Реферат по предмету "Разное"


1. Управление социально-экономическими системами (организациями)

1.Управление социально-экономическими системами (организациями).Система - совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих элементов, представляющих единое целое и образующих новое свойство. Признаки системы: множество элемен­тов, единство главной цели для всех элементов, наличие связи между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление. Свойства систем: система имеет потребность в управлении; система стремится сохранить свою структуру; 3) в системе формируется сложная зависимость от свойств входя­щих в нее элементов и подсистем.Организация - в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей. Организация - в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Управление - это целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности для достижения поставленных целей. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации. Процесс управления - это определенная последовательность действий, направленных на постановку целей, разработку средств и методов их реализации и организацию совместного труда людей.Система управления - это система целенаправленного воздействия на объект управления с целью его перевода в состояние, соответствующее поставленным целям, или поддержания в данном состоянии. Система управления или система целенаправленного воздействия называется управляющей системой, а та система, на которую направлено это воздействие — управляемой. Принципиальная схема управления организацией.^ Информация, поступающая из управляющей системы, называется командной и поступает в управляемую систему в виде указаний, инструкций, распорядительных и нормативных актов и др. Информация обратной связи дает представление о ходе выполнения работ управляемой системой и поступает в управляющую систему в виде форм статистической отчетности, оперативной информации, различных справок, пояснительных записок и докладных. ^ Отношения по управлению - это комплекс взаимосвязей и взаимодействий людей, возникающих в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия.^ Особенности функционирования социально-экономической системы: 1) связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации; 2) каждая социально-экономическая система самоуправляема, но в то же время она открыта и в процессе управления испытывает внешнее воздействие; 3) деятельность и развитие системы подчинены ее ведущей цели.2.Моделирование ситуаций и разработка решенийУправленческое решение –результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. ^ Процесс разработки решения – важный фактор обеспечения его качества, во многом определяет затраты времени и средств. Лицо, возглавляющее разработку решения, должен определить: проблему и задачи при ее решении, цели решения и пути ее достижения, распределение работ по подготовке решения, определить людей, ответственных за их выполнение.Этапы: 1) Обнаружение и постановка проблем, 2) Сбор и анализ информации о проблеме; 3) разработка критерия оценки эффективности реш.; 4) Анализ возможных вариантов решений и выбор наибол. эффективного варианта; 5) Реализация принятого реш.; 6) Контроль за процессом реализации решений и оценка результатов. При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций. Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания. Модель - это представление объекта системы или идеи в некоторой форме отличной от самой целостности. Она является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.При разработке решений широко используются: - концептуальное моделирование, т.е. предварительное содержательное описание исследуемого объекта, которое не содержит управляемых переменных, играет вспомогательную роль. Модели имеют вид схем, отражающих наши представления о том, какие переменные наиболее существенны и как они связаны между собой; - математическое моделирование, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. Математические модели наиболее удобны для исследования и количественного анализа, позволяют не только получить решение для конкретного случая, но и определить влияние параметров системы на результат решения; - имитационное моделирование, т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта. Имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях. 3.Природа и состав функций менеджментаМенеджмент—это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов. Основная цель менеджмента — обеспечение гармонии в развитии организации, согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. ^ Выделяют три группы функций менеджмента: 1) основные;2) социально-психологические; 3) технологические.К основным функциям относятся целеполагание, планирование, организация, контроль Целеполагание ориентирует общую структуру менеджмента во времени и пространстве путем постановки, определения и формирова­ния целей организации. Планирование—установление и конкретизация целей развития организации, определение средств их достижения, сроков и после­довательности реализации. В организации базовую роль играют маркетинговый план и биз­нес-план ^ Организация управления— Содержание функции организации управления предполагает фор­мирование и обоснование видов работ, определения по каждому виду дея­тельности компетенции, Контроль — постоянный процесс, обеспечивающий достиже­ние организацией принятых целей, развитие путем совершенство­вания обнаруженных проблем и изменений внешней среды. Социально-психологические функции Делегирование—это передача полномочий по решению задач руководителем своим подчиненным. Полномочия -это право использовать соответствующие для выполнения определенной задачи ресурсы предприятия и коорди­нировать усилия определенных сотрудников на ее выполнение. Мотивация — это воздействие на человека с целью побуждения его на выполнение определенной деятельности с помощью пробуж­дения в нем определенных мотивов. Технологические функции Управленческое решение — это продуманное действие, след­ствием которого является осуществление какого-либо действия длядостижения цели организации Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. ^ Коммуникации внутри предприятия Вертикальные осуществляются между руководителем и подчи­ненными, горизонтальные—между сотрудниками одного уровня. Вербальные коммуникации представляют собой словесное об­щение — как устное, так и письменное, тогда как невербальное проис­ходит посредством жестов и мимики.4.