Реферат по предмету "Разное"


1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации

1.1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения. Цели и задачи развития профилактического направления медицинской помощи, роль медсестры  в их реализации. Участие палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы "коронарных больных" и школы по профилактике ИБС. Стандартные диеты, применяемые в ЛПУ. Варианты стандартных диет, их общая характеристика. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Этапы.Стерилизация изделий медицинского назначения. Паровой метод стерилизации. Режимы. Стерилизационные коробки - биксы.Стерилизация изделий медицинского назначения. Воздушный метод стерилизации. Режимы. Стерилизующий агент. Обратимые и необратимые факторы риска развития пролежней. Профилактика. Причины, стадии развития, симптомы пролежней. Пути введения лекарственных препаратов в организм. Парентеральный путь. Осложнения. Профилактика.Методы исследования в клинике внутренних болезней. Особенности подготовки больных к эндоскопическим методам исследования.Общие принципы подготовки больных к различным методам исследования в клинике внутренних болезней. Роль медицинской сестры.Медицинская этика. Проблемы биомедицинской этики. Медицинская тайна. Профессионально-должностные обязанности медицинской сестры палатной, терапевтических отделений. Порядок и регулирование поступления больных в стационар. Лечебно-охранительный режим ЛПУ. Мероприятия по выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных, больных гепатитом В и С в рамках реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения. Образовательные программы по охране здоровья населения. Программа по отказу от курения. Школа геронтолога. Роль медсестры в организации проведения занятий. Школы здоровья. Роль палатной медицинской сестры в реализации программных мероприятий. Чесотка. Причины. Пути передачи. Основные и дополнительные критерии диагностики чесотки.  Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чесотке. Реформа сестринского дела в Российской Федерации. Сестринское образование. Сертификат специалиста. «Противочумный костюм». Порядок работы и обеззараживание защитной одежды.Организация работы медицинского персонала приемного отделения терапевтического стационара. Пути транспортировки больного в отделение.Особенности обработки предметов ухода за больными (термометры, катетеры, зонды, перчатки, грелка и пузырь со льдом, мочеприемник).Понятие о геронтологии. Особенности ухода и наблюдения за больными пожилого и старческого возраста. Возможные потенциальные проблемы пожилых людей.Особенности ухода за больными с учетом психологических типов больных. Типы медицинских сестер.Понятие о технологиях и стандартах в работе палатной медсестры. Роль медицинской сестры в улучшении качества медицинского обслуживания населения.Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. Рабочее место палатной сестры. Документация. Оборудование. Оснащение. Накрытие стерильного стола. Виды контроля качества стерилизации изделий медицинского назначения . Химический контроль качества стерилизации. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных инфекциях.Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОРС.Особенности организации работы палатной медицинской сестры специализированных терапевтических отделений.Санитарно-просветительная работа. Формы. Методы. Общение как составная часть лечения, ухода и реабилитации больных.Роль палатной медсестры в реализации основных принципов ПМСП (первичная медико-социальная помощь). Понятие о терминальных состояниях. Преагония. Агония. Клиническая смерть. Констатация смерти. Правила обращения с трупом.Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы  процедурного кабинета.Асептика и антисептика. Основные антисептические средства. Методы асептики и антисептики. Особенности ухода и наблюдения за ВИЧ-инфицированным пациентом, согласно ОСТ ведения больных. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья больных сердечной недостаточностью. Участие медсестры в организации проведения занятий в школе артериальной гипертензии. Стерилизация изделий медицинского назначения. Химический метод стерилизации. Режимы. Стерилизующий агент. Хранение стерильного материала.Обработка рук медицинской сестры при манипуляциях и перед инъекциями. Особенности обработки одноразовых изделий медицинского назначения.Тактика медицинской сестры при подозрении или выявлении в отделении больного вирусным гепатитом.