Реферат по предмету "Разное"


1. Понятие управления. Природа и характерные черты управления. Управление

1. Понятие управления. Природа и характерные черты управления.Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Под у. чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Поэтому, применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели. Управление направлено на достижение какого-либо результата, оно должно быть результативным. Чаще всего воздействие при управлении понимается как однолинейное: субъект — объект. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи: воздействие объекта на управляющий субъект. Эти связи очень важно учитывать особенно в публичном управлении: реакция населения на управленческие меры органов государственной власти и муниципального управления может изменить и часто изменяет управленческие решения. К тому же субъекты и объекты управления в этом процессе могут поменяться местами: объект становится субъектом (подчиненные требуют, чтобы начальник, который утратил доверие, ушел с занимаемой должности, и добиваются этого). Обратные воздействия тоже могут рассматриваться с точки зрения кибернетики как управление, в них может быть цель (в результате забастовки администрация предприятия повышает заработную плату), но в государственном и муниципальном управлении для характеристики обратных связей (в форме воздействий) термином «управление» не пользуются, под ним понимаются прямые связи волевого, «командного» характера.^ У. как наука – система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. У. как искусство – способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации. ^ У. как функция – целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. ^ У. как процесс – совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе". ^ У. как аппарат – совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.Суть управления кратко выражается в нескольких обязатель­ных проявлениях. 1. Целеполагание. т.е. установление задачи, задания, определение желаемого, необходимого, того, к чему стремимся, что надо делать. 2. Организационный элемент, предполагающий, что достижение цели требует вовлечении в соответствующие про­цессы определенного количества людей и разного рода ресур­сов, что обусловливает их адекватную организацию. 3. Контролирующий (регулирующий) элемент, выражающийся в том, что в рамках определенной организации для достижения поставлен­ных целей необходимо четко и конкретно контролировать процессы которые происходят. Субъектом управления всегда выступает носитель власти, т.е. те люди и их структуры, которые обладают преимуществом над другими: физическим, родственным, материальным, интеллек­туальным, юридическим (правовым статусом), социальным, информационным т.д. ^ Объекты управления - это деятельность (активность) людей, их коллективов, объединений, общностей и т.д. по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни. Можно выделить шесть видов управления. 1. Государственное управление, осуществляемое государством объединением всех граждан и имеющее целью обеспечение целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития всего общества, а в нем обеспечение прав и свобод каждого гражданина. ^ 2. Местное самоуправление реализует цели ведения дел по мес­тожительства. Его субъектом выступают жители населенных пунктов и административных территорий.3. Менеджмент, субъектом которого является собственник, зак­лючается в ведении бизнеса, предпринимательства с целью по­лучения дохода, прибыли, ренты для материально-финансового обеспечения своих потребностей. 4. ^ Общественное управление, имеющее своими субъектами юридически оформленные общест­венные объединения. 5. Групповая (коллективная) саморегуляция, субъектом которой выступает группа людей, свободно (по собственному усмотре­нию) самоуправляющая собственным общением и деятель­ностью. 6. ^ Целесообразное поведение или действие человека, где он сам является и субъектом – ставит себе жизненные цели, и объек­том – добивается их практической реализации. Следует также учитывать, что все виды управления: - подлежат конституционному и иному правовому регулирова­нию, которое устанавливает жесткую взаимосвязь государствен­ного управления с другими видами управления; - взаимосвязаны между собой, дополняют, заменяют, усилива­ют или ослабляют друг друга; - все вместе призваны обеспечивать необходимый уровень уп­равляемости всех явлений, отношений и процессов в обществе.^ 2. Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления. Важнейшим условием рациональности и эффективности ГМУ являются познание объективного, раскрытие ею внутренних зависимостей и механизмов, учет многообразных элементов и законченностей построение на основе знаний об объективном содержании соответствующих целей, функций, структур, технологий и принципов государственного и муниципального управления. В качестве объективных основ ГМУ выступают: 1) природогеографические, почвенно-климатические условия (географические). 