Реферат по предмету "Разное"


113833. Москва. М-230. Гсп ул. Люсиновская

Приложение 1Органам управления образованием субъектов Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобразование России)113833. Москва. М-230. ГСП ул. Люсиновская. 51 Телефон: 237-97-63 Факс: 924-69-89 Телетайп: 114027 КОНОИД 21 февраля 2001 г. N 1На N ______________ Министерство направляет для использования в работе инструктивное письмо"О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях"Заместитель Министра образования Российской Федерации    Е.Е.ЧепурныхО классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях      Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности классов охраны зрения общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - классы). Данные учреждения руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации "Об образовании", типовыми положениями "Об общеобразовательном учреждении", "О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", настоящими рекомендациями, договором с учредителем и уставом учреждения. Цель организации классов - создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, воспитанников с нарушением зрения младшего и среднего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса: • проведение диагностических исследований и контрольных срезов по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков; • организацию образовательного процесса с учетом недостатков зрения детей; • создание щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения); • обеспечение необходимого офтальмологического сопровождения с последующим анализом динамики развития зрения; • осуществление коррекционно-развивающей работы посредством систематического проведения коррекционных занятий по развитию и коррекции зрительного восприятия, речи, познавательной деятельности, двигательной сферы. С учетом интересов родителей (законных представителей), с согласия учредителя, по рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в общеобразовательном, специальном (коррекционном) образовательном учреждениях могут создаваться классы охраны зрения (в порядке, предусмотренном для создания специальных (коррекционных) классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии). Перевод (направление) обучающихся в классы охраны зрения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Наполняемость класса, группы продленного дня - до 12 человек, наполняемость класса, группы продленного дня для детей со сложным дефектом - до 5 человек. Классы охраны зрения комплектуются с учетом возраста обучающихся, остроты зрения и нарушений зрительных функций, а также уровня усвоения образовательной программы. В классы охраны зрения принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4; слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем, видящем, глазу с переносимой коррекцией (при этом учитывается состояние других зрительных функций: поле зрения, форма и течение патологического процесса); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза. Классы охраны зрения осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: 1-я ступень - начальное общее образование, 2-я ступень - основное общее образование. Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в классы общеобразовательного учреждения осуществляется решением педагогического совета учреждения на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Перевод обучающихся классов охраны зрения коррекционных учреждений в классы коррекционных учреждений осуществляется решением педагогического совета на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в коррекционные учреждения осуществляется органами управления образованием на основании рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей). Результаты динамики развития зрения обучающихся классов охраны зрения оформляются в медицинской карте ребенка. При зачислении в класс охраны зрения на каждого ребенка предоставляется выписка из истории развития. Образовательный процесс может осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности классов охраны зрения. В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения с нарушениями речи. В штаты образовательного учреждения может быть введена должность медицинской сестры (ортоптистки) из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения с глазными заболеваниями. В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке. В