Реферат по предмету "Разное"


1. Определение традиционного каратэ

1. Определение традиционного каратэ.С точки зрения истории, традиционное каратэ – это искусство самозащиты, зародившиеся в Японии, как один из видов бу-до (современные воинские искусства Японии), основанное на искусстве ведения боя без оружия, развивавшееся на протяжении тысячелетий. С точки зрения физической культуры, традиционное каратэ – это часть общей культуры, совокупность специальных духовных и материальных ценностей и способов их производства и использования, вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей. С точки зрения спорта, традиционное каратэ входит в группу «спортивные единоборства» (специфическая группа видов спорта, для которых характерно сопряжение физических и психических элементов деятельности, связанных с ориентировкой человека в сложных тактических ситуациях, принятием оперативного решения и физическим преодолением соперника), направленных на формирование навыков ведения спортивной борьбы для достижения первенства в соревновательной деятельности. Как спортивная дисциплина, традиционное каратэ относится к нестандартным или ситуационным видам спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств, а спортивные достижения зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. ^ 2. Требования ГОС РФ к тренеру-преподавателю традиционного каратэ.Тренер-преподаватель традиционного каратэ должен знать: - методику интегральной подготовки спортсменов; - об индивидуально-психологических особенностях личности спортсменов; - о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков; - анатомно-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы спорта; - методы и организацию комплексного контроля в спортивной подготовке; - о взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма. Тренер-преподаватель традиционного каратэ должен уметь: - формулировать конкретные задачи подготовки спортсменов разного возраста и квалификации; - владеть технологией обучения различных категорий спортсменов двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;- планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми спортсменами с учётом индивидуально-психологических особенностей личности, санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - оценивать эффективность учебно-тренировочной деятельности тренера и спортсменов; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль за состоянием организма в процессе проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований с использованием инструментальных методов; - планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; - формировать физическую активность спортсменов, здоровый образ жизни на основе развития потребности и мотивов; - организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам спортивной тренировки; - владеть техникой речи (профессиональным языком) в процессе спортивных занятий, навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения; - владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - оказать первую медицинскую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - определять причины ошибок в процессе освоения обучаемым двигательным действиям и развития физических качеств и находить методику их устранения.Педагогические способности тренера-преподавателя традиционного каратэ: - перцептивные – педагогическая наблюдательность: проникновение во внутренний мир воспитанника, понимание его переживания и состояния, видение тенденции изменения его личности, подмечание положительных качеств и максимальное их использование в процессе воспитания, выявление его склонностей и интересов, привязанности, наиболее авторитетных для него лиц и использовать их влияние в педагогическом процессе; педагогически направленное внимание: отбор фактов, значимых для работы с юными спортсменами, анализ каждого поступка и действия ученика, как педагогической ситуации; распределённое внимание: держать в поле зрения группу в целом и каждого ученика в отдельности, сочетать фронтальную работу с индивидуальной; - конструктивные – проектирование и формирование личности и коллектива юных спортсменов; - дидактические – совершенствование методов передачи знаний юным спортсменам; - экспрессивные – наиболее эффективное с педагогической точки зрения выражение своих мыслей, знаний, убеждений, чувств с помощью речи, мимики и пантомимы; - коммуникативные – педагогический такт, умение избегать конфликты с юными спортсменами и среди них, эмпатия (способность эмоционально отзываться на переживания других людей); - организаторские – организация жизни и быта юных спортсменов, их учёбы, труда, отдыха, деловитость при проведении всевозможных мероприятий, установление деловых внутри коллективных связей и отношений; - академические – постоянное совершенствование в области психологии и педагогики, внедрение в свою деятельность научно-исследовательских методов работы. Функции тренера-преподавателя традиционного каратэ: - коммуникативные – знать своих воспитанников, их интересы, способности, темперамент, отношения родителей к занятиям спортом их детей, находить с воспитанниками общий язык, проводить специальные беседы о моральном облике спортсмена, поддерживать связь с образовательным учреждением и семьёй, вести культурно-массовую работу, регулярно и равномерно уделять своё внимание спортсменам; - организаторские – функции отбора: знания основных закономерностей развития организма (морфологических, физиологических, психических, физических), модельные характеристики спортсмена, принципы, средства, формы и методы отбора в ГНП, УТГ, ГСС и ГВСМ, момент начала ранней специализации, прогнозирование и предвидение спортивных результатов; учебно-тренировочные функции: знания принципов, средств, форм и методов обучения и совершенствования и умение их использовать, знание специальной терминологии, умение определить специальные способности ученика, черты его характера, интеллектуальный уровень, степень развития творческого мышления, отношение к выполнению тренировочной работы; - гностические – обладание определёнными педагогическими способностями, определяющимися его личностными качествами и совокупностью знаний, умений и навыков.