Реферат по предмету "Разное"


17 мгновений войны

17 мгновений войны Шолем Лугов Количество просмотров: 151 Дата: 20.12.2006 Интересные подробности войны 1812 года проливают свет на события, которые произошли в наши дни.Кто повлиял на исход войны?Зачем Наполеон искал Алтер Ребе?Почему хасиды поют «Марсельезу»? ^ 1-ая серия: «Дедуктивный метод» Алтер Ребе На землях принадлежащим губернатору Витебска стоял замок, во дворе которого находились солнечные часы. Но вот уже как два года они показывали неправильное время между двумя и пятью часами после полудня. Губернатор пригласил экспертов и профессоров, но никто не смог исправить часы. Услышав, что в Витебске поселился молодой еврей, рабби Шнеур-Залман (Алтер Ребе), которого все считали гением, губернатор послал за ним, решив, что может быть он разрешит загадку часов. Прибыв на место, Ребе осмотрел часы в то время, когда они работали, а также между 2 и 5 часами. Закончив наблюдения, он сказал: «В Талмуде сказано, что в полдень солнце стоит в зените; таким образом, кроме облаков ничего не препятствует его лучам. Но после полудня, когда солнце начинает двигаться на запад, определенные предметы способны преградить его лучи». Он вычислил, что на расстоянии 12-15 миль к югу есть высокий холм, на вершине которого растут деревья. Между 2 и 5 часами дня эти деревья создают препятствие солнечным лучам достигнуть часов. Позже, когда их угол изменяется, препятствие исчезает, и часы работают как обычно. Слова Ребе произвели такое впечатление на губернатора, что он послал своих людей исследовать указанное место. Однако профессор Марсель — глава академии графа Текчинского и известный физик — начал насмехаться над теорией Алтер Ребе. Он язвительно заметил: «Евреи — поразительная нация. Они знают все на свете из своего Талмуда. Мошке-врач лечит согласно Талмуду. Хаим-садовод выучил из Талмуда как удобрять почву. А сейчас, этот гений открыл нам, что в Талмуде написано как работают солнечные часы!» Алтер Ребе спокойно ответил, что «чудеса служат топором, чтобы рубить тех, кто кичится своими познаниями в науке». «И это тоже написано в Талмуде?» — спросил профессор. «Нет, — ответил Ребе. — Это сказал один греческий мудрец, и он имел в виду безграмотных людей, знавших меньше чем он». Прошло несколько дней, и часы внезапно начали показывать правильное время после обеда. Оказалось, что группа крестьян срубила несколько деревьев с пресловутого холма. После этого, имя Алтер Ребе получило известность среди выдающихся ученых того времени. Сам Алтер Ребе был глубоко огорчен нападками профессора Марселя на Талмуд. Поэтому он старался предотвратить все зло, которое могло произойти из-за этих французских профессоров. Они имели большое влияние на министров и помещиков, и пытались привить им ненависть к евреям и их Торе. Алтер Ребе пришел к заключению, что если евреи оставят коммерцию, а вместо этого займутся земледелием, их материальное положение будет более стабильным. ^ 2-ая серия: Информация к размышлению Алтер Ребе  Алтер в войне против Наполеона как в духовных сферах — оказывая влияние по неведомым нам каналам на победу русской армии, — так и обычными путями, в рамках природы — используя разведку. Алтер Ребе знал, что прогрессивные планы Наполеона «эмансипировать» еврейское общество и освободить их от царского гнета приведут к стабильному экономическому положению евреев России, но, в то же время, к необратимой духовной деградации и насильственной ассимиляции. Вклад Алтер Ребе в русскую историю был замечен и оценен царем, наградившим Ребе титулом «Потомственный почетный гражданин». Пять поколений главы ХАБАДа использовали эту привилегию в их работе по улучшению жизни евреев России. ^ 3-ая серия: Исправлять, а не разрушать Все, что происходит с праведником — происходит с его согласия. Так объясняет нам учение хасидизма. Когда с праведником случаются вещи, которые обычному человеку кажутся страданиями, для него — это «всего лишь» работа