2) естественно-общественные формы, сформировавшиеся вследствие длительного взаимодей­ствия человека и природы. 3) культурно-историческое насле­дие, которое создано субъективным фактором (сознанием и де­ятельностью людей) и выступает на сегодня нашей объективной жизненной опорой. 4) система экономических отношений (экономический базис общества), которая соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг, не­обходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека. 5) социальная сфера общества, состоящая из специ­фических социальных интересов, социальных отношений, социальной инфраструктуры. 6) Объективная детерминация государственного и муници­пального управления идет также от духовной культуры общества^ Субъективный фактор олицетворяет сознание в действии, определенное слияние мысли­тельного и практического процессов. Оба связанных между собой элемента субъективного факто­ра – сознание и деятельность, имеют многогранный характер и сложную структуру. Определяющими для государственного и муниципального управления, которое имеет дело с самыми разными людьми, являются противоречивость, неустойчивость, пластичность и разнообразие сознания. Можно констатировать следующие посылки для понимания многих процессов в области государственного и муниципально­го управления: - субъективный фактор это совокупность самых многообразных проявлений сознания и дея­тельности миллионов людей; - развитие субъективного фактора – сложный процесс, в кото­ром все элементы и свойства преобразовываются неравномерно, при противоречивом влиянии друг на друга; - различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влия­ют на объективную действительность; - за последние 15 лет субъективный фактор страны подвергся значительным разрушениям, многое потерял в своем сознании и деятельности, стал слабее, инертнее, во многом дезорга­низована его системность.^ 3. Стиль государственного и муниципального управления: виды, структура, правовое регулирование. В качестве нормативной категории стиль государственного и муниципального управления состоит из комплекса элементов: а) целевые, функциональные и организационные ха­рактеристики органов государственной власти и местного само­управления, которые определяют их место и правовой статус в иерархии системы субъектов управления; б) юридически зак­репленные и соответственно практически используемые фор­мы, методы, процедуры управленческой деятельности органов управления и их должностных лиц; в) реально проявляемые об­щекультурные, профессиональные и личностные качества должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические механизмы управления. Применительно к состоянию современной цивилизации важнейшие свойства стиля государственного управления местного самоуправления воплощаются в его демократичности, научности, деловитости и гуманности. В органах ГМУ бытуют три разновидности стилей: коллегиальный (демократический), разрешительный (либеральный) и директивный (авторитарный). Директивный основывается на жестком единоначалии и всеохватном контроле над деятельностью подчиненных. Директивный стиль может быть оправдан в условиях, когда требуется оперативное вмешательство ради быстрого наведения порядка во всех звеньях и на всех уровнях руководимой организации, когда сама она стоит перед необхо­димостью быстро и эффективно решать трудные, зачастую неп­редвиденные, новые задачи. При разрешительном (либеральном) стиле управления руково­дитель предоставляет подчиненным полную свободу действий, оставляя за собой роль вдохновителя их творческой инициативы. Подобный стиль руководства допустим и оправдан только там, где сложился высокопрофессиональный коллектив, где работа требует личной инициативы, творческого подхода и новаторско­го поиска. В иной ситуации либеральный стиль ведет к безыни­циативности, нежеланию принять на себя ответственность. Наиболее целесообразным, рассчитанным на долговремен­ную перспективу считается коллегиальный (демократический) стиль руководства. Он характеризуется предоставлением под­чиненным самостоятельности и автономности в принятии управленческих решений. Эта автономность соразмерна квали­фикации, а также должностным функциям и сопряжена с лич­ной ответственностью за выполняемую работу. Коллегиальный стиль предполагает соучастие подчиненных в решении управ­ленческих проблем. Подлинно губительным для дела государственного управле­ния и местного самоуправления являются так называемые анархический и кампанейский стили. ^ По масштабам действия принято различать общий и индивидуальный стили управления. Общий — это «стиль нормативный, т.е. общепризаннный, проявляющийся в главных своих чертах повсеместно, в широких масштабах, стиль, реализуемый и поддерживаемый обществом. Под индивидуальным стилем по­нимается общий стиль, преломленный в соответствии с конк­ретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей и должностных лиц». Наиболее по­лезным для дела является осознанное подчинение, когда подчи­ненный четко понимает свою роль в организации, признает не­обходимость согласования своих действий с действиями коллег по работе, считается с авторитетом руководителя, корректен в выполнении его распоряжений и собственных должностных функций, инициативен. ^ Пассивный тип подчинения имеет мес­то в случае ограничения служебной деятельности исполнением руководящих указаний, приказов и т.