ВИЧ-инфекция. Эпидемиология. Клинические проявления. Профилактика.Сестринский персонал в программах борьбы с ВИЧ-инфекцией, Федеральный закон по борьбе с ВИЧ-инфекцией.  Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств.Профилактика профессионального заражения при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным больным.Внутрибольничная инфекция. Основополагающие приказы и инструкции по профилактике ВБИ.Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции. Роль палатной медсестры в осуществлении и контроле дезинфекционного режима в отделении.Организация работы медсестры терапевтического стационара в экстремальных ситуациях. Уход и реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. Предметы ухода за больными.Паллиативная сестринская помощь. Психологические и этические проблемы при уходе за умирающими больными. Понятие о здоровье, здоровом образе жизни. Факторы риска. Этический кодекс медицинской сестры России. Основные положения. Стандарты (протоколы) ведения больных с высоким риском развития пролежней. Стандарты (протоколы) ведения больных с сердечной недостаточностью. Технология и стандарты в работе медсестры процедурного кабинета.Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы  приемного отделения.Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы терапевтического отделения.Понятие о внутрибольничной инфекции. Структура ВБИ. Эпидемиология. Профилактика.Алгоритм действий медицинской сестры при работе с лекарственными средствами. Основы медицинского страхования. Формы. Уровни медицинского страхования. Страховой полис.Механизм действия сердечных гликозидов. Осложнения. Антидоты. Вирусные гепатиты. Эпидемиология вирусных гепатитов. Профилактика.Особенности инфекционной безопасности в пульмонологическом отделении терапевтического стационара.Особенности инфекционной безопасности в гастроэнтерологическом отделении. Роль палатной медсестры.Основы трудового права. Трудовой договор. Трудовые правонарушения.^ 1.1.1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации. Перспективы развития здравоохранения в России. Концепция реформирования здравоохранения в современных условиях. Основные направления реформирования здравоохранения в Российской Федерации.Системы здравоохранения. Бюджетно-страховая система. Принципы, цели, формы страховой медицины. Понятие об объектах и субъектах медицинского страхования. Договор о медицинском страховании. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений, их цели и задачи. Особенности работы медицинского персонала в условиях рыночной экономики.Первичная медико-санитарная (социальная) помощь. Принципы. Роль. Задачи. ПМСП.Роль палатной медицинской сестры в реализации основных принципов ПМСП. Образовательные программы в области здравоохранения. ^ 1.2.1 Профилактическая медицина. Определение термина “Здоровье”, “Здоровый образ жизни”. Основные факторы здоровья.Основы валеологии и санологии.Роль санитарно-просветительной работы в охране здоровья. Нормативные документы, законы об охране здоровья.Федеральные целевые программы в области здравоохранения, их цели и задачи.Понятие о восстановительном лечении и реабилитации. Методы и средства санитарного просвещения. Роль и функции палатной медицинской сестры в психологической, физической и медицинской реабилитации стационарных больных. Правовая ответственность в сфере охраны здоровья. Роль палатной медсестры в реализации образовательных программ по охране здоровья. ^ 2.1 Философия сестринского дела. Биомедицинская этика. Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при геморрагической лихорадке с почечным синдромом. Тактика медицинской сестры.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Приступ удушья, связанный с патологией сердца".Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Рвота, связанная с пищевой интоксикацией". Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка II период".Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Боль в животе".Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Кровохарканье". Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Недержание мочи".Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Одышка, удушье, связанная с острой сердечной недостаточностью", согласно ОСТ ведения больных.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических гепатитах. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хроническом холецистите. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при плевритах. Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Кашель с выделением большого количества гнойной мокроты", согласно ОСТ ведения больных.