штаты образовательного учреждения может быть введена должность заместителя руководителя образовательного учреждения из расчета 0,5 единицы не более чем на 5 классов охраны зрения для организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса. Директор образовательного учреждения несет ответственность за организацию работы классов охраны зрения в соответствии с функциональными обязанностями и уставом общеобразовательного учреждения. Методическую помощь образовательному учреждению оказывают районные (городские) методические кабинеты, учреждения дополнительного профессионального образования. Контроль за деятельностью классов охраны зрения осуществляется в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка.Приложение 2Малафеева А.Г., учитель – дефектолог (тифлопедагог)Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в 3 классе. Дидактическая тема: «Муравьи» Тип занятия Формирование предметных представлений и восприятия сюжетной картины Цель коррекционной работы Совершенствование зрительного опыта слабовидящих учащихся по усвоению сенсорных эталонов, их дифференциации, классификации; использование этих эталонов в характеристике реальных предметов и явлений. Обобщение предметных представлений и перенос их в практическую деятельность. Восприятие сюжетной картины.Содержание коррекционной работы Коррекция психического развития Коррекция физического развития Научить детей узнавать предметы, предложенные для восприятия в различных модальностях (объемная модель, реальное, силуэтное и контурное изображения); Научить видеть признаки опознания предметов в различных модальностях. Совершенствовать и уточнять предметные представления. Совершенствовать навыки обследования предметов. Развивать умение соотносить имеющиеся представления о предметах с образами, возникающими при зрительном восприятии сюжетных картин. Обобщение предметных представлений и оперирование ими. Зрительная гимнастика Физкультминутки с общеукрепляющими упражнениями. Средства коррекции Очки. Наглядность. Чередование зрительной и слуховой нагрузки. Руководство учебно-познавательной деятельностью, учащихся с нарушением зрения Формирование сенсорного опыта Формирование приемов и способов умственной деятельности 1. Определить свойства, наиболее информативные признаки объекта изучения. Включить в работу осязание, слух, зрение, обоняние. 2.Разбирать объекты в различных модальностях, в различных пространственных положениях и ситуациях. 3. Развивать зрительное восприятие через поиск, обнаружение, различение, идентификацию и отражение объективной природы внешних свойств и отношений предметов. 1.Развивать логическое мышление посредством анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения. 2.Развивать речь посредством сравнительного описания. Ведущий метод – практический; приемы практического, наглядного, словесного методов.^ Приемы практического метода, предполагающие максимальную активизацию зрительной деятельности – это различные виды зрительной, умственной, внешней практической деятельности детей.^ Приемы наглядного метода, направленные на формирование целостности зрительных образов предметов, на умение оперировать этими образами. 1. Это приемы демонстрации объекта восприятия: Непосредственная демонстрация Последовательное обведение контура объекта восприятия Выделение объекта из множества 2. Приемы наглядного метода, направленные на формирование способа восприятия объектов одной родовой группы, свойств предметов; на формирование способов восприятия сюжетных изображений. Дидактический материал как прием наглядного метода: насекомые: натуральные, модели, силуэтные и контурные изображения. перфокарты на соотнесение по различным признакам картинки с изображением муравья в различных логических связях, сюжетах сюжетная картина с четко выраженными композиционными планами съемные детали для составления сюжетной картины набор сюжетных картинок, раскрывающих последовательность событий карточки с наложенными изображениями схема «карты – пути» лабиринты силуэты предметов на прямом и обратном контрасте Ожидаемый эффект Самостоятельная практическая деятельность детей по воспроизведению знаний и уменийХод занятия I. Упражнение для снятия напряжения мышц лица «Солнечный зайчик». На улице солнечная погода. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его обеими ладонями на лбу, на носу, на щеках, на губах, на подбородке, поглаживай голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь его. Солнечный зайчик - озорник, он ласково касается тебя. Отлично! Вы подружились с ним. Глубоко вздохнём, откроем глаза и улыбнёмся друг другу.II. Основная часть О каком предмете мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку: «В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий, весь день хлопочет» (муравей). Демонстрация объекта восприятия. Возьмите лупу и рассмотрите живого муравья в пробирке (рассматривание реального изображения муравья)Описание внешнего вида муравья по плану (ответы краткие) Н азови цвет муравья Какой он по величине? Назови форму тела Из каких частей состоит тело? Как эти части расположены? Как передвигается?Выделение отличительных признаков насекомых - К какой группе животных относится муравей? (к насекомым) - Внимательно рассмотрите модели насекомых. (Демонстрация моделей насекомых – пчелы, кузнечика, бабочки, муравья, паука, майского жука, божьей коровки). - Назовите их отличительные признаки. (Членистоногие, тело разделено на голову, грудь, брюшко, 3 пары ног). - Скажите, а кто здесь лишний и почему? Паук не насекомое, потому что у него 8 ног. -Узнайте и покажите муравья среди других насекомых. - Найдите и покажите пчелу. - Рассмотрите пчелу и муравья. По каким признакам их можно сравнить (по величине, по цвету, по форме тела)? -Чем они отличаются? (размером, цветом). -Чем похожи? (формой и строением тела). Пчела и муравей внешне не похожи, но все-таки они родственники. Ваша задача доказать это при сравнении. Составление сравнительного описания по алгоритму (алгоритм на столе у каждого ребёнка). - Вспомните, что значит сравнивать? (находить, чем похожи и чем отличаются). - Назовите правило сравнения (сравниваем по одним и тем же признакам: по цвету, форме, величине). - Начнем сравнение с нахождения отличий. Давайте вместе составим сравнительное описание, используя различные языковые средства: «Муравей и пчела небольших размеров, но муравей меньше пчелы. У них разная окраска: пчела чёрная с жёлтым, а муравей бывает разного цвета: рыжий, чёрный, красный, зелёный, жёлтый. Яркая окраска этих животных называется предупреждающей. Она предупреждает о том, что насекомые защищены отталкивающим запахом, вкусом или ядовитыми железами, поэтому птицы научаются их не трогать Муравей отличается от пчелы тем, что у него между грудью и брюшком имеется тонкий соединяющий стебелёк, а у пчелы брюшко сразу причленяется к груди. Этот стебелек - различительный признак муравья, он отличает его от всех других насекомых». -А чем похожи пчела и муравей? (нахождение сходства) «Сходство пчелы и муравья в том, что это жалящие насекомые. Пчёлы жалят для защиты и после укуса сразу погибают. Муравьи же, кусая, выбрасывают муравьиную кислоту из заднего отдела брюшка, которое вызывает жжение в ранке. Строение тела у них одинаковое. Тело пчелы, как и муравья, состоит из трех частей: головы, грудки и брюшка. На голове расположены усики, которые служат для обоняния и осязания предметов. У муравья, как и у пчелы, 3 пары ног. Вывод: это существенные признаки всех насекомых, следовательно, пчела и муравей родственники».Соотнесение модели, силуэтных и контурных изображений насекомых -Мы познакомились с реальным изображением муравья и его моделью. А какие изображения вы видите теперь? (даны планшеты с цветовыми ориентирами и карточки с различными силуэтами муравья).Выполнение заданий, направленных на развитие зрительного восприятия: Разложите карточки с силуэтами на планшете по цвету фона. Назовите цвета. На каком контрастном фоне вы различаете муравья хуже всего?(чёрный на фиолетовом). А теперь внимательно рассмотрите эталон муравья ( за эталон взят черный силуэт муравья ). Спрячьте его на цветовом фоне, используя прием наложения. Найдите зеркальное отражение эталона, используя прием приложения, положите рядом с эталоном. В озьмите следующую карточку с наложенными изображениями. Узнайте и перечислите спрятавшихся насекомых. Найдите и переведите муравья через кальку поэтапно по моему указанию: сначала обведите голову, глаз и усы; затем грудку; стебелек, соединяющий грудку и брюшко; само брюшко; три пары ног. Какое изображение вы получили? (контурное). А теперь в такой же последовательности нарисуйте рядом такого же муравья, только меньших размеров (поэтапное рисование муравья). А теперь зрительная гимнастика. Упражнение «Метка на стекле». На уровне глаз метка диаметром 5 см. Дети стоят у окна и представляют, что от метки полетела вверх пчела, проследили за ней взором, посмотрели вдаль, взгляд на метку, опять вдаль. Просмотр фрагмента видеофильма о жизни муравьёв в муравейнике (продолжительность 3 минуты). Беседа о просмотренном сюжете. - Просмотрев сюжет, что вы можете добавить к описанию муравья? (у муравьев есть королева, есть рабочие муравьи, няни, стражники и т.