п. Он характеризуется приверженностью к освоенным методам работы и насторожен­ностью в отношении всего нового. ^ Вынужденный тип подчине­ния проявляется в том, что подчиненный считает себя достой­ным более высокого должностного положения, скептически относится к руководителю, зачастую и к остальным сотрудни­кам. Такой тип поведения способен привести к дезорганизации работы организации, провоцируя разного рода конфликтные си­туации. Благодаря своеобразию психологического настроя руководи­теля, директивный (или авторитар­ный) стиль руководства может приобретать черты абсолютистско-диктаторского, когда сотрудники безоговорочно и неукос­нительно следуют руководящим распоряжениям, указаниям, предписаниям. Тот же директивный стиль может преобразо­ваться в автократический. При нем действует четко отлаженная (зачастую — бюрократизированная) система служебной субор­динации, с помощью которой поддерживается формальный ав­торитет руководителя. Психологическую подоплеку имеет так называемый патриархальный стиль управления, когда руководитель берет на себя и «отеческое» попечительство над подчиненными, и полную ответственность за их действия. Атмосфера так называемого благосклонного стиля поддерживается тем, что благорасположение и беспрекословное подчинение сотрудни­ков обеспечивает исключительно высокий в их глазах нрав­ственный и профессиональный авторитет руководителя.^ 4. Измерение эффективности государственного и муниципального управления. Процедуры и показатели. Управление осуществляется, чтобы достичь цели, поставленной управляющим субъектом (органом государства, должностным лицом и др.). Эта цель может быть ближайшей (введение налога с продаж с определенной даты) или отдаленной, достигаемой в результате многих последовательных шагов в течение многих лет, а то и десятилетий (генеральный план развития метрополитена). Она может быть реальной (например, мероприятия государственной власти в России по созданию рыночной экономики) и иллюзорной или по крайней мере недостижимой в обозримой перспективе (построение коммунистического общества). Достижение цели – главный результат управленческого действия, свидетельство его результативности. Однако в категориях результативности оценка имеет преимущественно формальный характер, если не учитываются усилия, затраченные на достижение цели и характер последней. Затратные усилия оцениваются в категориях эффективности.Эффективность – достижение цели с минимальной затратой ресурсов и управленческой энергии в возможно короткий срок и с возможной полнотой. Достижению цели и эффективности работы могут препятствовать помехи и противодействия объективного и субъективного характера. Противодействие в отличие от помех связано с волевым стремлением помешать воспрепятствовать управленческому мероприятию, например, забастовка против увольнения «хорошего» директора, что имело место на некоторых предприятиях в России. При оценке результативности и эффективности важно учитывать характер цели. Усилия могут оказаться напрасными, если цель объективно или в данный момент недостижима. В таких условиях оценка результативности, эффективности и других параметров управления не имеет смысла. В конечном счете, эффективность управления в демократическом обществе связана с повышением качества жизни человека. Такой прямой результат (например, при снижении государственных цен на продукты питания вследствие возможностей для этого, возникших у государства) или результат опосредованный (реорганизация управления промышленностью, которая привела к увеличению производительности труда) — главный критерий социальной эффективности управления. Действительно, критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. В этом их отличие от показателей, раскрывающих меру, количественные параметры соответствующих признаков, граней и т.д. Включает три аспекта: первый - выяснение, действительно ли возник результат управления, а не действия каких-то других общественных компонентов, проявления саморегулируемого механизма управляемых объектов; второй - поиск источника результата управления (профессионализм и талант управляющих, качество правовых документов и т.д.), чтобы активнее и шире его использовать в последующих управленческих циклах; третий - установление взаимозависимости, сочлененности между целями, задачами, представлениями и моделями, заложенными в управленческих решениях, и реально полученными результатами управления.К повсеместно применимым критериям общей социальной эффективности управления можно отнести: а) уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по соответствующим его видам; б) темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые по методике ООН; в) уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой на доходы различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран; г) упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.