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Головная боль".Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при ревматизме. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при лейкозах. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при острой сердечной недостаточности. Тактика медицинской сестры.Особенности ухода и наблюдения за больными во время и после проведения переливания крови и кровезаменителей. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при лекарственной аллергии. Тактика медицинской сестры.Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при бронхиальной астме. Правила пользования ингалятором. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья "Астма-школы".Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронических энтеритах и колитах. Тактика медицинской сестры.Осложнения острого периода инфаркта миокарда. Приоритетные проблемы. Тактика медицинской сестры. Плевроцентез. Подготовка больного и помощь врачу при проведении плевроцентеза. Тактика медицинской сестры при осложнениях. Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при остром холецистите. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при гломерулонефрите. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при остром панкреатите. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронической почечной недостаточности. Тактика медицинской сестры.Сестринский процесс. Третий (III) и четвертый (IV) этапы сестринского процесса.Сестринский процесс. Первый (I) и второй (II) этапы сестринского процесса.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при сахарном диабете. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в организации проведения занятий в школе здоровья "Сахарный диабет".Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при ревматоидном артрите. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы ожирения, подагры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при анемиях. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья с ЖДА (анемия).Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка III период".Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при гипертонической болезни. Гипертонический криз. Типы. Тактика медицинской сестры.Философия сестринского дела. Сестринское дело, как наука и искусство ухода за больным.Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронической недостаточности кровообращения. Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки.. Тактика медицинской сестры. Роль и участие палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы-здоровья "Гастрошкола".Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при пиелонефритах. Тактика медицинской сестры.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Понос, связанный с инфекционным заболеванием".Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при стенокардии . Тактика медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы при заболеваниях щитовидной железы. Тактика медицинской сестры.Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при инфаркте миокарда. Тактика медицинской сестры.Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при пороках сердца. Тактика медицинской сестры.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Отказ от общения". Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических панкреатитах. Тактика медицинской сестры Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при пневмониях . Тактика медицинской сестры.Понятие о человеческих потребностях по А.Маслоу. Проблемы пациента. Сестринский дневник наблюдений.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Рвота, связанная с тяжелым почечным заболеванием". Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка, 1 период".Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при деформирующем остеоартрозе. Тактика медицинской сестры.Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Боль в груди, связанная с патологией сердца".Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических гастритах. Тактика медицинской сестры.Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронической легочной недостаточности. Тактика медицинской сестры.Понятие о реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов. Особенности реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Роль медицинской сестры.Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при обструктивном бронхите. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы для больных хроническим обструктивным бронхитом.^ 2.1.1 Философия сестринского дела. Биомедицинская этика. Понятие концепции «новой» медицинской сестры. Реформа сестринского дела в России. Философия сестринского дела.  Медицинская сестра и пациент. Медицинская сестра и общество. Этический кодекс медицинской сестры России. Общие положения. Информированное согласие. Ответственность за нарушение этического кодекса. Ошибки профессиональной деятельности медицинской сестры. Биомедицинская этика. Принципы. Эвтаназия. Танатология. Особенности сестринского ухода за инкурабельными пациентами. Паллиативная помощь. Профессиональное поведение  медицинского работника и способы его регулирования. ^ 2.2.1 Сестринский процесс. Сестринский процесс – как научная основа сестринского дела. Его цели задачи.Этапы сестринского процесса. Преимущества внедрения сестринского процесса в науку и практику. Организационная структура сестринского процесса. Основные этапы сестринского процесса. Сестринские проблемы пациента, их решение.Учение о потребностях. Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу). Планирование сестринской помощи. Сестринские вмешательства. Определение характера и последовательности сестринского вмешательства.Эффективность сестринского процесса. Сестринская история болезни. Лист сестринской оценки пациента. ^ 2.3.1 Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинской сестры. Возрастная психология пациента Психология – как наука. Элементы общей психологии.Возрастная психология. Проблемы пациентов пожилого и старческого возраста, особенности и варианты их решения. Влияние соматических болезней на психику больного.Воздействие окружающей обстановки на пациента в условиях медицинского учреждения. Фрустрация. Определение. Типы больных согласно клинической классификации. Особенности сестринского процесса с учетом психологических особенностей пациента.  Типы медицинских сестер согласно клинической классификации. Особенности каждого типа.^ 3.1 Организация работы медицинской сестры приемного отделения стационара и медсестры (палатной) терапевтических отделений. Профессиональная задача.20.02.05 г. произведена централизованная стерилизация шприцев. Упаковка крафтпакеты.     Задание:   1. Можно ли пользоваться этими шприцами 21.02.05,  22.02.05, 23.02.05? 2.  Расскажите технологию подготовки  изделий медицинского назначения к стерилизации паровым   методом.                   Профессиональная задача.Пациент 16 лет находится на стационарном лечении в отделении общей терапии с диагнозом: «Ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит». На первом этапе сестринского процесса получена следующая информация о больном: жалобы на высокую температуру, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах летучего характера, ноющие боли в области сердца, слабость. Пациент выражает беспокойство за исход болезни.  Задание: 1. Выявить нарушенные потребности пациента. 2. Сформулировать проблемы, выделить основные.  3. Рассказать методику забора крови на биохимическое  исследование.Профессиональная задача.Пациентка Д, 40 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Ревматоидный артрит, суставная форма». При сестринском обследовании собрана следующая информация о больном: жалобы на скованность во всех суставах, особенно по утрам, отечность и боли в мелких суставах кистей. Больна в течении 5 лет, ежегодно лечится в условиях стационара. Работает ткачихой. Пациентка раздражительна, отказывается от общения, беспокоится за исход болезни. Задание: 1. Выявить нарушенные потребности пациента.   2. Определить основные проблемы.  3. Составить план проведения беседы с пациенткой при проблеме «Отказ от общения».Профессиональная задача.Через 20 минут после внутримышечного введения витамина В6 у пациента появилась слабость, головокружение, затрудненное дыхание, беспокойство, чувство жара во всем теле, рвота. Объективно: Общее состояние  средней тяжести, кожа бледная, холодная, дыхание частое, поверхностное. Систолическое давление 80/40 мм рт. ст., пульс 104 в 1 мин. слабый, неритмичный.Задание: 1. Определить  неотложное состояние, требующее экстренных  действий медсестры. 2. Выделить приоритетную сестринскую проблему пациента. 3. Перечислить   стандартный набор препаратов для оказания помощи в данной ситуации.^ Профессиональная задача.При в/венном введении контрастного вещества во время экскреторной   урографии, у пациента началась рвота, появилось головокружение и больной потерял     сознание. Задание: 1. С чем связано это состояние?2. Какова профилактика данного осложнения? 