^ 3. Цели и задачи преподавания традиционного каратэ.Преподавание традиционного каратэ – это специализированный педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, совершенствования морфологических и функциональных возможностей, формирования и улучшения основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний, обеспечения готовности человека к активному участию во всех сферах жизни. Цель преподавания традиционного каратэ – удовлетворение потребностей отдельных людей и общества в целом в формировании всесторонне духовно и физически развитого человека, содействуя повышению его жизнедеятельности. Задачи преподавания традиционного каратэ:- укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня жизнедеятельности, повышение сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов окружающей среды; - повышение функциональных возможностей организма до необходимого безопасного или должного уровня развития физических качеств; - овладение двигательными умениями и навыками для обеспечения безопасной жизнедеятельности; - сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их использованию по совершенствованию своего организма; - формирование мотивационных установок занимающихся на физическое и духовное самосовершенствование; - формирование мировоззрения, этическое, нравственное воспитание (уважение к человеку, к своей Родине, своей профессии, самому себе).^ 4. Теоретические основы и принципы физического воспитания и преподавания в традиционном каратэ.Физическое образование в традиционном каратэ – это процесс формирования у занимающихся двигательных умений и навыков, а также передача специальных знаний в области физической культуры. Физическое развитие в традиционном каратэ – это естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных признаков организма, обусловленный наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды: - соматометрические признаки физического развития – длина и масса тела, обхватные размеры грудной клетки, талии, бёдер и т.п., длина туловища, конечностей; -соматоскопические признаки физического развития – форма грудной клетки, спины, ног, стопы, осанки, рельеф и упругость мускулатуры, половое развитие; - физиометрические признаки физического развития – уровень развития скелетной мускулатуры, физическая работоспособность, уровень физических качеств. Физическая культура занимающегося традиционным каратэ – это процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования с целью сохранения или улучшения собственного физического здоровья благодаря своим желаниям, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. Физическое воспитание в традиционном каратэ – это специализированный педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, совершенствования морфологических и функциональных возможностей, формирования и улучшения основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний, обеспечения готовности человека к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Система физического воспитания в традиционном каратэ – это совокупность социальных и педагогических подсистем, функционирование которых основано на общих закономерностях и направлено на достижение цели физического воспитания: - социальная система физического воспитания в традиционном каратэ – это совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание, а также средств, методов и способов организации, нормативных основ, целей и принципов осуществления физического воспитания в стране; - педагогическая система физического воспитания в традиционном каратэ – это система физических упражнений, методов их применения, форм занятий, т.е. педагогический процесс, направленный на изменение в нужном направлении физических возможностей человека. Цель физического воспитания в традиционном каратэ – удовлетворение потребностей отдельных людей и общества в целом в формировании всесторонне духовно и физически развитого человека, содействуя повышению его жизнедеятельности. Потребности – нужды или недостаток в чём-либо организма, личности, социальной или возрастной группы, общества в целом, т.е. внутренний побудитель активности: - биологические потребности – потребности тела: потребности в движении, перемене деятельности, питании; - социальные потребности – потребности, удовлетворяемые в процессе общения с другими людьми: общения, самоутверждения, лидерства, подчинения, сопереживания, подражания; - идеальные потребности – духовные, личностные потребности самовыражения: познания, творчества, развлечения, эмоционального функционирования, деятельности с достижением цели, самовыражения. Мотив – осознанная причина активности человека, направленная на достижение цели. Интерес – положительное эмоциональное стремление человека к познанию чего-либо. Задачи физического воспитания в традиционном каратэ: - укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня жизнедеятельности, повышение сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов окружающей среды; - повышение функциональных возможностей организма до необходимого безопасного или должного уровня развития физических качеств; - овладение двигательными умениями и навыками, обеспечивающими безопасную жизнедеятельность человека; - сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их использованию по совершенствованию своего организма; - формирование мотивационных установок занимающихся на физическое и духовное самосовершенствование; - формирование мировоззрения, этическое, нравственное воспитание (уважение к человеку, к своей Родине, своей профессии, самому себе). Специфическая особенность физического воспитания в традиционном каратэ: - преимущественная направленность на биологическую сферу человека: - направленное изменение его форм; - направленное изменение функциональных возможностей отдельных систем его организма; - развитие двигательных качеств; - обучение двигательным действиям; - повышение сопротивляемости внешним факторам. Основные принципы физического воспитания в традиционном каратэ:- наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности: - принцип гуманистической ориентации – не допущение применения средств, методов и форм занятий, которые унижают достоинство личности или приносят вред здоровью; - принцип приоритета потребностей, мотивов и интересов личности; - принцип всестороннего развития личности; - принцип оздоровительной направленности; - принцип индивидуализации; - принцип связи с другими видами деятельности и занятости. Принципы преподавания традиционного каратэ – это наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.