В государственном управлении при оценке его рациональности и эффективности должны как минимум сравниваться: а) цели, практически осуществляемые в государственном управлении, с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами; б) цели, реализованные в управленческих процессах, с результатами, полученными при объективации государственного управления (решений и действий его управляющих компонентов); в) объективные результаты управления с общественными потребностями и интересами; г) общественные издержки, ушедшие на государственное управление, с объективными результатами, полученными вследствие управления; д) возможности, заложенные в управленческом потенциале, со степенью их реального использования; Разумеется, оценивать можно и другие управленческие явления. Главное состоит в том, чтобы познавать степень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании организации и регулировании. Важная роль в измерении государственного управления принадлежит критериям конкретной социальной эффективности:^ Степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности (компетентности) органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа и государственной должности, является исходным (первым) критерием конкретной социальной эффективности.^ Законность решений и действий органов государственной :власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц.Реальность управляющих воздействий есть один (третий) из критериев конкретной социальной эффективности государственного управления.^ Содержание любых управленческих актов (решений, поступков, действий и т.д.) с точки зрения отражения в них запросов и нужд людей, направленности на их благополучие и развитие выступает критерием (четвертым) конкретной социальной эффективности государственного управления.^ Характер и объем взаимосвязей соответствующих управленческих органов и должностных лиц с гражданами, их объединениями и коллективами, различными слоями населения. ^ Мера обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица государственного престижа соответствующих органа и государственной должности служит наглядным критерием конкретной социальной эффективности гос. управления.^ Правдивость и целесообразность управленческой информации, выдаваемой управленческими органами и должностными лицами.Нравственный критерий, состоящий в морально-идеологическом влиянии управленческой деятельности на "внешнюю" среду, на людей, с которыми управленческие органы и должностные лица соприкасаются, взаимодействуют, совместно решают различные проблемы. В государственном управлении при оценке его рациональности и эффективности должны как минимум сравниваться: а) цели, практически осуществляемые в государственном управлении, с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами; б) цели, реализованные в управленческих процессах, с результатами, полученными при объективации государственного управления (решений и действий его управляющих компонентов); в) объективные результаты управления с общественными потребностями и интересами; г) общественные издержки, ушедшие на государственное управление, с объективными результатами, полученными вследствие управления; д) возможности, заложенные в управленческом потенциале, со степенью их реального использования, Разумеется, оценивать можно и другие управленческие явления. Главное состоит в том, чтобы познавать степень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании организации и регулировании.Таким образом, можно попытаться выделить следующие критерии эффективности социального управления: - степень соответствия направлений, содержания и результатов деятельности управленческих структур и работников тем ее параметрам, которые определены функциями и статусом управленческого работника. - законность решений и действий соответствующих управленческих структур и работников, ибо соблюдение правовых и иных установленных норм является элементарной предпосылкой эффективности управления. - реальность влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов; - глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях коренных и комплексных потребностей, интересов и целей людей - характер и объем взаимосвязей с трудовыми коллективами, широким кругом людей, демократизм деятельности, который при любых издержках всегда повышает ее обоснованность и результативность; - авторитетность решений и действий управленческих структур и работников; - правдивость и целесообразность управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и работниками. ^ 5. Особенности государственного и муниципального управления. Его властный характер. Власть - форма влияния, при которой индивидуум, группа или организация имеют возможности добиться изменения поведения других людей даже вопреки их воле. Различают: власть санкций, власть отношений, власть экспертов и легитимную власть.