Стратегические и тактические планы в системе менеджментаСтратегическое планирование - особый вид плановой работы, состоящий в разработке планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализация которых обеспечивает ее эффективное функционирование долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. ^ Стратегическое планирование - процесс определения целей организаций, и путей их достижения.Требования к стратегическим планам соответствие плана миссии организации увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой совместимость планов структурных подразделений фирмы развернутое описание мероприятий и сроков их осуществленияСтратегический план особенности Содержание стратегического плана- стратегия развития организации на будущее (10-15 лет) Стратегический план является вершиной планов, т к характеризует назначение организации, ее миссию, цели, стратегии Служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации Служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведения на них.2)Тактические планы – планы текущей деятельности предприятияОсобенности Тактические планы ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынки Подкрепляются планами для каждой функциональной сферы ( закупка, производство, сбыт, финансы) Тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими, но не являются его частью. Если стратегические планы и решения по ним принимает высшее руководство, то тактические планы разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена, т е реализуется принцип “ Кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает.” Тактические планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.5.Организационные отношения в системе менеджментаОрганизационные отношения — это психологические отношения работников организации, находящие конкретное отражение в их профессионально-должностных позициях, а также в реальных взаимоотношениях по поводу совместного выполнения должностных обязанностей. Организационные отношения характеризуют организационное сознание, от которого зависит его организационное поведение. Реализуясь в виде субъективных отношений личности работника, они ведут к формированию соответствующей позиции (профессионально-должностной позиции), которая обеспечивает включение и ориентацию работника в системе управления органом правопорядка и его организационное самоопределение. Организационные отношения, выступая как взаимоотношения, определяют сущность и психологическое содержание контактов, ориентированных на согласование действий и поступков работников органа правопорядка. Абсолютно любая организация нуждается в управлении. ^ Управление в организации производится на 3-х уровнях: верхнем, среднем и низшем. На высший уровень управления приходятся следующие вопросы: определение стратегии развития организации; определение цели; подборе кадров; делегирование полномочий; распределение ресурсов. ^ Средний уровень управления: 2 функции взаимосвязанные и противоречащие друг другу. 1. Сверху донести до исполнителей информацию без искажений. 2. Подстройка содержания единой, по сути, команде по особенностям конкретного структурного подразделения. Если менеджер не будет подстраивать команды под реализации поставленной команды будут проблемы. ^ Низший уровень управления: здесь испытывают на себе все негативы от абсурдных принятых решений. Всегда виноват кто внизу. Их делят на две группы: управленцы достаточно возрастных уровней и относительно молодые люди.^ Организация - это одна из основных функций управления Организовать - это создать структуру.Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.^ Различают связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).^ В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная (каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности); функциональная (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления); линейно-функциональная (линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы; линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления); матричная (характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления); дивизиональная (дивизионы или филиалы выделяются или по области деятельности или географически); множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления, например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная). Эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Делегирование – передача другим (обычно подчиненным) ответственности и авторства операций и/или согласования определенных действий. Другим фактором эффективного функционирования организации является степень централизации управления. Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. ^ Цель централизации – увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Негативные стороны централизации заключаются в снижении оперативности управления, уменьшении возможностей адаптации к новым условиям работы. Децентрализация – это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. ^ Цель децентрализации – облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления, оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. ^ Негативные стороны децентрализации – обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях. Существуют методы прямого воздействия на персонал организации, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении –организационно-распорядительные методы. К числу организационных методов относят: организационное проектирование; регламентирование; нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления,; распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.6.Формы организации системы менеджмента 1) Бюрократические (административные) структуры; 2) Органические (адаптивные) структуры.Бюрократическая организационная структура характеризуется следующими чертами: 1. Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности. 2. Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. 3. Наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач. 4. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности. 5. Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений. Функциональную организационную структуру широко используют в компаниях среднего размера. Функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Традиционные функциональные блоки компании – это отделы производства, маркетинга и финансов. Дивизиональная организационная структура подразумевает деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура организации по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации. Более гибкие типы организационных структур, которые по сравнению с бюрократией были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации. Еще одно название этих более гибких систем – органические структуры. Оно связано с их возможностями адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы. Органическая структура строится на целях и допущениях, радикально отличающихся от тех, что лежат в основе бюрократии. (пример: матричная оргстуктура)7.Мотивация деятельности в менеджментеМотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивы к труду появляются, когда в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, который соответствует потребностям человека. При этом мотивы деятельности могут быть экономическими и неэкономическими. Первые связаны с возможностью получить материальные выгоды, повышающие благосостояние человека. Вторые, являясь косвенными, облегчают получение, как прямых материальных выгод, так и большего свободного времени и соответствующих духовных благ. Менеджеру очень важно постичь логику процесс мотивации, чтобы использовать его с наибольшей эффективностью в управлении. Вместе с тем совсем непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека. Здесь необходимо понять, какие потребности инициируют данную личность. Менеджмент имеет большой выбор методов мотивации. Очевидно, что менеджер должен досконально знать, из какого разнообразия делать выбор. Он может воспользоваться мотивированием, основанном на страхе и опасении, или осуществлять мотивирование вознаграждением и доверием. В системе мотивации нужно найти правильное соотношение между поощрением, вознаграждением и наказанием, неотвратимостью санкций. Негативная реакция руководства сковывает активность работника, вызывает отрицательные эмоции, создает стрессовые ситуации, снижает степень уверенности в себе. В то же время благоприятные оценки проделанной работы повышают самооценку, мотивируют трудовую активность, усиливают творческую инициативу. Положительные меры действуют эффективнее, чем отрицательные. В случаи применения негативных мер воздействия лучше всего это делать наедине с подчиненным. В этом случаи они, как правило, дают больший эффект, чем будучи примененными в присутствии других работников.Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Чтобы полнее понять смысл термина «мотивация», необходимо; уяснить еще несколько определенийПотребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет опре­деленное индивидуальное проявление у каждого человека. Мотив—это обстоятельства, которые подталкивают человека к дей­ствию, устраняющему существующие потребности. Мотивы у каж­дого человека индивидуальны. Они зависят от внешних и внутрен­них факторов, воздействующих на людей. На действия человека может влиять не один мотив, а целая сово­купность мотивов. Это обстоятельство служит основой поведения людей в этих или иных условиях Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Этот метод широко используется в организациях с высоким уровнем управления. Если менеджер умеет правильно использо­вать мотивирование, то он может легко воздействовать на своих подчиненных и направлять персонал на выполнение целей орга­низации.Стимулы выполняют роль основных рычагов действия мотивов. Стимулами могут быть обещания, возможности, действия и предметы, которые может получить человек за свои действия. Человек может ре­агировать на стимулы. Это происходит иногда бессознательно.Стимулирование — использование стимулов в целях мотивиро­вания. Самым распространенным видом стимулирования является материальное. Роль данного процесса в управлении персоналом велика, но требуется его контролирование. Бывает внутренняя и внешняя мотивация. Внутренняя порождается самим человеком как бы внутри него, а внешняя — с помощью субъекта извне. Мотивация оказывает огромное воздействие на деятельность че­ловека. Она может вызвать следующие действия: .1) усердность; 2) инициативность; 3)настойчивость; 4)качественное выполнение работ,5) выполнение работ в больших объемах; 6) старание.^ Теории мотивации подразделяют на две категории: содержатель­ные и процессуальные.Содержательные теории мотивации основываются на иденти­фикации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому по­священы работы А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.Процессуальные теории мотивации основы­ваются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории — это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Пор­тера— Лоулера. Несмотря на различия этих теорий, они не являются взаимоисключающими и эффективно используются в решении за­дач побуждения людей к эффективному труду.8.Регулирование и контроль в системе менеджментаРегулирование- вид управления, процесс, посредством которого характеристики управляемой системы удерживаются на траектории, заданной управляющей системой. Регулирование- процесс устранения отклонений в функционировании социально-экономической системы от заданных плановых значений или от естественного хода процесса. Регулирование должно быть направлено на устранение не только возникших отклонений, но и потенциально возможных, и в этой связи, имеет прогностический характер. В процессе регулирования изменяться должны не параметры, а только их величины. (Пример: величина ресурсоемкости, фондоотдачи, рентабельности и т.