Дидактические принципы преподавания традиционного каратэ – это основополагающие закономерности обучения, которые составляют общеметодический базис спортивной тренировки, как педагогического процесса, а именно: - принцип сознательности и активности – целенаправленное восприятие и осмысливание получаемой информации, понимание роли занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и всестороннего развития личности; - принцип наглядности – создание представлений о двигательном действии при помощи всех органов чувств; - принцип доступности и индивидуализации – соответствие физической нагрузки при освоении двигательных действий возможностям занимающихся; - принцип систематичности – построение учебно-воспитательного процесса в виде определённого алгоритма, обеспечивающего логику и взаимосвязь различных аспектов управления. Специфические принципы преподавания традиционного каратэ: - принцип непрерывности – определяется дидактическими правилами: «от лёгкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям»;- принцип систематичности – режим чередования нагрузки и отдыха, связанный с закономерностями восстановительных процессов и соответствующий индивидуальным особенностям занимающихся; - принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий– прогрессирующее развитие физических качеств обучаемых с помощью систематического повышение сложности заданий и увеличение нагрузок; - принцип адаптированного сбалансирования динамических нагрузок – использование в обучении трёх форм динамики суммарных нагрузок: ступенчато-восходящей, волнообразной и линейно-восходящей; - принцип цикличности – построение системы занятий с учётом и в рамках завершённых циклов: микроциклов (недельные), мезоциклов (месячные) и макроциклов (годичные); - принцип возрастной адекватности – последовательное изменение направленности спортивной тренировки в соответствии с возрастными этапами и стадиями обучаемых - принцип последовательности – правильная очерёдность освоения различных элементов движений; - принцип прочности обучения – развитие способности обучаемого к адаптации техники движений в соответствии с изменяющимися условиями.^ 5. Способы, средства и методы преподавания в традиционном каратэ.Способ в традиционном каратэ – реальное действие или система действий, применяемых в конкретной работе. Средства традиционного каратэ – это некоторая реальная сила, необходимая для достижения поставленной цели. Группы средств традиционного каратэ: - физические упражнения; - физический труд при определённых условиях; - оздоровительные силы природы; - гигиенические факторы. Физические упражнения – основные специфические средства традиционного каратэ, двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека. Типичные группы физических упражнений в традиционном каратэ: - гимнастика – система физических упражнений, методически оформленная для разносторонней физической подготовки, достижения спортивных и лечебно-гигиенических целей, а также совершенствования культуры владения своим телом; - игры – совокупность сюжетно организованных двигательных действий, свободно выбираемых в рамках правил для достижения заранее обусловленной цели; - спорт – собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней с целью достижения всё более высоких результатов. Классификация физических упражнений: - по преимущественной целевой направленности их использования – общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные (общеподготогвительные, специальноподготовительные и соревновательные), восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.; - по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека – – скоростных, силовых скоростно-силовых, координационных, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей, выносливости, гибкости и т.д.; - по преимущественному проявлению определённых двигательных умений и навыков – – акробатические, гимнастические, беговые, игровые, прыжковые, метательные и др.; - по структуре движений – циклические, ациклические и смешанные; - по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп – для мыщц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы; - по особенностям режима работы мышц – динамические, статические (изометрические), комбинированные; - по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности – – аэробные, анаэробные и смешанные; - по интенсивности работы – максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности. Метод в традиционном каратэ – это способ использования средств, определённое реальное действие или система действий (способ) с использованием некоторой реальной силы (средство) с целью достижения поставленной педагогической цели. Общие существенные признаки методов: - целесообразность, плановость и реализация определённого способа деятельности; - достижение намеченной цели в процессе деятельности, включающей в себя определённую совокупность действий, порядок и последовательность которых определяется субъектом деятельности; - предметное содержание и наличие средств, необходимых человеку для достижения цели (интеллектуальные, практические, предметные и др.). - воздействие на какой-либо объект и наличие информации об объекте, его свойствах, о ходе изменения его под влиянием действий над ним; - проявление закономерностей обучения, воспитания и развития личности; - неизбежное и закономерное достижение цели, т.