Всевышнему. Алтер Ребе был арестован по ложному обвинению в измене родине и заключен в тюрьму. Его заключение продолжалось 53 дня; за это время произошло множество необычайных событий, завершившихся триумфальным освобождением 19-го кислева 1798 года. Когда арестовали Алтер Ребе, многие его последователи спрашивали: зачем он должен страдать, ведь в его силах избежать всего этого? Ответом им было то, что Ребе добровольно принял на себя все тяготы и лишения пребывания в тюрьме, чтобы после заключения была бы возможность распространять хасидизм в большей мере. Более того, Алтер Ребе боялся, что десять его учеников соберутся в Петербурге и в результате их духовных усилий сгорит правительственная канцелярия. Его намерением было не разрушение, а исправление. Это стало девизом ХАБАДа. Вообще, Алтер Ребе предпочитал не нарушать без особой необходимости законы природы, в отличие от других праведников, совершавших открытые чудеса. ^ 4-ая серия: По законам природы В одну из ночей, когда Алтер Ребе перевозили из Петропавловской крепости на допрос, пришло время благословлять новую луну. Ребе попросил сопровождающего его офицера остановить лодку. Тот отказался. Внезапно, лодка остановилась и, несмотря на все усилия гребцов, не двигалась с места. Алтер Ребе повторил просьбу. Офицер, поняв, что с Ребе шутить не следует, согласился. Немедленно, лодка сдвинулась с места и снова остановилась, теперь уже по приказу офицера. Алтер Ребе благословил луну. Чтобы исполнить заповедь, все должно быть по законам природы; подготовка к выполнению — может включать в себя маленькое чудо. В 1804 году, в Жлобине (Белоруссия) состоялась свадьба внучки Алтер Ребе и внука рабби Леви-Ицхака из Бердичева. Пришло огромное количество гостей, была давка. Алтер Ребе и рабби Леви-Ицхак должны были проложить себе дорогу сквозь толпу гостей. Рабби Леви-Ицхак невозмутимо предложил пройти сквозь стену, чтобы сократить путь. Алтер Ребе ответил, что нет необходимости делать «кунцим» (трюки). ^ 5-ая серия: Франция Франция была первой страной, куда был изгнан еврейский народ, и ее духовное «очищение» символизирует завершение изгнания. Один из пророков, говорящих об Освобождении, упоминает Францию: «И это изгнанное до Царфат (צרפת, Франция) войско сынов Израиля унаследует города Негева. И взойдут спасители на гору Цийон, чтобы судить гору Эйсава; и настанет власть Б-га». Возникает вопрос: то, что пророк упомянул вместе и изгнание, и Освобождение Франции, наводит на мысль, что между ними есть связь; хотя евреи и были изгнаны во Францию в начале галута, это не объясняет того факта, что об этом упоминается в пророках? Ведь пророчества — это слова Всевышнего, а не летопись. Более того, этот факт упоминается в пророчестве говорящем не о начале изгнания, начавшемся около двух тысяч лет назад, а об Освобождении? Отсюда следует, что страна Франция каким-то образом неразрывно связана с Освобождением. (Интересно, что в упомянутой цитате слово חיל («хаиль» — войско) — написано без буквы «йуд», и может быть прочитано как «хэль» — начало.) Причина этого — в том, что путь к совершенству мира посредством его духовное очищения — «и настанет власть Б-га» — лежит через очищение и поднятие на высокий духовный уровень евреев, находящихся во Франции. ^ 6-ая серия: Кто победит? Чтобы понять все это, сравним отношение евреев к Франции в нашем поколении и во время Алтер Ребе. Известно, что во время войны между Наполеоном и русским царем Александром, точка зрения Алтер Ребе была, что ради духовного процветания евреев необходимо, чтобы Россия одержала победу над Францией. Так писал Алтер Ребе: «Если Бонапарт победит, материальное благосостояние евреев улучшится, но их сердца окажутся оторванными от Б-га; а если Александр — даже если среди евреев усилится нищета, их связь со Всевышним станет только прочнее». Причина этого заключалась в том, что Франция во главе с Наполеоном провозгласила «свободу» во всем, что касается религии и веры в