Реферат по предмету "Разное"


10 класс. Вопросы и задания по теме россия в эпоху реформ. Контрреформы

10 класс. Вопросы и задания по теме РОССИЯ В ЭПОХУ РЕФОРМ. КОНТРРЕФОРМЫ.Соотнесите исторические понятия, названия и определения. 1. прагматик А) часть надела крестьян, которая по закону отходила помещикам 2. временнообязанное состояние Б) относящийся к части страны 3. отрезки В) человек, который превыше своих убеждений ставит решение задач в соответствии с духом времени 4. региональный Г) налог государству от торговли какой- либо продукции 5.акциз Д) исполнение крестьянином повинностей в пользу помещика до выкупа земли. 2^ . Продолжите историческое высказывание. В 50-е гг. 19в. Правительство Александра, стремясь разрешить острейшие общественные противоречия, избрало тактику ……………………….. . Александр, проводя в стране либеральные реформы, стремился решить следующие внешнеполитические задачи………………………. . В местах проживания бывших крепостных крестьян с 1864г. создавались выборные бессословные учреждения- ………………. . В основу судебной реформы 1864г. были положены принципы: ………………………… .3.^ Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и ответьте на вопросы. Этот тяжёлый на подъём царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал её положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая. Правительство прямо издевалось над обществом, говорило ему: «Вы требовали новых реформ – у вас отнимут и старые». О каком царе идёт речь? Согласны ли вы с оценкой историка деятельности этого императора? Сформулируйте своё отношение к внутренней политике данного императора.4^ . Соотнесите имя государственного деятеля и его характеристику. 1. Александр II А) Не будучи по рождению наследником престола, он готовился к военной деятельности. Стал наследником после смерти старшего брата. Его политическим идеалом была абсолютная монархия; он поддерживал насаждение в обществе религиозных ценностей, укрепление сословной структуры, национально самобытное общественное развитие. Россия при нём практически не вела войн, поэтому царя назвали «Миротворец». 2. Александр III Б) Обер- прокурор Святейшего синода. Сторонник консервативного курса. Идеолог самодержавия. Настаивал на ужесточении цензуры, ограничения прав неправославного населения. 3. Д.А. Милютин В) С деятельностью этого министра финансов связано обвинение правительства в формировании «пьяного бюджета». 4. С.Ю. Витте Г) Будучи военным министром, он изменил принцип комплектования русской армии: вместо рекрутского набора была введена всесословная воинская повинность. 5. К.П. Победоносцев Д) Сын царя и воспитанник поэта. Во время своей коронации в Москве, обращаясь к дворянству, сказал: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно само собою начнёт отменяться снизу». За внутреннюю политику современники называли его «Царём-освободителем».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.