д.). Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и прослеживающей функции глаз. - Перед нами муравейник в разрезе: где и из чего строят муравьи свои дома? - Из каких частей состоит муравейник: покажите насыпную часть, подземную? - А как устроен муравейник внутри? (из ходов - лабиринтов и камер). Назовите форму камер, прослеживая глазами «змейкой» сверху - вниз и слева – направо. Точка отсчета – трапециевидная камера…. З аселите муравьёв в подходящие по форме и размеру камеры, и вы узнаете, чем муравьи занимаются в муравейнике. (Дети вставляют окошки разной формы: круглой, квадратной, шестигранной, трапециевидной, прямоугольной. В окошках изображения королевы, стражников, нянь, инкубатора с яйцами). Королева откладывает яйца. Эти безглазые, безногие, белые личинки лежат в общей камере, куда им приносят еду. Выберите самый удобный путь для муравья, направляющегося с едой к царице, а затем и в инкубатор. Отметьте этот маршрут зелёной пунктирной линией точно посередине ходов – лабиринтов. Чтобы развиваться, личинкам нужно тепло. Поэтому днем муравьи – няни переносят их в верхние этажи, а на ночь – в нижние этажи. Помогите муравью - няне перенести личинок на верхние этажи - проведите путь красным фломастером сплошной линией. Развившись, личинка ткет кокон и превращается внутри него в куколку, белую и мягкую, но очень похожую на муравья. Созрев, из куколки выходит муравей, такой, каким вы его увидели в начале урока!Физминутка со зрительной гимнастикой «Пальминг». Разогреть ладони, сложить их в форме чашечки и закрыть ими глаза. Ладони плотно прижать к переносице, нос свободно дышит, пальцы одной руки перекрывают пальцы другой руки на уровне лба. Под ладонями закрыть глаза и медленно произнести: «Мне хорошо. Тепло моих рук передаётся глазам – они становятся тёплыми, блестящими. Я сейчас улыбнусь и всё увижу». ^ III. Работа по сюжетной картине Муравей является главным героем сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Смотрите и слушайте (дети самостоятельно рассматривают картину, а тифлопедагог рассказывает сказку). Что случилось с Муравьишкой по вине ветра? (Муравьишка летел на листке, который упал на камень и отшиб себе ножки). Рассматривание сюжетной картины по плану: Внимательно рассмотрите картину. Выделите на картине главное. Расскажите, где и когда происходит действие. Укажите действующих лиц и расскажите о них. Расскажите, с чего началось событие и чем закончилось. Из этой картины видно, кто главный герой сюжета? А что именно произошло? Что находится на переднем плане, что ближе к нам? Объясните, почему? Что на переднем плане находится близко друг к другу? Что вы видите в середине картины? Что вы видите на дальнем плане? ^ Самостоятельное повторное рассматривание картины. Коллективная работа по составлению картины на фланелеграфе. Сейчас вы самостоятельно создадите такую же картину из съёмных частей. С чего вы начнёте? (с главного действующего лица). Проверка выполненного задания.«Вхождение» в картину и рассказ по ней. - Представьте себе, что вы сидите на берёзе, на сухом жёлтом листочке и вас уносит ветром, что вы почувствовали? -Подключите воображение. Что вы видите с высоты полёта, слышите, ощущаете? Где мы очутились? Вот на этом лугу и приземлился Муравьишка на камень. Ему отшибло ножки, а надо вернуться домой. -Вспомните сюжет сказки - кто и как помогал Муравьишке вернуться в муравейник? (^ Гусеница – землемер, Паук – сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Водомерка, Майский Жук – Хрущ, Гусеница – Листовертка)Разложите картинки по схеме, следуя указателям, в том порядке, в каком разные насекомые помогали Муравьишке вернуться домой (дана «карта – путь» и карточки с насекомыми). - Вот Муравьишка и вернулся домой в свой муравейник. А почему он так спешил домой до захода солнца? (потому что все «дверки» в муравейник закрываются именно с заходом солнца).IV.