Б-га. «Клипa» (силы зла) французского правительства — Наполеон — был «воплощением зла и сурового суда» из-за «гордости и самомнения полагаться на свои возможности и силы... говоря «моя власть и сила моих рук», отвергая Б-жественное провидение и веру в Б-га...» (как «клипa» царя Санхерива). Средний Ребе объясняет, что это было не только временное стечение обстоятельств, но и оказало влияние на последующие поколения. Поэтому Алтер Ребе предпринял все, что было в его силах, для того, чтобы оказать помощь российской армии. Так, например, 12 тамуза 5572 года, когда армия Наполеона вторглась в Россию, Алтер Ребе послал нескольких из своих хасидов в качестве разведчиков в войско Наполеона, дав им указание занять различные должностные посты во французской армии. ^ 7-я серия: Мойше Майзлиш в тылу врага В своей книге «Тания» Алтер Ребе пишет: «По своей природе, интеллект управляет сердцем». Это правило — краеугольный камень хабадского похода к жизни. Известный хасид, Мойше Майзлиш из Вильны (Вильнюс), самый молодой среди последователей Алтер Ребе, рассказал, как однажды этот подход спас ему жизнь. Мойше был когда-то учеником Виленского Гаона и противником хасидизма, но позже он примкнул к Алтер Ребе и стал лидером хасидской общины в Вильно. В 1816 году он совершил «восхождение» в Израиль и основался в Хевроне, где и умер в 1849 году. Мойше Майзлиш был очень образованный человек, знал языки — немецкий, русский, итальянский, польский и французский. Во время войны с Наполеоном, он предложил свои услуги французскому Генеральному Штабу в качестве переводчика. Мало кто знал, что за этим стоял приказ Алтер Ребе — войти в доверие к французским офицерам и получить работу в Штабе, чтобы передавать секретную информацию русским. За короткое время Мойше сделал «карьеру» во французской армии и получил доступ ко многим стратегическим секретам, пользуясь полным доверием высоких чинов. Не кто иной, как Мойше спас арсенал Русской армии в Вильно от участи, постигшей склад оружия в Свенцянах. Он предупредил русское командование и лазутчики, хотевшие подорвать арсенал, были схвачены на месте преступления. ^ 8-я серия: На грани провала В ставке...  На одном из заседаний Генерального Штаба обсуждались планы французской армии по поводу предстоящей битвы. Карты были расстелены на полу и генералы внимательно изучали дороги и препятствия, не в состоянии принять решение. Разгорелся спор. Время было дорого, ведь завтра или послезавтра должна была начаться битва за подступы к Вильно. Внезапно раздался шум, и дверь с треском распахнулась. Офицер, стоящий на посту, выхватил револьвер. Он думал, что это неприятель решил произвести налет на Ставку. Но на пороге появился Наполеон, одетый в мундир простого солдата. Лицо императора было темное от гнева. Он ворвался в комнату и закричал: «Почему план атаки до сих пор не готов? Почему не отдан приказ подтянуть фланги?» Взгляд Наполеона метался по комнате, заставляя офицеров опускать глаза и дрожать от страха. Все хорошо знали — когда император в гневе, с ним шутки плохи. «Кто этот человек?» — он указал на Мойше Майзлиша, склонившегося в углу над планшетом, но в то же время внимательно слушавшего все разговоры. Одним прыжком Наполеон оказался возле хасида. «Ты русский шпион!» — прогремел Наполеон и внезапно положил руку на грудь хасида – определить его волнение и, следовательно, вину по участившемуся биению сердца. В этот момент Мойше вспомнил главный принцип хасидизма. Усилием воли приказав сердцу не биться быстрее, хасид спокойно отрапортовал: «Ваше Императорское Высочество! Я знаю много языков и занимаю должность переводчика при Генеральном Штабе...» «Верю, — сказал Бонапарт. — Потому что твое сердце бьется спокойно…» ^ 9-ая серия: Информация к размышлению Алтер Ребе обратился ко всем евреям России и просил их о том, чтобы они встали на поддержку российского государства своим имуществом, работой и всем, что у них было. Свое письмо он заканчивал: «Не