е. намеченного результата. Методы воспитания – общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Объект и субъект воздействий – личность ученика и её различные сферы (эмоции, воля, интеллект, телосложение, физические качества и др.). Выбор методов воспитания зависит от: - цели воспитания; ведущего типа деятельности; - содержания и закономерностей воспитания; - конкретных задач и условий их решения; - возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; - воспитанности (воспитуемости), мотивации поведения. Условия, определяющие успешное применение методов воспитания: - индивидуальные особенности воспитателя как личности; - уровень его профессиональной компетентности. Классификация методов воспитания – система методов воспитания, упорядоченная по единому основанию. Классификация методов в традиционном каратэ по источникам передачи содержания: - словесные и наглядные («общепедагогические методы»); - практические («специфические методы»). Словесные методы в традиционном каратэ: - дидактический рассказ – изложение учебного материала в повествовательной форме; - описание – создание у занимающихся представления о действии; - объяснение – последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов (понятий, законов, правил и т.д.); - беседа – вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учеником; - разбор – форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, сдачи квалификационного экзамена и т.д., в которой осуществляется анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого; - рассказ – небольшое по объему связное изложение (в повествовательной или описательной форме) событий, содержащих иллюстрацию или анализ тех или иных нравственных понятий и оценок; - объяснение – последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов (понятий, законов, правил и т.д.); - разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Ориентированный на данную группу или отдельную личность; - лекция – системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы; - доклад – публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение на определенную тему; - этическая беседа – метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам; - диспут – спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей; - дискуссию – коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа; - внушение – эмоционально окрашенное воздействие на ребенка с целью создания у него определенного состояние или побуждения к определенным действиям; - принуждение – педагогическое воздействие, основанное на активном проявлении воли воспитателя в отношении воспитанников, не обладающих достаточной сознательностью и игнорирующих нормы общественного поведения (составление характеристики школьника, в которой преувеличиваются негативные черты учащегося и последствия его деятельности; - инструктаж – точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого ученикам задания; - комментарии и замечания – оценка по ходу выполнения задания или сразу же за ним качества его выполнения или указания на допущенные ошибки всеми занимающихся, группой учеников или конкретным учеником; - распоряжения, указания, команды – основные средства оперативного управления деятельностью учеников на занятиях. Наглядные методы в традиционном каратэ: - метод непосредственной наглядности – показ упражнений тренером-преподавателем или по его заданию одним из учеников; - методы опосредованной наглядности – демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и т.д.; - методы направленного прочувствования двигательного действия – направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия, выполнение упражнения в замедленном темпе, фиксация положения тела в отдельных моментах двигательного действия, использование специальных тренажёрных устройств, позволяющих почувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.Методы организации деятельности, опыта поведения: - педагогическое требование – непосредственное (прямое – приказ, запрет, указание), косвенное (совет, просьба, намек, условие) или опосредованное (выраженное через актив или инициативную группу общественное мнение) эмоционально-волевое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности, реализующееся в личных отношениях педагогов и детей; - приучение – многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения; - упражнение – метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания; - поручения; - общественное мнение; - воспитывающие ситуации – искусственно созданная ситуация, в которой ребенок может, например, проявить себя, или почувствовать поддержку окружающих. Методы оценки и стимулирования деятельности и поведения: - поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания усилий и стараний личности; - наказание – способ торможения и коррекции поведения, противоречащего принятым нормам (порицание, выговор, замечание, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей, удаление с урока, перевод в другой класс, исключение из школы); - соревнование – регламентированный правилами способ в борьбе за превосходство. Методы самовоспитания и самообразования: - самопознание: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение. - самообладание: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение. - самостимулирование: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение. Специфические методы традиционного каратэ: - метод строго регламентированного упражнения – включает две подгруппы: методы обучения двигательным действиям и методы развития физических качеств; - игровой метод – это такой способ организации и использования двигательных действий, когда обусловленная цель достигается на основе определённого сюжета, допускающего свободный выбор действий в рамках установленных правил; - соревновательный метод – это регламентированный правилами способ в борьбе за превосходство. В подгруппу методов традиционного каратэ, с помощью которых осуществляется обучение двигательному действию входят: - целостный метод – это обучение движению в облегчённых условиях с последующим овладением его отдельными фазами и элементами; - расчленено-конструктивный метод – это раздельное обучение фазам и элементам движения и их сочетание в единое целое; - метод сопряжённого воздействия – это овладение некоторыми двигательными действиями и их совершенствование при значительных физических усилиях.