Итоги занятия. - Что нового вы узнали о муравьях? - Как вы думаете, почему у муравьёв всё так хорошо получается? Потому что … Муравьишки – торопыжки Не лентяи, не глупышки, Друг за другом по дорожке, Тащат зёрнышки и крошки. Вот ячменное зерно! Ох! Тяжёлое оно! Нужно летом потрудиться – Всё зимою пригодится. Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. И жучка, и гусеницу Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой,Ты его не обижай! Ты его не трогай!Приложение 3Зыкова О.С., учитель начальных классовКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятияТема: "В зоопарке".Цель: формирование предметных представлений о животных; распознавание контурных, объемных, силуэтных изображений животных.Задачи: - развивать память, внимание, мышление, восприятие (зрительное, слуховое); - развивать логическое мышление; - развивать познавательную активность; - развивать навыки ориентировки в пространстве - воспитывать коммуникативные навыки; - воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость при выполнении заданий.Оборудование: силуэтное изображение транспорта, маршрутный лист и красный карандаш, записи песен, музыки; игрушка кенгуру с детенышем, изображения обезьянок, изображение зверей на плоскости, объемные звери, загадки на карточках, клетки разных размеров, фланелеграф, геометрическая мозаика, образец фигуры "Жираф", бананы.Ход урока.I. Организационный момент.II. Сообщение темы и целей урока. Ребята, я вас приглашаю в зоопарк. Он находится в Москве. Во время путешествия мы будем узнавать животных, рассматривать, как они выглядят, узнаем много нового.III. Узнавание по силуэту. Р ебята, посмотрите внимательно на фланелеграф. Что вы видите? Как назовем эти предметы одним словом? ( Транспорт). Назовите транспорт, на котором мы можем поехать в Москву. (Самолет, поезд, машина). Какой транспорт более скоростной?( самолет). Давайте полетим на самолете в Москву.IV. Ориентировка на плоскости (лабиринт). Мы с вами оказались в аэропорту в Москве. И теперь нам нужно добраться до зоопарка. Но как? У каждого из вас на краю парты лежит листок с маршрутом. Возьмите его, переверните и внимательно посмотрите. Место, в котором мы сейчас находимся, на карте изображено в верхнем правом углу. В левой стороне, посередине - зоопарк. Возьмите красный карандаш и проведите им путь, по которому мы доедем до зоопарка. (Звучит музыка). Молодцы! Мы все добрались до зоопарка. Листы с маршрутом положите на край парты. (Выставляется табличка с надписью "зоопарк")V. Развитие неречевого слуха. (Звучит запись "Зоопарк"). - Послушайте внимательно и скажите, какие животные находятся в зоопарке. - Звуки каких животных вы услышали? (Обезьяны, слона и др.)VI. Выделение фигуры из фона. Ребята, посмотрите, а вот и первая клетка с животным (рисунок с изображением кенгуру). Кто же это? - Посмотрите внимательно и скажите, кто находится в этой клетке. ( Кенгуру). - По каким признакам вы догадались, что это кенгуру?VII. Сообщение научной информации. (Рассказ ученика о кенгуру). «Кенгуру живет в Австралии. Это - сумчатое животное. Сумчатое - потому что на животе у кенгуру находится сумка, глубокая складка кожи, в которой они носят детенышей. Кенгуру - крупное животное высотой до двух метров, передние лапы у него короткие, а задние длинные. Отталкиваясь задними лапами, кенгуру мчится огромными прыжками - до 12 метров в длину и до 3 метров в высоту. Питается кенгуру травой, овощами, выкапывает из земли корешки. От врагов спасается бегством. Кенгуренок рождается крошечным и целых полгода сидит в сумке матери. Через 6 месяцев малыш впервые вылезает из своего уютного гнездышка, но при первой же опасности ныряет обратно. А еще через 2 месяца он окончательно покинет сумку матери». (Рассматривание объемной игрушки кенгуру с детенышем). - Что нового и интересного вы узнали из рассказа?VIII. Нахождение одинаковых предметов по двум признакам (поза, цвет). - А теперь мы оказались с вами у клетки с обезьянами.