падайте духом и не придавайте значения временным победам ненавистника, ибо полная победа будет на стороне царя России». Алтер Ребе не хотел оставлять места своего проживания в Лядах во время войны. В первую очередь, он не хотел уезжать из Ляд для того, чтобы не дать пасть духом евреям Белоруссии. Однако когда наполеоновское войско через короткий промежуток времени подступило к границам Ляд, Алтер Ребе приказал спешно оставить этот город. Это произошло 7 августа 1812 года. Алтер Ребе, его домашние и еще около трехсот хасидских семей поспешно бежали из города Ляды. Перед отъездом из дома Алтер ребе приказал забрать с собой все домашние вещи, включая кровати и столы. Старые и обветшалые вещи он приказал сжечь. Когда обоз уже отъехал на некоторое расстояние от города, Алтер Ребе приказал вернуться в Ляды и проверить, не осталось ли там каких-либо предметов или одежды. И действительно, при проверке дома нашли пару старых домашних тапочек. Алтер Ребе приказал сжечь дом. Через короткое время после того, как Алтер Ребе оставил Ляды, Наполеон лично, в сопровождении солдат, поспешил на место дома Алтер Ребе. Увидев, что дом горит, он приказал тушить пожар. Однако пламя было таким сильным, что подойти к дому не удавалось. Поняв, что ни одной вещи спасти не удастся, Наполеон обратился к жителям Ляд и попросил их доставить ему какую-либо вещь Алтер Ребе: монету, посуду или что-либо подобное. Тому, кто принесет предмет, принадлежавший Алтер Ребе, Наполеон пообещал огромное вознаграждение. Все взялись за поиски требуемых предметов, но ничего не нашли. Известно, что Наполеон занимался «черной магией» и возможно, что он хотел таким образом нанести ущерб Ребе. Сто сорок дней Алтер Ребе, а с ним триста семей, скитались в сопровождении русских солдат, пока не достигли деревни Пена, где смогли спокойно остановиться. Там же они узнали, что слова Алтер Ребе осуществились, и войско Наполеона начало терпеть поражения. И, как пишет Средний Ребе: «19 кислева мы услышали, что ненавистник потерпел поражение недалеко от Красного, и его гонят, как собаку. И рады были, что все, что говорил Ребе, осуществилось, — полностью, а не наполовину...» ^ 10-ая серия: Из истории французской революции Французская революция 1789 (5549) года — едва ли не самое мощное потрясение XVIII столетия — изменила облик Франции. Она глубочайшим образом повлияла на судьбу многих государств: и тех, которые были ею реально затронуты, и тех, что лишь издали наблюдали за происходящим. Она создала целый пласт новой политической культуры и преподала уроки, важные и по сей день. Взятие Бастилии  Историки отмечают, что французская революция, которая привела к правлению Наполеона, являлась также идеологической войной изменившей положение во всем мире. Эта была та самая точка опоры, на которой последующие поколения вплоть до наших дней строили свои «грандиозные» планы по перестройке мира, это дало им силы сказать «мы наш, мы новый мир построим» и сделать это... До революции власть во Франции (и в большинстве стран) была полностью в руках короля и королевы, которые управляли страной по своему желанию. Идеей революция было убеждение, что люди должны быть свободны и могут делать все, что им вздумается; необходимо было свергнуть короля и королеву, чтобы освободить страну от их гнета и дать контроль в руки всего народа. Хотя такая система имела преимущества свободы выбора, справедливости и морали и привела бы к свободе евреев, тем не менее, из-за того, что она не было основана на вере в Б-га, в стране наступила бы духовная деградация и стремление людей удовлетворять только свои желания. Поэтому Алтер Ребе всеми силами боролся против французского правительства и молился за их поражение. Более того, не желая признать власть французов, он со своими домашними покинул Ляды. Алтер Ребе поклялся своему сыну, что Россия победит в войне — и действительно, так и произошло. Евреи были спасены от ассимиляции и получили возможность продолжать