Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие и история развития делового туризма………………………5 1.1 Сущность делового туризма…………………………………………..5 1.2 Классификация деловых поездок ……………………………………8 1.3 Специфика размещения в деловом туризме……………………..…..9 Глава 2. Туристские ресурсы как основа развития туризма в регионе……....12 2.1 Характеристика туристских ресурсов для развития делового туризма в Нижегородской области…………………………...12 2.2 Формирование делового тура по Нижнему Новгороду…………...22 Заключение…………………………………………………………………….....25 Список литературы……………………………………………………………....28 Введение О деловом туризме можно говорить как об одном из экономических феноменов прошлого века. А процесс глобализации мировой экономики и связанная с этим активизация деловых, научных и культурных связей превратили его в одну из ведущих и наиболее стремительно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По статистике, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Причем, по статистике, увеличение оборота в сфере делового туризма на 1 миллиард долларов влечет за собой создание более чем 100 тысяч рабочих мест. Все это определяет актуальность избранной темы исследования. Цель курсового проекта – изучение тенденций развития делового туризма в Нижегородской области. Данная цель достигается с помощью решения следующих задач, которые заключаются в: представлении делового туризма как стабильную высокопрофессиональную и высокодоходную сферу бизнеса; распространении международного опыта развития делового туризма и его концепции в России; создании сети региональных центров делового туризма;содействии привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туристического бизнеса в российских регионах; продвижении товаров и услуг предприятий на отечественный и зарубежный рынки; формирование нового тура по деловому туризма. Предмет курсовой работы – деловой туризм. Однако, деловой туризм в мире развивается неравномерно, что объясняется разными социально-экономическими уровнями отдельных стран и регионов. Как известно, выделяются страны, являющиеся главными поставщиками деловых туристов (Германия, Великобритания, Франция, США, Новая Зеландия и др.) и страны, являющиеся, в основном, принимающими деловых путешественников (Бельгия, Австрия, Франция, Великобритания, США, Канада, Мексика, Сянган, Сингапур, Тайвань, Египет, ЮАР и т.д.). Заметную роль на рынке делового туризма все больше играют страны Центральной и Восточной Европы (за исключением Румынии и Болгарии), которые после кардинальных изменений в их политической, экономической и общественной жизни стали представлять большой интерес для деловых кругов Запада. Увеличивается число турфирм, гостиниц, транспортных, страховых и финансовых компаний, которые концентрируют свое внимание на обслуживании деловых людей. Уже вошли в обиход многих российских предпринимателей такие словосочетания, как бизнес-центр, бизнес-отель, бизнес-авиация. Один из постулатов бизнеса гласит: «Бизнес и деньги приходят туда, где их ждут». Но все же проблема размещения бизнес-туристов является одной из главных в гостиничной индустрии. Поэтому, российские отельеры делают все возможное, чтобы приблизить уровень обслуживания в российских гостиницах к европейскому.