д.).Контроль – это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. С помощью контроля руководство определяет, правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировки; контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создает возможность их устранить, исправить, чтобы выполнить типовые задания и достичь поставленных целей; он используется для стимулирования успешной деятельности. Таким образом, контроль можно определить как процесс обеспечения организацией своих целей. Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Субъектами контроля выступают как менеджеры, так и государственные органы.^ Различают такие виды контроля: Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом явл-ся подчиненные, а субъектом – их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Таким образом, контроль дает возможность своевременно реагировать на меняющиеся факторы. ^ Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее. Его роль заключается в следующем: - он создает информацию для дальнейшего планирования; - способствует мотивации.9.Лидерство в системе менеджментаЛидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.^ Формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности. Быть менеджером (руководителем) не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа.^ Неформальное лидерство – процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям. Неформальный характер лидерства основан на использовании личностной основы власти и источников, ее питающих. Лидерство- способность активизировать людей, умение оказывать влияние на людей для достижения целей организации.^ Лидер – лицо эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство.Лидер воодушевляет и вселяет в них энтузиазм, передавая свое видение будущего и помогая адаптироваться к переменам, пройти сложный этап изменений. Лидеры многого добиваются за счет подбора команды, которая понимает и разделяет их взгляды. Обладает и умеет пользоваться и интуицией.Лидерство – комплексное понятие, которое включает в себя несколько составляющих: - ассоциация с человеческими качествами; - процессом, в котором «ведут ведомых»; результат деятельности человека ^ По стилю различают: 1)Авторитарный. Это лидер, требующий монопольной власти. 2)Демократический. Этот стиль, по мнению большинства исследователей оказывается более предпочтительным. Подобные лидеры обычно тактичны, уважительны, объективны в общении с членами группы. 3) Пассивный. Такого лидера характеризует отсутствие похвалы, порицаний, предложений. Он старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. ^ Основные теории лидерства:1.Теория лидерских качеств Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся. 2. ^ Концепции лидерского поведения. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам. Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что и как делают лидеры 3. ^ Концепции ситуационного лидерства. Исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.10.Руководство: власть и партнерствоРуководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии. Руководитель – человек, который является лидером и эффективно управляет своими подчиненными, его цель- влиять на других, чтобы они выполняли работу в интересах организации.Влияние – это такое поведение одного человека, которое  вносит определенные изменения в поведение другого человека. Конкретные средства, с помощью которых  оказывается такое влияние, могут быть самыми разнообразными, но для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен уметь развивать и применять власть. Власть – это возможность влиять на поведение других. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения рабочих ситуаций. ^ Формальная властСтиль менеджмента – совокупность постоянно применяемых форм и методов руководства.3 вида:1 Авторитарный:Централизация власти; Единоначалие в принятии решений; Ограниченные контакты с подчинёнными; Формы управления: команды и приказы; Новое не воспринимается; Руководитель менее квалифицирован и способен, чем подчинённые2ДемократическийКоллегиальное решение вопросов; Хорошая реакция на критику; Доверие к членам коллектива; Делегирование полномочий; Систематическая информация подчинённых о состоянии дел.3ЛиберальныйНевмешательство в деятельность коллектива; Полная свобода и возможность творчества; Безынициативность руководителя;;Низкая результативность^ Модель Блейка – Мутона, включающая 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т.е. 81 вариант стиля управления. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы:. 1.1. – нищета управления (примитивное руководство). Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который достаточно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому процессу производства. 1.9. – клубное управление (социальное руководство). Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание нуждам и потребностям своих подчиненных, чего нельзя сказать о процессе производства. 9.1. – авторитет – подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. Эта позиция характерна для менеджеров, которые во главу угла ставят заботу о производстве и практически не осуществляют никакой социальной деятельности. 5.5. – организация (производственно-социальное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. 9.9. – команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства – оптимальным стилем – было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым, повышая эффективность своей работы. Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж менеджера^ Типы имиджа.Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.Множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.