служить Всевышнему с новыми силами. Это произошло благодаря распространению учения хасидизма последователями Алтер Ребе. ^ 11-ая серия: Перевоплощение Франции В нашем поколении, во Франции произошли коренные изменения, являющиеся результатом действий предыдущего Ребе, рабби Йосеф-Ицхака (РАЯЦ). В прошлом это была страна, воплотившая в себе «силы зла», которые противостояли вере в Б-га. Но, несмотря на поражение Наполеона, мы видим, что атмосфера во Франции осталось прежней и распространение хасидизма последователями Алтер Ребе практически не затронуло ее. Сейчас же ситуация совершенно изменилась. Не только силы святости достигли эту страну, но и евреи соблюдающие Тору и заповеди уже живут там на протяжении многих лет. И самое главное, находясь во Франции, соблюдая Тору и распространяя ее свет по всей стране, они выполняли поручение предыдущего Ребе. В особенности это произошло после окончания Второй мировой войны, когда евреи смогли приехать туда из разных стран, и Франция стала центром Торы, иудаизма и хасидизма. Это было достигнуто благодаря постройке многих учебных заведений, в частности йешивы «Томхей Тмимим», выпуску литературы... ^ 12-ая серия: Перевоплощение всего мира Все вышесказанное относится и ко всему миру в целом — благодаря работе евреев на протяжении многих поколений, и, в особенности, в нашем поколении, мир духовно очистился, приблизился к святости, Освобождению — это и есть дни Мошиаха. На протяжении всего своего существования резиденцией Любавичских Ребе была Россия. Только предыдущий Ребе, рабби Йосеф-Ицхак, покинул страну, переселившись сначала в Латвию, затем в Польшу и, наконец, в Америку. Внутренний смысл этого заключался в том, чтобы находясь в Америке, нижней половине земного шара, влить на исправление всего мира, включая даже самое «низкое» место, как Франция. Впервые, это начал осуществлять Ребе Шмуэль (МААРАШ), который несколько раз посещал Францию и помог нескольким евреям сделать тшуву. Его сын, рабби Шолом-Дов-Бер (РАШАБ), был там более часто и именно там он написал несколько важных трудов. Но наиболее широкое «освоение» Франции началось тогда, когда предыдущий Ребе послал туда на постоянное место жительства своих хасидов и членов своей семьи. Известно, что Ребе שליט"א Король Мошиах много лет жил во Франции, по указанию своего тестя учился в университете — он то и завершил работу по исправлению Франции.^ 13-ая серия: «Севен-севенти» — 770 Франция, как мы уже говорили, на иврите — «царфат» (צרפת). Это слово близко по звучанию к слову צירוף («цируф» — «очищение»). Пророк Даниэль говорит об Освобождении, что тогда «многие очистятся» (ויצרפו, «ваицарфу»). Это значит, что Освобождение придет благодаря духовному очищению всего мира. На более глубоком уровне, числовое значение слова «царфат» — 770 – символизирует полное совершенство цифры семь (70 — это десять раз по семь, 700 — это сто раз по семь, а вместе это 770). В этом заключается намек на духовное очищение разных стран, которое завершает очищение всего мира, созданного за семь дней, во всех его аспектах и проявлениях. (Гиматрия слов צרפת и בית משיח (букв. «Дом Мошиаха») равна 770. Слово «царфат» состоит из букв פ пей (числовое значение – 80), ר рейш (200), צ цади (90) и ת тав (400). Всего – 770. Выражение «Бейт Мошиах» состоит из букв ב бейт (2), י йуд (10), ת тав (400), מ мем (40), ש шин (300), י йуд (10) и ח хет (8). Всего – 770). 