(На фланелеграфе изображение обезьян в разных позах, с разного цвета бантами.) - Какие веселые обезьянки, рассмотрите их внимательно. Покажите двух одинаковых обезьян. Объясните свой выбор. Физкультминутка для глаз. - Снимите очки. Сядьте прямо. Посмотрите только глазами, как обезьянки прыгают в клетке: вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, вправо. Закройте глаза. Откройте. Оденьте очки.IX. Угадывание предмета по словесному описанию. -Ребята, пока мы с вами наблюдали за обезьянками, случилась неприятность. Работники зоопарка забыли закрыть клетки и все животные разбежались. Давайте поможем их найти. - Каждый из вас будет искать изображение только одного животного, а вот какого, вы сейчас узнаете, отгадав загадку. (Учитель выдает карточки с загадками). Что за коняшки, Зверь я горбатый, На всех тельняшки. А нравлюсь ребятам.(Зебра). (Верблюд). По реке плывет бревно. У этого зверя огромный рост Ох, и злющее оно! Сзади у зверя маленький хвост, Тем, кто в речку угодил Спереди у зверя хвост большой Нос откусит ...... Кто же это? Кто такой? (^ Крокодил). (Слон). С ветки прыгает на ветку, Ест бананы, сладости К общей детской радости.(Обезьяна). - Прочитайте про себя и подумайте, о каком животном идет речь. - Скажите, где обитают все эти животные? Как они называются? (Животные обитают в теплых странах и называются поэтому животные жарких стран.)X. Ориентировка в пространстве. (По классу выставлены объемные фигуры животных). - По моей команде вы встаете, двигаетесь по классу и находите фигуру того животного, о котором идет речь в загадке. - Нашли. Садитесь на места и внимательно рассмотрите фигуру вашего животного.XI. Соотнесение объемной фигуры животного с нарисованным животным.(На фланелеграфе выставляются изображение животных на плоскости). - Посмотрите внимательно на фланелеграф и найдите глазами фигуру того животного, которое у вас на парте. - По моей команде вы подойдете к доске и возьмете фигуру своего животного. - Положите перед собой. Сравните. Правильный ли вы сделали выбор?XII. Соотнесение величины животного и размера клетки.(Учитель выставляет на фланелеграфе клетки для зверей). - Посмотрите внимательно на фланелеграф. Перед вами пустые клетки. - Мы должны посадить всех зверей в клетки. По моей команде вы будете выходить по одному, сажать животное в клетку, объясняя свой выбор. ( Ответы детей.) -Мы с вами всех животных посадили в клетки, и теперь пора возвращаться в школу.Физкультминутка. - Давайте вспомним, каких обезьянок мы видели и что они делали. Славные качели - дикие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается - да, да, да, Тот не огорчается - никогда!XIII. Конструирование из геометрических фигур, разных по цвету, форме, размеру. Взаимное расположение частей одного предмета. (Дан образец жирафа, составленного из геометрических фигур) - Мы вернулись с вами в школу и теперь давайте выложим изображение животного из геометрических фигур. - Посмотрите внимательно на образец. Кто на нем изображен? (Жираф) - Из каких геометрических фигур он состоит? Какого цвета каждая фигура? - Выложите у себя на рабочем поле фигуру точно такого же животного.(Звучит музыка). XIV. Итог урока. - Ребята, вам понравилась наша поездка? - Что нового узнали? Чему учились на уроке? - Обезьянкам, которых мы видели в зоопарке, вы очень понравились и они передали вам небольшой подарок. (Учитель выдает бананы).Приложение 4Тест «Заботитесь ли вы о своём здоровье». Что вы чаще всего пьете? а) воду -4 балла б) молоко -5 баллов в) газированные напитки – 2 балла Любите ли вы жирную пищу? а) да – 0 баллов б) нет – 5 баллов в) смотря что – 2 балла Что вы делаете, если не можете уснуть? а) со мной такого не бывает – 5 баллов б) встаю – 1 балл в) читаю – 3 балла г) включаю телевизор – 2 балла Ходите ли вы иногда к врачу, даже если у вас нет жалоб? а) да, регулярно обследование необходимо – 5 баллов б) да, приятно слышать, что ты здоров – 4 балла в) нет, потому что врач всегда найдёт какое-нибудь нарушение – 1 балл г) нет, потому что я не люблю врачей – 0 баллов Вы тут же обращаетесь к врачу, если у вас что-то заболит? а) да – 5 баллов б)да, за исключением зубного врача – 3 балла в) только если очень болит – 1 балл г) оттягиваю сколько можно – 0 баллов Много ли вы двигаетесь? а) регулярно делаю зарядку – 5 баллов б) иногда делаю зарядку – 4 балла в) делаю зарядку только во время каникул – 2 балла г) у меня нет на это времени – 1 балл Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? а) иду прогуляться – 5 баллов б) на всех кричу – 2 балла в) принимаю успокаивающие таблетки – 1 балл г) переживаю в себе -0 баллов Выводы: 0 -8 баллов: вы совершенно не заботитесь о своем здоровье. Даже если сейчас всё в порядке, нездоровый образ жизни ещё даст о себе знать. 