Реферат по предмету "Психология"


Взаимодействие личности и общества в теории З.Фрейда

Взаимодействие личности и общества в теорииЗ.Фрейда План 1.З.Фрейди школа психоанализ .2.Уровнисознания .3.Структураличности .4.Принципудовольствия и реальности.5.Проблемастолкновения Оно и Я.6.Проблема взаимодействия человека и общества.7.Вывод.В 1902 году было основано общество Психологические среды The PsychologicalWednesday Society , которое посещалтолько избранный круг интелеллектуальнных последователей


З.Фрейда . В 1908 годуэта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество .Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известнымипсихоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , прив л к тому ,что психологи во второй половине XIX века , когдапсихология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр


жизничеловека , а сравнил е с айсбергом . Он выдвинул теорию люди находятся всостоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , болееобширной сфере психической жизни в неосознаваемых побуждениях . И поле боя ,назвал психику .Термин Психоанализ рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкойличности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческомповедении . Однако под всем этим лежит подход


З.Фрейда к личности .Рассмотримсначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .Впсихической жизни можно выделить 3 уровня сознание , предсознательное ибессознательное .1Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осозна м вданный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная частьпсихической жизни мысли , восприятие , чувства , память входят в сферусознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека .


Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки взначительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того ,определ нное содержание осозна тся лишь в течение короткого периода времени , азатем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , помере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознаниеохватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге .2.Область предсознательного


, включает в себя весь опыт , который не осозна тся вданный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводитмосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического .3.Самая глубокая и значительная область человеческого разума этобессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивныхинстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолькоугрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного .


Неосознаваемыйматериал во многом определяет наше повседневное функционирование .Фрейдпридал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности онподч ркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность ,которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспектыповедения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями ,всецело находящимися вне сферы сознания .


Если начинают осознаваться илиоткрыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивлениеиндивидуума .ПозжеФрейд вв л в анатомию личности три основных структуры Ид , Эго и Суперэго .Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы . Показал , что сфера Ид полностьюнеосознаваемая , в то время как Эго и Суперэго действуют на всех тр х уровняхсознания .


Сознание охватывает все три личностные структуры , хотя основная егочасть сформирована импульсами , исходящими от Ид .Идпо Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врожд нные аспекты личности .Оно целиком функционирует вбессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями ,которое наполняют наше поведение энергией . Ид нечто т мное , не знающеезаконов , не подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всейчеловеческий жизни немедленную разрядку психической энергии


, производимойбиологически обусловленными побуждениями особено сексуальными и агрессивными . Последние ,когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностномфункционировании. Поскольку Ид не ведает страха и тревоги , оно не прибегает кпредосторожностям в выражении своей цели , этот факт , как полагал Фрейд ,может представлять опасность для индивидуума и для общества .Эго это компонент психического аппарата , ответственный за принятие решений .


Эгостремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограниченияминалагаемыми внешним миром . Эго помогает обеспечит безопасность исамосохранение организма . В борьбе за выживание как против внешнегосоциального мира , так и инстинктивных потребностей Ид . Эго должнодифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями вовнешнем мире . Эго является исполнительным органом личности и областью протекания интеллектуальныхпроцессов


и решения проблем. Суперэго это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные впроцессе социализации . Суперэго , пытается полностью затормозить любыеобщественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид , пытаясь направить человека кабсолютному совершенству в мыслях , словах и поступках .Психоаналитическаятеория основывается на представлении , что поведение человека активизируетсяединой энергией , согласно закону сохранения энергии то есть она можетпереходить из одного состояния в другое


, но количество е оста тся при этомтем же самым и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения ,производимыми телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называютсяинстинктами .Фрейдназвал две основные их группы инстинктов жизни и смерти .1 Первая группавключает наиболее существенные , сексуальные инстинкты . Энергия сексуальныхинстинктов это определ нное количество энергии , находящая разрядку только всексуальном


поведении . 2 Вторая группа лежит в основе всех проявленийж сткости и агрессии . Он полагал , что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранениюдинамического равновесия .Впсихоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила названиепринцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , чтопсихический аппарат удерживает имеющееся в н м количество напряжения .


Но еслибы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , тобольшинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время какнаш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципаудовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляетконечной цели достижения удовольствия , откладывает возможностиудовлетворения и временно терпит неудовольствие .Нопотребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями.


Но вопрекипринципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявлятьсяразличными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психическихвозбуждений и тех душевных сил , которыене могут свободно проявляться .Мыполучаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , чточеловек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направленаи организована внутренним возбуждением на удовлетворение


своих инстинктов . Нообщество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах ,принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личностьдолжна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствииможет привести к неудовлетвор нности и ростройству психики. А зная , чтоэнергия никуда не пропадает , а простопереходит в е другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен наотверженное чувство любви .Проблемавзаимодействия личности и общества продолжается


до сегодняшних дней , и я думаюбудет актуальной пока есть понятие ощество с его сложившемся укладом . Список используемой литературы 1.З.Фрейд Психология бессознательного Новосибирск 1997г.2.Л.Хьелл, Д.Зиглер Теории личности . Санкт-Петербург.1997г3.З.Фрейд Психоаналитические этюды Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.4.ФранцАлександер,


Шелтон Селесник Человек и его душа . М. 1995г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Искусство ранней классики (Так называемый «строгий штиль» 490 - 450 гг. до н.э.)
Реферат Joy In The Morning Essay Research Paper
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"
Реферат Тема абсурдного человека в творчестве А. Камю
Реферат Время появления культурно-исторического центра
Реферат Экономика Основные понятия
Реферат Технология и оборудование лесозаготовок
Реферат Контрольная работа по Товароведению и экспертизе продовольственных товаров
Реферат Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона
Реферат Застосування нормативно-правових актів на уроках права
Реферат Розробка комплексу маркетингу для вітчизняних виробників сиру
Реферат Микробный пейзаж раны у больных сахарным диабетом
Реферат Банковский менеджмент и маркетинг
Реферат Образ женщины в романе Л.Н.Толстого "Анна Каренина"
Реферат Суждение и его виды