Реферат по предмету "Разное"


156029 г. Кострома, ул. Березовая роща, д

Департамент образования и науки Костромской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «КОСТРОМСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» 156029 г. Кострома, ул. Березовая роща, д.1 тел./факс: 42-53-87, директор: 42-27-51, бухгалтерия: 42-53-97 E-mail: kos-yunnaty@mail.ru ОКПО 32506287 ОГРН 1024400530010 ИНН 4443000173 КПП 440101001 01.11.2011 г. № 209 Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образованияОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Костромская станция юных натуралистов» направляет информацию (положения, анкета-заявка участника, требования к оформлению работ, критерии оценки работ) о региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Работы принимаются в срок до 15 декабря 2011 года. Обращаем внимание, что данный конкурс является самостоятельным, а не фотоконкурсом «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», проводимым ОГБОУ ДОД КСЮН в 2010 году в рамках VI Слета ученических трудовых объединений.За справками обращаться по адресу: 156029 г. Кострома, ул. Березовая роща, д. 1 ОГБОУ ДОД «Костромская станция юных натуралистов». Контактный тел./факс: (8-4942) 42-53-87, 42-27-51. Костина Инна Викторовна – заведующая лабораторией экологии E-mail: kos-yunnaty@mail.ru факс 42-53-87.Директор ОГБОУ ДОД КСЮН Л.И. Ухина «Утверждаю»Директор областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Костромская станция юных натуралистов»__________________ Л.И.Ухина« 31 » октября 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕо региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»1. Общие положения1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам. Задачи Конкурса: привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта; развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней; выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия; распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях; развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры; содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса. 1.2. Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Костромская станция юных натуралистов».^ 2. Участники Конкурса В Конкурсе могут участвовать дети и молодежь, обучающиеся образовательных учреждений, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.^ 3. Порядок и сроки проведения Конкурса3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование); ^ Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);^ Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.); ^ Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); 3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например: история природопользования и охраны природы; традиционное природопользование и окружающая среда; природные промыслы, изделия из природных материалов; природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.; природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); сакральные природные объекты; травы и иные природные средства в народной медицине; экологические аспекты образования поселений; природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории; отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях. Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса. 3.3. Конкурс проводится в три этапа: - региональный этап – декабрь 2011 г. (работы принимаются до 15 декабря); - федеральный (заочный) этап – в феврале 2012 г. (работы принимаются до 20 января); - финальный этап (финал) - в апреле 2012г. 3.4. Формы представления конкурсных работ:- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»; - путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»; - фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины». 3.5. На Конкурс не принимаются работы: - не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 3.6. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи. 3.7. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав. 3.8. По итогам регионального этапа Конкурса ОГБОУ ДОД КСЮН направляет работы победителей (не более 5, то есть по одной в каждой номинации) на Всероссийский Конкурс. 3.9. Работы направляются до 15 декабря 2011г. (по почтовому штемпелю) в адрес ОГБОУ ДОД КСЮН (156029, г.Кострома, ул.Березовая роща, д.1 с пометкой «На Конкурс «Моя малая родина-2011»).5. Награждение 5.1.Все победители Конкурса получают диплом Конкурса, участники- свидетельства участника Конкурса. 5.2. Руководители конкурсных работ победителей и призеров отмечаются грамотой Оргкомитета Конкурса. 5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами (при наличии финанисрования).Приложение 1АНКЕТА-ЗАЯВКА участника регионального этапа Всероссийского конкурса«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Название работы Предполагаемая номинация Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон Название объединения учащихся Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail Дата заполнения «____» 20 г. Ф.И.О. лица, заполнившего анкету Подпись Приложение 2 Требования к оформлению конкурсных работ^ 1. Общие требования к конкурсным работам На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.^ 2. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; обзор литературы по теме исследования; методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; список использованных источников и литературы. 2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В тексте могут раскрываться следующие вопросы: история поселения(-й): возникновение, археология, топонимика, развитие; природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.); основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения). При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.Требования к публицистическому произведению Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц). К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).^ Требования к работам номинации «Традиционная культура» Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).^ 6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.). ^ Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы). 6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются. 6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.^ 7. Требования к материалам, представляемым на федеральный (заочный) этап Конкурса 7.1. Вместе с конкурсными работами представляется краткая информация об участниках регионального этапа Конкурса. 7.2. В информации, желательно дать краткие сведения по следующим вопросам: название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес, номер телефона/факса; Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса. число участников регионального этапа Конкурса; сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; название учреждения (полное) и его адрес (с индексом), для обучающихся до 14 лет - год и дата рождения, место проживания.Приложение 3Критерии оценки конкурсных работ^ 1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы постановка цели и задач, актуальность темы; применение комплексного, междисциплинарного подхода; теоретическая проработанность темы, использование литературы; обоснованность выбора методики; достаточность собранного материала; глубина проработанности и осмысления материала; значимость и обоснованность выводов; практическая значимость и (или) научная новизна исследования; качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).^ 2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы) стиль изложения, выразительность; степень информативности описания; использование комплексного, междисциплинарного подхода; достоверность и уровень подачи сведений о природе; достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений; оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура); качество картографического материала; возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе; использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.^ 3. Критерии оценки публицистического произведения компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии; наличие и уместность комплексного взгляда на проблему; актуальность поднятой проблемы; оригинальность концепции и изложения; глубина осмысления темы; информативность; адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика; стилистическая грамотность; образность, характер детализации.^ 4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура» соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность; объем и глубина проработки изученного материала; наличие и уместность комплексного взгляда на традицию; соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона; знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов); техника исполнения предмета или произведения; полнота и точность воспроизведения; соответствие стилю, композиции и символике; качество оформления материалов:- фотографии – качество и композиционное решение;- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.^ 5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»: - художественная выразительность и качество работ, - оригинальность работ, - информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста, - значимость объекта и обоснованность выбора, - научность представленного материала, - перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.