^ 6. Основные цели и задачи обучения двигательным действиям в традиционном каратэ.Накопление двигательного опыта – основа обучения в традиционном каратэ. Основная цель обучения двигательным действиям в традиционном каратэ – перевод двигательного умения в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Двигательное умение в традиционном каратэ – это такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов, активным творческим мышлением, направленным на анализ и синтез движений и доведением их до уровня двигательных навыков с целью достижения совершенного владения техникой двигательного действия. Двигательный навык в традиционном каратэ – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения. Основные задачи обучения двигательным действиям в традиционном каратэ: - добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия; - довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; - добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.); - обеспечить вариативное использование действий в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Методика обучения двигательным навыкам: - создание представления об изучаемом движении; - первые попытки выполнения (формирование умения выполнить действие в основном варианте; - совершенствование движения (превращение умения в навык) Эффективность процесса обучения и продолжительность перехода от умения в навык в традиционном каратэ зависят: - от двигательной одарённости (врождённые способности) и двигательный опыт обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения); - от возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); - от координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем дольше процесс обучения); - от профессионального мастерства преподавателя; - от уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося. Положительный перенос навыков в традиционном каратэ – это такое взаимодействие навыков, когда ранее усвоенные двигательные действия содействуют более быстрому усвоению новых. Положительный перенос навыков будет появляться тем в большей степени, чем больше сходства между структурой изучаемых двигательных действий. Отрицательный перенос навыков в традиционном каратэ – это ситуация, когда навык, приобретённый на этапе начальной подготовки, при отработке деталей техники может стать помехой, поскольку детали изучаемой техники имеют отличия от аналогичных деталей навыка наработанной техники, которые прочно закреплены и в силу этого доминируют. ^ 7. Физические качества, развиваемые посредством традиционного каратэ.Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему. Быстрота – способность выполнять движения за возможно короткий отрезок времени. Координация – управление работой отдельных мышечных групп, осуществляющееся при достижении определенной задачи в реальном времени и пространстве Ловкость – способность осваивать сложные по координации движения, точно выполняя пространственные, временные, силовые и ритмические характеристики заданного движения и изменяя двигательную деятельность сообразно меняющейся обстановке. Гибкость – способность выполнять движения с большей амплитудой. Выносливость – способность преодолевать наступающее утомление.^ 8. Психические качества, развиваемые посредством традиционного каратэ.Целеустремлённость – проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к поставленной цели. Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующееся длительным сохранением (даже иногда повышением) энергии и активности в борьбе за достижение цели. Решительность и смелость – проявление воли, характеризующееся своевременностью и обдуманностью решений проблем, возникающих в деятельности, своевременностью и обдуманностью их реализации в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности. Инициативность и самостоятельность – проявление воли, характеризующееся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влияниям других людей и их действий. Выдержка и самообладание – проявление воли, характеризующееся сохранением ясности ума, возможностью управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.^ 9. Основные понятия традиционного каратэ, как спортивной дисциплины.Спорт – исторически сложившаяся человеческая деятельность, основу которой составляют соревнования, а «продуктом» этой деятельности являются победители, спортивные результата и достижения. Типы спорта – состоят из видов спорта, для которых характерен устойчивый комплекс соревновательных действий и условий соревновательной деятельности: - спорт высших достижений (профессионально-супердостиженческий, некоммерческий и профессионально-коммерческий) – соревнования являются средством победы, установления рекорда, занятия призового места, получения спортивного звания, получения вознаграждения; - массовый спорт – соревнования являются стимулом для повышения двигательной активности человека; - детск


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Культурно-исторические образы в поэзии О. Мандельштама
Реферат Фазовые диаграммы как средство описания взаимодействия различных материалов. Основные фазовые диаграммы с участием кремния
Реферат Мышление и ответственность
Реферат Логика светской беседы
Реферат Попал в секту
Реферат Банковская система Республики Беларусь правовой аспект
Реферат Уроки общения
Реферат Развитие умственной выносливости
Реферат Индивидуализация юридических лиц
Реферат Использование виртуальных экскурсий для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья
Реферат Диод
Реферат Соционика: как не затеряться в мире профессий
Реферат Http://www ukrvet ru
Реферат 1. Отношения Русской Православной Церкви с Римом на протяжении XI xvi веков. Преподобный Феодосии Печерский: “О вере христианской и латинской” (до 1074 года). Максим Грек (до 1556 года) “Против латинов”. Антилатинская позиция русских князей и русских
Реферат Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Premium» с целью расширения целевой аудитории