Номера объявленных на 2011 год приоритетов для повышения квалификации научно-педагогических и педагогических кадров за счет средств федерального бюджета № Наименование приоритета 1. Актуальные вопросы введения ФГОС (введение уровневого высшего профессионального образования, основные подходы при разработке и реализации рабочих программ и технологий обучения при преподавании гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин, разработка модульных технологий построения образовательных программ профессионального образования, формирование рабочих программ учебных дисциплин (модулей) в зачетных единицах, система оценки качества знаний, умений и профессиональных компетенций) 2. Современные технологии образовательного процесса (технологии реализации модульных программ, междисциплинарных курсов в условиях ФГОС, интерактивные формы обучения, новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы, организация и обеспечение качества самостоятельной, исследовательской и научно-исследовательской работы студентов, современные технологии организации воспитательного процесса) 3. Информатизация образования (информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза, развитие корпоративной информационной системы для поддержки образовательной и научно-образовательной деятельности образовательного учреждения, информационные технологии в управлении качеством образования и образовательным учреждением, информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении, разработка электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе, внедрение в образовательный процесс электронно-библиотечных систем) 4. Инновационная деятельность в образовании (основные направления развития инновационной деятельности, опыт развития малого и среднего предпринимательства, развитие отношений социального партнерства с предприятиями заказчиками кадров, развитие отношений стратегического партнерства с предприятиями заказчиками научно-технической продукции, обеспечение инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования) 5. Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе энергосберегающих и энергоэффективных технологий 6. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе ядерных технологий 7. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе информационных технологий 8. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе биоинформационных и био- технологий 9. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе современных производственных технологии сервиса 10. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе связанных с организацией сервиса по предоставлению образовательных, медицинских и др. услуг инвалидам 11. ^ Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий, в том числе других сфер, относящихся к национальным интересам России 12. ^ Опыт инновационных вузов по реализации программ дополнительного профессионального образования 13. Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, 14. ^ Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, включая вопросы интеллектуальной собственности 15. ^ Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, включая вопросы профилактики здорового образа жизни, экологии и природопользования, 16. ^ Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, включая вопросы теологии 17. ^ Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, включая вопросы противодействия терроризму 18. Совершенствование системы подготовки научно-педагогических и педагогических кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности, включая вопросы организации и проведения повышения квалификации и переподготовки взрослого населения 19. Вне приоритетов