3. Тактика медицинской сестры.Профессиональная задача.Во время гемотрансфузии  у пациента  появились признаки  беспокойства, стеснение  в груди, сильный озноб, боли в области  поясницы, внизу живота, тошнота и рвота. Артериальное давление  80/60 мм рт ст. Задание: 1. Определить приоритетную проблему пациента, требующую оказания  неотложной помощи. 2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа. 3. Перечислить осложнения гемотрансфузии, допущенные при проведении серологических проб.^ Профессиональная задача.При заборе крови у ВИЧ-инфицированного пациента при извлечении иглы из вены, с последующим снятием жгута, кровь попала на кожу лица и в глаза процедурной сестре. Задание: 1. Какую  грубую ошибку допустила  медсестра в технологии взятия крови из вены. И как  можно было избежать  случившегося ? 2. Составить алгоритм действий  медицинской сестры при заборе крови из вены.^ Профессиональная задача.У пациента, 50 лет переведенного из реанимационного отделения в отделение общей терапии внезапно ухудшилось состояние. При сестринском обследовании выявлена следующая информация: больной без сознания, дыхание редкое, неритмичное, пульс на сонных артериях слабый, зрачки на свет реагируют. Задание: 1. Определить неотложное состояние, развившееся у пациента.    2. Составить алгоритм действий с мотивацией сестринских вмешательств.  Профессиональная задача.Через 5 минут, после внутримышечного введения масляного препарата у больного появился приступ удушья, цианоз, боль в груди.Задание:  1. Определить неотложное  состояние, развившееся у пациента. 2. Каковы причины данного осложнения? 3.  Перечислить меры профилактики  данного осложнения.Профессиональная задача.К дежурной медицинской сестре, вечером после прогулки, подошел больной с жалобами на сильные боли в области правой голени. Медицинская сестра констатировала ушиб и, не осмотрев пациента, дала таблетку анальгина, поставила теплую грелку, уложила больного. Задание: 1. Выявить ошибки, допущенные медицинской сестрой на всех этапах  сестринского процесс. 2. Определить приоритетную проблему и спланировать  сестринские вмешательства.^ Профессиональная задача.Через несколько дней после венепункции пациент пожаловался медицинской сестре на боли, покраснение, уплотнение по ходу  локтевой вены, ощущение  жара по всему телу. Задание: 1. Перечислить настоящие, приоритетные  и потенциальные проблемы пациента, связанные с инъекцией. 2. Провести III этап  сестринского процесса при приоритетной проблеме «постинъекционный флебит».^ Профессиональная задача.На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра выявила следующие настоящие проблемы пациента: страх перед инъекцией, покраснение кожи, множественные уплотнения в местах инъекций. Задание:                  1. Выявить приоритетные сестринские проблемы  пациента.    2. Определить цели и составить план сестринских вмешательств на проблему пациента «страх перед инъекцией».^ Профессиональная задача.У больного с заболеванием сердца и сердечной недостаточностью ночью усилилась одышка, развился приступ удушья. Объективно: общее состояние тяжелое, положение вынужденное(сидячее), акроцианоз, тахикардия, тахипноэ.Задание :  1. Перечислить  нарушенные потребности пациента. 2. Выделить приоритетные  проблемы пациента. 3. Определить краткосрочную цель к одной из основных  проблем пациента. 4. Составить план сестринских вмешательств с мотивацией действий.Профессиональная задача.Пациентка 40 лет поступила  на стационарное лечение с диагнозом: «Гипертоническая болезнь II стадия. Гипертонический криз – I  тип». Задание: 1. Перечислить возможные настоящие, приоритетные и    потенциальные проблемы пациента, связанные с гипертонической болезнью. 2. Поставить   краткосрочную цель к проблеме пациента    «Головная боль» и составить план сестринского вмешательства с мотивацией действий.^ Профессиональная задача.Пациентка Б, 35 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: «Диффузно – токсический зоб». На первом этапе сестринского процесса выявлена следующая информация о больной: жалобы на сердцебиение, раздражительность, повышенную потливость, снижение веса, ощущение жара во всем теле.Задание: 1. Выявить приоритетные проблемы больного.  2. Определить цели и составить план сестринских вмешательств    при проблеме «Лихорадка - II период»                ^ Профессиональная задача.