Любой коллектив порождает отношения власти, доминирования и подчинения. Этот факт проистекает из различных сторон неравенства людей и их групп в коллективе. Публичная власть возникает в публичном коллективе, члены которого связаны не родственными или иными персональными, а общественными отношениями. Непосредственно публичная власть связана с двумя факторами, о которых говорилось выше: общие интересы, на определенном этапе становящиеся общественными, и социальная (а не персональная) асимметрия. В силу указанных причин государственная власть возникает в обществе страны, муниципальная — первоначально в коллективе людей, осевших на месте для общей жизни. Эти две разновидности публичной власти обладают многими общими характеристиками. Они отделены от общества (исключением является, например, принятие решений сельским сходом в мелких муниципальных образованиях), органы публичной власти обладают правом устанавливать общеобязательные для данного коллектива (общества, муниципального образования) общие правила и применять принуждение. Обе они обладают особым аппаратом — коллективом людей, как бы выделенных из общества и профессионально занимающихся управлением (и принуждением) — государственным и муниципальным. Вместе с тем каждая из этих двух разновидностей имеет свои особенности. Они коренятся в том, что государственная власть действует от имени всего народа, а муниципальная — от имени сравнительно небольшого территориального коллектива. Государственная власть действует на всей территории страны и в международных отношениях, муниципальная власть имеет локальную сферу деятельности, первая суверенна, она устанавливает общие правила для деятельности в том числе и муниципальной власти. Полномочия государственной власти не только неизмеримо шире, но и качественно иные, что вытекает, в частности, из государственного суверенитета. Многие полномочия, которые принадлежат государственной власти, ее органам (вопросы гражданства, преступления и наказания, иностранные дела, прокуратура, суды и др.), никогда не могут по своей природе осуществляться на уровне муниципалитета, каким бы крупным он ни был (за рубежом некоторые большие города, например Нью-Йорк или Токио, имеющие статус муниципального образования, превосходят по численности населения многие государства). Муниципальный аппарат управления ориентирован на другие, местные задачи и каким бы крупным ни был муниципалитет, его аппарат является иным по своему существу, чем государственный аппарат. Различия государственной и муниципальной публичной власти находят свое продолжение в различиях государственного и муниципального управления. Государственное и муниципальное управление — разновидность публичного управления. Это общественные отношения, складывающиеся в процессе воздействия органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти на сознание, поведение и деятельность населения в определяемых этими органами и лицами целях и корректируемых с учетом обратных связей населения с управляющими.КонституцияСтатья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.Статья 11 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.^ Принципы государственного и муниципального управления. Исследователи называют различные принципы управления и их неодинаковое число (наибольшее, 14, названо французским автором А.Файолем). Подавляющее большинство из них применимы, иногда с некоторыми особенностями, к государственному и муниципальному управлению, другие нуждаются в переосмыслении. В результате складываются следующие принципы государственного и муниципального управления. 1. ^ Публичная власть управляющего. Для государственного и муниципального управления необходимы право распоряжаться (полномочия) и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.^ 2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления. 3. ^ Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются. 4. ^ Подчинение интересам государственного и муниципального управления иных интересов на государственной и муниципальной службе. Разумеется, у органа, должностного лица государства или муниципального образования есть и иные интересы, но во время исполнения служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления. 5. ^ Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого. 6. Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела. 7. ^ Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные). 8. ^ Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого. 9. Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.