9 – 19 баллов: вы принадлежите к типу людей, у которых нет времени заняться собой. Часто собираетесь сходить на обследование, но всякий раз откладываете это из-за неотложных дел. 20 – 29 баллов: вы прекрасно знаете – нет ничего важнее здоровья – и в соответствии с этим стараетесь организовать свой образ жизни. Правда не всегда вам это удаётся. 30 -35 баллов: вы слишком много занимаетесь самим собой и склонны к мнительности, а мнительность гораздо опаснее, чем настоящее заболевание.^ Самоанализ «Как ты заботишься о своём здоровье».Прочитай каждое из предложений и отметь ответ, который больше соответствует твоему поведению. 1. Минимум раз в неделю я мою всё тело горячей водой с мылом. да нет 2.Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой. да нет 3.Перед сном я мою ноги. да нет 4.Каждый день я меняю носки и нижнее бельё. да нет 5.Я регулярно закаляюсь. да нет 6.Раз в неделю я парюсь в бане. да нет 7.Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями. да нет 8.Я не имею привычки одевать чужую одежду и обувь. да нет 9.Я редко травмирую свою кожу. да нет 10.Я не трогаю руками неизвестных собак и кошек. Да нет Подсчитай количество отрицательных ответов. Чем их больше, тем хуже ты заботишься о своей коже. Внеси необходимые изменения в свой образ жизни.^ Тест анкета«Изучение ориентации учащихсяна здоровый образ жизни». 1.Выберите для ответа либо вариант «да», либо «нет», либо « не обязательно». Иметь понимание в семье. Хорошо учиться, получить хорошее образование. Жить без конфликтов. Иметь хорошего, надежного друга (подругу). Иметь материальный достаток. Заниматься спортом. Иметь возможность путешествовать. Иметь возможность вкусно поесть. .Здоровье. Быть внешне красивой (красивым), хорошо одеваться. Любовь. 2. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки? а) да б) не всегда в) нет 3. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить? а) да б) ответить затрудняюсь в) нет 4. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить? а) да б) ответить затрудняюсь в) нет 5. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться? а) да б) думаю, что нет в) нет 6. Стремитесь ли вы чередовать учёбу и отдых? а) да б) когда как в) нет 7. Делаете ли вы физическую зарядку? а) да б) да, но не регулярно в) нет 8. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, душ, плавание)? а) да б) да, но не регулярно в) нет 9. Придерживаетесь ли вы какой – либо системы регулярного закаливания? а) да б) от случая к случаю в) нет 10. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы? а) да б) да, но несущественные в) нет 11. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ? а) не помню когда болел в последний раз б) редко (1 раз в год) в) часто (2-3 раза в год) 12. Как часто у вас болит живот? а) очень редко б) редко (1 раз в год) в) часто 13. Как часто вы пропускаете занятия по болезни? а) не пропускаю совсем б) редко (1 раз в полугодие) в) часто (1 раз в месяц) Как подсчитать результаты? При ответе на вопросы №2-13 пункт а) оценивается в 3 балла, б) в 2 балла, в) в 1 балл. Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни. Баллы Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни 11-13 Очень низкий 14-16 Низкий 17-19 Ниже среднего 20-23 Средний 24-26 Выше среднего 27-29 Высокий 30-33 Очень высокий ^ Тест «Правильно ли вы питаетесь?» 1. Как часто в течение одного дня вы питаетесь? а) три раза и больше б) два раза в) один раз 2. Часто ли вы завтракаете? а) всегда б) только по выходным в) редко 3. Из чего состоит ваш завтрак? а) из каши и какого-нибудь напитка б) из жареной пищи в) из одного напитка 4. Часто ли вы в течение дня перекусываете в промежутках между завтраком, обедом и ужином? а) никогда б) 1-2 раза в) 3 раза и больше 5. Как часто вы едите свежие фрукты и овощи, салаты? а) 3 раза в день б)3-4 раза в неделю в) почти каждый день 6. Как часто вы едите торты с кремом и шоколадом? а) раз в неделю б) от одного до четырех раз в неделю в) почти каждый день 7. Что вы намазываете на хлеб? а) маргарин б) масло вместе с маргарином в) только масло 8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? а) больше одного раза б) 1-2 раза в) один раз и реже 9. Как часто вы едите хлеб и хлебобулочные изделия? а) раз в день б0 от трёх до шести р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :