиума коллегии и ревизионной комиссии; - утверждает по согласованию с профсоюзными органами правила вну­треннего трудового распорядка коллегии адвокатов; - определяет порядок оплаты труда адвокатов в соответствии с правила­ми, устанавливаемыми Министерством юстиции; - рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии; - рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью коллегии адвокатов. Общему собранию (конференции) членов коллегии адвокатов принадле­жит право досрочного отзыва членов президиума и ревизионной комиссии. Решение общего собрания (конференции) членов коллегии адвокатов может быть пересмотрено общим собранием (конференцией) членов колле­гии адвокатов. Президиум коллегии адвокатов. Порядок избрания президиума колле­гии адвокатов определен в ст. 7 Положения. Президиум коллегии адвокатов избирается общим собранием (конфе­ренцией) членов коллегии адвокатов тайным голосованием сроком на три года. Количество членов президиума определяется общим собранием (конфе­ренцией) членов коллегии адвокатов. Избранными в состав президиума счи­таются кандидаты, получившие большинство голосов адвокатов, участвую­щих в голосовании. Президиум коллегии адвокатов открытым голосованием избирает из сво­его состава председателя президиума и его заместителя (заместителей). В случае выбытия из состава президиума одного из членов на очередном об­щем собрании (конференции) адвокатов могут быть проведены выборы вместо выбывшего в порядке, установленном настоящим Положением. Президиум обладает целым комплексом полномочий. Президиум коллегии адвокатов: - созывает общие собрания (конференции) членов коллегии адвокатов; - организует в установленном порядке юридические консультации и ру­ководит их деятельностью, проводит проверки работы юридических кон­сультаций и отдельных адвокатов; - назначает и освобождает от работы заведующих юридическими кон­сультациями; - принимает в члены коллегии и в состав стажеров; - организует прохождение стажировки, распределяет адвокатов по юри­дическим консультациям и решает вопросы их перевода из одной консуль­тации в другую, а также отчисляет и исключает из членов коллегии и из со­става стажеров; - утверждает штаты и сметы юридических консультаций; - проводит мероприятия по повышению юридической квалификации членов коллегии; - осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, обобщает и распространяет положительный опыт работы юридических консультаций и адвокатов, разрабатывает и издает методические пособия по вопросам адво­катской деятельности; - осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка коллегии адвокатов, применяет меры поощрения, рассматрива­ет дела о дисциплинарных проступках членов коллегии и налагает на винов­ных дисциплинарные взыскания; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рас­смотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в юридических кон­сультациях; - организует изучение и обобщение по имеющимся в коллегии материа­лам причин преступных проявлений и иных нарушений законности и вносит соответствующие предложения в государственные и общественные организа­ции, а также организует участие адвокатов в пропаганде законодательства; - осуществляет контроль за соблюдением порядка оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, и порядка оплаты труда адвокатов; при­нимает решения об оказании юридической помощи бесплатно; - распоряжается средствами коллегии в соответствии со сметой; - представляет коллегию адвокатов в государственных и общественных организациях; - осуществляет мероприятия по улучшению материально-бытовых усло­вий адвокатов и административно-технического персонала коллегии, а так­же по охране их труда; - организует ведение справочной работы по законодательству и судеб­ной практике; - ведет статистическую и финансовую отчетность по установленным формам и представляет ее Министерству юстиции РФ; Деятельность президиума строится на основе коллективности руковод­ства, гласности, регулярной отчетности перед членами коллегии адвокатов, широкого привлечения адвокатов к работе президиума. При президиуме коллегии могут образовываться действующие на общественных началах ор­ганы, оказывающие помощь президиуму коллегии в выполнении возлагае­мых на него задач. Президиум коллегии адвокатов проводит свои заседания при наличии не менее половины членов президиума. Президиум вправе рассматривать во­просы приема в коллегию, отчисления и исключения из нее при наличии на заседании не менее двух третей состава членов президиума. Решения президиума коллегии адвокатов принимаются большинством голосов. При равенстве голосов рассмотрение обсуждаемого вопроса пере­носится на очередное заседание президиума с вызовом отсутствовавших чле­нов президиума. Постановление президиума коллегии адвокатов может быть пересмотре­но самим президиумом или общим собранием (конференцией) членов кол­легии адвокатов (ст. 8 Положения). Председатель президиума коллегии адвокатов. Избираемый президиу­мом коллегии, председатель президиума обладает следующими правами и обязанностями: - организует и планирует работу президиума и подготавливает вопросы для рассмотрения на его заседаниях; - подготавливает и вносит для рассмотрения на заседаниях президиума вопросы о приеме в коллегию, отчислении и исключении из ее состава адво­катов; - организует проверку жалоб и иных материалов о действиях адвокатов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение президиума или передает материалы проверки на разрешение собрания адвокатов юридиче­ской консультации для принятия мер общественного воздействия; - председательствует на заседаниях президиума; - является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы; - ведет переписку от имени президиума с предприятиями, учреждения­ми, организациями и отдельными гражданами; - руководит работой аппарата президиума коллегии адвокатов, осуще­ствляет прием и увольнение работников аппарата президиума и бухгалтеров юридических консультаций; - осуществляет контроль за исполнением решений общего собрания (конференции) членов коллегии адвокатов и постановлений президиума (ст. 9 Положения). Контрольно-ревизионная комиссия коллегии адвокатов. Ревизионная комиссия избирается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов тайным голосованием сроком на три года. Количество членов ревизионной комиссии определяется общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов. Избранными считаются кандида­ты, получившие большинство голосов адвокатов, участвующих в голосовании. Ревизионная комиссия коллегии адвокатов открытым голосованием из­бирает из своего состава председателя и заместителя председателя ревизион­ной комиссии. В случае выбытия из состава ревизионной комиссии одного из ее членов на очередном общем собрании (конференции) членов коллегии адвокатов могут быть проведены выборы вместо выбывшего в порядке, установленном Положением. Ревизионная комиссия коллегии адвокатов проводит ревизии финансо­во-хозяйственной деятельности президиума коллегии адвокатов и юридиче­ских консультаций (ст. 10 Положения). Средства коллегии адвокатов и их налогообложение. Вопросы, касаю­щиеся средств коллегии адвокатов и порядка их расходования определены в главе VIII Положения (ст. 29). Средства коллегий адвокатов образуются из сумм, отчисляемых юриди­ческими консультациями от оплаты за оказание юридической помощи. Размер отчислений в фонд коллегии устанавливается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов, но не может превышать трид­цати процентов сумм, поступивших в юридическую консультацию. На прак­тике существует два основных варианта отчислений: в твердо установлен­ной сумме; определенный процент от суммы гонораров, получаемых конкретным адвокатом. Расходование средств коллегии адвокатов производится президиумом коллегии в соответствии с утвержденной сметой. Штаты, должностные оклады, фонды заработной платы и сметы адми­нистративно-хозяйственных расходов коллегий адвокатов не подлежат реги­страции в финансовых органах. Коллегии адвокатов не облагаются государ­ственными и местными налогами и сборами. Одним из самых острых вопросов в деятельности коллегий адвокатов яв­ляется вопрос об их налогообложении. Целый комплекс законодательных актов регулирует эту сферу. Так, согласно Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г., 8 января 1998 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г.), имущество коллегий ад­вокатов и их структурных подразделений данным налогом не облагается (п. «а» ст. 4). Закон РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с изм. и доп. от 22 мая, 16 июля, 22 декабря 1992 г., 25 февра­ля, 6 марта 1993 г., 11 ноября, 6 декабря 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 7, 22 ав­густа, 30 ноября, 27 декабря 1995 г., 1 апреля, 22 мая 1996 г., 17 марта, 28 ап­реля 1997 г., 31 июля 1998 г., 6 января, 10 февраля, 31 марта, 4 мая 1999 г., 2 января, 27 мая 2000 г.) определяет, что от налога на добавленную стои­мость освобождаются «услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов» (п. «и», ст. 5). В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой си­стемы в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 16 июля и 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.) указано, что не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость услуг, предоставляемых коллегией адвокатов (п. 3, ст. 20). Письмом Госналогелужбы РФ и Минфина РФ от 16 марта 1993 г. № ВГ-4-91/ЗЗн, 04-01-01 «О налогообложении коллегий адвокатов» бы­ло разъяснено, что поступившие в юридические консультации от граждан и организаций за оказание им юридической помощи средства направляются на оплату труда адвокатов, содержание юридических консультаций, а также на отчисления коллегиям адвокатов. Поступление указанных средств не об­разует прибыли и поэтому налогом на прибыль не облагается. Вместе с тем сумма превышения доходов над расходами при осуществле­нии коллегиями деятельности, не отнесенной Положением об адвокатуре РСФСР (ст. 19) к видам юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям (издание и продажа брошюр, организация плат­ных семинаров и платных лекториев, доходы от внереализованных опера­ций и иные доходы, полученные коллегиями и юридическими консультаци­ями по договорам, не связанным с оказанием юридической помощи), подлежит налогообложению в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с учетом из­менений и дополнений). Если членами коллегии адвокатов создаются юридические фирмы и дру­гие коммерческие образования на основе Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», зарегистрированные в установлен­ном порядке и несущие ответственность в соответствии с законодательст­вом, то такие предприятия являются плательщиками налога на прибыль, а также других налогов в порядке, установленном налоговым законодатель­ством. Инструктивным письмом Министерства юстиции РФ от 10 октября 1995 года № 09-06-136-95 «Об уплате коллегиями адвокатов налога на пользователей автомобильных дорог» было разъяснено, что коллегии адво­катов должны уплачивать такой налог, если имеют доходы, полученные при осуществлении деятельности, не отнесенной ст. 19 Положения об адвокату­ре РСФСР к видам юридической помощи. В письме Госналогслужбы РФ от 14 ноября 1997 г. № ВК-6-16/797 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением юридическими консультациями коллегий адвокатов» указано, что поскольку коллегии адвокатов по характеру своей деятельнос­ти не являются коммерческими организациями, не оказывают услуг в эко­номическом (товарном) смысле и не извлекают прибыль из своей деятельно­сти, согласно действующему налоговому законодательству не облагаются налогами и сборами и, следовательно, деятельность юридических консуль­таций коллегий адвокатов не подпадает под действие Закона РФ от 18.06.93 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». В то же время коллегии адвокатов при осуществлении деятельности, не отнесенной ст. 19 Положения об адвокатуре РСФСР к видам юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям (издание и продажа брошюр, организация платных семинаров и платных лекториев, доходы от внереализованных операций и иные доходы, полученные коллегия­ми и юридическими консультациями по договорам, не связанным с оказа­нием юридической помощи) подпадают под действие законодательства Рос­сийской Федерации в области предпринимательской деятельности, в том числе и законодательства о применении контрольно-кассовых машин. Серьезные проблемы вызывает вопрос о тарифах взносов, которые должны вноситься коллегиями в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с Постановлением Президиума ВС РСФСР от 8 июля 1991 г. № 1560-1 «О мерах по социальной защите граждан, занимающихся адвокатской практикой в коллегиях адвокатов РСФСР в условиях перехода экономики к рыночным отношениям», в целях более полного обеспечения конституционного права граждан на защиту, обеспечение социальной защи­щенности лиц, занимающихся адвокатской практикой в коллегиях адвока­тов РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановил не распро­странять на коллегии адвокатов отчисления в фонд стабилизации экономики (п. 1). Адвокаты были отнесены к категории лиц, занимающих­ся индивидуальной трудовой деятельностью в части уплаты страховых взно­сов в Пенсионный фонд РСФСР, и должны были вносить страховые взносы в размере 5 процентов их заработка (дохода) после удержания с них суммы на общие нужды коллегии, предусмотренных статьей 29 Положения об ад­вокатуре в РСФСР. Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. № 26-ФЗ «О тарифах стра­ховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социаль­ного страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» (п. «в»,ст. 1) был установлен тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для адвокатов в разме­ре 28 процентов от суммы заработка (дохода). Позже эта норма была воспроизведена в Федеральном законе от 8 янва­ря 1998 г. № 9-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Рос­сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федера­ции, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год». Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пен­сионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Россий­ской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов» положение пункта «в» статьи 1 указанного Федерального закона, устанавливающее для адвокатов та­риф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 28 процентов от сум­мы заработка (дохода), признано не соответствующим Конституции Россий­ской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3). (п. 1 Постановления КС). Письмом Правления ПФР от 9 февраля 1999 г. № ЕВ-16-27/1163 «Об уплате страховых взносов в ПФР индивидуальными предпринимателя­ми, нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами» бы­ли даны разъяснения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 № 7-П Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 59-ФЗ «О внесении изме­нений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год» в подпункт «в» статьи 1 были внесены изменения. В результате размер страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации для адвокатов составил 20,6 процента от выплат, начисленных в пользу адвока­тов (п. «в» ст. 1 Закона). Юрцдические консультации и другие организационно-правовые формы осуществления адвокатской деятельности. Для организации работы адвока­тов по оказанию юридической помощи президиумами коллегий адвока­тов в городах и других населенных пунктах создаются юридические кон­сультации. Место нахождения юридических консультаций и количество работаю­щих в них адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов (в со­ответствии со ст. 17 Положения по согласованию с Министерством юстиции автономной республики, отделом юстиции краевой, областной, городской администрации). Юридическая консультация имеет текущий счет в банке, печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов (ст. 17 Положения). Руководство юридической консультацией возлагается на заведующего, который назначается президиумом коллегии адвокатов из числа членов кол­легии. Согласно ст. 18 Положения заведующий юридической консультацией: - организует работу юридической консультации; - заключает соглашения с гражданами об оказании юридической помо­щи и договоры на юридическое обслуживание с предприятиями, учреждени­ями и организациями; - назначает адвокатов для осуществления защиты по требованиям орга­нов предварительного следствия и суда; - распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных к ним обращений, не допуская при этом перегруженности в работе одних и отсутствия надлежащей нагрузки у других адвокатов; - устанавливает размер оплаты за выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую помощь. Осуществляет кон­троль за соблюдением порядка оплаты труда адвокатов; - осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки и проводит мероприятия, направленные на улучшение работы адвокатов и стажеров; - обеспечивает соблюдение адвокатами правил внутреннего трудового распорядка; - возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов; - рассматривает жалобы на действия адвокатов, ставит перед президиу­мом коллегии вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ад­вокатов, допустивших проступки, и об отчислении из коллегии адвокатов по основаниям, предусмотренным Положением; - проводит мероприятия по повышению юридической квалификации адвокатов и стажеров; - организует ведение справочной работы по законодательству и судеб­ной практике; - организует участие адвокатов в работе по профилактике правонаруше­ний и пропаганде правовых знаний; - принимает на работу и увольняет работников технического персонала юридической консультации; - распоряжается средствами юридической консультации в соответствии со сметой; - ведет статистическую и финансовую отчетность по установленным формам. Заведующий юридической консультацией действует по доверенности президиума коллегии адвокатов. В настоящее время, наряду с юридическими консультациями существу­ют многочисленные адвокатские фирмы, бюро и другие организационно- правовые формы адвокатской деятельности. В соответствии с разъяснения­ми Минюста РФ они должны отвечать следующим требованиям: являться составной частью и действовать в составе территориальных коллегий адво­катов; организовываться на добровольных началах путем объединения не­скольких членов коллегий адвокатов с разрешения президиума коллегии адвокатов; подчиняться решениям высших органов коллегий адвокатов; производить отчисления на общеколлегиальные нужды в размере и в поряд­ке, определяемом решениями высших органов управления коллегиями и ряд других требований. 2.2.2. Состав коллегии адвокатов.Члены коллегии адвокатов, условия и порядок приема. Согласно ст. 11 Положения в члены коллегии адвокатов принимаются граждане СССР, име­ющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Инструктивным письмом Министерства юстиции РФ «Об определении стажа работы по специальности юриста, необходимого для принятия в чле­ны коллегии адвокатов» от 10 октября 1995 года № 09-06-137-95 были да­ны разъяснения о том, что для определения наличия высшего образования лиц, поступающих в адвокатуру, они обязаны представить диплом высшего учебного заведения, соответствующего государственным требованиям. В Письме дан перечень специальностей и должностей, работа по кото­рым включается в стаж, необходимый для принятия в члены коллегии. Статьей 12 Положения об адвокатуре РСФСР предусмотрен следующий порядок приема в коллегию адвокатов. Лицо, желающее вступить в члены коллегии, подает заявление и пред­ставляет необходимые документы. Заявление о приеме в коллегию адвока­тов должно быть рассмотрено не позднее месячного срока с момента его по­ступления в президиум коллегии адвокатов, как правило, в присутствии лица, подавшего заявление. В некоторых коллегиях введены квалификационные экзамены при вступлении в члены коллегии. Это не предусмотрено Положением об адво­катуре, но такая практика существует с целью допуска к адвокатской дея­тельности юристов, имеющих достаточную квалификацию и необходимые навыки для занятия такой деятельностью. Согласно Положению постановление об отказе в приеме в коллегию ад­вокатов может быть обжаловано в Совет Министров автономной республи­ки, администрацию края, области, города в месячный срок со дня его выне­сения. Установив, что постановление президиума коллегии адвокатов об отказе в приеме в коллегию не соответствует действующему законодательст­ву, эти органы приостанавливают его действие и вносят данный вопрос в президиум коллегии адвокатов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Русско-ойратские отношения на юге Сибири в первой трети XVII в.
Реферат Правоохранительные органы Российской Федерации
Реферат Бухгалтерский учет и аудит кредитов и займов и анализ кредитоспособности организации
Реферат Ресурсы Интернета как источник информационного обеспечения процесса комплектования фондов библио
Реферат Особенности проведения местного референдума в Российской Федерации
Реферат Технология производства мясных консервов 2
Реферат «Детство и юность Андрея Сахарова»
Реферат Бурджалян, Аркадий Сергеевич
Реферат Семантика и структура рассказов об Олеге и Ольге в «Повести временных лет»
Реферат Особливості правового регулювання проходження служби в органах внутрішніх справ
Реферат Проектирование механизмов двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Реферат Что такое любовь?
Реферат Артюшкин Валерий Вячеславович
Реферат Анализ работы районного методического объединения учителей физики и информатики за 2010-2011 учебный год
Реферат Основні види інвестицій та шляхи їх залучення в економіку України