^ 6. Общественные институты оценки эффективности управления: виды, действенность. Государственное и муниципальное управление не ограничивается деятельностью его органов и должностных лиц. Оно осуществляется и при участии (нередко решающем) институтов непосредственной демократии. К их числу относятся выборы, когда граждане решают, какая партия будет формировать правительство (в парламентарной монархии Великобритании или в парламентарной республике Германии), кто займет высший государственный пост (пост президента в России). Участие граждан в управлении осуществляется путем отзыва депутатов избирателями (в России нельзя отзывать членов Государственной Думы, но можно — депутатов законодательных органов в некоторых субъектах РФ и депутатов муниципальных образований). В некоторых субъектах РФ, в муниципальных образованиях возможен также досрочный отзыв избранных должностных лиц. Путем голосования на референдуме граждане могут принять конституцию, определяющую всю систему управления страной (например, в России в 1993 г.) или иной закон. На местных референдумах во многих муниципальных образованиях России принимались их уставы. Референдум может быть не только решающим, но и консультативным (результаты голосования в данном случае не обязательны для государственных органов). Новый закон (местный нормативный акт) можно предложить путем народной законодательной (правотворческой) инициативы, для чего необходимо собрать определенное количество подписей избирателей в поддержку такого акта (например, в Италии 500 тыс.; для закона, для нормативного акта местного органа самоуправления в некоторых муниципальных образованиях в России достаточно 200 подписей). Применяются народные обсуждения важных вопросов государственной жизни (в России порядок их проведения регулируется специальным правовым актом). В России в местном самоуправлении используется гражданская инициатива — непосредственное обращение группы граждан к органам управления с предложением каких-либо мер. В последние годы во многих демократических странах принято законодательство об «открытых окнах». Это значит, что каждый гражданин за небольшую плату (в Японии — 2—3 долл. США1) вправе получить копию любого управленческого акта, включая решение правительства, если акт не имеет секретного характера (есть правила засекречивания). Существует множество других форм. Массовая демонстрация с требованиями к правительству, требования, выдвинутые на сельском сходе, простое обращение гражданина в орган государственной власти или местного самоуправления могут стать формой непосредственного участия в управлении.Оценка есть обоснованный (по соответствующим критериям и показателям) акт определения проделанной работы (изготовленного продукта) с точки зрения полезности и соответствия принятым образцам (стандартам, параметрам и т.д.). Оценку государственному и муниципальному управлению дают разные общественные институты: гражданин, семья, трудовые коллективы, общественные объединения, государственные структуры. ^ Способы анализа и оценки государственного и муниципального управления. 1. Отчеты органов государственной власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц. В принципе все управленческие структуры должны отчитываться о своих делах с тем, чтобы люди знали, что и как они решают и что из этого получается. Главное – придать соответствующим отчетам т оценкам официального характера. 2. ^ Массовые обсуждения и голосования (референдумы) по различным вопросам жизни страны, ее регионов территориальных и трудовых коллективов. Однако не всегда обсуждения и голосования связаны с оценкой управления, нередко они «затуманиваются» в политических интересах. 3. ^ Общественное мнение. Будучи совокупностью свободно выраженных суждений, взглядов, позиций, точек зрения множества людей, общественное мнение характеризует управление как бы в «снятом» виде, отраженном и преломленном через их сознание и волю. В нем практически постоянно происходят соотнесение, соизмерение уровня и результатов управления с потребностями и интересами, делами и ожиданиями людей. 4. Многогранную аналитическую и оценочную работу по отношению к государственному и муниципальному управлению способны выполнять средства массовой информации (телевидение, радио, печать). В свободном обществе СМИ должны быть самостоятельными и служить обществу, «работать» на историческую перспективу. Достоинства СМИ состоят в объективности (независимости) их взгляда, позиции, анализа и оценки. По самой своей природе СМИ обязаны бороться за правду жизни. 5. ^ Обращения граждан. Структура и содержание, предмет и адресность обращений весьма точно отражают жизнь людей. Если каждое обращение несет информацию о конкретном интересе, нарушении прав, факте, событии, то система обращений дает картину глубинных взаимосвязей и процессов, выявляющих механизмы их воспроизводства. Научная мысль и практика предлагают немало критериев социальной эффективности государственного и муниципального управления и процедур их применения. Важно, чтобы общество, люди, их институты (организации) знали их и хотели ими реально воспользоваться.Общественная палата. Она могла бы стать “площадкой для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы”. Кроме того, как сказал президент, “речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы”. Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ Об Общественной палате Российской Федерации^ 7. Правовой статус и состав органов местного самоуправленияКонституцияСтатья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 132 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный б


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.