Больной Б. 60 лет, находится на стационарном лечении с медицинским диагнозом «Хронический обструктивный бронхит». При сестринском обследовании выявлена следующая информация о больном: болен в течении 8 – 10 лет, неоднократно лечился в условиях стационара, беспокоит одышка при малейшей физической нагрузке, кашель с гнойной мокротой, слабость, плохой аппетит. Задание: 1. Выявить нарушенные потребности пациента.  2. Определить возможные потенциальные проблемы.  3. Рассказать методику обеззараживания мокроты.Профессиональная задача.Пациент 45 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка, фаза обострения». При сестринском обследовании получены следующие данные:  жалобы на сильные боли в подложечной области, возникающие через 30 – 40 мин. после еды, наблюдалась однократная рвота цвета «кофейной гущи». Больной тревожен, раздражителен, сомневается в успехе лечения. Задание: 1. Выявить нарушенные потребности пациента.  2. Сформулировать и объяснить проблемы.  3. Рассказать методику подготовки больного к ФГДС.Профессиональная задача.В пульмонологическое отделение поступила  больная 20 лет с диагнозом «Пневмоцистная пневмония». Процедурной сестре предстоит взять кровь из вены для исследования на ВИЧ. Задание:  1. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ. 2. Каковы меры защиты медицинской сестры при заборе  крови?^ Профессиональная задача.В отделение общей терапии госпитализирован пациент с диагнозом: «Гипертоническая    болезнь, гипертонический криз I типа». При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, сильную головную боль, боль в сердце, тревогу за исход заболевания. Задание:  1. Выявить нарушенные потребности пациента. 2. Сформулировать проблемы пациента и выделить приоритеты. 3. Определить цели и составить план сестринских вмешательств на одну из приоритетных проблем.^ Профессиональная задача.Через 20 минут  после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, головокружение, тошноту, появились  судороги, больной потерял сознание. Задание:  1. Определить неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составить алгоритм действий медицинской сестры в данной ситуации.^ Профессиональная задача. У больного с острым инфарктом миокарда  внезапно появилась  резкая слабость, головокружение. При осмотре: Общее состояние  тяжелое. Кожные покровы бледные, влажные, вены спавшиеся, кисти и стопы холодные. Артериальное давление 80/40 мм рт.ст.Задание: 1. Какое осложнение  инфаркта миокарда можно заподозрить на основании  перечисленной информации. 2. Составить алгоритм действий. 3. Перечислить независимые, зависимые и взаимозависимые сестринские вмешательства.^ Профессиональная задача. Через два дня, после  введения масляного препарата, больной пожаловался медицинской сестре на боли в области инъекции. При осмотре  выявлено  болезненное уплотнение в верхнее-наружном квадранте  ягодичной области справа:Задание: 1. Какое постинъекционное осложнение развилось у больного? 2. Рассказать технологию введения масляных препаратов.Профессиональная задача.Больному  назначено  подкожное введение отечественного инсулина, который выпускается во флаконах по 5 мл. В 1 мл содержится 40 ед инсулина. Задание: 1. Рассчитать, сколько  мл инсулина надо набрать  в шприц,  чтобы  в  нем содержалось 4 ед? 12 ед? 2. Рассказать о правилах введения инсулина. 3. Перечислить возможные потенциальные проблемы пациента при инсулинотерапии.^ Профессиональная задача.Медсестра проводит стерилизацию шприцев паровым методом, в крафт-пакетах. В качестве контроля используется ТВИС-132о. Режим стерилизации 2 атм. 120 градусов - 20 мин. Задание:  1. Найдите ошибки в работе медицинской сестры.2. Расскажите о видах контроля качества стерилизации при паровом методе стерилизации.^ Профессиональная задача.В гематологическое отделение поступила пациентка 18 лет на стационарное лечение с диагнозом: «Острый лейкоз». При сестринском обследовании   получены  следующие данные: отказ от общения, сильная слабость, многочисленные подкожные кровоизлияния, высокую температуру. Больная отказывается от инъекций. Задание:  1. Перечислить  нарушенные потребности пациента.  2. Определить   приоритетные проблемы. 3. Провести III этап сестринского процесса при проблеме «Отказ от инъекций».Профессиональная задача.При внутривенной  инъекции цитостатика, небольшое количество этого препарата попало под кожу. Задание: 1. Какова тактика медицинской сестры 2. Рассказать технологию введения цитостатиков. 3. Какие меры предосторожности должна соблюдать медсестра при работе с цитостатиками?Профессиональная задача.Во время  внутривенного введения хлористого кальция больной почувствовал сильную боль и жжение в области введения лекарства. Медсестра   быстро наложила жгут  выше места инъекции и вызвала врача. Задание: 1. Найдите ошибки в действиях медицинской сестры. 2. Перечислить  причины   данного осложнения. 3. Выявить приоритетные проблемы пациента. 4. Составить алгоритм сестринских вмешательств с их обоснованием.Профессиональная задача.Во время  проведения биологической пробы при гемотрансфузии  больной предъявил жалобы на боли в поясничной области, груди, конечностях, тошноту. Объяснив данное  «страхом перед гемотрансфузией» медсестра продолжила переливание крови. Задание:  1. Выявить допущенные медсестрой ошибки. 2. Составить алгоритм правильных действий медсестры в данной ситуации. 3. Рассказать технологию проведения биологической пробы  при гемотрансфузии.Профессиональная задача.Пациент А, 40 лет поступил на стационарное лечение с диагнозом: Хронический гепатит, стадия обострения. На первом этапе сестринского процесса выявлена следующая информация о больном: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, плохой аппетит, вздутие живота, слабость. В анамнезе – перенесенный вирусный гепатит «А». Задание: 1. Сформулировать проблемы пациента.  2. Составить план беседы в соответствии со  стандартной диетой при заболеваниях печени.Профессиональная задача.Во время проведения пробы на индивидуальную совместимость при гемотрансфузии появилась агглютинация. Задание:  1. Рассказать технологию проведения пробы на индивидуальную  совместимость при гемотрансфузии. 2. Перечислить осложнения переливания крови, связанные с ошибками, допущенными при проведении серологических проб.^ Профессиональная задача.В отделение  госпитализирован  пациент с диагнозом: «Острый инфаркт миокарда». При  сестринском обследовании выявлены следующие проблемы пациента: нерельефность вен локтевого сгиба, страх перед инъекциями, дефицит самоухода, боль за грудиной. Задание:  1. Выявить нарушенные потребности пациента. 2. Определить приоритетные проблемы. 3. Поставить краткосрочную цель и составить план сестринских вмешательств с мотивацией действий при проблеме «Боль в груди».Профессиональная задача.Во время внутримышечного введения сернокислой магнезии произошла поломка иглы. Задание: 1. Перечислить причины осложнения. 2. Какова профилактика данного осложнения?3. Составить алгоритм действий медицинской сестры при поломке иглы.Профессиональная задача. Пациент 35 лет находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении с диагнозом: «Экссудативный плеврит».  При сестринском обследовании получены следующие данные о больном: жалобы на сухой кашель, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 – 3 дня: повысилась температура до 38,5 0С, усилилась одышка. Больной тревожен, выражает опасение за свое здоровье.Задание: 1. Определить нарушенные потребности пациента.   2. Сформулировать проблемы пациента.  3. Составить алгоритм подготовки больного к плевроцентезу.Профессиональная задача.Пациентка А, 25 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Острый гломерулонефрит». При сестринском обследовании собрана следующая информация: жалобы на головные боли, одышку, отеки на лице. Две недели назад перенесла ангину. Задание: 1. Выделить настоящие, приоритетные и потенциальные проблемы пациента.  2. Перечислить дополнительные методы исследования при заболеваниях почек.   ^ Профессиональная задача.Больная А, 30 лет поступила на стационарное лечение с жалобами на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области справа, головную боль, озноб. Больна 3 года, ухудшение состояния связывает с переохлаждением. В анамнезе - цистит. Задание: 1. Определить нарушенные потребности пациента.  2. Составить алгоритм подготовки больного к экскреторной  урографии. Профессиональная задача. Больному бронхиальной астмой, во время внутривенного введения эуфиллина, стало плохо, он  побледнел, покрылся холодным потом, стал падать со стула.  Задание: 1. Определить неотложное состояние, требующее экстренных  действий. 2. Поставить краткосрочную  цель и спланировать независимые сестринские вмешательства с обоснованием действий. 3. Перечислить лекарственные средства и инструментарий необходимые в данной ситуации.^ Профессиональная задача.Больная А. 35 лет, находится на стационарном лечении с медицинским диагнозом: «Острая пневмония». При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в левой половине грудной клетки при  вдохе, кашель, одышку, выделение ржавой мокроты.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.