770 — Дом Мошиаха Более того, 770 — это номер дома, который предыдущий Ребе избрал для своей постоянной резиденции в Америке, который служит центром распространения Торы и хасидизма во все точки земного шара. «Севен-севенти» – так в обиходе называют здание на Истерн-Парквей (Кроун Хайтс, Бруклин), в котором расположена штаб-квартира движения ХАБАД и резиденция Ребе Короля Мошиаха. ^ 14-ая серия: Марсельеза Для того чтобы люди могли понять все вышесказанное, мы удостоились быть свидетелями необычного события, которое является ощутимым свидетельством произошедших во Франции перемен. Это также служит ответом для тех, кто сетует, что в отличие от предыдущих поколений с нами не происходят чудеса. Всем известно, что каждая страна имеет свой гимн, который исполняют в особо торжественных событиях. Сам гимн, поэтому, отражает в какой то мере суть страны. Это верно по отношению к французскому национальному гимну — Марсельезе, который был написал во время революции. На более глубоком уровне известно, что у каждой большой страны есть свой духовный «двойник», связанный с гимном этой страны. Во время праздника Симхат Тора в 5734 году (1973) хасиды начали петь французский гимн, Марсельезу, на слова из молитвы в субботу и праздники. Через некоторое время произошло значительное событие — по решению президента был изменен ритм гимна и была смягчена мелодия! Так как гимн был привлечен к святости и стал хасидской мелодией, это повлияло на духовного двойника Франции «вверху» и, в свою очередь, повлекло изменение гимна «внизу». Это было сделано так тонко, что многие хасиды и не подозревают, что эта мелодия взята «снаружи», а считают, что это «классический ХАБАДский нигун». Это только подчеркивает всю полноту очищения мира в нашем поколении по сравнению с тем, что было в предыдущих. ^ 15-ая серия: Чудеса Таким образом, мы являемся свидетелями чудес, которые происходят вокруг нас и наша задача — рассказывать о них всем. Это напоминает нам о том, что евреи делают в праздник Ханука, квинтэссенцией которого является рассказ о чуде. Но мы должны рассказывать обо всех чудесах, а не только о кувшинчике с маслом, мы должны благодарить и восхвалять Б-га за то, что он являет нам эти чудеса, делает нам добро. Ведь от этого зависит приход Мошиаха! Как сказано в Талмуде, что Б-г хотел сделать короля Хизкияу Мошиахам, но ввиду того, что он не благодарил Всевышнего за все чудеса, которые с ним происходили, он не стал Мошиахом. 23 кислева 5752 г. (30 октября 1991) Ребе сказал: «Необходимо опубликовывать рассказы о чудесах, которые Всевышний делает для нас сегодня. Мы должны знать, что окончательное Освобождение зависит от этого». ^ 16-ая серия: Мошиах Мы живем в особенное время. Ребе неоднократно объявил, что Освобождение (גאולה, Геула) уже наступает. Совершенно очевидно, что Ребе является Мошиахом. Все, что нам осталось — встретить его. Ожидая почетного гостя, мы должным образом готовим себя и стараемся привести в порядок все, что нас окружает. Тем более это относится к встрече Мошиаха. Нам необходимо привести в порядок наши одежды, одежды не только тела, но и души, а одежда души — это Тора и ее заповеди. ^ 17-ая серия: Что делать? Ребе говорит, что наша задача — делать добро и проявлять милосердие. Каждая добрая мысль, каждое доброе деяние и каждая выполненная наилучшим образом заповедь, — все это помогает подготовить себя к приходу Мошиаха. Ребе говорит о том, что наш мир способен принять свет Мошиаха и Освобождения. Нам нужно лишь раскрыть глаза и увидеть, что все готово для новой эпохи. Поскольку наш разум ограничен и не способен пока постичь глубины духовного, Ребе призывает нас к изучению вопросов и тем, связанных с Освобождением. Эти вопросы ярко освещены в открытой и тайной частях Торы, и особенно в Торе Мошиаха — книгах Любавичского Ребе. Усилия, прикладываемые нами при изучении Торы Мошиаха, и следование его указаниям возносит нас над границами нашего понимания, открывает наши сердца, глаза и уши, давая нам возможность, находясь здесь, в материальном мире, понять, увидеть и почувствовать Освобождение, которое является и личным Освобождением. Делать это нужно с истинным весельем и радостью, ведь вера в слова Ребе должна приносить подлинную радость, которая, как говорит Ребе, «рушит преграды». Да поможет нам Всевышний испытать в скором времени такую радость. Да приведет Он всех нас в Эрец-Исраэль, в Иерусалим, во главе с Ребе, и мы все вместе провозгласим: «Да живет наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :